Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 49 страница
Но Калиптос - единый Эон; у [него] есть четыре разных Эона. В созвучии с каждым из Эонов у них есть Силы, не как Первая и Вторая (Силы), ибо все они - Вечности, [но] они различны [...], и Порядке, и Славе [...] сущий [в] [...] Четырех Эонах и [...], который пред-сущий [...] Бог [...] они - [...].
Все они пребывают в одном, обитая вместе и став индивидуально совершенными в дружбе и наполнившись Эоном, истинно сущим. Вот - те среди них, (кто стоит) как жилище в Сущности и те, (кто стоит) как Сущность в поведении или [страдании], ведь они - во Втором, ибо Невызываемость Непроизведенного, истинно сущего, пребывает среди них. Когда же Непроизведенное начало быть, его (Непроизведенного) Сила стояла, она - внетелесная сущность с бессмертным [телом]. [Там] же - [Непреложный], [истинно] сущий. Поскольку он преображается [через] изменение, [...] в разрушающем огне, стоящим со [всеми] [этими] [...] один [...] он стоит. Это там обитают все живые существа, существуя индивидуально, все (еще) соединенные воедино. Знание же Гнозиса пребывает там вместе с установкой Невежества. Там - Хаос и совершенное Место для всех них, ибо они странны. (Там) - Истинный Свет, также просветляющий Тьму вместе с тем, кто не истинно сущий - [а он] не истинно сущий. [...] Не-Бытийный, который не сущий вовсе. Но именно от него, Благого, исходит благое и то, что благостно и божественно: (именно) от [него] исходит Бог, и он - тот, который [...], тот, кто велик. Ибо [...] в Части [...] Формы и Бога, чтобы [...] и тот, [...] Богом [...] - все они [...] Тьма [...] и Раса. Он не смешивался с чем-либо, но оставался один в самом себе и оставляет себя на своем Беспредельном Пределе. Он - Бог истинно сущих, провидец и открыватель Бога.
|
|
Когда же она усилила его, который [знал ее], Эон Барбело, знание Невидимого Троесильного Совершенного Духа, чтобы [...], [...] ее сказала: "Он [...] жизнью. Я живой, в [...] тебе, Едином, живые. Он жив, [он], который троичен. Это ты, который троичен, который суть три [сдвоенных] [...] е е е. Первый из Семи [...] Третий [...] Второй [...] е е е е а а а а а а а [...] двое, но он [четверых] [...] Знание [...].
[...] часть? Какой вид разума, какой вид мудрости? Какой вид понимания, какой вид учения? Его Света названы (следующим образом): Первый - Армедон и та, кто с ним, [...] Второй - Дифанеc [...] [и] та, кто с ним, Дейфa[...]; Третий - [Малседон] и та, кто с ним, Четвертый - [...] и та, кто с ним - Олмис.
Калиптос пребывает, имея [...] вместе с его Формой. Он невидим для всех них, чтобы все они могли быть усилены его [...] он сущий в [...] Все-Совершенном, ибо [у него есть] четыре сущих [...] ни согласно [...] одной [...] Барбело [...] знает его и того, который основан над Вторым. Первый из Эонов - Хармедон, Отец-Слава. Второй Свет - тот, кого [он] не [знает], но все [Личности], Мудрость [...] - сущие в Четвертом Эоне, являвшем [себя] и все Славы. [Третий] Свет - он [...] не его, как Слово всех [Форм] и та, другая [Слава], Понимание, пребывающее в Третьем [Эоне]. Есть четыре в Малседоне и [...]ниосе. Четвертый Свет - тот, кто [...] всех Форм, пребывающих [...] Учение, и Слава, [...] и Истина [Четырех Эонов], Олмис, [...] и [...] Пятого.
|
|
Первый - (тот), который Второй, то есть он - Всесовершенный Калиптос, ведь есть Четыре Света. Тот самый Калиптос, вновь разделившийся, и они существуют вместе. Все, кто знает сущих как Славы, являются совершенными. Этот [...] знающий все обо всех них, является всесовершенным. От него - всякая Сила, все вообще и Целый Эон их, ибо все они пришли к нему и все они от него, (от) их Силы (и) Источника всех их. Когда он учился [у них], он стал [...] Эоном и Порождением. [...] другие Эоны [в], ставший Барбело, он становится Первым Эоном в силу Вечности Невидимого Духа - Второй Непорожденности.
