Сводка эффектов рассеяния магии 24 страница



Как только заклинатель перестает сосредоточиваться, заклинание священного молота заканчивается. Рассеяние магии в области, которая включает в себя либо заклинателя, либо силовое поле, может с определенной вероятностью рассеять священный молот. Если у атакуемого существа есть магическая устойчивость, она проверяется в первый раз, когда ударяет священный молот. Если проверка устойчивости по отношению к молоту выкинута успешно, заклинание прекращается. Если проверка не удалась, молот имеет свой полный эффект в течение продолжительности заклинания.

Материальным компонентом этого заклинания является обычный боевой молот, который жрец должен бросить в противника, произнося обращение к своему божеству. При сотворении заклинания молот исчезает.

 

Создание пламени (Produce Flame)

(Превращения)

 

Сфера: Стихии (Огонь)

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С

Время сотворения: 5

Спас-бросок: Нет

 

Когда жрец творит заклинание создания пламени, в его ладони появляется яркое пламя, сравнимое по яркости с факелом. Это пламя не причиняет вреда заклинателю, но оно горячее и вызывает возгорание легковоспламеняющихся материалов (бумаги, ткани, сухой древесины, масла и т. д.). Заклинатель может кидать магическое пламя как метательный снаряд на расстояние до 40 ярдов (36 м), что считается ближней дистанцией. При столкновении пламя вспыхивает, зажигая горючие материалы в диаметре 3 футов (1,5 м) от центра столкновения и затем потухает. Существо, по которому ударило пламя, получает 1d4+1 пунктов вреда и, если случается возгорание, оно должно потратить раунд на то, чтобы потушить огонь, иначе до тех пор, пока огонь не будет потушен, оно будет получать дополнительный вред, определяемый Мастером. Промах рассматривается как снаряд разрывного типа. Если после метания пламени продолжительность заклинания еще не истекла, в руке жреца немедленно появляется еще одно пламя. Заклинатель может кидать максимум по одному пламени на уровень, но не более, чем по одному пламени в раунд.

Заклинатель может потушить магическое пламя в любой момент по своему желанию, но огонь, вызванный этим пламенем, таким образом потушить нельзя. Это заклинание не действует под водой.

 

Сторожевой крылан (Wyvern Watch)

(Оглашения)

 

Сфера: Охрана

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: До 8 часов

Область воздействия: Радиус 10 футов (3 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 5

Спас-бросок: Отр.

 

Это заклинание известно как “сторожевой крылан” из-за иллюзорного образа, вызываемого при его сотворении, который смутно напоминает крылана. Обычно это заклинание используется, чтобы защитить какую-либо область от вторжения. На всякое существо, приблизившееся на 10 футов (3 м) к охраняемой области, может напасть “крылан”. Существо, вступившее в охраняемую область, должно выкинуть успешный спас-бросок от заклинания, иначе оно стоит парализованным в течение одного раунда на уровень заклинателя, если его не освободит сам заклинатель, заклинание рассеяния магии или заклинание устранения парализации. Успешный спас-бросок означает, что нападавший “крылан” промахнулся мимо жертвы, и заклинание осталось на месте. Как только “крылан” поразил жертву, наступает парализация, и сила заклинания пропадает. Заклинание подобным образом прекращается, если в течение восьми часов после его сотворения “крылан” никого не поразил. Всякое существо, приближающееся к месту, охраняемому сторожевым крыланом, может обнаружить его присутствие до того, как подойдет достаточно близко для атаки; эта вероятность составляет 90% при ярком свете, 30% в сумерках и 0% в темноте.

Материальным компонентом является священный символ заклинателя.

 

Тишина, радиус 15 футов (Silence, 15' Radius)

(Превращения)

 

Сфера: Охрана

Дальность воздействия: 120 ярдов (110 м)

Продолжительность: 2 раунда / уровень

Область воздействия: Радиус 15 футов (радиус 4,5 м)

Компоненты: В, С

Время сотворения: 5

Спас-бросок: Нет

 

После сотворения этого заклинания в области воздействия наступает полная тишина. Все звуки прекращаются: невозможны разговоры, нельзя творить заклинания (если используются дополнительные правила о компонентах, нельзя творить заклинания, содержащие вербальный компонент), и никакой звук не проникает в эту область и не выходит из нее. Заклинание можно сотворить в воздухе или над каким-либо предметом, но эффект при этом остается на одном месте, если заклинание не центрировано на движущемся предмете или существе. Заклинание держится в течение двух раундов на уровень жизненного опыта жреца. Заклинание можно центрировать на живом существе, и тогда эффект от него исходит от этого существа и движется вместе с ним. Существо, не желающее подвергаться воздействию, кидает спас-бросок от заклинания. Если спас-бросок удачен, эффект от заклинания центрируется на расстоянии примерно 1 фут (30 см) за тем местом, где находилось существо в момент сотворения заклинания. Это заклинание обеспечивает защиту от атак, основанных на звуке, - таких, как пение гарпий, рог гибели и т. д.

