Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 63 страница



Тогда сказал ему Варфоломей: "Почему сказали про него в Евангелии "Человек" и "Сын Человеческий"? Этот "Сын" - который из них он?".

Ответил Святой: "Я хочу, чтобы вы знали, что "Первый Человек" - тот, которого зовут "Породивший Знание им". Затем (же?) вышеупомянутый (?) замы]слил вместе с э(той?) Великой С]офией - его под[ру]гой (и) явил своего Прародителя - Сына, мужескоженского, того, коего имя мужское - "Прародитель - Сын Божий", он же "Христос", (а) его имя как женской сущности - "Прародительница София - Мать Всего", та, которую некоторые обычно именуют как "Любовь". Этот Прародитель же, коего именуют как "Христос", имеет Власть от своего Отца. Он создал себе (?) множество ангелов бесчисленное, находящихся [на услужении ему, посредством Ду[ха и Света".

Сказали ему его ученики: "Христос, этот "Отец", которого именуют как "Человек", - просвети нас о нем, дабы мы сами познали его Славу в совершенстве".

Ответил Совершенный Спаситель: "Имеющий уши слышать, да услышит! Прародитель - Отец, которого зовут как "Адам", - "Око Света", ибо вышел он из Света. Его Царство же все - принадлежит Свету <оно> Сияющему, а его Ангелы Святые, неописуемые] <они>, неомрачаемые] ликуют, постоянно наслаждаясь в своем (= их) размышлении, позаимствованном у их Отца. Царство же - принадлежит Сыну Человеческому <оно>, тому, именуют которого как "Христос", причем полно оно все радостью неописуемой, неомрачаемой. Ликование неизменное, которое они (= ангелы) испытывают, пребывая в апогее Его (= Христа) Славы непреходящей, - такое, которое неслыхано никогда до сих пор, и не явлено среди Эонов, которые возникли после этого (= появления Христа) вместе с их мир[ами. Я - тот, кто явился от ["Того, кто сам себя породил" и от Первого Света <этого> Бесконечного, дабы я смог научить вас этому всему".

Снова спросили Его ученики: "Христос, объясни нам подробно: от Неявленных, действительно Сущих, Он (= Сын Человеческий) низошел на Землю? От Бессмертных - в мир, который неизбежно умрет?".

Ответил Совершенный Спаситель: "Сын Человеческий согласовался с Софией, своей Супругой (и) явился в Великом Свете] мужскоженском. Его мужскую же сущность при этом именуют как "Спаситель - Породитель всего", женскую сущность, однако, - как "София-Всеродительница", которую некоторые обычно именуют <ее> как "Вера". Каждый, кто приходит в мир, послан<ы> Этим (= Спасителем) как капля (послана) из Света в Мир Всевластного (= Ялдабаота), дабы защитить себя посредством Него (= Спасителя). Притом путы его (= Ялдабаота) умопомрачения опутали его (= человека) по воле Софии[ с тем, чтобы этот момент был яв[лен миру всему в ни[щите из-за его (= Ялдабаота) высокомерия и его слепоты, а также его невежества, как (= именно так) (и) назвали его (= Ялдабаота). Я же, я низошел из Мест Вышних по воле Великого Света. Я отпустил (= освободил) творение это. Я разрушил сооружение могилы грабительской. Я пробудил его (= человека), дабы он дал урожай обильный благодаря мне, т.е. капле, - той, которую послали <ее> посредством Софии, дабы она была совершенной и не была бы более ущербной, но дабы была оплодотворена она Мною. Это Я - Великий Спаситель, дабы Его (= Бога-Отца (?)) Слава была явлена, дабы была очищена и София (-Мудрость) от греха, который не требует от ее (= Софии) детей и далее быть греховными, но дабы обрели они Воздаяние и Славу, и отправились к своему Отцу, а также познали путь Слов Света! Именно вы посланы Сыном, который (сам) послан, дабы вы обрели Свет (и) отдалили себя от глупости Властей. И да не искусит никогда вас времяпрепровождение скверное, то, что от алчности, присущей тому (= свойству), что вышло из плотского, от них (= Властей). И да будет попран вами его (= Ялдабаота) (злой) умысел!".

Тут сказал ему Фома: "Христос, Спаситель! Сколько Эонов превосходят (?) Небеса?".

