Сводка эффектов рассеяния магии 5 страница



 

Отпущение (Atonement)

(Отречения)

 

Сфера: Общая

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: 1 лицо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 оборот

Спас-бросок: Нет

 

Жрец применяет это заклинание, чтобы снять с кого-либо бремя грехов, совершенных против своей воли или по неведению. Это заклинание устраняет результат смены ориентации. Тот, кто хочет, чтоб над ним сотворили отпущение, должен либо искренне раскаиваться в содеянном, либо не управлять своими действиями во время совершения отпускаемого греха. Мастер должен оценивать результат заклинания в соответствии с этим, учитывая прошлые случаи сотворения отпущения над этим же лицом. Сознательные прегрешения и действия, совершенные со знанием дела и по доброй воле, не могут быть отпущены этим заклинанием (см. заклинание задания). Тот, кто отказывается от сотворения над ним отпущения, автоматически считается совершившим сознательный грех.

Материальными компонентами заклинания являются символ религии жреца, четки (или молитвенная мельница, или молитвенник) и фимиам.

 

Превращение камня в грязь (Transmute Rock to Mud)

(Превращения)

Обратимое

 

Сфера: Стихии (Земля, Вода)

Дальность воздействия: 160 ярдов (145 м)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 20-футовый (6-метровый) куб / уровень

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 8

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание превращает естественный камень любого типа в такое же по объему количество грязи. Например, если оно сотворено над валуном, валун разливается в лужу грязи. На магические или очарованные камни заклинание не действует. Глубина созданной грязи не может превышать 10 футов (3 м). Существа, не способные левитировать, летать или освободиться из грязи каким-либо другим способом, погружаются с нормой 1/3 от их веса в раунд и в результате задыхаются, за исключением легковесных существ, которые обычно могут передвигаться по такой поверхности. Если на поверхность грязи набросать веток, это может помочь существам удержаться на ней, хотя необходимое количество веток определяется Мастером. Существа, достаточно крупные для того, чтобы передвигаться по дну, могут двигаться в области воздействия со скоростью 10 футов (3 м) в раунд.

Грязь остается до тех пор, пока не будет превращена обратно в камень заклинанием рассеяния магии или обратной версией этого же заклинания, хотя форма камня при этом не обязательно восстановится. В результате испарения грязь превращается в обычный грунт за 1d6 дней на каждые 10 кубических футов (0,3 м3). Точное время зависит от освещенности, ветра и естественного дренажа.

Обратная версия заклинания, превращение грязи в камень, придает обычной грязи или влажному песку твердость мягкого камня (вроде песчаника) на долгое время, пока эффект не будет магически устранен. Существа, находящиеся в грязи, должны кинуть спас-бросок, чтобы выбраться до того, как грязь затвердеет. На сухой песок заклинание не действует.

Материальными компонентами этого заклинания являются глина и вода (или песок, известь и вода для обратной версии).

 

Предельный переход (Plane Shift)

(Превращения)

 

Сфера: Астрал

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: 1 или несколько существ

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 8

Спас-бросок: Отр.

 

Сотворив это заклинание, жрец перемещает себя или какое-либо другое существо в другой предел мироздания. Перемещенное существо остается в этом пределе до тех пор, пока не покинет его каким-нибудь подобным способом. Если несколько существ соберутся в круг и возьмутся за руки, одним заклинанием можно воздействовать на восемь или менее таких существ.

Материальным компонентом этого заклинания является раздвоенный металлический прутик. Размер прутика и тип металла определяют, в какой предел (включая подпределы и параллельные пространства) отправятся существа. Мастер определяет условия того, как достичь того или иного предела.

Чтобы отправить в другой предел нежелающее существо, до него нужно успешно дотронуться (выкинув удачный бросок атаки). Кроме того, это существо кидает спас-бросок. Если спас-бросок успешен, заклинание не удается. Учтите, что абсолютная точность при предельном переходе достигается редко; обычно тот, кто перемещается, оказывается на случайном расстоянии от желаемой точки.

Металлический прутик во время сотворения заклинания не теряется. По решению Мастера раздвоенные прутики, связанные с некоторыми пределами, может быть очень трудно найти.