Вот все Славы: Беспредельный Афредонс, [...] Несказанности, Являющие, все [...] Неизменные, Являющие Славы, Дважды Явленный Марседонс, Беспредельный Солмисес, Само-Являющиеся, которые [полны] Славы, те, которые [ожидают] Славу, Святители, Марседонс, Калиптои, который [...] Пределы [...] на Пределах тех, которые сущие [...]
|
|
(строки с 24-й до последней не читаются)
[...] в них Десять Тысяч Слав.
Поэтому он - Совершенная Слава, так что когда бы ни мог он соединиться с (другим) и возобладать, он бы существовал как Совершенный. Так что даже если он входит в тело, и смерть (исходит) из материи, они не получают более величественной почести из-за их Все-Совершенства, из которого все они вышли, будучи совершенными, вместе с теми, кто с ним. В самом деле, у каждого из Эонов есть Десять Тысяч Эонов, так что, пребывая вместе (с ними), он может стать Совершенным Эоном.
Он пребывает в [Блаженстве] Трое[сильного] Совершенного Невидимого [Духа] [...] Безмолвие [...], котор(ое) стало первым [...] и Знание [...] целого, Безмолвие Второго Знания, Первая Мысль в Воле Троесильного, так как он приказал это, чтобы познать его, чтобы он смог стать всесовершенным и совершенным сам по себе. Он известен (своими) простотой и блаженством. [Я получил] Благо через этого последователя Эона Барбело, самого себя наделяющего бытием. [...] не является Силой, но является той, которая принадлежит ему.
Эоны, истинно сущие, делают его в безмолвии. Сущее было Недеянием, а Знание Само-Основанного Калиптоса было несказанным. Изойдя [из] Четвертого, [...] Мысль, Протофанес, как и Совершенный Мужской [Разум] [...] он является его Образом, равным ему в Силе и Славе, но в отношении Порядка выше, чем он, (но все еще не выше, чем те, кто) в Эоне. Подобно ему, у него есть все эти (Части), живущие (и) пребывающие вместе, в одном. Как и у Эона в Эонах у него есть четверичная разница со всеми оставшимися, которые там.
|
|
Но Калиптос - истинно сущий, а с ним расположилась принадлежащая всем Славам, Юэль, Мужская Невинная Слава, через которую видно Всесовершенных. Те, кто стоит перед ним, являются Троичным [...] Ребенком, Троичным [...], Аутогеном [...]. У него есть [...] в одном [...] [том], опять же, который довлеет над [...] существующ(ем) в [...] десятитысячеликий.
Первый Эон в том, от которого Первый Свет, (является) Солмисом и Богом-Открывателем, ведь он бесконечен согласно Типу в Эоне Калиптоса и Доксомедоне. Второй Эон - Акремон Несказанный вместе со Вторым Светом Захфосом и Яхтосом. Третий Эон - Амбросиос Невинный вместе с Третьим Светом Сефиусом и Антифантосом. Четвертый Эон - Благословляющий [...] Расы вместе с Четвертым Светом [Сельдао] и Эленосом.
[...] его [...] Армедон [...] фоэ зоэ зеоэ зе[...] зоси зоси зао зеооо зесен зес-ен - Личности и Четверо, которые восьмеричны, живые. Эооооэаэо - ты, который перед ними, и ты, который во всех них. Они - внутри Совершенного Мужского Армедона Протофанеса тех, кто обитает вместе. С тех пор как все Личности существовали как Совершенные, Деятельность всех Личностей снова проявилась как Божественный Аутоген.
Он стоит внутри Эона, так как внутри него четыре разных Само-Порожденных Эона. Первый Эон в нем как Первый Свет - [Гармозель]-Орнеус-Эуфроуниос. [Его] назвали [...] Вторым [Эоном, также как Второй Свет, который Ориэль] - [...], Aн[...], Аррос[...]. Третий (Эон) Третьего Света - Давейфэ-Ларанеус-Эпифанеус-Эйдеос. Четвертый (Эон), как Четвертый Свет - Элелет-Кодере-Эпифаниос-Аллогениос. Но вот что касается всех остальных, которые в материи, то все они были оставлены (там). Это произошло из-за знания Величия, Дерзости и Силы, что они начали быть и успокоились. Поскольку они не знали Бога, они отойдут в сторону. Смотри же, Зостриан, ты услышал, (что) все эти поделки Богов невежественны и (лишь) Ангелам кажутся бесконечными".
