Сводка эффектов рассеяния магии 17 страница



Если не произнесено истинное имя жертвы, проверяется магическая устойчивость. Если уровень жизненного опыта заклинателя хотя бы в два раза больше количества Кубиков пунктов жертвы, спас-бросок не кидается. В том случае, если заклинателю помогают волшебники не ниже 9-го уровня, его уровень может быть увеличен на одну треть от суммарного уровня его помощников; если ему помогают волшебники 4-го - 8-го уровней, его уровень увеличивается на 1 за каждого помощника. При сотворении этого заклинания могут помогать не более шести волшебников. Если уровень жизненного опыта заклинателя меньше удвоенного количества Кубиков пунктов жертвы, она кидает спас-бросок, модифицированный в соответствии с типом оков. Различные типы оков следующие:

Оцепление: Жертва заключается в пределах волшебного оцепления, которое излучает эффект заклинания антипатии, воздействующий на всех существ, приближающихся к жертве, кроме заклинателя. Продолжительность этого эффекта составляет один год на уровень заклинателя. Жертва оцепления (так же, как в случае усыпления и скованного сна) остается в пределах оцепления.

Усыпление: Жертва входит в состояние коматозного сна на один год на уровень заклинателя.

Скованный сон: Сочетание оцепления и усыпления; продолжается в течение одного месяца на уровень заклинателя.

Заключение: Жертва перемещается в некоторое ограниченное пространство, из которого она не может выбраться никаким способом, пока не будет освобождена. Заклинание действует до тех пор, пока магия не будет каким-нибудь образом устранена.

Превращение: Тело жертвы, за исключением головы или лица, превращается в какую-либо бестелесную форму. Эти оковы держатся до тех пор, пока какое-либо целенаправленное действие не освободит жертву.

Уменьшение: Жертва уменьшается до высоты 1 дюйм (2,5 см) или даже меньше и заключается в какой-нибудь камень или подобный предмет. Жертва уменьшения, превращения или заключения излучает очень слабую магическую ауру.

Жертва оцепления кидает спас-бросок без модификаторов. Спас-бросок от усыпления кидается с положительным модификатором +1, от скованного сна - с модификатором +2, от заключения - +3, от превращения - +4, а от уменьшения - +5. Если жертва магическим образом ослаблена, Мастер может отнять из спас-броска -1, -2 или даже -4. Успешный спас-бросок позволяет жертве разорвать оковы и действовать по своему усмотрению.

В случае первых трех форм заклинания оковы можно обновлять, так как у жертвы нет возможности их разрушить. (Если в случае оцепления или усыпления происходит что-либо, что ослабляет оковы - например, попытки воздействовать на жертву физически или магией - при обновлении заклинания кидается обычный спас-бросок.) В остальных случаях после каждого года, проведенного в оковах, жертва кидает обычный спас-бросок от заклинания. Как только спас-бросок удается, заклинание прекращается, и существо освобождается.

 

Погружение (Sink)

(Очарование, Превращения)

 

Дальность воздействия: 10 ярдов / уровень (9 м / уровень)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 1 существо или предмет макс. объема 1 куб. фут / уровень (0,03 м3)

Компоненты: В. С

Время сотворения: 8

Спас-бросок: Особый

 

С помощью этого заклинания волшебник может погрузить существо или предмет в поверхность, на которой тот находится. Творя заклинание, волшебник должен декламировать его весь оставшийся раунд без перерывов. В это время существо или предмет оказывается пригвозжденным к одному месту, если не выкинет спас-бросок от заклинания (для существа) или от дезинтеграции (для предмета с магическими свойствами). (К предметам с магическими свойствами относятся те магические предметы, которые перечислены в “Руководстве Мастера”, околдованные или имеющие другое магическое происхождение предметы, а также предметы с помещенными на них защитными или другими заклинаниями.) Для предметов немагической природы спас-бросок не кидается. Если жертва проваливает спас-бросок, она становится плотнее и тяжелее поверхности, на которой стоит.

Теперь заклинатель может по своему усмотрению прекратить заклинание и оставить жертву в таком состоянии, в случае чего через четыре оборота заклинание прекратится, и жертва вернется в нормальное состояние. Если в следующем раунде волшебник продолжает заклинание, жертва начинает медленно опускаться под землю. Прежде чем в новом раунде будут предприняты какие-либо действия, жертва погружается на четверть своей высоты; после того, как будут совершены первые атаки или другие действия, еще на четверть; после вторых атак еще на четверть, и к концу раунда жертва полностью погружается в землю.

