Сводка эффектов рассеяния магии 8 страница



Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 5

Спас-бросок: Особый

 

С помощью этого заклинания волшебник устанавливает естественную силу отталкивания между некоторым предметом и всеми живыми существами, кроме самого волшебника. Всякое живое существо, пытающееся прикоснуться к околдованному предмету, отталкивается (не может подойти ближе, чем на 1 фут или 30 см) или отталкивает предмет, в зависимости от массы существа по сравнению с предметом. Хоббит, пытающийся дотронуться до железного сундука. околдованного заклинанием отталкивания, будет отброшен назад, но от существа крупного размера сундук заскользит прочь.

Материальным компонентом этого заклинания является намагниченная игла. Заклинание не действует на живых существ; при попытке сотворить заклинание над одеждой какого-либо существа или над предметом, находящимся при нем, это существо кидает спас-бросок от заклинания.

Для обратной версии заклинания, притяжения, используется тот же материальный компонент. Это заклинание устанавливает естественное притяжение между околдованным предметом и всеми живыми существами. Если существо меньшего размера, его тянет к предмету; если предмет меньшего размера, он движется к существу. Для того, чтобы отделить околдованный предмет после того, как он притянется к существу, нужно кинуть успешную проверку перегрузки.

 

Подмена (Seeming)

(Иллюзии / Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: Радиус 10 футов (3 м)

Продолжительность: 12 часов

Область воздействия: 1 существо / 2 уровня

Компоненты: В, С

Время сотворения: 5

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание позволяет волшебнику изменять внешний вид живых существ, по одному существу на каждые два уровня жизненного опыта. Это изменение затрагивает также одежду и снаряжение. Заклинатель может придать объектам заклинания вид любого двуногого человекоподобного существа, сделав каждого не более чем на фут (30 см) выше или ниже, толще или тоньше. Все, над кем творится заклинание, должны быть превращены в один и тот же тип существ: люди, орки, людоеды и т. д. Каждое существо остается узнаваемой личностью. Заклинание может не удаться для отдельного существа, если желаемую для волшебника подмену нельзя осуществить в пределах параметров заклинания (например, хоббиту нельзя придать вид кентавра, но можно придать вид молодого, невысокого людоеда). Существа, не желающие повергаться заклинанию, кидают спас-бросок, чтобы избежать эффекта. Если околдованное существо убито, оно приобретает свою изначальную внешность. Заклинание недостаточно сильно, чтобы придать кому-либо внешность какой-либо конкретной персоны.

 

Подчинение (Domination)

(Очарование / Чары)

 

Дальность воздействия: 10 ярдов / уровень (9 м / уровень)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С

Время сотворения: 5

Спас-бросок: Отр.

 

Заклинание подчинения позволяет волшебнику управлять действиями любого человекоподобного существа до тех пор, пока заклинание не спадет в соответствии с показателем Интеллекта жертвы (см. заклинание очарования). У эльфов и полуэльфов срабатывает устойчивость от этого заклинания, как от всех чарующих заклинаний. При сотворении заклинания жертва кидает спас-бросок от заклинания с отрицательным модификатором -2, но модификаторы за Мудрость при этом учитываются. Провал спас-броска означает, что волшебник установил телепатическую связь с разумом жертвы. Применяя Всеобщий язык, волшебник может, как правило, заставить жертву действовать так, как он хочет, в пределах своих физических возможностей и сил. Учтите, что заклинатель не получает от жертвы прямой чувственной информации.

Жертвы сопротивляются этому подчинению, и те, кого заставляют совершать действия, противоречащие их природе, кидают новый спас-бросок с положительным модификатором от +1 до +4 в зависимости от того, чего от них требуется. Приказы, очевидно приводящие к самоуничтожению, не выполняются. После того, как контроль установлен, не существует предела для расстояния, на котором жертвой можно управлять, если заклинатель и жертва находятся в одном и том же пределе.

Заклинание защиты от зла может помешать заклинателю осуществлять контроль или использовать телепатическую связь в то время, пока защита действует, но оно не мешает установить подчинение.

