Сводка эффектов рассеяния магии 5 страница



Область воздействия: Заклинатель

Компоненты: В

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Нет

 

Сотворив это заклинание, волшебник способен принять облик любого существа, кроме бестелесных, от таких маленьких, как колибри, до таких крупных, как гиппопотам. При этом волшебник приобретает новые физические возможности передвижения и дыхания. Проверки потрясения не требуется. Заклинание не дает других способностей новой формы (атаки, магия, особые формы превращения и т. д.), но и не подвергает волшебника риску смены личности и рассудка.

Когда сотворено заклинание, снаряжение волшебника (если таковое есть), вливается в его новую форму (форму (в особо критических случаях Мастер может допустить, чтобы защитные устройства, такие, как, например, защитное кольцо, продолжали эффективно работать). У заклинателя сохраняются все его умственные способности, включая способность к сотворению заклинаний, если новая форма позволяет осуществлять вербальный и соматический компоненты, и если доступны материальные компоненты. Заклинатель, не привыкший к новой форме, может по решению Мастера испытывать некоторые неудобства (например, отрицательный модификатор -2 к броскам атаки) до тех пор, пока он не напрактикуется достаточно, чтобы овладеть всеми своими возможностями.

Например, волшебник, превратившийся в сову, сможет летать, но его зрение будет таким же, как у человека; превращение в черный пудинг позволит проходить под дверями и передвигаться по стенам и потолку, но не придаст нападательных (кислота) и защитных способностей пудинга. Естественно, силы новой формы достаточно для того, чтобы обеспечить ее нормальное передвижение в течение продолжительности заклинания. Волшебник может менять свою форму так часто, как пожелает; каждое изменение занимает один раунд. Волшебник сохраняет свои жизненные пункты, броски атаки и спас-броски. Волшебник может прекратить заклинание в любой момент; когда он добровольно возвращается в исходную форму, прекращая заклинание, у него восстанавливается 1d12 жизненных пунктов. Волшебник также возвращается в свой изначальный облик, когда он убит или заклинание рассеяно, но при этом никаких жизненных пунктов не восстанавливается.

 

Снятие проклятия (Remove Curse)

(Отречения)

Обратимое

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Особый

 

Сотворив это заклинание, волшебник обычно получает возможность снять проклятие с какого-либо предмета, с живого существа или проклятие в виде какого-либо нежелательного явления или ощущения. Учтите, что заклинание снятия проклятия не снимает проклятия, например, с прóклятого щита, оружия или комплекта доспехов, хотя оно обычно позволяет существу, пострадавшему от такого предмета, освободиться от него. Некоторые особые проклятия могут быть не подвластны этому заклинанию или могут сниматься только волшебником не ниже определенного уровня. Этим заклинанием волшебник 12-го уровня или выше может излечивать ликантропию, сотворив заклинание над обликом животного. Оборотень кидает спас-бросок от заклинания, и, если он успешен, заклинание не удается, и жрец должен получить новый уровень перед тем, как снова воздействовать на это существо.

Обратная версия этого заклинания не долговременна; заклинание насылания проклятия длится в течение одного оборота на уровень жизненного опыта заклинателя. Проклятие может привести к одному из следующих результатов (киньте процентник): с вероятностью 50% оно уменьшает показатель одной из способностей жертвы на 3 (Мастер случайным образом определяет, какой именно показатель), с вероятностью 25% оно уменьшает все броски атаки и спас-броски жертвы на -4, с вероятностью 25% жертва будет в каждом раунде с вероятностью 50% ронять из рук то, что она держит (или ничего не делать, если она не пользуется никакими предметами).

Волшебник может разработать свое собственное проклятие, и оно должно быть сопоставимо по силе с теми видами, которые приведены здесь. Посоветуйтесь с вашим Мастером. До жертвы, на которую насылается проклятие, нужно дотронуться. Если волшебник дотронулся до жертвы, спас-бросок все равно кидается; если он успешен, эффекта не происходит. Насланное проклятие нельзя рассеять.

 

Страх (Fear)

(Иллюзии / Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Конус длиной 60 футов (18 м), диаметром 5 футов (1,5 м) в начале и 30 футов (9 м) в конце

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Отр.

