Сводка эффектов рассеяния магии 11 страница



Материальными компонентами заклинания являются змеиный язык и либо кусочек медовых сот, либо капля сладкой патоки.

 

Меткий глаз (Eyebite)

(Очарование / Чары, Иллюзии / Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: 20 ярдов (18 м)

Продолжительность: 1 раунд / 3 уровня

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С

Время сотворения: 6

Спас-бросок: Особый

 

Для достижения эффекта заклинания меткого глаза волшебнику достаточно всего лишь встретиться глазами с каким-либо существом и произнести единственное слово. Эта атака разящим взглядом - дополнение ко всем прочим видам атак, доступным волшебнику. В тот момент, когда творится заклинание, волшебник выбирает один из возможных типов разящего взгляда, и этот тип нельзя изменить. Например, заклинатель 12-го уровня, выбравший страх, будет четыре раза иметь возможность совершить взглядом атаку, наводящую страх, по одной атаке в каждом раунде продолжительности заклинания. Всякая атака взглядом блокируется успешным спас-броском от заклинания с модификаторами за Мудрость. Заклинание может иметь один из следующих четырех эффектов:

Очарование: Встретив взглядом и произнеся единственное слово, волшебник может очаровать одно человекоподобное существо или одного монстра. Эффект заключается в том, что очарованная жертва становится полностью преданной и послушной заклинателю, даже если ей придется подвергать себя опасности. В общем случае это то же, что и заклинание очарования монстра. Все существа, кроме людей, полулюдей и гуманоидов, кидают спас-броски с положительным модификатором +2.

Страх: Взглянув в глаза жертве и произнеся единственное слово, волшебник может вызвать страх, в результате которого жертва убегает в слепой панике в течение 1d4 раундов. После этого она опасается смотреть в глаза волшебнику и, если он впоследствии пытается заглянуть ей в глаза, съеживается от страха или стремится к ближайшему укрытию (вероятность каждого из вариантов поведения - 50%). Этот эффект длится в течение 1 оборота на уровень заклинателя. Эту атаку можно блокировать заклинаниями, которые устраняют страх.

Болезнь: Этот эффект позволяет заклинателю взглядом и словом вызвать у жертвы внезапную боль и лихорадку во всем во всем теле. У существ, имеющих показатели способностей, их величины уменьшаются в два раза; остальные существа причиняют своими физическими атаками только половину вреда. Скорость передвижения существ уменьшается в два раза. Жертва остается больной в течение одного оборота на уровень заклинателя, после чего все ее показатели способностей восстанавливаются со скоростью 1 пункт за оборот полного отдыха или за час умеренной активности. Эти эффекты нельзя отменить заклинаниями лечения болезни или исцеления, но помогут заклинания снятия проклятия или рассеяния магии. Все существа, кроме людей, полулюдей и гуманоидов, кидают спас-броски от этого эффекта заклинания с положительным модификатором +2.

Сон: Взглядом и словом волшебник может заставить жертву впасть в коматозный сон, если она не выкинет спас-бросок от заклинания. Существа, на которых обычно действует заклинание сна 1-го уровня, кидают спас-бросок с отрицательным модификатором -2. Для возвращения в сознание всех усыпленных существ нужно растолкать или расшевелить как-нибудь иначе.

Во всех случаях скорость атаки разящим взглядом равна 1. Это заклинание не действует на нежить любого типа и не действует вне предела, в котором находится заклинатель. Обратите внимание, что заклинатель может подвергнуться воздействию собственного отраженного взгляда, и при этом он должен кидать все соответствующие спас-броски. В случае отраженного взгляда очарования заклинатель парализуется до тех пор, пока заклинание не прекратится или не будет снято.

 

Морозный шар Отилюка (Otiluke's Freezing Sphere)

(Превращения, Оглашения)

 

Дальность воздействия: Особая

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, C, М

Время сотворения: 6

Спас-бросок: Особый

 

Морозный шар Отилюка - это многоцелевое заклинание внушительной силы. Заклинатель может по своему желанию вызвать один из следующих эффектов:

A) Морозный шар. Это маленький материальный шарик температуры абсолютного нуля, который катится до столкновения с водой или с жидкостью, которая состоит преимущественно из воды, замораживая ее на глубину 6 дюймов (15 см) на площади, равной 100 квадратным футам (9 м2) на уровень заклинателя. Этот лед держится в течение 1 раунда на уровень заклинателя.

