Сводка эффектов рассеяния магии 14 страница



Материальными компонентами заклинания являются ресница василиска, гуммиарабик и одна драхма (1/8 унции или 3,5 см3) известкового раствора.

 

Исторжение (Banishment)

(Отречения)

 

Дальность воздействия: 20 ярдов (18 м)

Продолжительность: Мгновенная

Область воздействия: Радиус 60 футов (радиус 18 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 7

Спас-бросок: Особый

 

Заклинание исторжения позволяет волшебнику изгнать какое-либо инопредельное существо из родного предела волшебника. Эффект от заклинания наступает мгновенно, и жертва не может вернуться назад без специального вызова или особых средств выхода из своего предела. Одним заклинанием можно исторгнуть существ с 2 Кубиками пунктов на уровень заклинателя.

Заклинатель должен назвать тип исторгаемого существа, а также его имя и титул, если таковые есть. Для того, чтобы заклинание было успешным, нужно преодолеть магическую устойчивость существа.

Материальными компонентами заклинания являются предметы, вредоносные для жертвы, ненавидимые ей или противоположные ее природе. За каждый такой предмет, используемый при сотворении заклинания, жертва теряет 5% своей магической устойчивости и получает отрицательный модификатор -2 к своему спас-броску от заклинания. Например, если при исторжении какого-либо существа используются железо, святая вода, солнечный камень и веточка розмарина, а существо ненавидит эти предметы, оно будет кидать спас-бросок от заклинания с отрицательным модификатором -8 (по -2 на каждый из четырех предметов). Можно также добавить особенные предметы, например, волос из хвоста кирина или перья коатла, чтобы увеличить модификатор до -3 или -4 на один предмет. С другой стороны, волос титана или ветвь омелы, благословленная друидом, может уменьшить модификатор для этого существа до -1. Если существо успешно выкидывает спас-бросок от заклинания, заклинателя поражает обратный выплеск энергии, причиняющий 2d6 пунктов вреда и оглушающий на один раунд.

 

Исчезновение (Vanish)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 1 предмет

Компоненты: В

Время сотворения: 2

Спас-бросок: Нет

 

Творя это заклинание, волшебник заставляет какой-либо предмет на время исчезнуть, как в результате заклинания телепортации, если этот предмет весит не более 50 фунтов (15 кг) на уровень заклинателя. Например, заклинатель 14-го уровня может отправить и вернуть в желаемое место предмет, весящий не более 700 фунтов (210 кг). Максимальный объем исчезаемого материала составляет 3 кубических фута (0,085 м3) на уровень жизненного опыта. Таким образом, заклинание ограничено и по весу, и по объему. На предмет, выходящий за пределы одного из двух ограничений, заклинание не действует.

При желании исчезающий предмет можно поместить глубоко в Эфирном пределе. В этом случае место, из которого исчез предмет, излучает слабую магию, пока предмет не вернется. Успешное рассеяние магии, сотворенное над этим местом, вернет предмет назад из Эфирного предела. Учтите, что живых существ и магические явления нельзя заставить исчезнуть.

Существует вероятность 1% того, что исчезаемый предмет вместо этого будет дезинтегрирован. Также существует вероятность 1% того, что существо из Эфирного предела получит доступ в предел Первичной материи через связь, установленную с исчезнувшим предметом.

 

Массовая невидимость (Mass Invisibility)

(Иллюзии / Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: 10 ярдов / уровень (9 м / уровень)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 60×60 ярдов (54 ×54 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 7

Спас-бросок: Нет

 

Это более сильная версия заклинания невидимости для применения на поле боя. Заклинание массовой невидимости может скрывать существ во области воздействия площадью 60×60 ярдов (54 × 54 м): до 400 существ размером с человека, 30-40 великанов или 6-8 больших драконов. Эффект невидимости передвигается вместе с отрядом и прекращается, когда отряд атакует. Существа, выходящие из отряда, становятся видимыми. Волшебник может прекратить заклинание командой.

Материальным компонентом заклинания является ресница, закатанная в кусочек гуммиарабика.