 

Творя это заклинание, волшебник испускает невидимый конус ужаса, который заставляет существ, попавших в область его воздействия, отворачиваться от заклинателя и убегать в панике. Весьма вероятно, что напуганные существа уронят то, что держат в руках; базовая вероятность этого составляет 60%, если существо 1-го уровня (или с 1 Кубиком пунктов), и за каждый уровень выше 1-го эта вероятность уменьшается на 5%. Таким образом, существо 10-го уровня уронит что-нибудь с вероятностью только 15%, а существо 13-го уровня ничего не уронит. Существа, на которых подействовал страх, убегают со своей максимальной скоростью в течение стольких боевых раундов, сколько у заклинателя уровней жизненного опыта. Это заклинание не действует на нежить и на тех, кто успешно выкинул спас-бросок от него.

Материальным компонентом этого заклинания является либо куриное сердце, либо белое перышко.

 

Теневые монстры (Shadow Monsters)

(Иллюзии / Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: Куб со стороной 20 футов (6 м)

Компоненты: В, С

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Особый

 

Волшебник, творящий заклинание теневых монстров, использует материал из подпредела Теней для того, чтобы сформировать полуреальные иллюзии одного или более монстров. Общее количество Кубиков пунктов монстра или монстров не может превышать количество уровней жизненного опыта волшебника; так, волшебник 10-го уровня может создать 1 существо с 10 Кубиками пунктов, 2 существ с 5 Кубиками пунктов и т. д. Все теневые монстры, созданные одним заклинателем, должны быть одного и того же вида. Реальное количество полных жизненных пунктов, которыми обладает каждый монстр, составляет 20% от того количества жизненных пунктов, которое обычно бывает у такого существа. (Чтобы определить это, киньте соответствующие Кубики пунктов и умножьте результат на 0,2. Любой результат меньше 0,4 отбрасывается (в случае монстров с 1 и меньше Кубиками пунктов это означает, что монстра не удалось успешно создать), а результаты между 0,4 и 1 округляются вверх до 1 жизненного пункта.)

Те, кто видит теневых монстров, имеют возможность не поверить в них, как в обычную иллюзию, хотя кубики для попытки не поверить кидаются с отрицательным модификатором -2. В отношении Класса защиты и форм атаки теневые монстры ведут себя так же, как настоящие. Те, кто верит в теневых монстров, получают от их атак реальный вред. Особые формы атак, такие, как превращение в камень или энергетическое истощение, на самом деле не происходят, но тот, кто верит, что они реальны, будет реагировать соответствующим образом.

Тот, кто выкинул успешный спас-бросок, видит теневых монстров как призрачные образы, наложенные на туманные теневые контуры. Они имеют Класс защиты 10 и причиняют только 20% вреда в ближнем бою (зубами, клыками, оружием и т. д.), причем вред меньше 0,4 отбрасывается.

Например, теневой грифон атакует того, кто знает, что грифон только псевдореальный. Монстр атакует двумя ударами когтей и одним ударом зубами, ударяя, как монстр с 7 Кубиками пунктов. Все три атаки проходят успешно, кидаются обычные кубики для определения вреда, затем результаты умножаются по отдельности на 0,2, округляются вверх или вниз и складываются, чтобы получить суммарный вред. Так, если атаки наносят 4, 2 и 11 пунктов вреда, в сумме причиняется вред 4 пункта (4×0,2=0,8 (округляется до 1), 2×0,2=0,4 (округляется до 1), 11×0,2=2,2 (округляется до 2). Сумма составляет 1+1+2=4.)

 

Улучшенная невидимость (Improved Invisibility)

(Иллюзии / Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 4 раунда + 1 раунд / уровень

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание похоже на заклинание невидимости, но его носитель может атаковать, либо стреляя из оружия, либо в ближнем бою, либо с помощью заклинаний, и оставаться при этом невидимым. Однако учтите, что определенные сигнальные следы (например, эффект мерцания) иногда позволяют наблюдателю-противнику атаковать невидимого носителя заклинания. Эти следы можно заметить, только если специально смотреть на них (после того, как невидимый персонаж обнаружил свое присутствие). Атаки против невидимого персонажа совершаются с отрицательным модификатором -4, а спас-броски невидимый персонаж кидает с положительным модификатором +4. Существа с большим количеством Кубиков пунктов, у которых обычно есть шансы заметить невидимого противника, будут замечать носителя этого заклинания так, как если бы у них было на 2 Кубика пунктов меньше. (Они кидают спас-бросок от заклинания; успешный спас-бросок означает, что они заметили персонажа.)