Ответил Совершенный Спаситель: "Я хвалю вас, что вы доискиваетесь до Великих Эонов, ибо ваши корни <- они содержатся> в Этих Бесконечных. После же того, как появились те, о которых я сказал выше, сперва создал себе Самородный Отец Двенадцать Эонов в услужение Двенадцати Ангелам. Эти все - совершенны они и хороши. Именно через них был явлен недостаток в женщине".

Сказали Ему: "Сколько Эонов, начиная с Беспредельных из (числа) Бессмертных?".

Ответил Совершенный Спаситель: "Тот, кто имеет уши слышать, пусть он слышит! Первый Эон - принадлежащий Сыну Человеческому <он>, которого именуют <его = Сына Человеческого> как "Прародитель", которого именуют (также) как "Спаситель", Тот, который явлен. Второй Эон - принадлежащий Человеку, которого именуют как "Адам - Око Света". Тот, кто правит ими (обоими) - это Эон, который не имеет Царства над собой от Вечного Безграничного Бога, - Самородный Эон Эонов, которые внутри Него, Бессмертных, о которых я говорил ранее, (расположен) выше Седмицы, которая явлена посредством Софии, - это и есть Старший Эон. Он же, Человек Бессмертный, - он явил Эоны, Силы, Царства, и дал власть Явленным всем посредством Себя, дабы они осуществили свои желания до последних, т.е. те, что возвышаются над Хаосом. Они, ведь, согласовались друг с другом. Он явил Величия все, а из Духа - множество Светил Славных, бесчисленных. Таковы те, которые назывались вначале, а именно: Первый Эон, Второй и Третий. Первый называется как "Единство" и "Покой". Каждый в отдельности имеет свое имя, вследствие чего они известны как "Церковь Трех Вечных Сущностей". Так что из множества огромного, явившегося в одном, сонм явил себя. Поскольку же эти множества всегда соб]ираются вместе (и) составляют единство, поэто]му-то они именуются] как "Церковь", сообразно именно Церкви, той самой, которая превосходит (?) небо. Поэтому-то Церковь - Восьмерица, явившая себя как мужскоженская. Назвали ее, с одной стороны, как "мужско-сущностная", а с другой - как "женско-сущностная". Мужская же (суть) была названа как "Церковь", женская (суть) зато названа как "Жизнь", дабы стало ясно, что благодаря женщине жизнь возникла в Эонах всех. Имена же все [они получили от этого [Начала. Именно по Его благоволению и Его намерению были изначально явлены Силы, те, назвали которых как Бог(и). Боги же Богов посредством же (своего?) намерения явили Бога Богов Божественных же. Посредством их мудрости Он явил Христов Христовых. Христы же Христов явили руководства (?) Христов Христовых же. Посредств]ом их Сил Он явил <нар]ужу> Архангелов архангельских же. Поср]едством их Логосов Он я]вил Ангелов, и посредством этих я узрел, как они являлись с обликами, формами и именами для этих Эонов всех и их миров. Бессмертные же, о которых я Рассказывал выше, имеют власть благодаря силе Бессмертного Человека, которого зовут как "Молчание". Путем размышления, без слов, Его Величие завершено им целиком и полностью. Непреходящие, обладая властью, создали себе Великое Царство - каждый в отдельности [в своей Восьмерице со своей твердью, с тронами и храмами соответственно их Величию. Ибо эти все возникли по воле Матери Всех".

Тут Апостолы Святые сказали ему: "Христос, Спаситель, те, которые в этих Эонах, - яви их нам воочию, ибо нужно нам это, дабы расспросить о них".

