Сводка эффектов рассеяния магии 21 страница



Чтобы сотворить это заклинание, жрецу необходим его священный символ.

 

Обнаружение магии (Detect Magic)

(Гадания)

 

Сфера: Гадания

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 1 оборот

Область воздействия: 10 футов × 30 ярдов (3 ×27 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 раунд

Спас-бросок: Нет

 

Когда жрец творит заклинание обнаружения магии, он определяет излучение магии на площади 10 футов (3 м) шириной и до 30 ярдов (27 м) длиной, в том направлении, куда он смотрит. Можно определить интенсивность магии (незначительная, слабая, умеренная, сильная и тяжелая), и с вероятностью 10% на уровень жрец может распознать присутствующие типы магии (Превращения, Колдовство и т. д.). Заклинатель может поворачиваться, обследуя угол в 60° за раунд. Каменная стена толщиной 1 фут (30 см) и более, плотный металл толщиной 1 дюйм (2,5 см) и более или плотное дерево толщиной 1 ярд (1 м) и более блокируют заклинание.

Для этого заклинания требуется священный символ жреца.

 

Обнаружение яда (Detect Poison)

(Гадания)

 

Сфера: Гадания

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 1 оборот + 1 раунд / уровень

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание позволяет жрецу определить, является ли объект отравленным или ядовитым. За раунд можно обследовать один предмет или один образец вещества в пределах 5-футового куба (со стороной 1,5 м). Жрец может с вероятностью 5% на уровень определить точный тип яда.

Материальным компонентом является полоска специально освященной восковой бумаги, которая чернеет, если яд обнаружен.

 

Объединение (Combine)

(Оглашения)

 

Сфера: Общая

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Круг жрецов

Компоненты: В, С

Время сотворения: 1 раунд

Спас-бросок: Нет

 

Применяя это заклинание, от трех до пяти жрецов объединяют свои способности таким образом, что один из них творит заклинания и изгоняет нежить, как жрец более высокого уровня. Когда творится заклинание объединения, жрец самого высокого уровня (или один из таковых, если несколько жрецов имеют одинаковый уровень) встает отдельно, а остальные встают в круг вокруг него и берутся за руки. Центральный жрец творит заклинание объединения. Он на время получает один дополнительный уровень за каждого жреца, стоящего в круге (до максимального приобретения четырех уровней). Увеличение уровня влияет на способность изгонять нежить и на характеристики заклинаний, которые зависят от уровня заклинателя. Учтите, что центральный жрец не получает дополнительных заклинаний, и набор заклинаний, которые он может творить, остается тем же, который он заучил на данный момент.

Окружающие жрецы должны сосредоточиваться на поддержании эффекта объединения. Они теряют все положительные модификаторы Класса защиты за щит и Ловкость. Если сосредоточение одного из них нарушается, заклинание объединения немедленно прекращается. Если объединение нарушено тогда, когда центральный жрец находится в процессе сотворения заклинания, заклинание не удается точно так же, как если бы заклинателю помешали. Заклинания, сотворенные в результате объединения, работают с полной увеличенной силой, даже если объединение прекращается до того, как истечет продолжительность сотворенного заклинания. Обратите внимание, что объединение не нарушается, если побеспокоить только центрального заклинателя.

 

Опутывание (Entangle)

(Превращения)

 

Сфера: Растения

Дальность воздействия: 80 ярдов (75 м)

Продолжительность: 1 оборот

Область воздействия: 40-футовый куб (со стороной 12 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Особый

 

С помощью этого заклинания жрец способен заставить растения в области воздействия опутывать находящихся там существ. Травы, сорняки, кустарники и даже деревья сворачиваются, скручиваются и обвиваются вокруг существ, крепко удерживая их в течение продолжительности заклинания. Воздействию подвергается всякое существо, вступающее в область. Существо, успешно выкинувшее спас-бросок от заклинания, может выбраться из области воздействия, но двигаться при этом он может только со скоростью 10 футов (3 м) в раунд. По решению Мастера особенно крупные (громадные) или сильные существа могут испытывать в результате этого заклинания меньшие затруднения или вовсе их не испытывать, в зависимости от силы опутывающих растений.