Я же набрался храбрости и сказал: "Я [все еще] дивлюсь Троесильному Невидимому Совершенному Духу: как он пребывает ради самого себя, [как он обуславливает] все [...] который истинно сущий [...] что (именно) является [...] и [...] очень [...] они высадили [меня] (и) оставили (одного).
Апофантес и Афропомс, Девственный Свет, предстали предо мною и привнесли меня в Протофанес, Великий Мужской Совершенный Разум. Я узрел их всех, как они есть, в одном. Я соединился со всеми ними и благословил Эон Калиптоса, Девственную Барбело и Невидимый Дух. Я стал Все-Совершенным и получил Силу. Я был запечатлен в Славе и опечатан (Печатью). Я получил там Совершенный Венец. Я изошел к Совершенным Личностям и все они вопрошали меня. Они внимали Величественности моего Знания. Они радовались и получали Силу. Когда же я снова спустился в Эоны Аутогена, я получил Истинный Образ, чистый, (все еще) подходящий для воспринимаемого (мира).
Я спустился в Копии Эонов и уже там спустился в Воздушную Землю. Я написал три таблички (и) оставил их в виде знания для того, кто мог бы прийти после меня, Живого Избранного. Затем я спустился в воспринимаемый мир и надел свой Образ. Поскольку он (неодуш.) был невежествен, я усилил его (и) взялся проповедовать истину каждому. И ни ангельские существа мира сего, ни Архонты меня не видели, ибо я отверг множество [осуждений], проносивших меня возле смерти.
Но я пробудил заблудшее множество, говоря: "Знайте же (вы), те, которые живое и святое Семя Сифа. Не [выказывайте] мне неповиновение. [Пробуждайте] вашу божественную часть к Богу и, ради вашей же безгрешной избранной души, усиливайте ее. Узрите же здесь смерть и разыщите непреложную не-тварность [Отца] Всех И Вся. Он призывает вас, тогда как они бранят вас. Хотя они плохо обходятся с вами, он не оставит вас.
Не крестите же себя смертью и не верьте тем, кто ниже вас вместо тех, кто лучше. Избегайте безумия и уз женственности и выбирайте для себя спасение мужественности. Вы пришли не страдать, (но), быть может, вы пришли отделаться от вашего рабства.
Освободите же себя; и то, что было связано, будет развязано вами. Спасайтесь, чтобы и душа ваша могла бы спастись. Добрый Отец послал вам Спасителя и дал вам Силу. Почему же вы колеблетесь? Ищите, когда вы нашли; когда же призваны вы, слушайте, ибо коротко время.
Не позволяйте сбить себя с пути истинного. Эон Эонов Живых велик, (также как) [кара] тех, кто не уверовал. Множество уз и девственников окружают вас. Бегите же быстрее, пока смерть не настигла вас. Смотрите на Свет. Избегайте Тьмы. Не будьте вводимы в заблуждение ради сокрушения вашего.
Зостриан. Оракулы Истины Зостриана. Бог Истины. Учение Зороастра.
Послание Петра к Филиппу
Дм. Алексеев, 2008
Послание Петра, которое он послал Филиппу.
"Петр, апостол Иисуса Христа, - Филиппу, нашему брату возлюбленному и нашему соапостолу и братии, которая с ним, - радуйтесь!
Хочу же я, чтобы ты знал, брат наш, что мы получили заповедь нашего Господа и Спасителя всего мира собраться вместе, чтобы учить и проповедовать о спасении, обещанном нам Господом нашим Иисусом Христом. Ты же пребывал отдельно от нас и не хотел встретиться (с нами) и узнать, как мы определимся, чтобы благовествовать. Если тебе угодно, брат наш, приходи по заповеди Бога нашего Иисуса".
Когда получил эти (слова) Филипп и прочел их, он пришел к Петру с радостью, обрадовав его. Тогда Петр собрал остальных, они взошли на гору, которую называют Оливковой, - место, в котором они собирались с блаженным Христом, когда Он был в теле. Тогда апостолы, собравшись вместе, преклонили колени. Они молились так, говоря: "Отец, Отец, Отец света, обладающий нетленностями, услышь нас, как Ты благоволил Своему Чаду святому, Иисусу Христу, ибо Он стал нам светилом во тьме. Услышь нас!".
И они обратились вновь, они молились, говоря: "Сын Жизни, Сын Бессмертия, пребывающий в свете, Сын, помазанник Бессмертия, Избавитель наш, дай нам силу, ибо они ищут убить нас!".