 

Радуга (Rainbow)

(Оглашения, Превращения)

 

Сферы: Погода, Солнце

Дальность воздействия: 120 ярдов (110 м)

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 7

Спас-бросок: Нет

 

Чтобы сотворить это заклинание, жрец должен видеть радугу или иметь под рукой особые компоненты (см. ниже). Заклинание радуги можно применить для достижения одного из двух эффектов, и жрец должен выбрать один эффект во время сотворения заклинания. Эти эффекты следующие:

Лук: Заклинание создает многослойный сложный малый лук, мерцающий всеми цветами радуги. Этот лук легко натянуть, поэтому любой персонаж может применять его без отрицательных модификаторов за отсутствие умения. Этот лук магический: каждая из его мерцающих стрел эквивалентна оружию +2, в том числе по отношению к броскам атаки и вреда. Магическая устойчивость может предотвратить эффект от любой стрелы, выпущенной из лука. Из лука можно выстрелить семь раз до того, как от исчезнет. Из него можно выпускать до четырех стрел за раунд. При каждом выстреле лук лишается одного из цветов, соответствующего цвету выпускаемой стрелы. Каждая стрела причиняет удвоенный вред определенным существам в зависимости от своего цвета:

 

Красный огненным существам, существам, вырабатывающим огонь и огненным стихийцам
Оранжевый существам и постройкам из глины, песка, земли, камня и подобных материалов, а также земляным стихийцам
Желтый растительным противникам (включая грибы, живые кусты, энтов и т. д.)
Зеленый водным существам и водным стихийцам
Голубой воздушным существам, существам, вырабатывающим электричество и воздушным стихийцам
Синий существам, применяющим кислоту или яд
Фиолетовый металлическим или регенерирующим существам

 

Когда лук натянут, на тетиве появляется стрела соответствующего цвета, готовая к выстрелу. Если предварительно никакого цвета не указано, или если требуемый цвет уже использован, появляется стрела следующего по порядку цвета.

Мост: Заклинатель заставляет радугу образовать семицветный мост шириной до 3 футов (1 м) на уровень. Мост должен быть длиной как минимум 20 ярдов (18 м) и может по желанию заклинателя достигать 120 ярдов (110 м). Он держится до тех пор, пока либо продолжительность заклинания не истечет, либо жрец не отменит его.

Материальными компонентами этого заклинания являются священный символ жреца и чаша святой воды. Если в зоне видимости нет радуги, жрец может пожертвовать алмаз стоимостью не менее 1000 золотых, особым образом освященный заклинаниями благословения и молитвы во время радуги. Святая вода и алмаз исчезают после сотворения заклинания.

 

Рассеяние зла (Dispel Evil)

(Отречения)

Обратимое

 

Сферы: Защита, Заклятия

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 8

Спас-бросок: Отр.

 

Жрец может применить это заклинание для того, чтобы заставить злое по своей природе вызванное существо, злое существо из другого предела или существо, вызванное злым заклинателем, вернуться обратно в свой предел (или в то место, откуда его вызвали). Для этого жрецу нужно успешно дотронуться до этого существа. Примерами таких существ могут служить воздушные слуги, джинны, ифриты, стихийцы и невидимки. Заклинанием рассеяния зла можно автоматически рассеять злое очарование (например, заклинание очарования, сотворенное злым существом), если это очарование можно рассеять обычным рассеянием магии. Заклинание продолжается в течение максимум одного раунда на уровень жреца, или до тех пор, пока жрец его не применит. Пока это заклинание держится, все существа, на которых оно может подействовать, сражаются против заклинателя с отрицательным модификатором -7 к броскам атаки.

Обратная версия заклинания, рассеяние добра, действует на вызванных или очарованных существ доброй ориентации, которые были призваны помочь делу добра.

Материальными компонентами являются символ религии жреца и святая (прóклятая) вода.