 

Удержание (Hold Person)

(Очарование / Чары)

 

Сфера: Чары

Дальность воздействия: 120 ярдов (110 м)

Продолжительность: 2 раунда / уровень

Область воздействия: 1d4 существ в 20-футовом кубе (со стороной 6 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 5

Спас-бросок: Отр.

 

Это заклинание удерживает в неподвижности 1d4 людей, полулюдей или существ гуманоидного типа на шесть и более раундов.

Заклинание удержания действует на любого двуногого человека, получеловека или гуманоида размером с человека и меньше, включая гноллей, гномов, гоблинов, дриад, карликов, кобольдов, лесовиков, людоящеров, орков, пикси, полуорков, полуэльфов, русалок, троглодитов, фей, хоббитов, хобгоблинов, эльфов и других. Так, можно удержать воина 10-го уровня, но нельзя удержать людоеда.

Заклинание центрируется в точке, определенной заклинателем. Оно действует на существ, выбранных заклинателем, в пределах области воздействия. Если заклинание действует на трех или четырех существ, каждое из них кидает спас-бросок без модификаторов. Если удерживаются всего два существа, они кидают спас-броски с отрицательным модификатором -1. Если заклинание действует только на одно существо, оно кидает спас-бросок с модификатором -3. Спас-броски модифицируются в соответствии с Мудростью. На тех, кто удачно выкинул спас-бросок, заклинание не действует. Нежить этим заклинанием удержать нельзя.

Удержанные существа не могут двигаться или говорить, но они следят за происходящими вокруг событиями и могут использовать способности, не требующие движения или речи. Удержание не предотвращает ухудшение состояния существа вследствие ранений, болезней или яда. Заклинатель может прекратить действие заклинания в любой момент простой командой; в противном случае его продолжительность составляет 6 раундов на 3-ем уровне, 8 раундов на 4-ом уровне, 10 - на 5-ом, и т. д.

В качестве материального компонента используется небольшая железная палочка.

 

Устойчивость к огню / Устойчивость к холоду (Resist Fire / Resist Cold)

(Превращения)

 

Сфера: Защита

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 5

Спас-бросок: Нет

 

Когда жрец творит это заклинание над каким-либо существом, кожа этого существа становится настолько жесткой, что способна выдерживать либо жар, либо холод (по выбору заклинателя). Заклинание обеспечивает существу полную невосприимчивость к умеренным условиям (к ним относятся, например, нахождение обнаженным в снегу или засовывание руки в огонь, чтобы выхватить записку). Околдованное существо может в некоторой степени переносить сильный жар или холод (как обычный, так и магический), например, раскаленный уголь, большое количество горящего масла, пылающие мечи, огненные бури, шарогни, парады метеоров, дыхание красного дракона, морозящие мечи, ледяные бури, ледяные стены или дыхание белого дракона. Во всех таких случаях температура действует на существо не в полном объеме. Оно получает положительный модификатор +3 к спас-броскам против таких форм атак, и весь наносимый ими вред уменьшается на 50%; таким образом, если спас-бросок провален, существо получает половину вреда, а если спас-бросок успешен, оно получает только четверть вреда. Устойчивость к огню или к холоду держится в течение раунда на уровень жреца, творящего это заклинание.

В качестве материального компонента жрецу нужна капля ртути.