Тогда явился великий свет, так что гора осветилась от взгляда Того, Кто явился, и Глас воззвал к ним, говоря: "Слушайте слова, которые Я скажу вам. Почему вы ищете Меня? Я - Иисус Христос, пребывающий с вами вовеки!".
Тогда апостолы ответили, и они говорили: "Господи! Мы хотим узнать об изъяне эонов и Твоей полноте, и как нас удерживают в этом обиталище? И как мы пришли в это место? И каким образом мы уйдем? И есть ли у нас власть дерзновения? И почему силы борются с нами?".
Тогда Глас явился им из света, говоря: "Вы сами свидетельствуете, что Я говорил все это вам, но из-за вашего неверия Я повторю вновь. Об изъяне же эонов - этот изъян в непослушании и нерассудительности Матери, которые она явила без повеления Величия Отца. Она пожелала воздвигнуть эоны, и, когда она сказала, <явился> Надменный. Она же оставила часть, и Надменный захватил ее, и она стала изъяном. Таков изъян эонов, который Надменный получил в удел. И он засеял его, и он установил над ним силы с властями, и он пожал его в эонах мертвых. И они обрадовались, все силы мира (сего), что они рождены. Они же не знают Отца, Предвечного, ибо они чужды Ему, но того, кому дана сила, и они служили ему, благословляя его. Он же, Надменный, вознесся сердцем над благословением сил, он стал завистником. И он пожелал создать образ вместо образа и подобие вместо подобия. И он повелел силам в своей власти, чтобы они вылепили тела смертные, и они возникли из бесформенности (и) из того вида, который появился.
О полноте же: Я Тот, Кто был послан в тело ради семени падшего, и Я вошел в их смертное изделие, они же не узнали Меня, они думали, что Я - человек смертный. И Я говорил с принадлежащим Мне, и он услышал Меня подобно вам, как вы сами - услышавшие сегодня. И Я дал ему власть чтобы он вошел в наследие своего отцовства. И Я понес [...] наполнились [...] в его спасении. Поскольку же был изъян, сей стал полнотой.
Из-за того удерживают вас, что вы - Мои. Когда вы обнажитесь от того, что тленно, вы станете светилами среди людей смертных.
То же, что вы будете бороться с силами, что они не имеют покоя подобно вам, поскольку они не хотят, чтобы вы спаслись".
Тогда апостолы поклонились вновь, говоря: "Господи! Научи, как нам бороться с архонтами, ибо архонты выше нас!".
Тогда Глас воззвал к ним от Того, Кто явился им, говоря: "Вы же будете бороться с ними так - ведь архонты борются с человеком внутренним - вы же будете бороться с ними так: соберитесь вместе и учите в мире спасению в обетовании, и препояшьтесь силой Отца Моего, и явите вашу молитву, и Он, Отец, поможет вам, как Он помог вам, послав Меня. Не бойтесь! Я с вами вовеки, как Я предвозвестил вам, когда был в теле!".
Тогда явилась молния с громом с неба, и был восхищен явившийся им из места того на небо.
Тогда апостолы возблагодарили Господа всяческим благословением и обратились к Иерусалиму. Спускаясь, они говорили друг с другом по дороге о Свете, Который явился. И было слово о Господе, сказанное ими: "Если Он, Господь наш, пострадал, насколько же более (пострадаем) мы?!".
Петр ответил, говоря: "Он пострадал ради нас, и нам самим должно пострадать из-за нашей малости".
Тогда Глас раздался к ним, говоря: "Я говорил вам много раз, что вам должно свидетельствовать, должны повести вас в синагоги и к правителям, чтобы вы свидетельствовали. Тот же, кто не будет свидетельствовать, ни [...] Отец [...] чтобы Он [...] и [...]".
И апостолы обрадовались весьма, и вошли в Иерусалим, и вошли в храм, они учили о спасении во имя Господа Иисуса Христа и исцелили многих.
И Петр открыл уста, он сказал своим <со>ученикам: "Не Господь ли наш Иисус, когда Он был в теле, показал нам все вещи, ибо Он снизошел? Братья мои, послушайте голоса моего!".
И он исполнился духом святым, он сказал так: "Свет наш, Иисус, снизошел, и был распят, и понес терновый венец, и облекся в одеяние багряное, и был распят на древе, и был погребен во гробе, и восстал из мертвых!