Ответил Совершен]ный Спаситель: "Есл]и вы расспрашиваете обо всех [ве]щах, я расскажу <их> ва]м. Они (= Непреходящие) создали себе воинства ангельские (из) мириад бесчисленных для услужения и прославления. Они создали также Девственных Духов Света неописуемых и неомраченных. Ибо нет проблем у них (= Непреходящих), как и нет (ничего) невозможного, но достаточно просто желания - и тотчас возникло все. Таким образом завершены Эоны, Небеса и Твердь во Славу Человека Бессмертного и Софии - Ег[о] Супруги. Место, откуда <они> взяли свой прообраз <из [него]>, <т.е.> Эоны все и Мироздание, возникшие после этого, - они взяли прообраз из места того, дабы созидать. Таковые суть Небеса, Хаос, и их миры. Естества же всякие (= все), с (момента) появления из Хаоса <въявь> посредством Света Сияющего, незатемненного существуют в радости неописуемой и ликовании несказанном, веселясь (и) пребывая на] высоте своей славы не]изменной и своего поко]я безмерного. Таковы те, неподдающиеся описанию, (которые) в Эонах всех, возникших впоследствии вместе с их Силами всеми, те, о которых я сказал выше. Я сказал о них вам, дабы вы стали Светом в Свете, и (даже) более них".

Сказала ему Мария: "Христос, Святой, Твои ученики <- они> пришли откуда и уйдут куда? И что станет с ними там?".

Ответил им Совершенный Спаситель: "Я хо[чу уведомить вас, что (дело было так:) [София, Мать Все[ленных (?), собралась явить Его (= Человека Бессмертного) Благо <въявь>, и оно смогло явиться при Его благодушии и по Его недосмотру за ней. (Осознав же это), Он создал завесу между Бессмертными и теми, кто появился после них, дабы тот, кому надлежит появиться, следовал бы Эону каждому и Хаосу, дабы жила ущербность женщины, и да сбудется, дабы эта ошибка досаждала бы ей. Те же стали завесой для Духа.

Из эонов, расположенных выше потоков Света, как я уже сказал выше, капля <из> Света и Духа низошла на Чертоги Нижние, принадлежащие Всевластному Хаоса, дабы Он явил их (= эонов) имитации посредством капли той, причем (в) осуждение ему это, Прародителю, которого обычно именуют как "Ялдабаот". Капля та явилась в их (= своих?) имитациях посредством дуновения в душу живую. Она прозябала (и) дремала из-за помрачения души. После того, как она согрелась благодаря дыханию Великого Света Мужской Сущности, тогда он (= идеальный Адам) стал усиленно мыслить, дабы получили имена все, кто в Мире Хаоса, и вещь каждая, что внутри него (= материального мира), от Бессмертного того, как только дуновение (Великого Света - Мужской Сути) вдохнулось внутрь него (Адама - Бессмертного). После же того, как все это произошло по желанию Матери Софии, дабы пелены эти обратил <их> Бессмертный Человек в обвинение для них, грабителей. И было приветствовано (?) дуновение посредством (/из) дыхания того. Будучи, однако, одушевленным <он>, он не смог найти силы, чтобы принять к себе силу ту самую, пока не завершится количество Хаоса, пока также не завершится Время, отмеренное Великим Ангелом.

Я же, я просветил вас относительно Человека Бессмертного, и я отвязал бремена грабителей напрочь от него! Я разрушил врата этих Безжалостных в их присутствии. Я унизил их (= грабителей = Ялдабаота и иже с ним) помыслы. Они приняли позор все. Они (= Адам и Ева) восстали из своего умопомрачения. Вот потому-то я пришел сюда, дабы они (= Адам и Ева) сочетались с Духом тем и с Дыханием, и дабы превратились эти двое (Адам и Ева, и Дух и дуновение Капли Света) в единое целое, как прежде, дабы вы (как их потомки) дали урожай обильный и вознеслись к Сущему Изначально с радостью неописуемой, со славой, с почестью и благорасположением Отца Всего (= Вселенной). Тот же, кто познает Отца познанием чистым (= святым), (да) отойдет к Отцу и (да) упокоится в Нерожденном Отце! Тот же, кто познает Его недостаточно (?), (да) пребудет в ущербности, и (да) упокоится в Восьмерице. Тот же, кто познает Дух Бессмертный, т.е. Свет <это>, в безмолвии (?) посредством размышления и благоизволения истинного, пусть он предоставит мне знамения (?) от (?) Незримого, и (да) станет он Светом в (?) Духе Безмолвия. Тот, кто познает Сына Человеческого познанием и любовью, пусть он предоставит мне знак Сына Человеческого и (да) пребудет он в том месте с теми, кто в Восьмерице.