 

 

Заклинания третьего уровня

 

 

Бурная растительность (Plant Growth)

(Превращения)

 

Сфера: Растения

Дальность воздействия: 160 ярдов (150 м)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 раунд

Спас-бросок: Особый

 

Жрец может применить заклинание бурной растительности для достижения одного из двух эффектов. В первом случае обычная растительность начинает разрастаться, запутываться и обвиваться, образуя заросли или джунгли, сквозь которые можно прорубаться или прорываться со скоростью 10 футов (3 м) в раунд или 20 футов (6 м) в раунд для существ размером больше человека. Обратите внимание, что для того, чтобы это заклинание сработало, в области воздействия должны быть деревья и кустарники. В этой области колючки, плющи, вьюны, лианы, корни, молодая поросль, чертополох, деревья, лозы и сорняки становятся настолько густыми, что образуют преграду. Площадь области воздействия равна площади квадрата со стороной 20 футов (6 м) на уровень заклинателя и может иметь любую квадратную или прямоугольную форму, которую укажет заклинатель в момент сотворения заклинания. Так, жрец 8-го уровня может воздействовать на максимальную область в форме квадрата 160×160 футов (48 × 48 м), прямоугольников 320×80 футов (96 × 24 м), 640×40 футов (192 × 12 м), 1280×20 футов (384 × 6 м) и т. д. Эффект от заклинания остается в области до тех пор, пока не будет устранен в результате физической работы, огнем или такими магическими средствами, как заклинание рассеяния магии.

Второй вариант этого заклинания воздействует на площадь в одну квадратную милю (2,5 км2). Мастер тайно кидает спас-бросок (основанный на уровне заклинателя), чтобы определить, подействовало ли заклинание. Если спас-бросок успешен, заклинание делает растения в этой области более жизнеспособными, плодовитыми и крепкими, что увеличивает урожайность на 20-50% ((1d4+1)×10%) при обычном вегетативном периоде. Заклинание не защищает от бедствий вроде наводнения, засухи, огня или насекомых, хотя даже в этих случаях растения переносят бедствие лучше, чем ожидалось бы. Этот эффект сохраняется только в течение жизненного цикла одного сезона, зимнее “умирание” отмечает конец жизненного цикла даже для самых крепких деревьев. Во многих сельскохозяйственных обществах это заклинание обычно творится при посадке растений как часть весеннего праздника.

 

Волшебное одеяние (Magical Vestment)

(Очарование)

 

Сфера: Защита

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 5 раундов / уровень

Область воздействия: Заклинатель

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 раунд

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание околдовывает одежду жреца, обеспечивая защиту, эквивалентную по крайней мере кольчуге (Класс защиты 5). На каждые три уровня жреца выше 5-го уровня одежда очаровывается еще на +1, до максимального Класса защиты 1 на 17-ом уровне. Магия держится в течение пяти раундов на уровень заклинателя или до тех пор, пока он не потеряет сознание. Если околдованная одежда надета вместе с другими видами доспехов, учитывается только лучший Класс защиты (либо доспехов, либо одежды); эта защита не кумулятивна с любой другой защитой, влияющей на Класс защиты.

Материальными компонентами являются околдовываемая одежда и священный символ жреца, которые не пропадают.

 

Вход в камень (Meld Into Stone)

(Превращения)

 

Сфера: Стихии (Земля)

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 8 раундов + 1d8 раундов

Область воздействия: Заклинатель

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 6

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание позволяет жрецу вместе со своим снаряжением влиться в отдельный участок камня. Камень должен быть достаточно большим, чтобы вместить тело во всех трех измерениях. Когда сотворение заклинания завершено, жрец и не более чем 100 фунтов (45 кг) неживой материи поглощаются камнем. Если хотя бы одно из условий не выполнено, заклинание не удается и теряется.

Находясь внутри камня, жрец соприкасается, хотя и слабо, с поверхностью камня, через которую он вошел. Жрец осознает течение времени, но из камня нельзя ни увидеть, ни услышать ничего из того, что происходит снаружи. Небольшие физические повреждения камня не вредят жрецу, но при частичном уничтожении камня, достаточном для того, чтобы жрец в нем больше не помещался, жрец оказывается снаружи, получая 4d8 пунктов вреда. Уничтожение камня выводит из него жреца и мгновенно убивает его, если он не выкинул успешный спас-бросок от заклинания.

Магия длится в течение 1d8+8 раундов, причем переменная часть этой продолжительности секретно кидается Мастером. В любое время до того, как продолжительность заклинания истечет, жрец может выйти из камня через ту же поверхность, через которую он вошел. Если продолжительность заклинания истекает, или если оно рассеивается до того, как жрец покинул камень, он выходит из него, получив 4d8 пунктов вреда.

Жрецу вредят следующие заклинания, сотворенные над занимаемым им камнем: превращение камня в плоть выгоняет жреца и причиняет ему 4d8 пунктов вреда; камневорот причиняет 4d4 пунктов вреда, но не выгоняет жреца; превращение камня в грязь выгоняет жреца и мгновенно убивает его, если он не выкидывает успешный спас-бросок от заклинания; заклинание прохода выгоняет жреца, не причиняя ему вреда.

