Сводка эффектов рассеяния магии 7 страница



 

Оживление предмета (Animate Object)

(Превращения)

 

Сферы: Сотворение, Заклятия

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: 1 кубич. фут / уровень (30 дм3 / уровень)

Компоненты: В, С

Время сотворения: 9

Спас-бросок: Нет

 

Это могучее заклинание позволяет жрецу наделить неодушевленный предмет способностью передвигаться и подобием жизни. После этого оживленный предмет (или предметы) нападает на те объекты или на тех существ, на которых сразу же укажет жрец. Оживляемый предмет может быть сделан из любого немагического материала, например, из дерева, металла, камня, ткани, кожи, стекла, керамики и пр. При попытке оживить предмет, находящийся в чужих руках, для избежания эффекта кидается спас-бросок обладателя предмета. Скорость передвижения предмета зависит от его способа передвижения и веса. Большой деревянный стол весьма тяжел, но может развить скорость благодаря ножкам. Коврик может только скользить, кувшин будет перекатываться. Большой каменный постамент будет неуклюже переваливаться со скоростью 10 футов (3 м) в раунд, каменная статуя будет двигаться со скоростью 40 футов (12 м) в раунд, деревянная статуя - 80 футов (24 м) в раунд, а легкая деревянная табуретка сможет преодолевать до 120 футов (36 м) в раунд. При скользящем движении развивается скорость от 10 до 20 футов (3-6 м) в раунд, при качении - от 30 до 60 футов (9-18 м) в раунд. Вред, причиняемый при атаке оживленного объекта, зависит от его формы и материала. Легкие и мягкие объекты могут только закрывать обзор, ограничивать движение, запутывать, ставить подножки, душить и пр. Легкие, но твердые предметы могут падать сверху или каким-либо другим образом причинять по 1d2 пункта вреда от одной атаки, а также, возможно, мешать движению или ставить подножки. Твердые предметы среднего веса могут падать или ударять на 2d4 пункта вреда, а более крупные и тяжелые предметы могут причинять 3d4, 4d4 или даже 5d4 пунктов вреда.

Частота атак оживленных предметов зависит от их способа передвижения, конечностей и способа атаки. Эта частота разнится от одной атаки в пять раундов до одной атаки в раунд. Класс защиты предмета зависит от его материала и способностей к передвижению. Вред, причиняемый предмету, зависит от материала и типа оружия. Легкое оружие эффективно против предметов из ткани, кожи, дерева и подобных материалов; тяжелое рубящее или ударное оружие эффективно против деревянных, каменных и металлических предметов. Ваш Мастер должен определить все эти параметры, а также то, сколько пунктов вреда нужно нанести оживленному предмету для того, чтобы его уничтожить. Жрец может оживлять предметы объемом не более одного кубического фута (30 дм3) на уровень жизненного опыта. Так, жрец 14-го уровня может оживить один или более предметов, общий объем которых не превосходит 14 кубических футов (0,42 м3) - большую статую, два ковра, три стула или дюжину ночных горшков.

 

Острая ограда (Blade Barrier)

(Оглашения)

 

Сферы: Охрана, Сотворение

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: 3 раунда / уровень

Область воздействия: Квадрат со стороной 5-60 футов (1,5 - 18 м)

Компоненты: В, С

Время сотворения: 9

Спас-бросок: Особый

 

Это заклинание вызывает стену из очень острых вращающихся лезвий. Каждое из этих лезвий крутится, сверкая, вокруг центральной точки, в результате чего создается неподвижная ограда. Всякое существо, пытающееся проникнуть сквозь ограду, получает 8d8 пунктов вреда. Лезвия могут вращаться в вертикальной, горизонтальной или любой другой плоскости. Существа, оказавшиеся в области воздействия в тот момент, когда создавалась ограда, должны кидать спас-бросок от заклинания. Если этот спас-бросок удачен, лезвий удалось избежать, и существо выбирается из области воздействия кратчайшим путем. Ограда держится в течении трех раундов на уровень заклинателя. Острая ограда может ограничить площадь квадрата со стороной от 5 до 60 футов (1,5 - 18 м).