Материальным компонентом заклинания является священный символ заклинателя.

 

Отыскание животных или растений (Locate Animals or Plants)

(Гадания)

 

Сферы: Гадания, Растения, Животные

Дальность воздействия: 100 ярдов + 20 ярдов / уровень (90 м + 18 м / уровень)

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: Полоса шириной 20 футов (полоса шириной 6 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 раунд

Спас-бросок: Нет

 

С помощью этого заклинания жрец может определить направление и удаленность местонахождения любого вида растения или животного, какой он пожелает. Заклинатель поворачивается в определенном направлении, думает о растении или животном и затем узнает, есть ли данное растение или животное в этом направлении в пределах дальности. Если есть, то определяется точное расстояние до объекта и приблизительное количество объектов. В течение каждого раунда заклинатель может поворачиваться только в одном направлении, исследуя полосу шириной 20 футов (6 м). Заклинание продолжается в течение одного раунда на уровень жизненного опыта заклинателя, а длина полосы - 100 ярдов (90 м) плюс 20 ярдов (18 м) на уровень. (По усмотрению Мастера, некоторые жрецы могут находить только такие виды растений или животных, которые тесно связаны с их верой.)

Хотя точная вероятность нахождения конкретного вида растения или животного зависит от типа местности и других условий, в качестве руководства можно использовать характеристики общей распространенности объекта: обычный - 50%, необычный - 30%, редкий - 15% и очень редкий - 5%. Большинство лекарственных трав растут в районах умеренного климата, а большинство специй - в тропических регионах. Многие деревья, используемые в качестве компонентов заклинаний и для магических разработок, являются редкими или очень редкими. Результат заклинания всегда определяется Мастером.

Материальным компонентом является священный символ заклинателя.

 

Очищение пищи и воды (Purify Food & Drink)

(Превращения)

Обратимое

 

Сфера: Общая

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: 1 куб. фут / уровень на площади 10 кв. футов (0,03 м3 / уровень на площади 0,9 м2)

Компоненты: В, С

Время сотворения: 1 раунд

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание делает испорченную, гнилую, отравленную и всячески непригодную пищу и воду чистой и пригодной для употребления. Таким образом можно очистить до 1 кубического фута (0,03 м3) пищи и воды на уровень. Заклинание не защищает от последующего естественного гниения или порчи. Заклинание очищения пищи и воды портит прóклятую воду и подобную особую пищу и воду, но оно не действует ни на живых существ любого вида, ни на магические зелья.

Обратная версия заклинания - порча пищи и воды. Оно портит даже святую воду, но не действует на живых существ или зелья.

 

Приручение (Animal Friendship)

(Очарование / Чары)

 

Сфера: Животные

Дальность воздействия: 10 ярдов (9 м)

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: 1 животное

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 час

Спас-бросок: Отр.

 

С помощью этого заклинания жрец способен продемонстрировать любому животному с низким Интеллектом (т. е. с показателем Интеллекта 1-4), что он настроен дружелюбно. Если немедленно после начала заклинания животное не выкидывает успешный спас-бросок, оно спокойно стоит до тех пор, пока заклинание не закончено. После этого оно следует за заклинателем. Заклинание работает только тогда, когда жрец действительно хочет подружиться с животным. Если у заклинателя есть скрытые мотивы, животное всегда их чувствует (например, если он собирается съесть животное, послать его вперед, чтобы разрядить ловушку, и т. д.).

Приручив животное, заклинатель может научить его трем командам или особым трюкам за каждый пункт Интеллекта животного. Типичными командами являются те, которым учат собак или подобных домашних животных (то есть команды не должны быть сложными). Обучение каждому из таких умений должно продолжаться не больше недели, и весь процесс обучения должен быть завершен не позднее, чем через три месяца после приручения животного. В течение этих трех месяцев животное не причиняет вреда заклинателю, но если его оставить больше, чем на неделю, оно вернется в свое естественное состояние и будет вести себя соответствующим образом.

Заклинатель может применять это заклинание, чтобы приручить животное или животных до 2 Кубиков пунктов на уровень своего жизненного опыта. Существует также ограничение на максимальное количество Кубиков пунктов животных, которых можно приручит и обучать одновременно: это количество не может превышать удвоенного уровня жизненного опыта заклинателя. Можно приручать и обучать только животных, не обладающих ориентацией.