 

Упругая сфера Отилюка (Otiluke's Resilent Sphere)

(Превращения, Оглашения)

 

Дальность воздействия: 20 ярдов (18 м)

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: Диаметр 1 фут / уровень (диаметр 30 см / уровень)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Отр.

 

Результатом этого заклинания является мерцающая силовая сфера, которая окружает околдовываемое существо, если его размеры позволяют ему уместиться в сферу, и оно провалило спас-бросок от заклинания. Упругая сфера удерживает свою жертву в течение продолжительности заклинания, и ей нельзя повредить ничем, кроме крушительного жезла, палочки-разрушалочки или заклинаний дезинтеграции и рассеяния магии. Все это уничтожает сферу без вреда для ее жертвы. Ничто не может проникать сквозь сферу ни снаружи, ни изнутри, хотя находящаяся внутри жертва может нормально дышать. Жертва может вырываться, но это приведет только к перекатыванию сферы. Сферу может физически двигать либо тот, кто находится снаружи, либо тот, кто барахтается внутри.

Материальными компонентами заклинания являются полусферический кусок алмаза (или подобного твердого и чистого камня) и подходящий к нему кусок гуммиарабика.

 

Фантасмагорический убийца (Phantasmal Killer)

(Иллюзии / Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: 5 ярдов / уровень (1,5 м / уровень)

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Особый

 

Сотворив это заклинание, волшебник создает иллюзию наиболее ужасного объекта, который может представить себе жертва, преобразуя ее подсознательные страхи в нечто, что можно увидеть в сознании - самое ужасное чудовище. Фантасмагорического убийцу может видеть только жертва заклинания (сам заклинатель видит только тенеподобную форму), но, если убийце удается нанести результативный удар, жертва умирает от страха. Чудовище атакует как монстр с 4 Кубиками пунктов. Оно неуязвимо для любых атак и может проходить сквозь любые преграды. После того, как чудовище сотворено, оно неотвратимо преследует жертву, так как существует только в ее сознании.

Защититься от фантасмагорического убийцы можно только одним из следующих способов: либо попытаться не поверить в него (это можно сделать только один раз), либо убить или лишить сознания волшебника, который сотворил заклинание, либо лишить сознания жертву на все время продолжительности заклинания. Чтобы не поверить в убийцу, жертва должна особо заявить об этом и затем кинуть проверку Интеллекта. На каждые четыре уровня заклинателя к этой проверке прилагается отрицательный модификатор -1.

Также к проверке Интеллекта прилагаются следующие модификаторы:

 

Условие Модификатор
Жертва ошарашена -2
Жертва уже подвергалась этому заклинанию раньше +1
Жертва является иллюзионистом +2
Жертва носит шлем телепатии +3

 

Также учитываются магическая устойчивость, положительные модификаторы против страха и модификаторы за Мудрость. Сначала проверяется магическая устойчивость жертвы; если заклинание преодолевает устойчивость, кидается проверка Интеллекта с модификаторами против страха и в соответствии с Мудростью (если таковые есть).

Если жертва фантасмагорического убийцы успешно не поверила в него и при этом носит шлем телепатии, чудовище можно обратить против самого волшебника, который затем должен сам не поверить в него или стать жертвой его атак и возможных эффектов.

Если жертва, не обращая внимания на убийцу, совершает другие действия, например, атакует заклинателя, убийца может по усмотрению Мастера получить положительные модификаторы к броску атаки (за атаки сбоку или сзади). Заклинания вроде устранения страха или отваги, сотворенные после того, как убийца совершил атаку, дают еще одну попытку не поверить в него.

 

Чарующий огонь (Fire Charm)

(Очарование / Чары)

 

Дальность воздействия: 10 ярдов (9 м)

Продолжительность: 2 раунда / уровень

Область воздействия: Радиус 5 футов (1,5 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Отр.

 

С помощью этого заклинания волшебник превращает обычный источник огня, такой, как жаровня, факел или костер, в источник магической силы, вызывая из этого огня призрачную завесу пламени, переливающуюся разными оттенками и окружающую огонь в радиусе 5 футов (1,5 м). Всякое существо, видящее огонь или колыхающуюся завесу пламени вокруг, должно успешно кинуть спас-бросок от заклинания, или оно околдовывается и стоит неподвижно, будучи прикованным взглядом к пламени. Очарованные таким образом существа следуют советам из 12 и менее слов, кидая спас-броски от заклинания с отрицательным модификатором -3, модифицированные в соответствии с Мудростью. Заклинатель может дать по одному совету каждому существу, и советы не обязательно должны быть одинаковыми. Максимальная продолжительность следования совету составляет 1 час, независимо от уровня заклинателя.

