Сводка эффектов рассеяния магии 2 страница



Материальным компонентом является кожаный ремешок, обернутый вокруг руки или другой конечности существа; когда заклинание прекращается, этот ремешок исчезает.

 

Вызывание животных I (Animal Summoning I)

(Колдовство / Заклятия)

 

Сферы: Животные, Заклятия

Дальность воздействия: Радиус 1 миля (радиус 1,6 км)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Особая

Компоненты: В. С

Время сотворения: 7

Спас-бросок: Нет

 

С помощью этого заклинания жрец вызывает до восьми животных по 4 или меньше Кубиков пунктов, причем во время вызывания нужно указать конкретный вид животных. Придут только те животные, которые находились в пределах дальности в тот момент, когда творилось заклинание. Заклинатель может три раза попытаться вызвать три разных вида животных. Например, сначала он вызывает диких собак, но они не приходят; потом он безуспешно вызывает соколов, и, наконец, вызывает диких лошадей, которые могут быть, а могут и не быть в пределах дальности. Мастер должен определить вероятность того, что вызываемые животные будут находиться в пределах дальности. Вызванные животные помогают заклинателю всеми средствами, которыми могут, до тех пор, пока или не закончится сражение, или не будет выполнена определенная задача, или заклинателю не перестанет угрожать опасность, или он не отправит их назад, и т. д. Можно вызвать только обычных или гигантских животных; фантастических животных или монстров (химер, драконов, горгон, мантикор и т. д.) с помощью этого заклинания вызвать нельзя.

 

Гадания (Divination)

(Гадания)

 

Сфера: Гадания

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 оборот

Спас-бросок: Нет

 

Заклинание гаданий используется для того, чтобы узнать полезный совет, связанный с определенной задачей, событием или деятельностью в пределах ближайшей недели. Этот совет может появиться в виде простой фразы, а может принять форму загадочного стихотворения или знамения. В отличие от заклинания предсказания, в данном случае дается конкретный совет.

Например, если задан вопрос: “Будет ли для нас благоприятным, если мы отправимся на третий этаж?”, а поблизости от входа на этаж скрывается ужасный тролль, охраняющий 10000 серебряных монет и щит +1 (которого, как считает Мастер, компания победит в тяжелом бою), ответ от гадания может быть таким: “Масло наготове и открытый огонь осветят путь к богатству”. В любом случае Мастер устанавливает, какая информация будет получена и приведут ли дополнительные гадания к получению дополнительной информации. Учтите, что если совету не последовать, условия могут измениться так, что полученная информация больше не будет полезна (в приведенном выше примере тролль может уйти и забрать вещи с собой).

Базовая вероятность корректного результата гадания равна 60%, плюс 1% за каждый уровень жреца. Мастер модифицирует эту вероятность в зависимости от условий (например, если против этого заклинания были приняты нестандартные меры). Если кубики показывают неудачу, заклинатель узнает, что заклинание провалилось, за исключением случаев, когда срабатывает особая магия, обеспечивающая неправильную информацию.

Материальными компонентами заклинания являются некоторое жертвоприношение, фимиам и священный символ жреца. Если производится особенно важное и необычное гадание, может потребоваться принести в жертву драгоценные камни, ювелирные украшения или магические предметы.

 

Гигантские насекомые (Giant Insect)

(Превращения)

Обратимое

 

Сфера: Животные

Дальность воздействия: 20 ярдов (18 м)

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: 1-6 насекомых

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 7

Спас-бросок: Нет

 

С помощью этого заклинания жрец может превратить одного или нескольких насекомых обычного размера в крупных существ, напоминающих гигантских насекомых, описанных в “Справочнике монстров”. Одно заклинание может воздействовать только на один тип насекомых (то есть однократным заклинанием нельзя увеличить и муравья, и муху), и все околдованные животные вырастают до одного и того же размера. Количество насекомых, которое можно околдовать, и размер, до которого они могут вырасти, зависит от уровня жреца:

 

Уровень жреца Кубики пунктов насекомых Максимальная сумма Кубиков пунктов
7-9 3 9
10-12 4 12
13 и выше 6 15

 

Например, жрец 8-го уровня может вырастить трех насекомых по 3 Кубика пунктов, четырех насекомых по 2 Кубика пунктов или девять насекомых по одному Кубику пунктов. Летающие насекомые с 3 и более Кубиками пунктов могут переносить наездника размером с человека (предполагается, что эти существа могут поднимать по 80 фунтов (36 кг) на Кубик пунктов).