 

Отторжение дерева (Turn Wood)

(Превращения)

 

Сфера: Растения

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: 20 футов / уровень × 120 футов (6 м / уровень × 36 м)

Компоненты: В, С

Время сотворения: 9

Спас-бросок: Нет

 

После того, как сотворено это заклинание, от заклинателя исходят силовые волны, которые движутся в направлении его взгляда и заставляют все деревянные предметы в пределах области воздействия отталкиваться и лететь прочь до границы области воздействия. Заклинание не действует на деревянные предметы диаметром более 3 дюймов (7,5 см), которые надежно закреплены, но незакрепленные предметы (подвижные конструкции, осадные орудия и т. д.) летят прочь. Закрепленные предметы диаметром менее 3 дюймов (7,5 см) раскалываются и ломаются, и обломки летят по силовым волнам. Такие предметы, как деревянные щиты, копья, деревянное оружие, древки, рукоятки, стрелы и болты, отбрасываются от заклинателя, таща своих владельцев за собой. Если пытаться упереть копье, чтобы не дать ему двигаться, оно сломается. Отбрасываются даже магичес­кие предметы, имеющие деревянные части, хотя антимагическая оболочка защищает от этого эффекта. Успешное заклинание рассеяния магии прекращает отторжение дерева. В остальных случаях отторжение дерева продолжается в течение одного раунда на уровень жизненного опыта заклинателя.

Силовые волны продолжают распространяться в области воздействия в течение продолжительности заклинания, отбрасывая деревянные предметы со скоростью 40 футов (12 м) за боевой раунд. Длина области составляет 20 футов (6 м) на уровень заклинателя. Таким образом, жрец 14-го уровня творит заклинание отторжения дерева в области шириной 120 футов (36 м) и длиной 280 футов (84 м), и заклинание длится 14 раундов. После сотворения заклинания область воздействия установлена, и заклинатель может совершать другие действия и идти куда угодно, что не сказывается на действии заклинания.

 

Перемещение (Transport Via Plants)

(Превращения)

 

Сфера: Растения

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Нет

 

С помощью этого заклинания жрец получает способность войти в любое растение (размером с человека или больше) и за один раунд переместиться на любое расстояние до другого растения того же вида, независимо от того, какое между деревьями расстояние. Растение должно быть целиком живым. Растение, в которое перемещается жрец, не обязательно должно быть ему знакомо, но оно тоже должно быть живым. Если заклинатель не уверен, есть ли в нужном ему месте дерево такого же вида, ему достаточно просто обозначить направление и расстояние, и заклинание перемещения перенесет его к нужному месту настолько близко, насколько возможно. Есть вероятность 20% минус 1% на уровень заклинателя того, что перемещение перенесет его к подобному растению на расстояние от 1 до 100 миль (1,5 - 160 км) от нужного места. Если жрец указывает конкретное дерево в пункте назначения, но это дерево погибло, заклинание не удается, и заклинатель должен выйти из исходного дерева в течение 24 часов. Учтите, что это заклинание не действует на деревоподобных существ, таких, как энты, живые кусты и пр. При уничтожении занятого дерева заклинатель погибает (см. заклинание зеленых врат).

 

Пир героев (Heroes' Feast)

(Оглашения)

 

Сфера: Сотворение

Дальность воздействия: 10 ярдов (9 м)

Продолжительность: 1 час

Область воздействия: 1 участник / уровень

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 оборот

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание позволяет жрецу устроить грандиозное пиршество для стольких участников, сколько у жреца уровней жизненного опыта. Заклинание создает пышный стол, стулья, приборы и всю необходимую еду и напитки. Для употребления всего этого требуется один час, и положительного эффекта от заклинания не возникает до тех пор, пока этот час не пройдет. Те, кто участвует в пиршестве, излечиваются от всех болезней, становятся неуязвимыми для яда на 12 часов и восстанавливают 1d4+4 пунктов вреда, выпивая нектароподобный напиток, входящий в состав блюд. Употребление еды, подобной амброзии, вызывает эффект заклинания благословения, продолжающийся в течение 12 часов. Также в течение этого времени те, кто участвовали в пиршестве, неуязвимы для страха, эффектов безнадежности и паники. Если пир прерван по любой причине, заклинание прекращается, и все его эффекты пропадают.

Материальными компонентами этого заклинания являются священный символ жреца и специально приготовленный мед, взятый из ячеек личинок пчел - будущих маток.

