Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 64 страница



Сказал Ему Матфей: "Как появился Человек?".

Сказал Спаситель совершенный: "Я хочу, чтобы вы знали, что Тот, Который явился прежде Всего в безграничности, - это саморожденный, самосотворенный Отец, исполненный Света светящего, несказанный, Который знает Начало, чтобы Его образ явился в великой силе. (И) тотчас Свет Начала того явился в Первом Человеке, бессмертном, двуполом, чтобы через того бессмертного (Человека) люди обрели спасение и пробудились от забытья благодаря Истолкователю, Который был послан, Этому, Который с вами до конца Бедности грабителей, причем Его подруга - София Великая, которая была предназначена изначала Ему в пару саморожденным Отцом. Через этого бессмертного Человека также мы явились впервые в божественности и царствовании. Ибо Отец, Который называется "Человек Самоотец", этот (Отец) явился (и) создал Себе великий Эон, имя которого "Огдоада", согласно Своему величию. Он же дал ему великое могущество. Он воцарился над творениями Бедности. Он сотворил Себе Богов, и Ангелов, и Архангелов, тьмы бесчисленные прислуживающие из света того и Духа Троемужнего, то есть того, который принадлежит Софии, Его подруге. Ибо с этого Бога началась божественность и царствование, и поэтому Он был восславлен как "Бог Богов" и "Царь царей".

Первый Человек имеет в Себе разум, присущий Ему одному, и Енною (т.е, понимание) образа, каким Он является, размышление и мудрость, помысел и силу. Все члены, которые [существуют] (у Него), [совершенны (и) [бессмерт]ны. По нетленности они равны, по силе же они различаются подобно отличию Отца от Сына, Сына от Еннои, и Еннои от всех остальных. И, как Я сказал вначале, монада - из первых творений. Последние же все вещи все то, что было явлено, явило из своей силы. И из всего того, что было сотворено, явилось все то, что было образовано. Из того, что было образовано, явилось то, что получило форму. Из того, что получило форму, - то, чему было дано имя. Из этого возникло различие нерожденных от начала до их конца".

Тогда сказал Ему Варфоломей: "Как назван в Евангелии "Человек" и "Сын Человека"? От кого из них этот Сын?".

Сказал Святой: "Я хочу, чтобы вы знали, что первый Человек, которого называют "Породитель, Разум самосовершенный", [этот (Человек) по]размыслил с [Великой С]офией, Своей по[дру]гой. Он явил Своего Сына первородного, двуполого, Этого, мужское имя Которого "Прародитель, Сын Бога", Который есть Христос, Его (же) женское имя - "Прародительница София, Мать Всего", та, которую некоторые называют "Любовь". Прародитель же, Который называется "Христос", имея могущество от Своего Отца, сотворил Себе множество Ангелов бесчисленное для [служения] из [духа и све]та".

Сказали Ему Его ученики: "(О) Христос, наставь нас об Отце, Который называется "Человек", чтобы и мы точно узнали Его славу".

Сказал Спаситель совершенный: "Имеющий уши слышать, да слышит! Отец-Прародитель называется Адам, Око Света, потому что Он вышел из Света. Его же Царство все принадлежит Свету светящему, и Его Ангелам свя[тым, несказанным, не имеющим тени]. Они наслаждаются, пребывая радующимися в своем размышлении, которое они получили от их Отца. Царство же принадлежит Сыну Человека, Который называется "Христос". Оно все исполнено радости несказанной, лишенной тени, ликования неизменного, причем они наслаждаются, пребывая на Его славе нетленной, той, о которой не слышали вовек доныне и которая не появлялась в Эонах, возникших после этого, и их ми[рах. Я] пришел о[т Саморожден]ного и от Первого Света беспредельного, чтобы наставить вас обо всем этом".

Снова сказали Его ученики: "(О) Христос, наставь нас открыто о неявленных, этих, которые существуют, сойдя от бессмертных в мир смертный".