Если сотворение заклинания прервано по любой причине, или если насекомые уже находятся под воздействием какого-либо магического эффекта (включая это же заклинание), они погибают, и заклинание не удается. Мастер решает, сколько и каких обычных насекомых доступны заклинателю; часто это выступает более серьезным ограничением, чем приведенные выше условия.

Если насекомое, созданное этим заклинанием, подходит под описание существующего монстра, следует использовать это описание. В остальных случаях, если Мастер не создает особого описания, у гигантского насекомого Класс защиты от 8 до 4, одна атака в раунд, а причиняемый вред составляет 1d4 пунктов на Кубик пунктов насекомого.

Например, жрец 14-го уровня применяет заклинание гигантских насекомых, чтобы увеличить одного жука (больше не нашлось) до 6 Кубиков пунктов. Мастер решает, что у жука Класс защиты 5, и он ударяет один раз в раунд на 6d4 пунктов вреда.

Учтите, что это заклинание действует только на настоящих насекомых. На пауков, ракообразных и других мелких животных оно не действует. Все гигантские насекомые, созданные этим заклинанием, не будут нападать на жреца, но его контроль над насекомыми ограничен до простых команд (“атаковать”, “защищать”, “охранять” и т. д.). Приказы атаковать конкретное существо, когда оно появится, или защищать от конкретного события слишком сложны. Если насекомому не приказали делать что-то другое, оно будет пытаться атаковать все и всех, кто находится поблизости от него.

Обратная версия заклинания, уменьшение насекомых, уменьшает всякое гигантское насекомое до обычного размера. Количество Кубиков пунктов, на которые может воздействовать жрец, вычитается из количества Кубиков пунктов насекомых, и все насекомые, пониженные до 0 Кубиков пунктов, уменьшаются. Частично уменьшить насекомое нельзя; оно либо уменьшается, либо остается не затронутым. Например, жрец 9-го уровня, подвергшийся нападению гигантских муравьев, может уменьшить трех боевых муравьев или четырех рабочих муравьев до нормального размера; спас-броска при этом не кидается. Это заклинание не действует на разумных насекомоподобных существ.

Для любой версии заклинания жрецу нужен его священный символ.

 

Защита от заклинаний (Spell Immunity)

(Отречения)

 

Сфера: Защита

Дальность воздействия: 1 оборот / уровень

Продолжительность: Радиус 30 футов (радиус 9 м)

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 раунд

Спас-бросок: Нет

 

С помощью этого заклинания жрец наделяет то существо, до которого дотронулся, неуязвимостью перед эффектом одного конкретного заклинания 4-го уровня или ниже. Это обеспечивает защиту от заклинаний, подобных заклинаниям возможностей магических предметов и врожденных заклинательных способностей существ. Заклинание не защищает от разящего дыхания или разящего взгляда любого типа.

На это заклинание накладывается несколько дополнительных ограничений. Во-первых, до этого сам заклинатель должен испытать на себе эффект указанного заклинания. Например, если когда-либо до этого заклинатель был атакован шарогнем, он может сотворить защиту от заклинаний для того, чтобы защититься от шарогня. Во-вторых, заклинание не действует на существ, уже магически защищенных с помощью зелья, защитного заклинания, кольца или другого предмета. В-третьих, можно защититься только от одного конкретного заклинания, а не от целой сферы или группы похожих заклинаний; например, существо, обеспеченное защитой от разящей молнии, не будет неуязвимо перед заклинанием электрошока.

Материальные компоненты защиты от заклинаний такие же, как у того заклинания, от которого защищаются.