 

Туча насекомых (Insect Plaque)

(Колдовство / Заклятия)

 

Сфера: Битва

Дальность воздействия: 120 ярдов (110 м)

Продолжительность: 2 раунда / уровень

Область воздействия: Облако 180 × 60 футов (55 × 18 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 оборот

Спас-бросок: Нет

 

После того, как жрец сотворил это заклинание, собирается множество ползающих, прыгающих и летающих насекомых, которые образуют плотное облако. В местности, где нет обычных насекомых, заклинание не удается. Туча насекомых затрудняет зрение, ограничивая видимость до 10 футов (3 м). Творить заклинания внутри этого облака невозможно. Существа, оказавшиеся в туче насекомых, получают независимо от Класса защиты по 1 пункту вреда от укусов и жал за каждый раунд, который они находятся внутри. Невидимость от тучи насекомых не защищает. Все существа с 2 или менее Кубиками пунктов, оказавшись в туче насекомых, автоматически пускаются бежать с максимально возможной скоростью, пока не удалятся от насекомых более, чем на 240 ярдов (220 м). Существа, у которых менее 5 Кубиков пунктов, должны кидать проверку боевого духа; если проверка неудачна, они таким же образом обращаются в бегство.

Плотный дым отпугивает насекомых из задымленной области. Огонь также отгоняет насекомых. Например, огненная стена в форме кольца не даст впоследствии вызванной туче насекомых проникнуть в ограниченное стеной пространство, но заклинание шарогня просто уничтожит насекомых в радиусе вспышки, и то на один раунд. Один факел против такого количества насекомых не поможет. Молнии, холод или лед также неэффективны, но сильный ветер, покрывающий все пространство, занятое тучей насекомых, разгоняет насекомых и приводит к прекращению заклинания. Заклинание держится два раунда на уровень жреца, после чего туча рассеивается. Туча собирается в области вокруг центральной точки, указанной жрецом. Эта точка должна быть не далее, чем в 120 ярдах (110 м) от жреца. После того, как туча насекомых вызвана, она неподвижна. Обратите внимание, что этот эффект можно устранить заклинанием рассеяния магии.

Материальными компонентами этого заклинания являются несколько гранул сахара, несколько зерен и немного жира.

 

Увеличение животных (Animal Growth)

(Превращения)

Обратимое

 

Сфера: Животные

Дальность воздействия: 80 ярдов (72 м)

Продолжительность: 2 раунда / уровень

Область воздействия: До 8 животных в пределах 20-футового (6-метрового) квадрата

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 8

Спас-бросок: Нет

 

Творя это заклинание, жрец заставляет 8 или менее животных в пределах 20-футового (6-метрового) квадрата вырасти вдвое больше относительно своего обычного размера. В результате этого увеличения у животных удваивается количество Кубиков пунктов (вследствие чего улучшаются броски атаки), удваиваются жизненные пункты (за исключением дополнительных пунктов, прибавляемых к Кубикам пунктов) и вдвое увеличивается вред, наносимый в битве. На передвижение и Класс защиты это заклинание не действует. Заклинание держится в течение двух раундов на уровень жреца. Это заклинание особенно эффективно в сочетании с заклинанием очарования человекоподобного существа или млекопитающего.

Обратная версия заклинания уменьшает животных в два раза и аналогичным образом действует на Кубики пунктов, жизненные пункты, наносимый вред и т. д.

Материальными компонентами для обеих версий являются священный символ жреца и немного корма.

 

Управление ветром (Control Winds)

(Превращения)

 

Сфера: Погода

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 1 оборот / уровень

Область воздействия: Радиус 40 футов / уровень (радиус 12 м / уровень)

Компоненты: В, С

Время сотворения: 8

Спас-бросок: Нет

 

С помощью этого заклинания жрец может изменять силу ветра в области воздействия. На каждые три уровня жизненного опыта он может увеличивать или уменьшать силу ветра на одну ступень. Сила ветра распределяется следующим образом:

 

Сила ветра Скорость, миль/ч (м/с)
Слабый ветер 2 - 7 (1 - 3)
Умеренный ветер 8 - 18 (4 - 8)
Сильный ветер 19 - 31 (9 - 14)
Штормовой ветер 32 - 54 (15 - 24)
Буря 55 - 72 (25 - 32)
Ураган 73 - 176 (33 - 80)

 

Ветры со скоростью более 19 миль в час (9 м/с) сносят небольших летающих существ (размером с орла и меньше), существенно влияют на точность стрельбы и затрудняют мореходство. Ветры со скоростью более 32 миль в час (15 м/с) сдувают летающих существ даже размером с человека и причиняют небольшой вред судам. Ветры со скоростью более 55 миль в час (25 м/с) не позволяют летать никаким летающим существам, вырывают с корнем небольшие деревья, разрушают деревянные постройки, срывают крыши и подвергают суда серьезной опасности. Ветры со скоростью более 73 миль в час (33 м/с) имеют силу урагана.