Материальным компонентом является тонкая хрустальная пластинка площадью примерно 1 квадратный дюйм (6,5 см2).

B) Холодный луч. Заклинание может создавать тонкий холодный луч, который испускается из пальцев волшебника на расстояние 10 ярдов (9 м) на его уровень; этот луч причиняет первому встреченному на пути существу 1d4+2 пунктов вреда на уровень заклинателя. Жертва кидает спас-бросок от заклинания, и, если он успешен, вред не причиняется (так как луч очень тонкий, успешный спас-бросок означает, что он промахнулся). Если луч промахнулся по первому существу, он продолжается дальше, и всё, встречающееся на его пути, должно кидать спас-броски (если они положены) или получать соответствующий вред.

Материальным компонентом является белый сапфир стоимостью не менее 1000 золотых.

C) Шар холода. Создается небольшой шарик, размером со снаряд для пращи, холодный на ощупь, но не причиняющий вреда. Этот шарик можно либо бросить рукой на расстояние до 40 ярдов (36 м), что считается ближней зоной, либо выстрелить из пращи. При ударе шарик разбивается, причиняя по 6d6 пунктов холодного вреда всем существам в пределах 10-футового (3-метрового) радиуса (либо половину этого вреда, если спас-бросок удачен).Чтобы определить, что происходит в случае промаха, следует воспользоваться Таблицей снарядов разрывного типа в “Руководстве Мастера”. Если шарик не брошен в течение одного раунда на уровень заклинателя, он разбивается и причиняет холодный вред, как указано выше. Эту временную задержку можно использовать против преследователей, однако она может оказаться также вредоносной для самого заклинателя и его спутников.

Материальным компонентом является бриллиант стоимостью 1000 золотых.

 

Невидимка (Invisible Stalker)

(Колдовство / Заклятия)

 

Дальность воздействия: 10 ярдов (9 м)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 раунд

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание вызывает невидимку из Стихийного предела Воздуха. Этот монстр с 8 Кубиками пунктов подчиняется и служит заклинателю, выполняя любые поставленные перед ним задачи. Он может безупречно преследовать по следам в течение одного дня после прохода выслеживаемого существа. Невидимка подчиняется приказам, даже если они отдаются ему на расстоянии сотен или тысяч миль; однажды получив распоряжение, он будет следовать ему до тех пор, пока задача не будет выполнена. Однако это существо обязано подчиняться; оно делает это не из преданности или по желанию. Поэтому оно обижается на продолжительные поручения или сложные задания и пытается извратить указания. Невидимки понимают обычную речь, но сами не говорят ни на каком языке, кроме своего собственного.

Материальными компонентами этого заклинания являются курящийся фимиам и кусочек рога, свернутый в форму полумесяца.

 

Озарение Морденкайнена (Mordenkainen's Lucubration)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: Мгновенная

Область воздействия: Заклинатель

Компоненты: В, С

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание позволяет волшебнику моментально восстановить в памяти любое заклинание от 1-го до 5-го уровня, которое он применял в течение последних 24 часов. Это может быть только такое заклинание, которое он действительно заучивал и применял за это время. Озарение Морденкайнена позволяет восстановить только одно заклинание. Если для сотворения восстанавливаемого заклинания требуются материальные компоненты, они должны быть у заклинателя; если их нет, восстановленное заклинание нельзя применить.

 

Отторжение (Repulsion)

(Отречения)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 1 раунд / 2 уровня

Область воздействия: 10 футов / уровень × 10 футов (3 м / уровень × 3 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 6

Спас-бросок: Нет

 

Сотворив это заклинание, волшебник способен заставить всех существ в области воздействия двигаться прочь от себя. Существа движутся прочь с такой же скоростью, с какой пытаются приблизиться к волшебнику. Отторгаемые существа продолжают двигаться в течение целого раунда, даже если они за это время выходят из области воздействия заклинания. В каждом раунде волшебник может воздействовать на какое-либо одно направление, но это воздействие считается основным его действием во время раунда. Разумеется, вместо отторжения заклинатель может делать что-либо другое.

Материальным компонентом этого заклинания является пара маленьких намагниченных железных стержней, приложенных к двум статуэткам в виде собак, одна из которых сделана из черного дерева, а другая - из слоновой кости.