Вот же, я уведомил вас об имени Совершенного, воле всей Ангелов Святых и Матери, дабы был завершен в том месте (= тем самым?) Сонм Мужской (сути), дабы они (= вышеозначенные) были явлены в Эонах всех, начиная с Беспредельных, вплоть до тех, кто возник в изобилии неисповедимом благодаря Великому Незримому Духу, дабы все они (при)обрели от его блага и изобилия, которое не имеет власти над собой, находясь в месте их упокоения.

Я же - Тот, кто пришел от Старшего (Эона), (Я - Тот,) кто послан, дабы <я смог> явить вам то, что существует изначально из-за Высокомерия Первосоздателя и его ангелов, ибо они утверждают о себе, что боги они! Я же - Тот, кто пришел, дабы вывести их же из их слепоты, дабы <я смог> наставить каждого относительно Бога Всевышнего! Вы же растопчите их гробы, и (да) обуздаете вы их (злой) помысел, и (да) уничтожите вы их ярмо, и (да) воздвигните (/пробудите) вы то, что Мое есть! Я ведь дал вам власть над вещью любой как детям Света, дабы растоптать их (= Ялдабаота и иже с ним) силу вашими ногами!".

Так вот и сказал <это> Блаженный Спаситель (и) стал он невидимым напрочь для них.

Они пришли в великое ликование неописуемое благодаря этому Духу. С этого дня положили начало его Ученики проповеди Евангелия Бога - Отца Вечного, Непреходящего во веки.

Премудрость Иисуса Христа.

 

А.И. Еланская, 2004

Когда, после того как Он восстал из мертвых, пришли Его двенадцать учеников и семь женщин, учившихся у Него, в Галилею, на гору, которая называется "Место (благого) времен и радости", недоумевая относительно сущности Всего, и Устроения, и Пронои святой, и достоинстве Сил, относительно всех деяний, которые совершает с ними Спаситель в Таинстве Устроения святого, - явился им Спаситель - не в Своем первичном образе, но в (образе) невидимого духа. Его же облик был обликом великого Ангела света. Облик же Его несказанный плоть смертная не сможет вынести, но (лишь) плоть чистая, совершенная, Его образа, каким (образом) ранее Он показал Себя нам на горе, называемой "Масличная", в Галилее.

Сказал Он: "Мир вам, мир, который Мой, Я даю вам".

И они изумились все (и) испугались. Спаситель улыбнулся и сказал им: "О чем вы думаете, и относительно чего вы недоумеваете, и что вы ищете?".

Сказал Филипп: "О сущности Всего и Устроении Спасителя".

Сказал Он: "Я хочу, чтобы вы все знали о рожденных на земле от сотворения мира доныне, размышляющих, ища Бога, что кто Он и каков Он, - они не нашли Его. Мудрецы же, которые среди них, выдвигали предположение, (исходя) из управления миром и движением. Их предположение, однако, не достигло истины, ибо об управлении говорится, что оно рассматривается всеми философами трояко. Поэтому они не согласны (друг с другом). Ибо некоторые из них говорят, что мир (управляется) сам собой, иные же, что это Проноя, иные же, что это Тефонт. А он (т.е. мир) не является ни одним из этих. Эти же три мнения были высказаны вначале людьми, рожденными на земле; ни одно из них не истинно. Я же, Который пришел от Света беспредельного, Я знаю это, чтобы сообщить вам точную истину. Ибо то, что (происходит) от себя самого, может сотворить только дурную жизнь. Проноя же лишена мудрости, а Тефонт - некая, которая не воспринимает. Вы же - вам дано знать и тем, которые достойны знания. Это будет дано им, тем, которые рождены не от семени действа нечистого, но от Первого, Который был послан, ибо Этот бессмертен среди смертных, людей".

Сказал Ему Матфей: "(О) Христос, никто не сможет найти истину, кроме как через Тебя. Научи же нас истине".