Материальными компонентами этого заклинания являются священный символ заклинателя и немного еды, которую любит животное.

 

Проход без следа (Pass Without Trace)

(Очарование / Чары)

 

Сфера: Растения

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 1 оборот / уровень

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 раунд

Спас-бросок: Нет

 

Существо, над которым сотворено это заклинание, может двигаться по любому типу местности (по грязи, по снегу, по пыли и т. д.), не оставляя ни отпечатков ног, ни запаха. Область, по которой прошло существо, излучает магию в течение 1d6 оборотов после прохода. Таким образом, выслеживать существо, околдованное этим заклинанием, обычным образом невозможно. Разумеется, умная методика выслеживания, например, спиральная траектория поиска, может привести к тому, что ищущий обнаружит след в том месте, где заклинание спало.

Материальным компонентом этого заклинания является веточка сосны или вечнозеленого дерева, которую нужно сжечь, а пепел истереть в порошок и рассыпать, когда творится заклинание.

 

Свет (Light)

(Превращения)

Обратимое

 

Сфера: Солнце

Дальность воздействия: 120 ярдов (110 м)

Продолжительность: 1 час + 1 оборот / уровень

Область воздействия: Радиус 20 футов (6 м)

Компоненты: В, С

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Особый

 

Это заклинание создает в пределах фиксированного радиуса от центра свечение, эквивалентное свету факела. Предметы, находящиеся в темноте за пределами этой сферы, могут быть видны в лучшем случае как смутные тенеподобные формы. Заклинание центрируется в точке, указанной жрецом, и в момент сотворения заклинания путь до этой точки должен просматриваться и не быть ничем загороженным. Свет может исходить из воздуха, камня, металла, дерева и почти любого другого материала. Эффект от заклинания неподвижен, если оно специально не центрировано на подвижном предмете или движущемся существе. Если заклинание творится над существом, оно должно кидать проверку своей магической устойчивости, если таковая есть, и спас-бросок. При успешной проверке магической устойчивости заклинание не срабатывает, а успешный спас-бросок приводит к тому, что заклинание центрируется прямо за существом, а не на нем. Свет, центрированный на органах зрения существа, ослепляет его, уменьшая его броски атаки и спас-броски на -4 и ухудшая его Класс защиты на 4. Заклинатель может прекратить заклинание в любой момент, произнеся единственное слово. Заклинания света не кумулятивны - их многократное сотворение не обеспечит более яркого света.

Заклинание обратимо и может вызвать темноту в такой же области и при таких же условиях, что и свет, но с половинной продолжительностью. Магическая темнота имеет такой же характер, как темнота в неосвещенной внутренней комнате - то есть кромешная тьма. Всякий обычный или магический источник света меньшей интенсивности, чем дневной свет, в магической темноте не работает. Заклинание темноты, сотворенное непосредственно против заклинания света, устраняет эффекты обоих заклинаний, и наоборот.

 

Сотворение воды (Create Water)

(Превращения)

Обратимое

 

Сфера: Стихии (Вода)

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: До 27 куб. футов (750 л)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 раунд

Спас-бросок: Нет

 

Когда жрец творит это заклинание, возникает до 4 галлонов (15 л) воды на уровень его жизненного опыта (например, жрец 2-го уровня творит до 8 галлонов (30 л) воды, жрец 3-го уровня - до 12 галлонов (45 л), и т. д.). Вода чистая и пригодна для питья (она такая же, как дождевая). Свежесотворенную воду можно рассеять в течение одного раунда после ее появления, но после этого ее магия спадает, и остается обычная вода, которую можно использовать, разливать, испарять, и т. д. Обратная версия заклинания, уничтожение воды, устраняет без следа (не оставляя тумана, дыма, пара или водяной пыли) такое же количество воды. Воду можно создать или уничтожить в объеме от столь малого, в котором вообще может уместиться вода, до 27 кубических футов (1 куб. ярд или 750 л).