Сказал Спаситель совершенный: "Сын Человека вошел в согласие с Софией, Своей парой. Он явил [великий Свет] двуполый. Его мужская сущность называется "Спаситель, Породитель всех вещей". Его же женская сущность - "София, Всематерь", которую некоторые называют Пистис ("Вера"). Всякий, который приходит в мир, они посланы Этим, подобно капле из света в мир Вседержителя, чтобы он (т.е. всякий человек) был храним им. И узы его забытья связали его по желанию Софии, [чтобы это] дело от[крылось] всему миру Бедн[ости] относительно его (т.е. Вседержителя) высокомерия, и его слепоты, и его незнания, ибо было дано ему имя. Я же пришел от мест вышних по желанию Великого Света. Я освободил (от уз) это творение, Я разрушил дело разбойничьей гробницы, Я пробудил его (т.е. творение), чтобы принесла плод обильный благодаря Мне та капля, эта, которая была послана Софией, и стала совершенной, и не была порочной, но чтобы она была оплодотворена Мной, великим Спасителем, чтобы его (т.е. творения) слава явилась, чтобы и София была оправдана от того порока, и чтобы ее дети не были порочными, но достигли почета и славы, и взошли к их Отцу, и познали путь слов Света. Вы посланы Сыном, Который (в свою очередь) послан, чтобы вы восприняли свет и удалились от забытья, насланного Силами, и чтобы не явилось из-за вас действо нечистое (, происходящее) от пламени, которое у того, что вышло из их плотского, и чтобы вы попрали их умысел".

Тогда сказал Ему Фома: "(О) Христос Спаситель, сколько Эонов, которые выше небес?".

Сказал Спаситель совершенный: "Я хвалю вас, что вы спрашиваете о великих Эонах, ибо ваши корни - в этих беспредельных. Когда же явились те, о которых Я говорил вначале, сотворил сначала Себе саморожденный Отец двенадцать Эонов для служения и двенадцать Ангелов. Эти все совершенны и благи. Благодаря этим обнаружился порок в женщине".

Они сказали Ему: "Сколько Эонов, начиная от беспредельных, принадлежащих бессмертным?".

Сказал Спаситель совершенный: "Имеющий уши слышать, да слышит! Первый Эон принадлежит Сыну Человека, Тому, Который называется "Прародитель", Тому, Который (также) называется "Спаситель", Этот, Который явился. Второй Эон принадлежит Человеку, который называется "Адам, Око Света". Тот, который властвует над этими (Эонами), - это Эон, над которым нет царствования, принадлежащий вечному беспредельному Богу, саморожденный Эон Эонов бессмертных (существ), которые в нем, о которых Я говорил вначале, выше Седмицы, которая явилась из Софии, который есть первый Эон. Он же, этот Человек бессмертный, явил Эоны, и Силы, и Царства. И Он дал могущество всем, которые явлены Им, чтобы они выполняли свои желания, вплоть до последних, которые выше Хаоса, ибо они вступили в согласие друг с другом. Они явили всех великих (букв. "величеств"), и из духа - множество светов славных, бесчисленных, этих, которые были названы вначале, а именно первый Эон, и второй, и третий. Первый называется "Единство и покой". Каждый имеет свое имя, поэтому назвали ("Церковью" третий Эон, так как из множества многочисленного, которое явилось из Одного, явилось (еще) множество). Потому же, что множества собираются и составляют одно, поэтому (они) называются "церковь" от Церкви той, которая превосходит небо. Поэтому Церковь, Восьмерица, которая явилась как двуполая, была названа частично мужской и частично женской. Мужчина был назван "Церковь", женщина же была названа "Жизнь" (Зоя), чтобы было ясно, что от женщины жизнь возникла для вс[ех] Эонов. Имена же все [они] получили от этой [На]чальной, ибо из ее Евдокии ("благоволения") и ее Еннои ("понимания") впервые были явлены Силы, эти, которые были названы "Боги (Богов)". Боги же Богов - (своей) же мудростью они явили Богов божественных. Боги же своей мудростью явили Господов Господов. Господы же Господов явили (своими) помыслами Господов. Господы же своей силой явили Арханге[ло]в. Архангелы же своими словами явили Ангелов. И от этих явились (идея,) и образ, и форма, и имя для всех Эонов и их миров. Бессмертные же, о которых Я говорил вначале, имеют могущество от силы бессмертного Человека (и Софии, Его пары), которая называется "Молчание". Путем размышления, без слов, она осуществила все свое величие. Нетленные же, обладающие могуществом, сотворили себе великое царство, каждый в своей Огдоаде (Восьмерице) и своей тверди - престолы и храмы - согласно своему величию. Ибо все эти возникли по желанию Матери Всего".