 

Вызов молнии (Call Lightning)

(Превращения)

 

Сфера: Погода

Дальность воздействия: 360 ярдов (330 м)

Продолжительность: 1 оборот / уровень

Область воздействия: Радиус 10 футов (3 м)

Компоненты: В, С

Время сотворения: 1 оборот

Спас-бросок: 1/2

 

Для того, чтобы сотворить заклинание вызова молнии, нужна грозовая погода - проливной дождь, тучи и ветер, теплая и облачная погода, или даже торнадо (включая смерч, вызванный джинном или воздушным стихийцем с 7 и больше Кубиками пунктов). В этом случае заклинатель способен вызвать удары молний. Он может вызвать один удар за оборот. Заклинателю не обязательно вызывать удар немедленно - он может совершать другие действия, включая сотворение заклинаний; однако в том раунде, когда вызывается удар, заклинатель должен находиться в покое и сосредоточиваться в течение целого раунда. Продолжительность заклинания составляет 1 оборот на уровень заклинателя. Каждый удар причиняет 2d8 пунктов электрического вреда плюс 1d8 пунктов на уровень жизненного опыта. Так, заклинатель 5-го уровня вызывает удар, причиняющий 7d8 (2d8+5d8) пунктов вреда.

Молния ударяет вертикальной вспышкой на любом расстоянии не более 360 ярдов (330 м) от заклинателя по его желанию. Всякое существо в пределах 10 футов (3 м) от того места, где ударила молния, получает полный вред, если не выкидывает спас-бросок от заклинания, в случае чего получает половину вреда.

Так как заклинание требует грозы над головой, его можно применять только на открытом воздухе. Оно не действует под землей или под водой.

 

Вызывание насекомых (Summon Insects)

(Колдовство / Заклятия)

 

Сфера: Животные

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 раунд

Спас-бросок: Нет

 

Заклинание вызывания насекомых вызывает тучу обычных насекомых, которые атакуют противников жреца. Существует вероятность 70%, что появятся летающие насекомые, и вероятность 30%, что появятся ползающие насекомые. В случае летающих насекомых появляются пчелы, кусачие мухи, шершни или осы; в случае ползающих насекомых появляются кусачие муравьи или жуки. Туча летающих насекомых или орда ползающих насекомых появляется после того, как сотворено заклинание. Насекомые собираются в месте, указанном жрецом, в пределах дальности заклинания и нападают на то отдельное существо, на которое укажет жрец.

Атакованное существо получает по 2 пункта вреда в раунд, если оно не делает ничего, кроме попыток убежать или отогнать насекомых; в противном случае оно получает по 4 пункта вреда в раунд. Если существо игнорирует насекомых, оно сражается с отрицательными модификаторами -2 к броскам атаки и +2 к Классу защиты. Если жертва собирается сотворить заклинание, за насекомых нужно кинуть инициативу, чтобы выяснить, не нанесен ли вред до того, как сотворено заклинание. Если это так, сосредоточение жертвы теряется, и заклинание не удается.

Если жертва входит в густой дым или жаркое пламя, насекомые отступают, и заклинание прекращается. Кроме того, от насекомых можно убежать, их также можно отогнать, погрузившись в воду. Если насекомые отогнаны, их можно наслать на другого противника, но между тем моментом, когда они покинули прежнего противника, и тем моментом, когда они напали на другого, будет как минимум 1 раунд задержки. Ползающие насекомые могут передвигаться со скоростью всего лишь 10 футов (3 м) в раунд (максимальная скорость для ровной поверхности), а летающие насекомые пролетают 60 футов (18 м) за раунд. Управляя насекомыми, жрец должен сосредоточиваться; если он будет двигаться или если ему помешают, заклинание прекращается.

С помощью этого заклинания в подземных условиях жрец может попробовать вызвать 1d4 муравьиных львов, но вероятность этого всего 30%, если муравьиных львов поблизости нет. Это заклинание не действует под водой.

Материальными компонентами этого заклинания являются священный символ жреца, лепесток цветка и немного грязи или мокрой глины.

 

Дерево (Tree)

(Превращения)

 

Сфера: Растения

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 6 оборотов + 1 оборот / уровень

Область воздействия: Заклинатель

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 6

Спас-бросок: Нет


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 127; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!