Чары огня рассеиваются, либо когда очарованное существо подвергается физической атаке, либо когда между существом и завесой пламени встает плотная преграда, закрывающая видимость, либо когда продолжительность заклинания истекает. Те, кто подвергается воздействию чарующего огня не в первый раз, могут быть очарованы по решению Мастера, хотя к их спас-броскам могут быть добавлены положительные модификаторы. Учтите, что завеса пламени не является магическим огнем, и проход сквозь нее причиняет такой же вред, как проход через исходный источник огня.

Материальным компонентом этого заклинания является маленький кусочек пестрого шелка исключительно малой толщины, который заклинатель должен бросить в источник огня.

 

Черные щупальца Эварда (Evard's Black Tentackles)

(Колдовство / Заклятия)

 

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: 1 час / уровень

Область воздействия: 30 кв. футов / уровень (2,8 м2 / уровень)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 раунд

Спас-бросок: Особый

 

Это заклинание создает в области воздействия несколько черных щупалец резинового вида. Эти колышущиеся щупальца выпрыгивают из земли, пола или любой поверхности под ногами, включая воду. Каждое щупальце имеет 10 футов (3 м) в длину, Класс защиты 4, и для его уничтожения ему нужно нанести столько пунктов вреда, сколько уровней жизненного опыта у волшебника, сотворившего это заклинание. Возникает 1d4 таких щупалец плюс 1 щупальце на уровень жизненного опыта заклинателя.

Всякое существо, оказавшееся среди развевающихся щупалец, подвергается их атаке по решению Мастера. Жертва нападения щупалец должна кинуть спас-бросок от заклинания. Если спас-бросок удачен, жертва получает от контакта со щупальцем 1d4 пунктов вреда, и щупальце исчезает. Неудачный спас-бросок означает, что жертва получает 2d4 пунктов вреда, черное щупальце обвивается вокруг нее и будет причинять по 3d4 пунктов вреда во втором и всех последующих раундах. Так как эти щупальца не обладают интеллектом, позволяющим руководить ими, существует вероятность, что они могут обхватить любой предмет - дерево, столб, колонну или даже самого волшебника, или будут продолжать тискать мертвого противника. Мертвая хватка щупальца продолжается до тех пор, пока оно не будет уничтожено какой-либо формой атаки или не исчезнет по истечении продолжительности заклинания.

Материальным компонентом этого заклинания является кусочек щупальца от гигантского осьминога или гигантского спрута.

 

Эмоции (Emotion)

(Очарование / Чары)

 

Дальность воздействия: 10 ярдов / уровень (9 м / уровень)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 20-футовый куб (куб со стороной 6 м)

Компоненты: В, С

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Отр.

 

Творя это заклинание, волшебник может вызвать у подвергающихся ему существ одну эмоциональную реакцию. Типичными реакциями являются следующие:

Безнадежность: Околдованные существа подчиняются приказам любого противника: сдаться, отступить и т. д. Если противник ничего не приказывает, в каждом раунде существует вероятность 25% того, что они не будут ничего делать в течение раунда, и вероятность 25% того, что они повернут назад или отступят. Безнадежность взаимно устраняется с надеждой.

Дружелюбие: Околдованные существа реагируют более положительно (например, терпимость превращается в доброжелательность). Дружелюбие взаимно устраняется с ненавистью.

Кураж: Эта эмоция превращает околдованных существ в берсерков, и они сражаются с положительным модификатором +1 к броскам атаки, причиняют каждым ударом на 3 пункта вреда больше и временно получают 5 дополнительных жизненных пунктов. Околдованные существа сражаются без щита и не дорожат своей жизнью, поэтому никогда не кидают проверку боевого духа. Это заклинание взаимно устраняется со страхом.

Надежда: Эффект от надежды заключается в увеличении боевого духа, спас-бросков, бросков атаки и вреда на 2 пункта. Надежда взаимно устраняется с безнадежностью.

Ненависть: Околдованные существа реагируют более отрицательно (например, терпимость превращается в безразличие). Ненависть взаимно устраняется с дружелюбием.

Страх: Околдованные существа убегают в панике в течение 2d4 раундов. Страх взаимно устраняется с куражом.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 104; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!