Тогда святые апостолы сказали Ему: "(О) Христос Спаситель, открой нам, что находится в Эонах, ибо нам необходимо опросить об этом".

Сказал Спаситель совершенный: "Если вы спросите (и) обо всех [вещ]ах, Я скажу вам о них. Они сотворили себе воинства ангельские, тьмы неисчислимые, для служения и славы. Они же сотворили девственных духов, светлых, несказанных, лишенных тени. Ибо нет у них (т.е. у творцов) ни труда, ни бессилия, но (достаточно) только желания - и тотчас они (т.е. творения) возникли. Таким образом исполнились Эоны, и небеса, и тверди славы Человека бессмертного и Софии, Его пары. Место, от которого получили образ все Эоны и миры, (и те,) которые возникли после этих, - от этого места они получили образ, чтобы творить их подобия (в) небесах Хаоса и их мирах. Все же сущности (, возникшие) до появления Хаоса в свете светящем, лишенном тени, в радости несказанной и ликовании неописуемом, наслаждаясь, пребывая в своей славе неизменной и своем по[ко]е безмерном, эти, о которых невозможно сказать во всех Эонах, возникших после этих (сущностей) со всеми их Силами, этих (сущностей), о которых Я говорил вам вначале, - Я сказал вам о них для того, чтобы вы светили светом и (притом светом) большим, чем эти".

Сказала Ему Мариам: "(О) Христос святой, откуда пришли Твои ученики, и куда они пойдут, и что им делать в этом месте?".

Сказал им Спаситель совершенный: "Я хочу, чтобы вы знали, что София, Мать вс[ех] вещей (и супруга, пожелала, чтобы эти (создания) возникли от нее одной, без ее супруга. По желанию же Отца Всего, чтобы) Он явил Свое бл[аго], чтобы оно явилось со своим милосердием и своей невоспринимаемостью, Он сотворил Завесу между бессмертными и теми, которые возникли после этих, чтобы то, чему надлежит произойти, следовало после всех Эонов и Хаоса, чтобы обнаружился порок женщины и чтобы ее заблуждение было противопоставлено ей. Эти же стали Завесой духа.

Из вышних Эонов потоков светлых, как Я говорил вначале, капля снизошла из света и духа в пределы нижние Вседержителя Хаоса, чтобы он явил их образы из этой капли, причем это осуждение ему, Первородителю, который называется Ялдаваоф. Эта капля явила их образы путем дуновения в живую душу. Она (капля) была вялой и покоилась в забытьи души. Когда (же) она согрелась от дуновения великого света мужского начала, то он (носитель капли) стал мыслить мыслями, причем получили имя все те, которые в мире Хаоса (т.е. жители), и все вещи, которые в нем, благодаря этому бессмертному (Человеку), когда дуновение дохнуло в него (т.е. в носителя капли). Когда же эти (события) произошли по желанию Матери Софии, чтобы покровы, которые в этом месте, исправил бессмертный Человек для осуждения им, грабителям, то они (люди) приветствовали веяние от этого дуновения. Будучи же психическим, он (носитель капли) не смог принять в себя эту силу, пока не исполнится число Хаоса, и когда исполнится время, исчисленное великим Ангелом.

Я же наставил вас о Человеке бессмертном, и Я отрешил узы грабителей от него (носителя капли), Я разрушил врата безжалостных (грабителей) перед ними (людьми), Я смирил их (грабителей) умысел, они все были посрамлены. Они (люди) восстали из их забытья. Поэтому же Я пришел в это место, чтобы они соединились с этим духом и дуновением и чтобы они стали двое одним, согласно тому, как (было) сначала, чтобы вы дали плод обильный и взошли к Тому, Кто существует изначала, и (к) радости несказанной, и славе, и почету, и милости Отца Всего. Знающий же Отца знанием святым, (да) пойдет к Отцу и да упокоится в нерожденном Отце. Знающий же Его неполно, да будет в неполноте и упокоится в Восьмерице. Знающий же Духа бессмертного, Который есть Свет, в молчании, посредством размышления и благоволения (Евдокии) поистине, пусть он принесет Мне символы Невидимого, и да будет он светом в Духе Молчания. Знающий Сына Человека знанием и любовью, пусть он принесет Мне символ Сына Человека, и он будет в том месте с теми, которые в Восьмерице.