 

Меч Морденкайнена (Mordenkainen's Sword)

(Оглашения)

 

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 7

Спас-бросок: Нет

 

Творя это заклинание, волшебник вызывает мерцающее силовое поле, по форме напоминающее меч. Заклинатель может ментально управлять этим оружием (при этом не занимаясь никакой другой деятельностью), заставляя меч двигаться и бить так, как будто бы он был в руках воина. Базовая величина пробоя у меча Морденкайнена такая же, как у воина, уровень которого в два раза меньше уровня волшебника. Например, если заклинание сотворено волшебником 14-го уровня, у меча будет такой же пробой, как у воина 7-го уровня.

У меча нет магических положительных модификаторов пробоя, но он может наносить удары по противнику почти любого типа, включая существ, которые обычно бьются только оружием +3 или являются астральными, эфирными или внефазными. Он пробивает любой Класс защиты, если выкинуто 19 или 20, и причиняет 5d4 пунктов вреда существам размером с человека или меньше и 5d6 пунктов вреда противникам большего размера. Заклинание действует до тех пор, пока либо его продолжительность не истечет, либо над ним не будет сотворено успешное заклинание рассеяния магии, либо сам заклинатель не решит убрать меч.

Материальным компонентом является миниатюрный платиновый меч с рукоятью и навершием из меди и цинка, изготовление которого стоит не менее 500 золотых. По окончании заклинания этот меч исчезает.

 

Мгновенный вызов Дромижа (Drawmij's Instant Summons)

(Колдовство / Заклятия)

 

Дальность воздействия: Неограниченная

Продолжительность: Мгновенная

Область воздействия: 1 объект

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Нет

 

Сотворив это заклинание, волшебник перемещает какой-либо желаемый предмет из практически любого места прямо к себе в руку. Этот предмет должен быть не длиннее меча в любом из измерений и весить не больше щита (около 8 фунтов или 4 кг). Заклинание не действует на живые предметы.

Чтобы подготовить это заклинание, волшебник должен держать в руке драгоценный камень стоимостью не менее 5000 золотых и произнести все заклинание, кроме последнего слова. В любой момент в будущем он может разбить камень и произнести последнее слово. При этом желаемый предмет мгновенно оказывается в правой или левой руке заклинателя, как он захочет.

При начальной подготовке заклинания волшебнику нужно дотронуться до предмета и назвать его особым именем; заклинание вызывает только этот конкретный предмет. Во время этого процесса на камне появляется магическая надпись, обозначающая имя предмета. Эта надпись невидима для всех, кроме самого волшебника, и не читается посторонними никакими средствами, кроме заклинания чтения магии.

Если предмет принадлежит другому существу, заклинание не срабатывает, а волшебник узнает, кто является хозяином и где приблизительно он, она или оно находится на момент попытки вызова. Можно вызывать предметы и из других пределов, но только если эти предметы не принадлежат другому существу (причем не обязательно находятся у него в руках). За каждый уровень жизненного опыта свыше 14-го волшебник может вызывать желаемый предмет из предела, удаленного от его текущего предела на одну ступень (одна ступень удаления на 14-ом уровне, две на 15-ом, и т. д.). Так, волшебник 16-го уровня может сотворить это заклинание, даже если желаемый предмет находится в одном из Внешних пределов второго слоя, а на 14-ом уровне волшебник может вызвать предмет, находящийся не дальше, чем в одном из Внутренних пределов, в Эфирном или Астральном пределе (см. комплект игровой литературы “Запределье”). Учтите, что особые меры охраны, преграды или явления, блокирующие заклинания телепортации или предельного перехода, могут также блокировать действие этого заклинания. Предметы, находящиеся в закромах Леомунда, этим заклинанием вытащить нельзя.

Примечание: если предмет помечен знаком волшебника, его можно вызвать из любого места в том же пределе, если не возникают какие-либо особые условия. При этом местоположение предмета более отличительно, и его можно легче обнаружить другими видами поисковой магии.

 

Обращение гравитации (Reverse Gravity)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: 5 ярдов / уровень (4,5 м / уровень)

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: 30×30 футов (9 ×9 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 7

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание меняет направление силы земного притяжения в области воздействия на противоположное, заставляя все незакрепленные предметы и всех существ “падать” вверх. Обращение гравитации длится до тех пор, пока либо заклинатель не прекратит его, либо продолжительность заклинания не истечет. Если при таком “падении” падающее тело встречается с каким-либо плотным предметом, происходит такое же соударение, как при обычном падении вниз. По истечении продолжительности заклинания все предметы и существа падают вниз. Так как заклинание воздействует на площадь, его воздействию могут подвергнуться предметы, находящиеся в десятках, сотнях и даже тысячах футов в воздухе над этой площадью.