Братья мои, чуждый сему страданию - Иисус, но мы - те, кто пострадал в ослушании Матери, и поэтому Он стал во всем подобен нам, ибо Господь Иисус - Сын неизмеримой славы Отца, Начальник нашей жизни! Братья мои, не послушаем же сих беззаконных, и мы пойдем в [...]".
Тогда Петр собрал остальных, говоря: "Господь наш Иисус Христос, Начальник нашего покоя, дай нам дух понимания, чтобы мы сами творили силы!".
Тогда Петр и другие апостолы увидели Его и исполнились духом святым, и каждый сотворил исцеления, и разделились, чтобы проповедовать Господа Иисуса, и собрались друг к другу, приветствовали друг друга, говоря: "Аминь!".
Тогда Иисус явился, говоря им: "Мир всем вам и каждому верующему во имя Мое! И когда вы пойдете, будет вам радость, и милость, и сила. Не бойтесь же - вот, Я с вами вовеки!".
Тогда апостолы разделились на четыре <стороны>, чтобы проповедовать, и пошли в силе Иисуса, в мире.
А.Л. Хосроев, 2014
Послание Петра, которое он послал Филиппу:
"Петр, апостол Иисуса Христа, Филиппу, нашему возлюбленному брату и нашему товарищу по апостольству, и братьям, которые с тобой, здрав[ствуй]. Хочу же я, чтобы ты знал, наш брат, что мы получили заповеди от нашего Господа и Спасителя всего мира, что (сначала) мы должны сойтись в одном месте, чтобы (затем) наставлять и благовествовать во спасение, которое было нам обещано нашим господом Иисусом Христом. Ты же ушел от нас и не пожелал, чтобы мы сошлись и поняли, каким образом нам следует разделиться, чтобы нести благую весть. Итак, не было бы тебе угодно, наш брат, поступать по заповедям нашего Бога Иисуса?".
Когда Филипп получил эти (строки) и прочитал их, отправился он к Петру с радостью и ликованием. Тогда Петр собрал остальных, (и) пришли они на гору, которую называют "Масличная", место, в котором они обыкновенно собирались с блаженным Христом, когда был он (еще) в теле. Тогда апостолы, сойдясь вместе и бросившись на колени, стали молиться, говоря так:
"Отче, Отче, Отче света, тот, кто обладает нетлениями, послушай нас, как ты [соблаговолил] в твоем святом чаде, Иисусе Христе. Ибо стал он для нас светочем во тьме. Вот, послушай нас".
И стали они молиться в другой раз, говоря:
"Сын жизни, сын бессмертия, тот, который пребывает в свете, сын, Христос бессмертия, наш избавитель, дай нам силу, поскольку нас ищут, чтобы убить нас".
Тогда явился великий свет, так что гора осветилась от вида того, который явился. И голос воззвал к ним, говорящий:
"Послушайте мои слова, которые скажу вам. Почему вы просите меня? Я - Иисус Христос, который пребывает с вами вовеки".
Тогда апостолы поклонились (ему). И говорили они (так): "Господи, вот мы хотим знать о недостатке эонов и их полноте". И (еще они спросили:) "Как удерживают нас в этом месте пребывания, или как мы пришли в это место, или каким образом мы уйдем (отсюда), или как есть у нас возможность действовать открыто, или почему силы воюют против нас?".
Тогда голос пришел к ним из света, говорящий:
"Вы сами являетесь свидетелями того, что я (уже) рассказал вам все это. Но из-за вашего неверия скажу вам еще раз.
О [недостатке] эонов: вот недостаток, т.е. непослушание и неразумие Матери, которая явилась без позволения величия Отца (и) захотела воздвигнуть эоны. И когда она сказала, явился Надменный. Когда же она оставила некую часть, Надменный схватил ее (scil. эту часть), и он стал недостатком. Это есть недостаток эонов.
Теперь, когда Надменный получил некую часть, он посеял ее и поставил над ней силы и власти. И заключил он ее в эоны, которые мертвы. И возрадовались все силы мира, что они рождены. Они же не знают Отца, который существует от начала, поскольку чужды они ему. Но он - это тот, которому была дана сила, и они служили ему, его восхваляя. А он, Надменный, возгордился из-за похвалы этих сил. Возревновал он и пожелал создать образ вместо [образа] и форму вместо формы. И своей властью приказал он силам, чтобы вылепили они мертвые тела, и возникли они из непохожести, из образа, который существовал.
Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 128; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!