 

Полутеневые монстры (Demishadow Monsters)

(Иллюзии / Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: 20-футовый куб (со стороной 6 м)

Компоненты: В, С

Время сотворения: 5

Спас-бросок: Особый

 

Это заклинание похоже на заклинание теневых монстров 4-го уровня, но отличается тем, что созданные с его помощью существа реально имеют 40% от обычного количества жизненных пунктов. Если жертва выкинула спас-бросок, наносимый вред составляет 40% от обычного, а Класс защиты полутеневых монстров равен 8. У монстров нет никаких особых способностей реальных существ, хотя жертва может обмануться и поверить в то, что они есть.

 

Послание (Sending)

(Оглашения)

 

Дальность воздействия: Неограниченная

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 оборот

Спас-бросок: Нет

 

С помощью этого заклинания волшебник может связаться с кем-либо, кого он хорошо знает и чье имя и внешность ему известны. Если это существо находится в том же пределе мироздания, что и заклинатель, существует вероятность 5% того, что послание не дойдет. По усмотрению Мастера условия в других пределах могут значительно увеличить эту вероятность. Если это послание успешно дошло, его может понять даже существо с показателем Интеллекта 1 (животный Интеллект).

Волшебник может послать адресату сообщение длиной 25 слов или меньше; адресат может немедленно ответить таким же коротким сообщением. Даже если послание получено, получатель не обязан предпринимать каких-либо указанных в нем действий.

Материальными компонентами этого заклинания являются два маленьких цилиндра, каждый из которых открыт с одного конца; эти цилиндры должны быть соединены маленьким отрезком высококачественной медной проволоки.

 

Потасовка Леомунда (Leomund's Lamentable Belaborment)

(Очарование, Оглашения)

 

Дальность воздействия: 10 ярдов (9 м)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 1 или более существ в радиусе 10 футов (3 м)

Компоненты: В

Время сотворения: 5

Спас-бросок: Особый

 

Это замысловатое заклинание сбивает существ с толку, втягивая их в захватывающий спор по интересующей их теме. В течение последующих 11 раундов происходят определенные реакции с дополнительными спас-бросками, как описано ниже. Этими реакциями являются беседа (1-3 раунды), возможное замешательство (4-6 раунды) и затем либо ярость, либо потасовка (7-11 раунды). На все спас-броски существ влияет их показатель Интеллекта, как описано ниже. Подвергающиеся заклинанию существа должны понимать язык, на котором говорит заклинатель.

 

Показатель Интеллекта Модификатор спас-бросков
2 и меньше Заклинание не действует
3-7 -1
8-10 0
11-14 +1
15 и больше +2

 

После сотворения заклинания волшебник начинает разговор на тему, подходящую для околдовываемого существа или существ. На тех, кто успешно выкинул спас-бросок от заклинания, оно не действует. Околдованные существа немедленно начинают отвечать заклинателю, соглашаясь или возражая наиболее почтительным образом. Пока заклинатель хочет, он может поддерживать это заклинание, общаясь с существами. Если заклинатель подвергся нападению или какому-либо другому отвлекающему воздействию, околдовываемые существа этого не замечают.

Волшебник может покинуть общество в любое время после сотворения заклинания, и околдованные существа продолжают беседовать так, как будто бы заклинатель присутствовал. До тех пор, пока на них не нападут, существа не обращают внимания на то, что происходит вокруг них, проводя время в разговорах и спорах и не занимаясь никакой другой деятельностью. Однако, когда заклинатель уходит, каждая жертва остается на той стадии заклинания, в которой находилась на момент его ухода, и затем заклинание прекращается.

Если заклинатель поддерживает свою магию более трех раундов, всякое подверженное ей существо кидает еще один спас-бросок от заклинания. Те, кто не спасся, в замешательстве бродят в произвольном направлении в течение 1d10+2 раундов, не приближаясь к заклинателю. Тот, кто выкинул спас-бросок, продолжает беседовать и кидает спас-броски каждый раунд, вплоть до шестого, чтобы устоять перед эффектом замешательства.

Если заклинание поддерживается более шести раундов, каждая потенциальная жертва должна кинуть спас-бросок от заклинания, чтобы не впасть в ярость и не начать нападать на остальных собеседников с намерением их убить. Эта ярость длится 1d4+1 раундов. Те, кто успешно спасся от ярости, понимают, что они были введены в заблуждение, и падают на землю в припадке буйного сожаления о своей глупости. Этот припадок продолжается в течение 1d4 раундов, если существо не атаковано или не отвлечено каким-либо другим образом.