Это погребение вводит существо в состояние подавленной жизнедеятельности. При этом жертва не стареет. Физиологические и прочие функции организма практически прекращаются, но в остальных отношениях жертва не получает вреда. Она находится в неповрежденном виде под поверхностью, в которую была погружена, причем ее самая верхняя точка находится на глубине, равной высоте жертвы - голова существа ростом 6 футов (1,8 м) будет находиться на глубине 6 футов (1,8 м), а у существа ростом 60 футов (18 м) - на глубине 60 футов (18 м). Если землю вокруг жертвы каким-нибудь образом убрать, заклинание спадает, и существо возвращается в свое нормальное состояние, но при этом само собой не поднимается на поверхность земли. Заклинания вроде прокопа, превращения камня в грязь или освобождения (обратная версия заклинания заключения 9-го уровня) не повредят погруженному существу или предмету и часто могут помочь в его освобождении. Если над тем местом, где случилось погружение, сотворить заклинание обнаружения магии, выявляется слабая магическая аура неопределенной природы, даже если жертва находится глубже дальности обнаружения. Если же жертва находится в пределах дальности, можно определить школы заклинания (Превращения и Очарование).

 

Призматическая стена (Prismatic Wall)

(Колдовство / Заклятия)

 

Дальность воздействия: 10 ярдов (9 м)

Продолжительность: 1 оборот / уровень

Область воздействия: Ширина 4 фута / уровень (1,2 м / уровень), высота 2 фута / уровень (60 см / уровень)

Компоненты: В, С

Время сотворения: 7

Спас-бросок: Особый

 

Это заклинание позволяет волшебнику вызвать вертикальную матовую стену - мерцающую разноцветными огнями плоскость, защищающую его от всех видов атак. Стена сверкает всеми цветами видимого спектра, семь из которых имеют определенное назначение и различную силу. Стена неподвижна, и сам заклинатель может без вреда проходить сквозь нее. Однако любое существо, у которого меньше 8 Кубиков пунктов, находящееся в пределах 20 футов (6 м) от стены и не защищающее лицо, ослепляется от яркого света на 2d4 раундов.

Каждый из семи цветов стены имеет особый эффект. Каждый цвет также можно устранить определенным магическим воздействием, но устранять цвета следует в точном порядке их расположения в спектре. В нижеприведенной таблице указаны семь цветов стены, порядок их следования, их эффекты для существ, пытающихся атаковать заклинателя сквозь стену, и заклинания, необходимые для устранения каждого цвета.

Максимальные размеры призматической стены - 4 фута (1,2 м) на уровень заклинателя в ширину и 2 фута (60 см) на уровень в высоту. При попытке сотворить призматическую стену на месте, где находится какое-либо существо, стена рушится, и заклинание пропадает впустую.

 

Эффекты призматической стены

 

Цвет Порядок Эффект Заклинание для устранения
Красный 1 Останавливает обычные (не магические) снаряды; причиняет 20 пунктов вреда, при успешном спас-броске вдвое меньше конус холода
Оранжевый 2 Останавливает магические стрелы и снаряды; причиняет 40 пунктов вреда, при успешном спас-броске вдвое меньше порыв ветра
Желтый 3 Останавливает яды, газы и превращение в камень; причиняет 80 пунктов вреда, при успешном спас-броске вдвое меньше дезинтеграция
Зеленый 4 Останавливает разящее дыхание; причиняет смерть, если не выкинут спас-бросок от яда, при успешном спас-броске причиняет 20 пунктов вреда проход
Голубой 5 Останавливает попытки гадания / обнаружения и ментальные атаки; превращает атакующего в камень, если не выкинут спас-бросок от окаменения волшебная стрела
Синий 6 Останавливает заклинания; причиняет сумасшествие, если не выкинут спас-бросок от волшебной палочки долговременный свет
Фиолетовый 7 Защитное силовое поле - перемещает в другой предел, если не выкинут спас-бросок от заклинания рассеяние магии

 

Символ (Symbol)

(Колдовство / Заклятия)

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 8

Спас-бросок: Особый

 