Вокруг заклинателя возникает полость радиусом 40 футов (12 м), в которой ветер слаб. Учтите, что, хотя это заклинание можно сотворить под землей, если оно творится над областью, меньшей, чем область воздействия, радиус полости уменьшается на 10 футов (3 м) за каждые 10 футов (3 м) разницы между реальной и максимальной областью воздействия. Например, если заклинание творится над областью радиусом 360 футов (108 м), радиус полости уменьшается на 10 футов (3 м) до 30 футов (9 м); если радиус области воздействия менее 320 футов (96 м), полости не возникнет, и заклинатель попадет в собственный ветер. После того, как заклинание сотворено, скорость ветра увеличивается на 3 мили в час (1,3 м/с) за раунд до тех пор, пока не дойдет до максимально или минимально возможного значения. Если заклинатель в течение целого раунда будет сосредоточиваться, он может прекратить изменение скорости ветра или заставить его усиливаться или ослабевать. Однако скорость изменения силы ветра заклинатель контролировать не может. Заклинание действует в течение 1 оборота на уровень жреца. После окончания заклинания сила ветра уменьшается или увеличивается с такой же скоростью до тех пор, пока не достигнет той силы, которая была до сотворения заклинания. Жрец может в пределах своих возможностей использовать заклинание управления ветром для того, чтобы устранить или уменьшить эффект от этого же заклинания, сотворенного другим жрецом.

 

Хождение по воздуху (Air Walk)

(Превращения)

 

Сфера: Стихии (Воздух)

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 1 час + 1 оборот / уровень

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 8

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание позволяет живому существу, даже такому тяжелому, как самый большой великан, ступать по воздуху, как по твердой поверхности. Движение вверх при этом напоминает подъем по склону горы. Максимально возможный угол наклона траектории при движении вверх составляет 45°, и существо при этом двигается с половиной своей обычной скорости, а максимальный угол наклона при движении вниз равен также 45°, но существо при этом может двигаться с обычной скоростью. Существо, передвигающееся по воздуху, контролирует свое передвижение, за исключением тех случаев, когда дует особенно сильный ветер. В этом случае существо теряет (или приобретает) по 1 пункту нормы передвижения за каждые 10 миль в час (4,5 м/с) скорости ветра. По усмотрению Мастера в случае особенно сильного или бурного ветра существо может испытывать еще какие-либо неудобства, например, потерю контроля над своим передвижением или получение физического вреда.

Это заклинание можно сотворить над обученной лошадью или другим ездовым животным, и оно сможет везти наездника по воздуху. Разумеется, для лошади, не приспособившейся к такому способу передвижения, необходима тщательная и продолжительная тренировка, условия которой определяются Мастером.

Материальными компонентами заклинания являются священный символ жреца и пух чертополоха.

 

Ясное зрение (True Seeing)

(Гадания)

Обратимое

 

Сфера: Гадания

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 8

Спас-бросок: Нет

 

Применяя это заклинание, жрец наделяет того, к кому он прикасается, способностью видеть все вещи такими, какие они на самом деле. Это заклинание преодолевает обычную и магическую темноту. Секретные двери становятся явными. Точное местонахождение магически смещенных объектов становится очевидным. Невидимые предметы становятся видимыми. Можно видеть сквозь иллюзии и наваждения. Становится виден первоначальный облик превращенных, измененных или очарованных предметов. Становится видной даже аура существ, так что можно определять ориентацию. Носитель заклинания может сосредоточить свое зрение на том, чтобы заглядывать в Эфирный предел или пограничные области смежных пределов. Дальность ясного зрения составляет 120 футов (36 м). Ясное зрение не проникает сквозь плотные объекты и не обеспечивает зрения в ультрафиолетовых лучах или чего-либо подобного. Эффект от этого заклинания нельзя увеличить с помощью других магических средств.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 117; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!