 

Превращение камня в грязь (Transmute Rock To Mud)

(Превращения)

Обратимое

 

Дальность воздействия: 10 ярдов / уровень (9 м / уровень)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 20-футовый куб (со стороной 6 м) / уровень

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 5

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание превращает одиночный камень любого типа в такое же по объему количество грязи. Глубина слоя грязи никогда не может превышать половины его длины или ширины. Например, если заклинание сотворено над валуном, он расплывается в лужу грязи. Существа, не способные левитировать, летать или каким-либо другим образом освободиться из грязи, погружаются в нее со скоростью 10 футов (3 м) в раунд и задыхаются, за исключением существ легкого веса, которые обычно могут передвигаться по поверхности грязи. Ветки, брошенные на грязь, могут удерживать существ, способных взобраться на них, хотя необходимое количество веток остается на усмотрение Мастера. Грязь остается до тех пор, пока заклинание рассеяния магии или обратная версия этого же заклинания, превращение грязи в камень, не восстановит структуру камня, хотя форма камня при этом может и не восстановиться. При испарении грязь превращается в обычный грунт со скоростью 10 кубических футов (0,3 м3) в 1d6 дней. Обратная версия, превращение грязи в камень, может укрепить обычную грязь до твердости мягкого камня (песчаника или подобного материала) на продолжительное время, если камень не превратить обратно в грязь магическим способом.

Материальными компонентами этого заклинания являются глина и вода (или песок, известь и вода для обратной версии).

 

Промежуточная рука Бигби (Bigby's Interposing Hand)

(Оглашения)

 

Дальность воздействия: 10 ярдов / уровень (9 м / уровень)

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 5

Спас-бросок: Нет

 

Заклинание промежуточной руки Бигби создает магическую руку величиной от человеческой руки до руки громадного размера, которая появляется между заклинателем и выбранным им противником. Эта рука, не связанная с телом, движется так, что остается между ними, независимо от того, что делает заклинатель и как противник пытается обойти ее. После того, как существо выбрано, ни невидимость, ни превращение не сбивает руку с толку. Рука не преследует противника.

Размер руки определяется волшебником, и она может быть величиной от человеческой руки (5 футов или 1,5 м) до руки титана (25 футов или 7,5 м). Она обеспечивает заклинателю укрытие от атак выбранного противника, со всеми соответствующими боевыми модификаторами. У руки столько жизненных пунктов, сколько их у заклинателя в полностью здоровом состоянии, а Класс защиты руки равен 0.

Всякое существо весом меньше 2000 фунтов (910 кг), пытающееся протолкнуться сквозь руку, замедляется до половины своей скорости. Если первоначальный противник убит, волшебник может указать руке нового противника. Заклинатель может приказать руке исчезнуть в любой момент.

Материальным компонентом заклинания является мягкая перчатка.

 

Проход (Passwall)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: 1 час + 1 оборот / уровень

Область воздействия: 5×8×10 футов (1,5 ×2,5 ×3 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 5

Спас-бросок: Нет

 

Заклинание прохода позволяет волшебнику открыть проход сквозь деревянную, гипсовую или каменную стену, но только сквозь эти материалы. Заклинатель и любые его спутники могут просто пройти сквозь проход. Заклинание открывает отверстие 5 футов (1,5 м) шириной, 8 футов (2,5 м) высотой и 10 футов (3 м) длиной. С помощью нескольких таких заклинаний можно создать продолжительный коридор, что позволит проходить сквозь очень толстые стены. Если проход рассеивают, он закрывается по направлению от рассеивающего, выталкивая тех, кто находится внутри.

Материальным компонентом этого заклинания являются несколько семян кунжута.

 

Расширение II (Extension II)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Особая

Компоненты: В

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание делает то же, что заклинание расширения I 4-го уровня, но оно увеличивает на 50% продолжительность заклинаний с 1-го по 4-ый уровень.