Вот Я наставил вас об имени Совершенного, всей воле Ангелов святых и Матери, чтобы исполнилось в этом месте множество мужское, чтобы они явились во всех Эонах, от беспредельных до тех, которые возникли в богатстве невоспринимаемом Великого Невидимого Духа, чтобы они все (т.е. "множество мужское") получили (долю) от Его благости и от богатства их места упокоения, над которым нет царствования.

Я же пришел от Первого, Который был послан, чтобы Я открыл вам то, что существует от начала, касательно гордости Первородителя и его ангелов, потому что они говорят о себе, что они боги. Я же пришел вывести их из их ослепления, чтобы Я научил всех Богу, Который над Всем. Вы же поприте их гробницы, и смирите их умысел, и разбейте их ярмо, и пробудите принадлежащее Мне, ибо Я дал вам власть над всеми вещами как детям света, чтобы попирать их силу вашими ногами".

Эти (слова) сказал Спаситель блаженный (и) сделался невидимым им.

Они пребывали в великих радостях несказанных в духе. С того дня стали Его ученики проповедывать Евангелие Бога Отца, вечного, нетленного вовеки.

Премудрость Иисуса Христа.


 

Деяние Петра

Дм. Алексеев

В первый (день) по субботе, то есть в день Господа, собрание собралось. Они принесли к Петру многих больных, чтобы он исцелил их. Один же из собрания осмелился, сказал Петру: "Петр! Вот, перед нами ты заставил многих слепых видеть, и глухих слышать, и хромых ходить, и ты помог расслабленным, ты дал им силу. Почему ей, твоей дочери, девушке взрослой, красивой, уверовавшей в имя Бога, ты не помог? Ибо вот - одна ее сторона вся расслаблена, и она брошена в углу, неподвижной. Тех, кого ты исцеляешь, видят, а своей собственной дочерью ты пренебрег!".

Петр же рассмеялся, сказал ему: "Сын мой! Видно Самому Богу, почему ее тело не здорово. Пойми же, что Бог не был слаб или бессилен даровать Свой дар моей дочери, и чтобы твоя душа убедилась, и те, кто здесь, уверовали более".

Он посмотрел на свою дочь, сказал ей: "Поднимись со своего места - никто не помог тебе, кроме Самого Иисуса, - и ходи перед ними всеми здоровой, и подойди ко мне". Она же встала, спустилась к нему, (и) собрание возликовало о том, что произошло. Сказал им Петр: "Вот, ваше сердце убедилось, что не бессилен Бог во всем, о чем вы просите Его". Тогда они очень обрадовались, они прославили Бога.

Сказал Петр своей дочери: "Пойди на свое место, сядь и стань больной снова, ибо так лучше тебе и мне". Вновь дочка пошла, села на свое место, стала опять, как была. Все собрание заплакало, они умоляли Петра, чтобы он сделал ее здоровой. Сказал им Петр: "Жив Господь, что так лучше ей и мне, ибо в день, когда она родилась, я видел видение, и Господь сказал мне: "Петр, родилось тебе сегодня великое искушение, ибо она поразит множество душ, если ее тело будет здоровым". Я думал, что видение смеется надо мной. Когда дочке исполнилось десять лет, многие соблазнились из-за нее, и богатый в жизни Птолемей, увидев дочку, как она купалась с ее матерью, послал за ней, чтобы взять ее в жены. Ее мать не согласилась. Он посылал к ней много раз, не оставляя [...]

(страницы 133-134 утрачены)

[...] [люди] Птолемея дочку, оставили ее перед дверями дома (и) ушли. Узнав же (об этом) я с ее матерью спустились, нашли дочку, и одна сторона ее тела целиком, от пальцев на ноге до головы, расслаблена и высохла. Мы забрали ее, прославляя Господа, избавившего свою рабыню от растления, [и скверны], и [погибели]. Это настоящая причина, чтобы дочка оставалась так до сего дня.