Учтите, что воду нельзя ни сотворить, ни уничтожить внутри живого существа. Для справки: 1 литр воды весит 1 кг, так что 1 галлон (3,8 л) весит примерно 81/2 фунтов (3,8 кг), а 1 кубический фут (28 л) - приблизительно 64 фунта (28 кг).

Для заклинания сотворения воды требуется как минимум капля воды; для заклинания уничтожения воды - как минимум щепотка пыли.

 

Убежище (Sanctuary)

(Отречения)

 

Сфера: Защита

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 2 раунда + 1 раунд / уровень

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Особый

 

После того, как жрец сотворил заклинание убежища, всякий противник, пытающийся ударить или как-нибудь иначе атаковать защищенное этим заклинанием существо, должен кинуть спас-бросок от заклинания. Если спас-бросок удачен, противник может нормально атаковать, и заклинание на него не действует. Если спас-бросок провален, противник перестает обращать внимание на защищенное существо и полностью игнорирует его в течение продолжительности заклинания. На тех, кто не собирается атаковать защищенное существо, заклинание не действует. Учтите, что заклинание не защищает от воздействия площадных атак (шарогонь, ледяная буря и др.). Находясь под защитой этого заклинания, существо не может совершать непосредственные наступательные действия, не нарушая при этом заклинания, но может применять мирные заклинания или совершать какие-либо другие действия, не относящиеся к наступательным. Это позволяет, например, защищенному жрецу залечивать раны, благословлять, заниматься предсказаниями, петь песнопение, творить свет в области (но не на противнике), и т. д.

Материальными компонентами этого заклинания являются священный символ жреца и маленькое серебряное зеркальце.

 

Устранение страха (Remove Fear)

(Отречения)

Обратимое

 

Сфера: Чары

Дальность воздействия: 10 ярдов (9 м)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 1 существо / 4 уровня

Компоненты: В, С

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Особый

 

Жрец, творящий заклинание, вызывает в околдовываемом существе храбрость, увеличивая спас-броски этого существа от магически насылаемого страха на +4 в течение одного оборота. Если существо недавно (в этот день) провалило спас-бросок от подобной атаки, это заклинание позволяет немедленно кинуть еще один спас-бросок с положительным модификатором +4. На каждые четыре уровня заклинателя может быть околдовано одно существо (1 существо с 1-го по 4-ый уровень, 2 существа с 5-го по 8-ой уровень и т. д.).

Обратная версия заклинания, вызывание страха, заставляет одно существо убегать в панике с максимально возможной скоростью прочь от заклинателя в течение 1d4 раундов. Успешный спас-бросок от заклинания (с модификаторами за Мудрость) препятствует этому воздействию. Вызывание страха можно автоматически отменить устранением страха, и наоборот.

Ни тот, ни другой эффект не действует на нежить любого типа.

 

 

Заклинания второго уровня

 

 

Добряника (Goodberry)

(Превращения, Оглашения)

Обратимое

 

Сфера: Растения

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 1 день + 1 день / уровень

Область воздействия: 2d4 свежих ягод

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 раунд

Спас-бросок: Нет

 

Заклинание добряники, сотворенное над горстью свежих ягод, делает 2d4 из них магическими. Сам заклинатель (и любой другой жрец той же веры 3-го и выше уровня) может сразу различить, какие ягоды околдованы. Их также распознает заклинание обнаружения магии. Волшебные ягоды либо позволяют голодному существу размером примерно с человека съесть одну из них и насытиться так, как будто съедена нормальная порция пищи, либо излечивают каждая по 1 пункту физического вреда от ранений и других подобных причин, причем за 24 часа таким лечением можно восстановить не более 8 пунктов.

Обратная версия заклинания, прóклятая ягода, заставляет 2d4 испорченных ягоды выглядеть свежими, но на самом деле каждая из них причиняет при проглатывании по 1 пункту ядовитого вреда (без спас-броска).

Материальным компонентом этого заклинания является священный символ жреца, которым нужно помахать над околдовываемыми ягодами (черникой, ежевикой, малиной, смородиной, крыжовником и т. д.).

 

Дубовая кожа (Barkskin)

(Превращения)

 

Сферы: Защита, Растения

Дальность воздействия: Прикосновение


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 126; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!