Заклинание символа создает магические руны, воздействующие на существ, которые проходят мимо, прикасаются к рунам, читают их или движутся сквозь проход, над которым руны написаны. При сотворении заклинания волшебник размещает символ над любой поверхностью, над которой захочет. По своему желанию волшебник может сотворить символ одного из следующих типов:

Безнадежность. Все существа, которые не выкинули спас-бросок от заклинания, подвергаются воздействию и в унынии отступают. Околдованные существа подчиняются приказам любого противника - сдаться, убраться и пр. Эффект безнадежности продолжается в течение 3d4 оборотов; в течение этого времени существует вероятность 25% того, что околдованные существа не будут предпринимать никаких действий в каждом раунде, и вероятность 25% того, что они повернут назад или отступят с поля боя.

Безумие. Одно или более существ, сумма чьих жизненных пунктов не превосходит 120, сходят с ума и остаются в таком состоянии, поступая, как под воздействием заклинания замешательства, пока над ними не будет сотворено заклинание исцеления, восстановления или желания, чтобы избавить от безумия.

Боль. Все существа поражаются сокрушительной болью во всем теле, что приводит к отрицательным модификаторам -2 к показателю Ловкости и -4 к броскам атаки в течение 2d10 оборотов. Все существа, у которых меньше 8+1 Кубиков пунктов, впадают в коматозный сон, и их нельзя разбудить в течение 1d12+4 оборотов.

Оглушение. Одно или более существ, сумма Кубиков пунктов которых не превосходит 160, оглушаются и стоят, покачиваясь, в течение 3d4 раундов, роняя все, что они держали в руках.

Раздор. Все существа, видящие символ, начинают громко спорить и пререкаться. Существует вероятность 50% того, что существа с различной ориентацией нападут друг на друга. Перебранка длится 5d4 раундов, драка - 2d4 раундов.

Смерть. Одно или более существ, сумма чьих жизненных пунктов меньше 80, уничтожаются.

Страх. Этот символ излучает исключительно сильное заклинание страха, от которого все существа кидают спас-броски с отрицательным модификатором -4 и при провале впадают в панику и убегают прочь, как под воздействием заклинания страха.

Тип символа нельзя определить, не прочитав его и не вызвав тем самым эффект.

Материальными компонентами этого заклинания являются измельченный черный опал и алмазная пыль; оба компонента должны стоить не менее 5000 золотых.

 

Слово Силы, Ослепление (Power Word, Blind)

(Колдовство / Заклятия)

 

Дальность воздействия: 5 ярдов / уровень (4,5 м / уровень)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Радиус 15 футов (радиус 4,5 м)

Компоненты: В

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Нет

 

Когда сотворено это заклинание, одно или более существ в пределах области воздействия становятся незрячими. Заклинатель должен выбрать одно существо в качестве центра воздействия, и эффект распространяется от этого центра вокруг, действуя в первую очередь на существ с меньшим количеством жизненных пунктов. Заклинание также можно сосредоточить так, чтобы воздействовать только на одно существо. Заклинание действует на существ с суммарным количеством жизненных пунктов не более 100; те существа, у которых на момент сотворения заклинания 100 или более пунктов, под его воздействие не попадают и в числе жертв не учитываются. Продолжительность заклинания зависит от того, на сколько жизненных пунктов оно подействовало. Если оно подействовало на существо или существ, у которых в сумме не более 25 пунктов, эта слепота становится долговременной, пока не будет вылечена. Если заклинание подействовало на 26-50 жизненных пунктов, слепота продолжается в течение 1d4+1 оборотов. Если оно подействовало на 51-100 пунктов, эффект продолжается 1d4+1 раундов. Отдельное существо нельзя околдовать этим заклинанием частично. Если силы заклинания хватило на все жизненные пункты существа, оно ослеплено, иначе оно остается зрячим. Слепоту можно устранить заклинаниями лечения слепоты или рассеяния магии.

 

Стеклосталь (Glassteel)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: 1 предмет

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 8

Спас-бросок: Нет

 

Заклинание стеклостали превращает обычный, немагический хрусталь или стекло в прозрачное вещество, обладающее прочностью и твердостью настоящей стали. Таким образом можно околдовать только один предмет сравнительно небольшого размера (максимальный вес предмета равен 10 фунтам или 4,5 кг на уровень заклинателя). Класс защиты полученного вещества равен 1.

