Сводка эффектов рассеяния магии 26 страница



Жрец чертит глиф с помощью фимиама, который, если область превосходит 50 квадратных футов (15 м2), нужно посыпать алмазной пылью стоимостью как минимум 2000 золотых.

Типичный глиф ударяет на 1d4 пунктов электрического вреда на уровень заклинателя, либо взрывается, причиняя такое же количество огненного вреда. Он может парализовать, ослепить, оглушить и т. д. Мастер может позволить использовать для глифа любой вредоносный эффект из заклинаний, доступных жрецу, если ему хватит уровня для того, чтобы сотворить такое заклинание. Успешный спас-бросок либо уменьшают эффект вдвое, либо блокируют его, в зависимости от типа глифа. Глиф нельзя уничтожить или преодолеть физическим или магическим воздействием, хотя его можно рассеять как магию. Вор достаточно высокого уровня может обнаружить его, применяя умение обнаруживать и устранять ловушки.

Мастер может установить, что жрецу доступны какие-либо конкретные формы глифа в соответствии с его религией, и он может разрешить создание новых глифов в соответствии с правилами магических разработок.

 

Пиротехника (Pyrotechnics)

(Превращения)

 

Сфера: Стихии (Огонь)

Дальность воздействия: 160 ярдов (150 м)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 6

Спас-бросок: Особый

 

Заклинание пиротехники может вызвать от существующего источника огня один из двух эффектов, по выбору заклинателя. Во-первых, с его помощью можно произвести в воздухе яркую вспышку сверкающего, разноцветного фейерверка, которая длится один раунд. Этот эффект временно ослепляет существ, которые находятся в пределах 120 футов (36 м) от источника огня и смотрят прямо на вспышку. Эти существа ослепляются на 1d4+1 раундов, если они не выкинут успешный спас-бросок от заклинания. Фейерверк заполняет область, в 10 раз бóльшую, чем исходный источник огня.

Этим заклинанием также можно вызвать от источника тонкий, извивающийся поток дыма, образующий удушливое облако, держащееся в течение 1 раунда на уровень жизненного опыта заклинателя. Это облако принимает примерно полусферическую форму над землей или полом (или занимает весь доступный объем в случае ограниченного пространства) и полностью закрывает видимость за пределами 2 футов (0,5 м). Дым заполняет объем, в 100 раз больший, чем исходный источник огня. Все, кто находится в пределах облака, должны кинуть спас-бросок от заклинания, и в случае неудачи они получают отрицательные модификаторы -2 к броскам атаки и Классу защиты.

Для заклинания используется один источник огня в пределах 20-футового куба (со стороной 6 м), который после этого немедленно гаснет. Слишком большой огонь, используемый в качестве источника, гаснет лишь частично. Магический огонь не гаснет, хотя существа огненной природы (например, огненные стихийцы), используемые в качестве источника, получают по 1d4 пунктов вреда + 1 пункт вреда на уровень заклинателя. Заклинание не действует под водой.

 

Подводное дыхание (Water Breathing)

(Превращения)

Обратимое

 

Сфера: Стихии (Вода, Воздух)

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 1 час / уровень

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С

Время сотворения: 6

Спас-бросок: Нет

 

Тот, над кем сотворено заклинание подводного дыхания, способен свободно дышать под водой в течение продолжительности заклинания - то есть в течение одного часа на уровень заклинателя. Жрец может разделить эту продолжительность между несколькими персонажами. Так, жрец 8-го уровня может наделить способностью дышать под водой двух существ на четыре часа, четырех на два часа, восемь на один час, и т. д., до минимума полчаса на одного персонажа.

Обратная версия заклинания, воздушное дыхание, позволяет вододышащим существам свободно находиться в воздушной атмосфере в течение такого же времени. Учтите, что ни та, ни другая версия заклинания не мешает существу дышать в своей обычной среде.

 

Притворная смерть (Feign Death)

(Некромантия)

 

Сфера: Некромантия

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 1 оборот + 1 раунд / уровень

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Нет

 

С помощью этого заклинания жрец может ввести себя или другое желающее существо в каталептическое состояние, которое невозможно отличить от смерти. Хотя существо, находящееся в состоянии притворной смерти, может слышать, различать запахи и осознавать, что происходит вокруг, зрение или осязание невозможно. Таким образом, существо не ощущает ранений и повреждений, и реакции на них не происходит; вред при этом составляет только половину обычного. Кроме того, на существо, находящееся под воздействием этого заклинания, не действует парализация, яд и энергетическое истощение. Яд, впрыснутый или каким-нибудь другим образом введенный в тело, начинает действовать, когда существо выходит из состояния притворной смерти, хотя спас-бросок от яда при этом все же кидается. Однако заклинание не обеспечивает защиты от воздействий, приводящих к неминуемой смерти - от погребения под обвалом и т. д.