 

Превращение воды в пыль (Transmute Water To Dust)

(Превращения)

Обратимое

 

Сфера: Стихии (Вода, Земля)

Дальность воздействия: 60 ярдов (54 м)

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: 1 кубич. ярд / уровень (0,75 м3 / уровень)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 8

Спас-бросок: Особый

 

Когда сотворено это заклинание, вся жидкость в области воздействия превращается в рассыпчатую пыль. Обратите внимание на то, что, если вода была уже загрязненной, область воздействия удваивается, а если заклинание творится над влажной грязью, область воздействия увеличивается в четыре раза. Если с полученной пылью продолжает соприкасаться вода, пыль быстро ее впитывает, превращаясь в илистую грязь (если есть достаточное для этого количество воды). В любом случае вода так или иначе смачивает или пропитывает пыль.

Заклинание воздействует только на ту жидкость, которая действительно находилась в области воздействия на момент его сотворения. Зелья, содержащие воду, становятся бесполезными. На живых существ заклинание не действует, кроме существ из Стихийного предела Воды. Такие существа должны кидать спас-броски от смерти; при неудаче они погибают. От одного заклинания может пострадать только одно такое существо, независимо от размеров существа и размеров области воздействия.

Обратная версия заклинания представляет собой просто очень могучий вариант заклинания сотворения воды. В качестве дополнительного материального компонента в этом случае требуется щепотка обычной пыли.

Другими необходимыми компонентами и для той, и для другой версии заклинания является алмазная пыль стоимостью как минимум 500 золотых, кусочек морской раковины и священный символ жреца.

 

Путеводная звезда (Find the Path)

(Гадания)

Обратимое

 

Сфера: Гадания

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 1 оборот / уровень

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 3 раунда

Спас-бросок: Нет

 

Тот, над кем сотворено это заклинание, способен найти кратчайший, наиболее прямой физический путь, который он ищет, будь то путь к чему-либо или выход откуда-либо. Искомое место может находиться на открытом воздухе или под землей, заклинание действует на ловушки или даже на заклинание лабиринта. Учтите, что заклинание действует только в отношении какого-либо места, а не предметов или существ, находящихся в этом месте. Таким образом, заклинание не поможет найти “лес, где живут зеленые драконы” или “местонахождение кучи платиновых монет”. Искомое место должно находиться в том же пределе, что и заклинатель.

Заклинание позволяет его носителю чувствовать правильное направление к месту назначения, а также указывает, в какую сторону лучше идти в каждый конкретный момент и какие действия следует предпринимать. Например, при сосредоточении на этом заклинании его носитель может чувствовать проволоку от ловушки или узнавать нужное слово, чтобы пройти через глиф. Заклинание прекращается, когда цель достигнута или когда истечет один оборот на уровень заклинателя. Это заклинание за один раунд освобождает его носителя и тех, кто вместе с ним, от заклинания лабиринта, и этот эффект продолжится до тех пор, пока длится заклинание.

Учтите, что это чувство правильного пути распространяется только на носителя заклинания, а не на его товарищей, а также, как и заклинание обнаружения ловушек, не предсказывает и не предопределяет действий живых существ.

Для заклинания требуется набор гадательных принадлежностей, типичных для жреца - кости, костяные фигурки, палочки, вырезанные руны и т. д.

Обратная версия заклинания, ступор, приводит к тому, что существо, до которого дотронулся заклинатель, чувствует себя полностью заблудившимся и не способно найти дорогу куда бы то ни было в течение продолжительности заклинания, хотя, разумеется, это существо можно вести куда-либо.

 

Разговор с монстрами (Speak with Monsters)

(Превращения)

 

Сфера: Гадания

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: 2 раунда / уровень

Область воздействия: Заклинатель

Компоненты: В, С

Время сотворения: 9

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание позволяет жрецу общаться с любым типом живых существ, обладающих коммуникативной способностью (включая ментальное, тактильное и феромональное общение). При этом монстр понимает смысл того, что хотел сказать жрец, на своем языке, и наоборот. Для существа, с которым жрец разговаривает, Мастер кидает проверку реакции. Все существа того же вида, как то, с которым разговаривает жрец, понимают его таким же образом, если они находятся в пределах слышимости. В течение продолжительности заклинания жрец может разговаривать с различными видами существ, но он должен обращаться по отдельности к каждому виду. Заклинание длится в течение двух раундов на уровень жреца.

 

Семена огня (Fire Seeds)

(Колдовство)

 

Сфера: Стихии (Огонь)

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 раунд / семя

Спас-бросок: 1/2

 

Заклинание семян огня создает особые метательные снаряды или управляемые взрывные устройства, которые загораются с огромным жаром. Этим заклинанием можно создать либо метательные снаряды, либо взрывные устройства, в зависимости от того, что выбирает заклинатель в момент сотворения заклинания.