 

Силовая стена (Wall of Force)

(Оглашения)

 

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: 1 оборот + 1 раунд / уровень

Область воздействия: 10-футовый квадрат (со стороной 3 м) / уровень

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 5

Спас-бросок: Нет

 

Заклинание силовой стены создает невидимый барьер в том месте, где желает заклинатель, в пределах дальности. Силовая стена неподвижна и не поддается большинству заклинаний, включая рассеяние магии. Однако ее можно мгновенно уничтожить заклинанием дезинтеграции, палочкой-разрушалочкой или сферой аннигиляции. Силовая стена также не пробивается ударами и снарядами, сквозь нее не проходит холод, тепло, электричество и т. д. Сквозь стену в обоих направлениях не проходят заклинания и разящее дыхание, хотя с помощью телепортации, волшебной двери и подобных эффектов барьер можно преодолеть.

По желанию волшебник может придать стене сферическую форму радиусом до 1 фута (30 см) на уровень или форму открытой полусферы радиусом до 1,5 фута (45 см) на уровень. В момент создания силовая стена должна быть цельной и непрерывной; если ее поверхность искажается каким-либо предметом или существом, заклинание не удается. По команде заклинателя заклинание может прекратиться.

Материальным компонентом этого заклинания является щепотка алмазного порошка стоимостью 5000 золотых.

 

Слабоумие (Feeblemind)

(Очарование / Чары)

 

Дальность воздействия: 10 ярдов / уровень (9 м / уровень)

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 5

Спас-бросок: Отр.

 

Это заклинание используется исключительно против разумных существ и против существ, применяющих мажеские заклинания. Слабоумие приводит к тому, что Интеллект жертвы падает до состояния грудного ребенка. Жертва остается в таком состоянии, пока над ней не будет сотворено заклинание исцеления или желания для устранения этого эффекта. Существа, пользующиеся магией, весьма уязвимы для этого заклинания: их спас-броски кидаются со следующими модификаторами:

 

Жертва Модификатор спас-броска
Применяет жреческие заклинания +1
Является человеком и применяет мажеские заклинания -4
Применяет заклинания различных типов или не является человеком -2

 

К спас-броскам прилагаются модификаторы за Мудрость.

Материальным компонентом этого заклинания является пригоршня глиняных, хрустальных, стеклянных или каменных шариков, которые исчезают, когда заклинание сотворено.

 

Сновидение (Dream)

(Возглашения, Иллюзии / Фантасмагории)

Обратимое

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С

Время сотворения: 1 оборот

Спас-бросок: Нет

 

Заклинание сновидения позволяет волшебнику или тому посланнику, к которому волшебник прикоснулся, передавать другим сообщения в виде снов. В начале заклинания волшебник должен назвать получателя по имени или обозначить его каким-нибудь другим идентификатором, не оставляющим сомнений в его личности.

Когда волшебник завершает заклинание, посланник впадает в глубокий сон, и его разум немедленно переносится к получателю послания. Затем посланник входит в сон получателя и излагает свое сообщение, если получатель не защищен каким-либо магическим способом. Если получатель бодрствует, посланник может по своему желанию остаться в трансоподобном сне. Если его в это время потревожить, заклинание немедленно прекращается, и он выходит из транса. С помощью этого заклинания нельзя узнать о местонахождении и текущих действиях получателя.

Когда посланник находится в трансе, он не обращает внимания на то, что происходит вокруг него. В состоянии транса он полностью беззащитен как физически, так и ментально (то есть он всегда проваливает любой спас-бросок).

Вступив в сон получателя, посланник может изложить сообщение любой длины, и получатель ясно помнит это сообщение после пробуждения. Эта связь односторонняя; получатель не имеет возможности задавать вопросы или давать информацию, и посланник не может получать какую-либо информацию, анализируя сны получателя. После того, как послание изложено, разум посланника мгновенно возвращается в его тело. Продолжительность заклинания - это время, которое необходимо посланнику, чтобы войти в сон получателя и изложить сообщение.

Обратная версия этого заклинания, кошмар, позволяет заклинателю послать получателю ужасное и невыносимое видение, причем получатель кидает спас-бросок, чтобы избежать эффекта. Кошмар нарушает спокойный сон и причиняет 1d10 пунктов вреда. После кошмара жертва остается уставшей и не имеет возможности заучивать заклинания на следующий день. Заклинание рассеяния зла, сотворенное над получателем, лишает сознания того, кто сотворил кошмар, на один оборот на уровень священника, борющегося с этим злым наваждением.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 128; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!