Учтите, что заклинание притворной смерти может воздействовать только на желающих. Сам заклинатель может прекратить действие заклинания в любой момент, когда пожелает, но для того, чтобы организм снова начал функционировать, необходим полный раунд.

Обратите внимание, что, в отличие от мажеской версии этого заклинания, оно действует только на разумных существ, причем на существ любого уровня.

 

Разговор с мертвыми (Speak With Dead)

(Некромантия)

 

Сфера: Гадания

Дальность воздействия: Непосредственная близость

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 оборот

Спас-бросок: Особый

 

Сотворив заклинание разговора с мертвыми, жрец способен за определенное время задать несколько вопросов мертвому существу и получить ответы в соответствии с познаниями этого существа. Разумеется, жрец должен уметь разговаривать на том языке, который понимало мертвое существо. Важно, какое время назад существо умерло, так как только жрецы высокого уровня могут общаться с давно умершими существами. Количество вопросов, на которые мертвый может ответить, и количество времени, в течение которого можно задавать вопросы, зависят от уровня жизненного опыта жреца. Даже если заклинание сотворено успешно, мертвецы отвечают настолько уклончиво, насколько это возможно. Они склонны давать крайне короткие и ограниченные, часто загадочные ответы, и воспринимать вопросы буквально. Кроме того, их знания часто ограничены тем, что они знали при жизни.

Умершее существо другой ориентации или более высокого уровня (с большим количеством Кубиков пунктов), чем жрец, кидает спас-бросок от заклинания. Мертвец, успешно выкинувший спас-бросок, может отказаться отвечать на вопросы, и заклинание закончится. По усмотрению Мастера это заклинание можно творить над одним и тем же существом не чаще раза в неделю.

Чтобы сотворить это заклинание над телом, останками или их частью, жрецу необходим священный символ и курящийся фимиам. Останки после этого не пропадают. Это заклинание нельзя сотворить под водой.

 

Уровень жизненного опыта жреца Максимальное время с момента смерти Время разговора Количество вопросов
1-6 1 неделя 1 раунд 2
7-8 1 месяц 3 раунда 3
9-12 1 год 1 оборот 4
13-15 10 лет 2 оборота 5
16-20 100 лет 3 оборота 6
21 и выше 1000 лет 1 час 7

 

Рассеяние магии (Dispel Magic)

(Отречения)

 

Сфера: Защита

Дальность воздействия: 60 ярдов (54 м)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 30-футовый куб (со стороной 9 м) или 1 предмет

Компоненты: В, С

Время сотворения: 6

Спас-бросок: Нет

 

Творя это заклинание, жрец получает возможность нейтрализовать или временно прекратить магию, с которой он входит в контакт, следующим образом:

Во-первых, устраняются заклинания и подобные им эффекты (например, эффекты от предметов или врожденных способностей) с существ или предметов. Во-вторых, рассеяние магии в момент своего сотворения прерывает сотворение или применение других заклинаний в области воздействия. В-третьих, оно разрушает магические зелья (которые по отношению к данному заклинанию считаются околдованными 12-ым уровнем).

В отношении каждого эффекта или зелья кидается проверка, чтобы определить, рассеяна ли его магия. Свою собственную магию заклинатель может рассеять всегда; в остальных случаях вероятность рассеяния зависит от разницы в уровнях между магическим эффектом и заклинателем. Базовая вероятность рассеяния равна 50% (11 или больше на 1d20). Если заклинатель более высокого уровня, чем создатель рассеиваемого эффекта, разница в уровнях вычитается из того числа, которое надо выкинуть на 1d20 для успешного рассеяния (что делает рассеяние более вероятным); если заклинатель более низкого уровня, разница прибавляется к числу, которое надо выкинуть на 1d20 (что делает рассеяние менее вероятным). Если выкинуто 20, рассеяние удается всегда, а если выкинуто 1 - не удается. Таким образом, если заклинатель на 10 уровней выше создателя рассеиваемого эффекта, только выкидывание 1 спасет эффект от рассеяния.

Заклинание рассеяния магии не действует на специально очарованный предмет, такой, как магический свиток, кольцо, волшебную палочку, посох, жезл, предмет разнообразной магии, оружие, щит или доспех, если только оно не сотворено непосредственно над этим предметом. В последнем случае предмет прекращает работать на 1d4 раундов. Для предмета, принадлежащего какому-либо существу и находящегося при нем, кидается спас-бросок этого существа, чтобы воспротивиться эффекту; в противном случае предмет автоматически прекращает работать. Внепространственные вместилища (такие, как бездонная сумка) при этом на время закрываются. Учтите, что физические свойства предмета остаются неизменными: неработающий магический меч все же остается мечом.

На артефакты и реликвии это заклинание не действует, но по решению Мастера оно может подействовать на некоторые их магические свойства.

Обратите внимание, что это заклинание может оказаться очень эффективным по отношению к очарованным и иным образом околдованным существам. Некоторые заклинания или эффекты нельзя рассеять; об этом говорится в описаниях заклинаний.

 


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 118; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!