Материальными компонентами заклинания являются маленький кусочек стекла и маленький кусочек стали.

 

Телекинетическая сфера Отилюка (Otiluke's Telekinetic Sphere)

(Оглашения, Превращения)

 

Дальность воздействия: 20 ярдов (18 м)

Продолжительность: 2 раунда / уровень

Область воздействия: Сфера диаметром от 1 фута / уровень (30 см / уровень)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Отр.

 

Это заклинание дает эффект, похожий на упругую сферу Отилюка 4-го уровня, с той разницей, что существа или предметы, попадающие внутрь сферы, становятся почти невесомыми - все, что содержится в сфере, весит только 1/16 своего обычного веса. Заклинатель может телекинетически поднимать в сфере любой груз весом до 5000 фунтов (2250 кг). После того, как в сферу удалось поймать одну или несколько жертв, заклинатель может управлять ей на расстоянии до 10 ярдов / уровень (9 м / уровень). Обратите внимание, что, даже если в сферу заключается груз весом больше 5000 фунтов (2250 кг), его фактический вес составляет всего 1/16 от настоящего, так что сферу можно катить без особых усилий. Из-за уменьшенного веса быстрое движение или падение вместе со сферой относительно безвредно для находящихся в ней объектов, но они могут серьезно пострадать, если сфера исчезнет, находясь высоко над твердой поверхностью. Заклинатель может устранить эффект одним словом.

В качестве материальных компонентов заклинателю нужны полусферический кусочек бриллианта и подходящий по размерам кусочек гуммиарабика, а также пара магнитных стержней.

 

Требование (Demand)

(Оглашения, Очарование / Чары)

 

Дальность воздействия: Неограниченная

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 оборот

Спас-бросок: Особый

 

Это заклинание весьма похоже на мажеское заклинание послания 5-го уровня, и оно позволяет вступить в непродолжительный контакт с существом, находящимся на большом расстоянии. Однако при этом посылаемое существу сообщение может содержать совет (см. заклинание совета 3-го уровня), которое жертва будет стремиться выполнить изо всех сил, если она провалит спас-бросок от заклинания с отрицательным модификатором -2. Разумеется, если требование невозможно выполнить, или если оно лишено смысла в тех обстоятельствах, в которых находится получатель на момент сотворения заклинания, то никакого спас-броска не требуется и совет не срабатывает.

Заклинатель должен быть хорошо знаком с получателем, знать его имя и хорошо представлять себе его внешность. Если существо находится не в том же пределе мироздания, что и заклинатель, существует базовая вероятность 5% того, что требование не дойдет. По усмотрению Мастера условия в других пределах могут значительно увеличить эту вероятность. Если требование получено, его поймут даже существа с животным Интеллектом (1). Существа, имеющие статус полубога и выше, могут откликнуться на требование, а могут и не откликнуться, как сами пожелают.

Формулировка требования, включая совет, должна состоять не более чем из 25 слов. Адресат может немедленно дать короткий ответ.

Материальными компонентами заклинания являются два цилиндра, открытых с одного конца и соединенных тонким отрезком медной проволоки, а также какая-нибудь маленькая часть плоти получателя - волос, кусочек ногтя, и т. д.

 

Универсальное превращение (Polymorph any Object)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: 5 ярдов / уровень (4,5 м / уровень)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 раунд

Спас-бросок: Особый

 

Это заклинание превращает один предмет (или существо) в другой. При использовании в качестве обычного превращения или превращения плоти в камень универсальное превращение следует рассматривать просто как более мощную версию этих заклинаний, кидая спас-броски с отрицательными модификаторами -4. Когда заклинание используется для того, чтобы превращать другие предметы, его продолжительность зависит от того, насколько радикальные изменения произошли при переходе из старого состояния в новое, а также от того, насколько изменились размеры объекта. При определении изменений Мастеру следует пользоваться следующей таблицей:

 

Царство Животные, растения, минералы
Класс Млекопитающие, двуногие, грибы, металлы и т. д.
Родство Ветка родственна дереву, песок - пляжу, и т. д.
Размер Больший, меньший, равный
Форма Сравнительное сходство полученного объекта с исходным
Интеллект Особенно в случае изменений, когда полученный объект обладает бóльшим интеллектом

 


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 140; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!