 

Охрана (Guards and Wards)

(Оглашения, Превращения, Очарование / Чары)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 1 час / уровень

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 3 оборота

Спас-бросок: Нет

 

Это особенно могучее заклинание используется в основном для защиты жилища волшебника. Охраной можно защитить одноэтажное помещение размером 400×400 футов (120 × 120 м). Волшебник может оградить и многоэтажное помещение, площадь пола которого пропорционально меньше. После сотворения заклинания в охраняемой области возникают следующие эффекты:

1. Все коридоры окутываются туманом; предел видимости уменьшается до 10 футов (3 м).

2. Все двери запираются на волшебный замок.

3. Лестницы снизу доверху зарастают паутинами. Эти паутины действуют как заклинание паутины 2-го уровня, но вырастают заново через 1 оборот после того, как их уничтожили.

4. Там, где возможен выбор направления (в случае перекрестных или разветвляющихся коридоров), действует слабое заклинание замешательства, создающее вероятность 50% того, что вошедшие подумают, что идут совсем не в ту сторону.

5. Вся область излучает магию. Обычное применение заклинания обнаружения магии становится невозможным для тех, чей уровень меньше уровня заклинателя, и усложняется для остальных.

6. Одна дверь на уровень заклинателя накрывается иллюзией так, что выглядит плоской стеной.

7. Кроме всего вышеперечисленного, волшебник может разместить один из следующих эффектов:

A) Танцующие огни в четырех коридорах.

B) Волшебные уста в двух местах.

C) Ядовитое облако в двух местах.

D) Порыв ветра в одном коридоре или в одной комнате.

E) Совет в одном месте.

Учтите, что пункты 6 и 7 применимы только в том случае, если волшебник очень хорошо знаком с областью воздействия заклинания. При сотворении рассеяния магии удаляется один объект, выбранный случайно. Заклинание снятия проклятия против охраны не действует.

Материальными компонентами заклинания являются горящий фимиам, небольшое количество серы и масла, связанная в узел бечевка, немного крови бурого увальня и маленькая серебряная палочка.

 

Очарование предмета (Enchant an Item)

(Очарование, Возглашения)

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 1 предмет

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: Особое

Спас-бросок: Отр.

 

Это заклинание волшебнику нужно применять, чтобы создать магический предмет. Заклинание очарования предмета подготавливает предмет к восприятию магии. Предмет должен удовлетворять следующим условиям:

1) он должен быть в цельном и неповрежденном состоянии;

2) предмет должен быть максимально хорошего качества (с учетом его природы), то есть сделан из самого высококачественного материала и обработан искуснейшим образом;

3) стоимость предмета должна отражать второе условие, и в большинстве случаев для предмета необходимо сырье стоимостью более 100 золотых.

Что касается условия 3, то к таким предметам, как веревки, изделия из кожи, ткани и гончарные изделия его нельзя применить без дополнительной отделки, инкрустации, украшения, резьбы или гравировки. Однако если такую работу или такие детали можно добавить без ухудшения или искажения обычных функций предмета, они необходимы для его очарования.

У волшебника должен быть доступ к лаборатории, которая надлежащим образом оснащена и экранирована от нежелательного воздействия посторонней магии. Всякий магический предмет, не относящийся к рабочему процессу (каковыми являются большинство защитных устройств) в пределах 30 футов (9 м) от места очарования является источником постороннего магического излучения и может испортить процесс.

Заклинатель должен непрерывно прикасаться к очаровываемому предмету в течение всего времени сотворения, которое составляет 16+8d8 часов. (Так как волшебник не может работать более восьми часов в день, а ускорение и другие заклинания никак не изменят необходимого времени, это на самом деле означает, что время сотворения заклинания составляет два дня плюс 1d8 дней.) Вся работа должна быть непрерывной, и во время отдыха очаровываемый предмет не должен находиться на расстоянии более 1 фута (30 см) от заклинателя, иначе все заклинание нарушается, и его надо начинать снова. (Учтите, что во время отдыха нельзя заниматься никакими другими видами магии; кроме того, волшебник должен оставаться в покое и уединении, иначе очарование не удастся.)

В конце заклинания волшебник узнает, что предмет готов для заключительной операции. После этого он произносит заключительное магическое слово, и, если предмет выкинет спас-бросок от заклинания (такой же, как у волшебника), заклинание завершено. К спас-броску предмета также прилагаются различные модификаторы, от +1 до +3. Результат 1 на 1d20 всегда означает неудачу, независимо от модификаторов. После того, как очарование завершено, волшебник может начать наложение на предмет желаемого заклинания. Это заклинание должно быть сотворено в пределах 24 часов от момента окончания заклинания очарования, иначе очарование спадет, и предмет нужно будет очаровывать снова.