 

Защита от зла, радиус 10 футов (Protection from Evil, 10' Radius)

(Отречения)

Обратимое

 

Сфера: Защита

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 1 оборот / уровень

Область воздействия: Радиус 10 футов (3 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 7

Спас-бросок: Нет

 

Защитная сфера, создаваемая этим заклинанием, дает такой же эффект, как заклинание защиты от зла, но она охватывает больший радиус и дольше держится. Эффект центрируется на том существе, до которого дотронулся заклинатель, и движется вместе с ним. Всякое защищенное существо, находящееся внутри области воздействия, может разрушить защитный барьер, если вступит в ближний бой с околдованными или вызванными монстрами, от которых этот барьер защищает. Если существо, над которым творится это заклинание, слишком велико для того, чтобы уместиться в области воздействия, заклинание работает как обычное заклинание зашиты от зла только для данного существа.

Обратная версия заклинания, защита от добра, защищает от добрых существ.

Чтобы сотворить это заклинание, жрец должен начертить на полу или на земле круг диаметром 20 футов (6 м) с помощью святой воды и фимиама (или прóклятой воды и тлеющего навоза в случае обратной версии).

 

Защита от молний (Protection from Lightning)

(Отречения)

 

Сферы: Защита, Погода

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 7

Спас-бросок: Нет

 

Эффект от заклинания защиты от молний различается в зависимости от того, кто является объектом воздействия - сам заклинатель или какое-нибудь другое существо. В любом случае заклинание продолжается не дольше одного оборота на уровень заклинателя.

Если жрец сотворил заклинание сам над собой, он приобретает полную неуязвимость перед электрическими атаками, такими, как дыхание дракона, или магическими молниями, такими, как разящая молния, электрошок, атаки грозового великана, блуждающего огня, и т. д., до тех пор, пока заклинание не погасит 10 пунктов электрического вреда на уровень заклинателя; после этого заклинание прекращается.

Если это заклинание сотворено над другим существом, оно обеспечивает этому существу положительный модификатор +4 к спас-броскам от электрических атак и вдвое уменьшает вред, полученный от таких атак.

Материальным компонентом является священный символ заклинателя.

 

Зеленые врата (Plant Door)

(Превращения)

 

Сфера: Растения

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 7

Спас-бросок: Нет

 

Заклинание зеленых врат открывает магический путь или проход сквозь деревья, кустарники, заросли и любую подобную растительность - даже магической природы. Зеленые врата открыты для жреца, сотворившего заклинание, жрецов более высокого уровня и дриад; остальным нужно показать местоположение врат. Эти врата даже позволяют заклинателю войти в плотный древесный ствол и оставаться скрытым там, пока заклинание не закончится. Это заклинание также позволяет пройти или скрыться любым существам размером не более человека; при укрывании играют роль размеры укрытия. Если дерево срублено или сожжено, находящиеся внутри него должны выйти до того, как оно упадет или сгорит, иначе они тоже будут убиты. Продолжительность заклинания составляет один оборот на уровень жреца. Если заклинатель скрывается внутри дуба, заклинание продолжается в девять раз больше обычного; если внутри ясеня - в три раза дольше. Проход, создаваемый этим заклинанием, имеет размеры до 4 футов (1,2 м) в ширину, 8 футов (2,4 м) в высоту и 12 футов (3,6 м) в длину на уровень заклинателя. Заклинание не действует на монстров растительной природы (живые кусты, плесень, слизни, энты и пр.).

Материальными компонентами этого заклинания являются древесный уголь и священный символ заклинателя.

 

Лесные жители (Call Woodland Beings)

(Колдовство / Заклятия)

 

Сфера: Заклятия

Дальность воздействия: 100 ярдов / уровень (90 м / уровень)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: Особое

Спас-бросок: Отр.

 

С помощью этого заклинания жрец может призвать к себе определенных существ, обитающих в лесу. Естественно, это заклинание работает только на открытом воздухе, но не обязательно только в лесных массивах. Заклинатель начинает возглашения и продолжает непрерывно призывать до тех пор, пока либо вызываемое существо не явится, либо не пройдет два оборота. (Вербальные и соматические компоненты у этого заклинания легкие и не требуют от заклинателя чрезмерных усилий.) Заклинанием можно вызвать только один вид из нижеуказанных лесных существ. Эти существа приходят только в том случае, если находятся в пределах дальности заклинания.