Материальными компонентами заклинания являются магнитный железняк и железные опилки.

 

Ограниченное желание (Limited Wish)

(Колдовство / Заклятия, Оглашения / Возглашения)

 

Дальность воздействия: Неограниченная

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Особая

Компоненты: В

Время сотворения: Особое

Спас-бросок: Особый

 

Ограниченное желание - это очень сильное, но сложное заклинание. Оно буквально выполняет пожелание заклинателя, но только частично или в течение ограниченного времени. Например, можно каким-либо ограниченным образом изменить реальность в прошлом, настоящем или будущем (но, возможно, только для волшебника, если формулировка заклинания составлена не идеально точно). Применение ограниченного желания не может существенно изменить имеющуюся реальность, а также не приносит ни богатства, ни жизненного опыта по требованию заклинателя. Этим заклинанием можно, например, восстановить несколько жизненных пунктов волшебника (или все жизненные пункты на ограниченный промежуток времени). Им можно уменьшить вероятность удачного удара противника или наносимый им вред, увеличить продолжительность какого-либо магического эффекта, заставить существо быть более благосклонно настроенным по отношению к заклинателю, вызвать эффект любого заклинания 7-го уровня или меньше, и так далее (см. заклинание желания 9-го уровня). Слишком большие желания обычно кончаются неприятностями для заклинателя. Время сотворения зависит от времени, потраченного на подготовку формулировки. (Умные игроки решают, что они хотят сказать, до сотворения заклинания). Обычно время сотворения занимает один раунд (бóльшая часть этого времени уходит на подготовку формулировки). Сотворение этого заклинания старит волшебника на один год на сто лет обычного жизненного срока.

 

Отражение заклинаний (Spell Turning)

(Отречения)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: До 3 раундов / уровень

Область воздействия: Заклинатель

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 7

Спас-бросок: Нет

 

Это могучее заклинание Отречений заставляет заклинания, сотворенные против волшебника, возвращаться к тому, кто их сотворил. Сюда же относятся заклинания, сотворенные со свитков, и врожденные способности, но не относятся заклинания над областью, не центрированные непосредственно на волшебнике, заклинания, требующие прикосновения, и эффекты от предметов, таких, как волшебные палочки, посохи и т. д. Например, заклинание света, сотворенное для того, чтобы ослепить волшебника, может отразиться и ослепить того, кто его сотворил, но то же самое заклинание пройдет без помех, если оно сотворено для освещения области, в которой находится волшебник.

Отражение действует на 7-10 уровней заклинаний. Точное число секретно кидается Мастером; игрок никогда не знает точно, насколько эффективно заклинание.

Заклинание может отразиться только частично: чтобы определить, какая часть эффекта будет отражена, разделите оставшееся количество уровней заклинаний на уровень приходящего заклинания. Оставшаяся часть эффекта воздействует на защищенного заклинателя. Например, шарогонь центрируется на волшебнике, у которого остался один уровень отражения заклинаний. Это означает, что 2/3 шарогня поразят защищенного волшебника, 1/3 - того, кто сотворил шарогонь, и оба будут центрами эффекта шарогня. Если выкинутый вред составляет, например, 40 пунктов, защищенный волшебник получает 27 пунктов вреда, а творец шарогня - 13. Оба заклинателя (как и любое другое существо в пределах области воздействия) могут кинуть спас-броски, чтобы уменьшить вред вдвое. Частично отраженное удержание или парализация будут действовать как заклинание замедления в случае, если отражено более 50% эффекта.

Если два волшебника, один из которых нападает на другого, находятся под воздействием заклинания отражения заклинаний, создается результирующее поле, приводящее к следующим эффектам:

 

Бросок 1d100 Эффект
01-70 Заклинание проходит без ощутимого эффекта
71-80 Заклинание сказывается в равной степени на обоих волшебниках, нанося полный вред
81-97 Оба отражающих эффекта перестают действовать на 1d4 оборотов
98-00 Возникает провал в пространстве, сквозь который оба волшебника попадают в предел Позитивной материи

 

Материальным компонентом заклинания является маленькое серебряное зеркало.