Метательные семена огня: Эта версия заклинания превращает от одного до четырех желудей в особые снаряды разрывного типа, которые можно бросить на расстояние до 40 ярдов (36 м). Для поражения намеченной цели необходимо кинуть бросок атаки, при этом учитываются отрицательные модификаторы за неумение владеть оружием. Каждый желудь взрывается после столкновения с твердой поверхностью, причиняя по 2d8 пунктов вреда существам и зажигая все горючие материалы в радиусе 10 футов (3 м) от точки столкновения. Если выкинут успешный спас-бросок от заклинания, существо в пределах области воздействия получает только половину вреда, но существо, непосредственно пораженное желудем, всегда получает полный вред (то есть не кидает спас-броска).

Взрывные семена огня: Эта версия заклинания превращает до восьми ягод падуба в особые взрывные устройства. Эти ягоды чаще всего предварительно закладывают в каком-либо месте, так как они слишком легкие, чтобы служить метательными снарядами. Их можно кинуть только на расстояние до 6 футов (1,8 м). Если заклинатель находится в пределах 40 ярдов (36 м) от семян и произносит командное слово, семена мгновенно вспыхивают пламенем. Это пламя причиняет по 1d8 пунктов вреда каждому существу и зажигает все горючие материалы в области диаметром 5 футов (1,5 м). Существа в пределах этой области, выкинувшие успешный спас-бросок, получают только половину вреда.

Все семена огня теряют свою силу по прошествии времени, равного одному обороту на уровень заклинателя - например, семена, созданные жрецом 13-го уровня, остаются взрывоопасными в течение максимум 13 оборотов после их создания.

Для этого заклинания не нужно других материальных компонентов, кроме желудей или ягод падуба.

 

Создание животных (Conjure Animals)

(Колдовство / Заклятия)

 

Сфера: Заклятия

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: 2 раунда / уровень

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С

Время сотворения: 9

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание позволяет жрецу магическим образом создать одно или более млекопитающих, которые будут атаковать его противников. Если тип животных определяется случайным образом, сумма их Кубиков пунктов не может превышать удвоенного уровня заклинателя. Если требуется какой-либо конкретный тип животных, сумма их Кубиков пунктов не может быть больше уровня жреца. В случае создания случайных существ их тип определяет Мастер. Так, жрец 12-го уровня может случайным образом вызвать двух млекопитающих по 12 Кубиков пунктов, четырех - по шесть Кубиков пунктов, шесть - по четыре Кубика, восемь - по три Кубика, 12 - по два Кубика и 24 млекопитающих по одному Кубику пунктов каждое. Каждый дополнительный +1 пункт, прибавляемый к Кубику пунктов существа, считается за 1/4 Кубика пунктов. Например, существо с 4+3 Кубиками пунктов считается существом с 43/4 Кубиками пунктов. Созданные животные существуют в течение двух раундов на уровень жреца, либо до тех пор, пока их не убьют, и они подчиняются словесным командам того, кто их создал. Эти животные беспрекословно атакуют противников жреца, но сопротивляются использованию их для других целей - они выражают неудовольствие, ими становится гораздо труднее управлять, они могут отказаться выполнить приказ, выйти из-под контроля или напасть на заклинателя, в зависимости от природы существ и текущей ситуации. Если созданные животные убиты, они исчезают.

 

Стена шипов (Wall of Thorns)

(Колдовство / Заклятия)

 

Сферы: Растения, Сотворение

Дальность воздействия: 80 ярдов (72 м)

Продолжительность: 1 оборот / уровень

Область воздействия: 10-футовый куб / уровень (3-метровый куб / уровень)

Компоненты: В, С

Время сотворения: 9

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание создает преграду из очень плотного, гибкого, запутанного кустарника с очень острыми шипами длиной с человеческий палец. Всякое существо, прорывающееся сквозь эту стену (наружу или внутрь) получает 8 пунктов вреда плюс дополнительный вред, равный Классу защиты существа. Отрицательный Класс защиты вычитается из 8 базовых пунктов, но модификаторы за Ловкость не учитываются. Всякое существо, оказавшееся в области воздействия в момент сотворения заклинания, попадает в стену шипов и должно выбираться из нее, чтобы получить возможность передвигаться. При этом вышеуказанный вред получается за каждые 10 футов (3 м) толщины стены.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!