Заклинатель может воззвать три раза, каждый раз к различным видам существ. После того, как вызывание удалось, других обитателей леса нельзя призвать без дополнительного сотворения этого же заклинания. (Мастер будет обращаться к своей карте местности или устанавливать вероятность того, что какое-либо из вызываемых существ окажется в пределах дальности в тот момент, когда творится заклинание.)

Существа, вызываемые этим заклинанием, кидают спас-бросок от заклинания (с отрицательным модификатором -4), чтобы избежать вызова. Все лесные жители, откликнувшиеся на призыв, настроены доброжелательно по отношению к заклинателю и обеспечивают ему всякую помощь, какую могут. Однако если вызвавший или член его компании - злой ориентации, существа имеют право кидать еще один спас-бросок от заклинания (на этот раз с положительным модификатором +4), если они приблизятся на 10 ярдов к заклинателю или другому злому персонажу. Если спас-бросок успешен, эти существа немедленно будут стремиться удалиться. В любом случае, если заклинатель требует от вызванных существ, чтобы они участвовали в битве в его интересах, им нужно кинуть проверку лояльности, основанную на Обаянии заклинателя и его отношениях с вызванными существами.

Это заклинание действует на нейтральных или добрых обитателей леса, по усмотрению Мастера. Таким образом, Мастер может свободно дополнить или изменить нижеприведенный список так, как ему кажется более подходящим.

Если заклинатель лично знаком с конкретным лесным жителем, он может призвать этого жителя на расстоянии удвоенной дальности. Если это происходит, ни на каких других существ заклинание не действует.

К вероятностям, указанным в нижеприведенной таблице, друиды и другие жрецы, имеющие прямое отношение к природе, добавляют 1% на уровень заклинателя. Эти вероятности можно использовать, если нет другой игровой информации о данной местности.

Материальными компонентами заклинания являются сосновая шишка и восемь ягод падуба.

 

Вид вызываемого

Тип лесной местности

существа Редколесье Умеренный лес Чащоба / Девственный лес
1d4 дриад 1% 25% 15%
1 единорог - 15% 20%
1d4 кентавров 5% 30% 5%
2d8 лесовиков 30% 20% 10%
1d8 пикси 10% 20% 10%
1d4 сатиров 1% 30% 10%
1d6 фей 0% 5% 25%
1 энт - 5% 25%

 

Лечение тяжелых ранений (Cure Serious Wounds)

(Некромантия)

Обратимое

 

Сфера: Лечение

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С

Время сотворения: 7

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание представляет собой более сильную версию заклинания лечения легких ранений. Возложив руки на живое существо, жрец восстанавливает 2d8+1 пунктов вреда, нанесенного этому существу в результате ранений или других повреждений. Это лечение не действует на бестелесных, неживых или инопредельных существ.

Обратная форма заклинания, нанесение тяжелых ранений, действует подобно нанесению легких ранений, и до жертвы сначала нужно дотронуться. Если прикосновение удалось, ей причиняется 2d8+1 пунктов вреда.

 

Нейтрализация яда (Neutralize Poison)

(Некромантия)

Обратимое

 

Сфера: Лечение

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: 1 существо или 1 кубич. фут (0,03 м3) вещества / уровень

Компоненты: В, С

Время сотворения: 7

Спас-бросок: Нет

 

С помощью заклинания нейтрализации яда жрец обезвреживает любой тип яда, находящегося в существе или веществе, к которому он прикоснулся. Учтите, что если противник, такой, как ядовитая ящерица или змея (или даже отравленное оружие в руках противника), не желает, чтобы до него дотрагивались, то жрец должен выкинуть в бою успешный бросок атаки. Это заклинание может предотвратить смерть отравившегося существа, если оно сотворено до того, как существо умерло. Эффект от заклинания долговременен только по отношению к тому яду, который находился в организме существа в момент сотворения заклинания; таким образом, существа (и предметы), которые вырабатывают новый яд, под действием этого заклинания не лишаются яда навсегда.

Обратная версия заклинания, отравление, подобным образом требует успешного броска атаки, и жертва должна кинуть спас-бросок от яда. Если спас-бросок провален, жертва выходит из строя и умирает в течение одного оборота, если яд не нейтрализовать магическим образом или не замедлить.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 123; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!