Теперь же нужно вам узнать о делах Птолемея. Он стал горевать в сердце своем, скорбя ночью и днем о том, что случилось с ним, и от множества слез он стал слепым, думая подняться и удавиться. И вот, в девятом часу дня того, один в своей спальне, он увидел великий свет, осветивший весь дом, и услышал голос, говорящий ему: "Птолемей, сосуды Бога даны Им не для истления и скверны. И тебе было нужно - если ты уверовал в Меня - не растлевать Мою деву, ту, которую ты познаешь как сестру тебе, поскольку Я стал для вас обоих единым Духом. Но встань и поспеши к дому апостола Петра и увидишь Мою славу". Птолемей не пренебрег, он приказал своим людям отвести его, и они привели его ко мне. И, придя ко мне, он рассказал все, что было с ним от силы Иисуса Христа, нашего Господа. Тогда он прозрел глазами своей плоти и глазами своей души, и многие доверились Христу. Он сделал им добро и даровал им дар Бога.

После этого Птолемей упокоился, он ушел из жизни, он пошел к своему Господу. [Составив] же завещание, он записал землю с садом на имя моей дочери, ибо благодаря ей он уверовал в Бога и спасся. Я же о хозяйстве, доверенном мне, хорошо позаботился - я продал сад. И Сам Бог знает - ни я, ни моя дочь, - я не сохранил ничего из цены сада, но все деньги послал страждущим. Итак, знайте, рабы Христа Иисуса, что Бог управляет Своими, и приготовляет благое для каждого, а мы думаем, что Бог забыл о нас! Ныне же, братья, будем скорбеть, бодрствуя и молясь, и благость Бога призрит на нас, и вы ожидайте ее". И все иные слова Петр говорил пред ними всеми, прославляя имя Господа Христа. Он дал им всем от хлеба. Разделив его, он встал, поднялся в свой дом. Деяние Петра.

А.Л. Хосроев, 1997

А в первый день недели, т.е. в воскресенье, собрались толпы народа, и принесли они к Петру множество больных, чтобы тот излечил их. Некто же из толпы отважился сказать Петру: "Петр, вот ты в нашем присутствии многих слепых заставил прозреть, глухих услышать, хромых заставил ходить, (т.е.) ты помог слабым и дал им силу. Почему (же) своей дочери, девице прекрасной лицом и уверовавшей в имя Бога, ты не помог? Ведь, посмотри, одна сторона у нее полностью парализована, и лежит она здесь в углу без сил. Те, кого ты излечил, вот они, а о своей дочери ты не позаботился".

Улыбнулся Петр и сказал ему: "Одному Богу известно, почему ее тело нездорово. Пойми ведь, что не был Бог ни слабым, ни бессильным облагодетельствовать мою дочь своим даром с тем, чтобы твоя душа убедилась (в его силе) и чтобы присутствующие здесь крепче уверовали".

Затем взглянул он на свою дочь и сказал ей: "Поднимись со своего места и пусть никто не помогает тебе кроме одного только Иисуса! Пройди, исцеленная, перед ними всеми и подойди ко мне!". И поднялась она и подошла к нему. И возрадовалась толпа на все, что случилось. Сказал им Петр: "Вот, ваше сердце убедилось, что не бессилен Бог ни в чем, что бы мы у него ни попросили". Тогда возликовали они еще больше и воздали хвалу Богу.

(Снова) обратился Петр к своей дочери: "Ступай (теперь) на свое место, сядь и стань опять больной: ведь это благо и для тебя, и для меня". И пошла девица, и села на свое место, и стала (такой же), какой была (до исцеления). Заплакали все и стали умолять Петра, чтобы он исцелил ее. Сказал им Петр: "Господь жив, и это (единственное) благо и для нее, и для меня: ведь в день, когда она у меня родилась, увидел я видение, в котором Господь говорил мне: "Сегодня родилось для тебя великое искушение, поскольку она повредит многие души, если ее тело станет здоровым". Я же подумал, что это видение насмехается надо мной. Когда девочка была (уже) десяти лет, многие соблазнялись ею, и один богатый человек, по имени Птолемей, когда увидел, как она купалась со своей матерью, послал за ней, чтобы взять ее себе в жены. Ее мать была не согласна, и он присылал за ней много раз. И не мог он остановиться [в своих домоганиях [...]


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 133; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!