 

Очарование растений (Charm Plants)

(Очарование / Чары)

 

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: 10×30 футов (3 ×9 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 оборот

Спас-бросок: Отр.

 

Это заклинание позволяет волшебнику общаться с растительными формами жизни и подчинять их себе. Очарованные растения выполняют его приказы, используя все свои возможности. Заклинание очаровывает растения на области площадью 10×30 футов (3 × 9 м). Хотя оно и не наделяет растения новыми способностями, оно позволяет волшебнику приказывать растениям делать все, что они могут, чтобы выполнять его приказы. Если растения, находящиеся в области воздействия, обладают особыми или необычными способностями, они используют их по приказу волшебника.

Например, это заклинание может дублировать эффект жреческого заклинания опутывания 1-го уровня, если пожелает заклинатель. Спас бросок от него кидают только разумные растения, и то с отрицательным модификатором -4.

Материальными компонентами заклинания являются щепотка перегноя, капля воды, а также ветка или лист.

 

Палец смерти (Finger of Death)

(Некромантия)

 

Дальность воздействия: 60 ярдов (54 м)

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С

Время сотворения: 5

Спас-бросок: Отр.

 

Заклинание пальца смерти разрушает жизненную силу жертвы. Если оно удалось, жертву нельзя ни оживить, ни воскресить. Кроме того, если жертва - человек, то заклинание вызывает такие изменения в его организме, что через три дня заклинатель может с помощью особой церемонии, стоящей не менее 1000 золотых плюс 500 золотых за одно тело, поднять труп как очарованного зомби, подчиняющегося заклинателю. Эти изменения можно предотвратить до того, как будет поднято тело, заклинанием ограниченного желания или подобными средствами. Полноценное заклинание желания вернет жертву к жизни.

Заклинатель произносит магическую формулу заклинания пальца смерти, показывает указательным пальцем на жертву, и, если она не выкидывает спас-бросок от заклинания, она погибает. Успешно спасшееся существо получает 2d8+1 пунктов вреда. Если от этого вреда жертва умирает, внутренних изменений не происходит, и ее можно вернуть к жизни обычным способом.

 

Подобие (Simulacrum)

(Иллюзии / Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: Особое

Спас-бросок: Нет

 

С помощью этого заклинания волшебник способен создать дубликат любого существа. Этот дубликат выглядит точно так же, как оригинал, но имеет некоторые отличия: у подобия только от 51% до 60% (50%+1d10%) жизненных пунктов реального существа; также существует разница в личностях, существуют знания, которыми оригинал располагает, а подобие - нет; кроме того, заклинание обнаружения магии или ясного зрения определит, что это подобие. Все время подобие находится в абсолютном подчинении волшебнику, который его создал. Между волшебником и подобием не существует какой-либо телепатической связи, поэтому команды следует отдавать каким-либо другим способом. Заклинание создает только тело существа, и это всего лишь подобие зомби. Чтобы дублировать жизненную силу, нужно применить заклинание реинкарнации, а чтобы наделить подобие от 40% до 65% знаний и личности оригинала, необходимо заклинание ограниченного желания. Уровень подобия, если таковой есть, составляет от 20% до 50% уровня исходного существа.

Первоначальная форма подобия создается из льда и снега, и в нее нужно поместить какую-либо маленькую часть копируемого существа. Затем над этой грубой формой творится заклинание, для которого требуется рубин.

Подобие не способно становиться более могучим; оно не может увеличивать свой уровень или повышать свои способности. Если оно уничтожено, оно превращается снова в снег и тает без остатка. Вред, нанесенный подобию, можно восстановить в результате сложного процесса, занимающего как минимум один день, требующего 100 золотых за каждый восстанавливаемый жизненный пункт и полностью оборудованной лаборатории.

 

Подчинение нежити (Control Undead)

(Некромантия)

 

Дальность воздействия: 60 футов (18 м)

Продолжительность: 3d4 раундов + 1 раунд / уровень

Область воздействия: 1d6 существ

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 раунд


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 124; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!