Сказал Спаситель: "Тот, Который существует, - это Несказанный, который существует, причем власть не познала Его, (и ни) могущество, ни подчинение, ни сила, ни естество не познали Его с сотворения мира доныне, кроме только Его Самого и того, кого Ему угодно (дать познать Себя) через Меня, Который пришел от Первого Света. Отныне Он откроется вам через Меня, великого Спасителя, ибо Тот - бессмертен, вечен. Вечен же, поскольку не имеет рождения, ибо каждый, имеющий рождение, погибнет, нерожденный же не имеет начала, ибо каждый, имеющий начало, имеет конец. И никто не господствует над Ним. Он не имеет имени, ибо тот, кто имеет имя, - творение другого. Он не назван, Он не имеет человеческого облика, ибо имеющий человеческий облик - творение другого. Он имеет образ, присущий Ему одному, - не как вы видели или представляли, но образ чуждый, превосходящий все вещи и избраннее всех (вещей), смотрящий (одновременно) во всех направлениях, видя Себя через Себя Самого. Он же беспределен и непреходящ, и недостижим, и постоянен, и нет подобного Ему. Он благ и неизменен, непорочен, вечен, блажен, непостижим, (и только) Он постигает Себя Самого. Он безмерен, невоспринимаем, совершенен, будучи беспорочным, блажен, незапятнан. Он зовется "Отец Всего"".

Филипп сказал: "(О) Христос, как же Он открылся совершенным?".

Сказал Спаситель совершенный: "Прежде чем было явлено что-либо из явленного, величие и могущество существуют в Нем, причем Он господствует над всеми (вещами) Всего, и ничто не господствует над Ним, ибо Этот - весь разум, размышление, понимание (Енноя) и мудрость, помысел и сила: они все равны друг другу в силе источника всех (вещей). И все, что существовало от начала до конца, было в Его первом знании - (знании) бесконечного, нерожденного Отца".

Сказал Фома: "(О) Христос Спаситель, почему эти (вещи) возникли и почему они явились?".

Сказал Спаситель совершенный: "Я пришел от Беспредельного, чтобы научить вас всем вещам. Дух существующий был Породителем, имеющим силу, рождающую сущность (и) дающую форму, чтобы явилось великое богатство, которое в Нем. По Своему милосердию и Своей любви Он пожелал Собою породить плоды - не для того, чтобы вкушать Самому Свою благость, но (чтобы) и другие духи рода неколебимого порождали тела и плоды. Слава (и почет существуют в) нетленности и Его милости бесконечной, чтобы Его благо было явлено благодаря нерожденному Богу, Отцу нетленности всей и тех, которые возникли после этого. Но они еще не стали явными. Большое же различие существует между нетленными".

И Он возгласил: "Имеющий уши слышать, да слушает (о) нетленных! Я буду говорить с теми, которые бодрствуют".

Затем Он продолжил и сказал: "Всякая вещь, возникшая из гибели, погибнет, поскольку они возникают из гибели. То, что возникло из нетленности, не погибает, но пребывает нетленным, поскольку они возникают из нетленности. Так как множество людей заблуждались, не зная этой разницы, они умерли".

Сказала Ему Мариам: "(О) Христос, как узна́ют эти (вещи)?".

Сказал Спаситель совершенный: "Идите от скрытых (вещей) до завершения открытых, и поток понимания откроет вам, как вера в скрытые (вещи) обретается в открытых нерожденного Отца. Имеющий уши слышать, да слышит!

Господь Всего не называется "Отец", но "Праотец", ибо Отец - это начало тех (вещей), которые явятся, Тот же (т.е. Праотец) - безначальный Первоотец, причем Он видит Себя Самого в Себе (, как) в зеркале. Он является, будучи подобным Себе Самому. Он же явил Свой образ как Первоотца, Бога-Отца и обращенного вперед ибо Он (т.е. Бог-Отец) перед лицом Того, Который существует изначала (т.е. Праотца). Нерожденный же Отец - ровесник тому Свету, Который перед Ним (т.е. Праотцу), но Он не равен Ему в силе. После же Него (т.е. Отца) явилось множество обращенных вперед, все саморожденные, ровесники, равносильные, славные, которым нет числа, это (множество), род которого называется "поколение, над которым нет царствования", этот (род), из которого вы явились, из тех же Людей Места, над которым нет царствования, называется "(дети) нерожденного Бога, Спасителя детей Бога", Этого, у которого нет подобия с вами. Он же непостижим, исполнен всяческой славы, и нетленности, и радости несказанной. Они же все покоятся в Нем, пребывая радующимися радостью несказанной, в Его славе неизменной и ликовании безмерном, этом, о котором никогда не слышали, ни, опять-таки, не знали во всех Эонах и их мирах доныне".


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 125; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!