Для каждого заклинания, последовательно сотворенного над очарованным предметом, требуется 2d4 часов на уровень сотворяемой магии. Опять же, в процессе сотворения заклинаний волшебник должен прикасаться к предмету, и во время отдыха предмет должен находиться не далее, чем в 1 футе (30 см) от волшебника. Эта процедура неизменна для любых дополнительных заклинаний, помещаемых на предмет, и каждое последующее заклинание должно быть начато в пределах 24 часов после окончания предыдущего, даже если предыдущее заклинание не удалось.

Никакая магия, помещенная на предмет, не будет долговременной, если при заключительном прикосновении на предмет не поместить заклинание долговременности. При этом всегда существует 5-процентный риск того, что волшебник лишится 1 пункта Телосложения. Кроме того, в тот момент, когда можно установить, удалось ли основное заклинание (очарование предмета), нельзя установить, будут ли работать последующие заклинания, так как при наложении каждого из них должен кидаться такой же спас-бросок, как в начале. Естественно, предмет, который заряжен - волшебную палочку, посох, жезл, копье молний, кольцо желаний и пр. - никак нельзя сделать долговременным.

Для очарования предмета и последующего помещения в него магии нельзя использовать магические приспособления, но свитки использовать можно.

Материальные компоненты, необходимые для этого заклинания, различаются как в зависимости от природы очаровываемого предмета, так и в зависимости от вида помещаемой на него магии. Например, для плаща перемещения могут потребоваться шкуры одного или нескольких перемещенцев; для меча, предназначенного для уничтожения драконов, может потребоваться кровь и какая-либо другая часть тела того вида или видов драконов, против которых должен действовать меч; для кольца стреляющих звезд могут потребоваться кусочки метеоритов и рог кирина. Эти особенности, а также другие подробности, относящиеся к данному заклинанию, устанавливаются Мастером, и их следует придумывать или разрабатывать в процессе игры.

 

Перемещение земли (Move Earth)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: 10 ярдов / уровень (9 м / уровень)

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: Особое

Спас-бросок: Нет

 

Заклинание перемещения земли перемещает грунт (землю, глину, суглинок, песок) и его составные части. Например, таким образом можно разрушать насыпи, передвигать бугры, сдвигать дюны и т. д. Однако с помощью этого заклинания никак нельзя обрушить или сдвинуть горные выступы. Время сотворения заклинания зависит от объема, на который производится воздействие; на перемещение участка земли площадью 40×40 ярдов (36 × 36 м) и глубиной 10 футов (3 м) требуется 1 оборот. Максимальная площадь поверхности, на которую можно воздействовать, составляет 240×240 ярдов (216 × 216 м), для чего требуется 4 часа.

Если волшебник собирается также изменить рельеф местности - начиная с простейшего прорытия пещер в холмах или земляных стенах - ему нужно вызвать себе в помощь земляного стихийца. И сотворение заклинаний, и вызывание стихийца нужно завершить до того, как произойдут какие-либо эффекты. Так как любой вызванный земляной стихиец будет выполнять бóльшую часть своей работы под землей, маловероятно, чтобы что-либо ему помешало или воспрепятствовало. Однако, если это произойдет, перемещение земли, требующее его помощи, нужно приостановить до тех пор, пока стихиец не освободится. Если стихиец будет убит или прогнан, возможности заклинания перемещения земли сужаются до обрушивания насыпей или земляных стен. Заклинание нельзя применять для прорытия туннелей, и оно обычно слишком медлительно для того, чтобы поймать или засыпать живое существо. В основном это заклинание используется для прокапывания или засыпания рвов или для выравнивания контуров местности перед битвой.

Материальными компонентами этого заклинания являются смесь почв (глины, суглинка, песка) в маленькой сумочке и железная лопата.

Примечание: Это заклинание не может создавать резкие ступени или уступы. Вместо этого оно образует волноподобные гребни или впадины, которые образуются с текучестью, подобной леднику. Деревья, строения и горные образования относительно устойчивы перед воздействием этого заклинания, за исключением случаев изменения уровня поверхности и связанной с этим топографии.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 117; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!