Сводка эффектов рассеяния магии 2 страница



Область воздействия: Уровень2 × 100 кв. футов (уровень2 × 9,3 м2)

Компоненты: В, С

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Нет

 

Когда волшебник творит заклинание бурной растительности, обычная растительность начинает разрастаться, запутываться и обвиваться, образуя заросли или джунгли, сквозь которые можно прорубаться или прорываться с нормой передвижения 1 (или 2 для существ размером больше человека). Обратите внимание, что для того, чтобы это заклинание сработало, в области воздействия должны быть деревья и кустарники. В этой области колючки, плющи, вьюны, лианы, корни, молодая поросль, чертополох, деревья, лозы и сорняки становятся настолько густыми, что образуют преграду. Площадь области воздействия равна уровню заклинателя в квадрате, умноженному на 100 квадратных футов (9,3 м2). Этой области можно придать любую квадратную или прямоугольную форму, которую укажет заклинатель в момент сотворения заклинания. Например, волшебник 8-го уровня может воздействовать на максимальную область площадью 8×8×100 кв. футов = 6400 квадратных футов (576 м2). Это может быть квадрат 80×80 футов (72 × 72 м), прямоугольник 160×40 футов (144 × 36 м), прямоугольник 640×10 футов (576 × 3 м) и т. д. Высота и толщина отдельных деревьев обычно изменяется в меньшей степени, чем толщина кустов, ветвей и подлеска. Эффект от заклинания остается в области до тех пор, пока не будет устранен в результате физической работы, огнем или такими магическими средствами, как заклинание рассеяния магии.

 

Волшебная дверь (Dimension Door)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: Мгновенная

Область воздействия: Заклинатель

Компоненты: В

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Нет

 

С помощью заклинания волшебной двери заклинатель мгновенно переносится на расстояние до 30 ярдов (27 м) на уровень жизненного опыта. Эта особая форма телепортации не допускает ошибок, и волшебник всегда появляется в желаемой точке - либо просто видя ее (разумеется, в пределах дальности), либо устанавливая направление как “30 ярдов (27 м) прямо вниз”, или “наверх на северо-запад, под углом 45 градусов, 420 ярдов (380 м)”. Если волшебник собирается появиться в том месте, которое уже занято плотным телом, он остается запертым в Астральном пределе. Если волшебник появляется в таком месте, где под ногами нет поддержки (то есть в воздухе), происходит падение и причиняется вред, если не предприняты другие магические меры. Вместе с заклинателем перемещается все, что на нем надето и что им переносится, до максимума 500 фунтов (230 кг) неживой материи или половины этой величины живой материи. Для того, чтобы придти в себя после прохода через волшебную дверь, требуется один раунд.

 

Волшебное зеркало (Magic Mirror)

(Очарование, Гадания)

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 час

Спас-бросок: Нет

 

С помощью этого заклинания волшебник превращает обычное зеркало в наблюдательный прибор, подобный хрустальному шару. Подробная информация о действии этого прибора находится в “Руководстве Мастера” (в Приложении 3 - “Описание магических предметов”, в описании хрустального шара).

Применяемое зеркало должно быть сделано из искусно обработанного и идеально отполированного серебра; оно стоит не менее 1000 золотых. В процессе сотворения заклинания зеркало не повреждается, но другие материальные компоненты - глаз сокола, орла или даже птицы рух, а также азотная кислота, медь и цинк - при этом расходуются.

Сквозь волшебное зеркало можно творить следующие заклинания: понимание языков, чтение магии, языки и инфравидение. С вероятностью 5% на уровень заклинателя срабатывают следующие заклинания: обнаружение магии, обнаружение зла (или добра) и сообщение. Базовая вероятность того, что объект наблюдения обнаружит заклинание, подобное хрустальному шару, указана в “Руководстве Мастера” (опять же в Приложении 3, в описании хрустального шара).

 

Волшебный глаз (Wizard Eye)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 оборот

Спас-бросок: Нет

 

Применяя это заклинание, волшебник создает невидимый орган чувств, который посылает ему визуальную информацию. Волшебный глаз двигается со скоростью 30 футов (9 м) в раунд, если осматривает пространство впереди так, как это обычно делает человек (в основном глядя на пол), либо со скоростью 10 футов (3 м) в раунд, если осматривает не только пол впереди, но и потолок, и стены. Волшебный глаз может видеть с помощью инфравидения на расстоянии до 10 футов (3 м) и обычным зрением на расстоянии до 60 футов (18 м) в ярко освещенных местах. В течение продолжительности заклинания волшебный глаз может двигаться в любом направлении. Глаз имеет материальную сущность и форму, которую можно обнаружить (например, с помощью заклинания обнаружения невидимости). Плотные препятствия мешают проникновению волшебного глаза, хотя он может проходить сквозь отверстия размером не менее мышиной норки (диаметром 1 дюйм или 2,5 см).

Применение волшебного глаза требует от заклинателя сосредоточения. Однако если его сосредоточение нарушено, заклинание не прекращается - глаз просто перестает быть активным, пока волшебник снова не сосредоточится (в пределах продолжительности заклинания). Возможности глаза нельзя расширить другими заклинаниями и предметами. Заклинатель подвергается всякой атаке разящего взгляда, встреченной волшебным глазом. Успешное рассеяние магии, сотворенное над волшебником или над глазом, прекращает заклинание. По отношению к слепоте, магической темноте и т. д. волшебный глаз считается независимым органом чувств заклинателя.

Материальным компонентом заклинания является кусочек меха летучей мыши.

 

Вопль (Shout)

(Оглашения)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: Мгновенная

Область воздействия: Конус 10×30 футов (конус 3 ×9 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Особый

 

Творя заклинание вопля, волшебник наделяет себя неимоверными голосовыми способностями. Он может издать оглушительный звук, который воздействует в основном на коническую область, простирающуюся от уст заклинателя до точки на расстоянии 30 футов (9 м). Всякое существо, попавшее в эту область, оглушается на 2d6 раундов и получает 2d6 пунктов вреда. Успешный спас-бросок от заклинания спасает от оглушения и уменьшает вред вдвое. Все находящиеся в области воздействия хрупкие или бьющиеся предметы, подвергаясь звуковому воздействию, разбиваются, хотя для предметов, находящихся при живых существах, кидаются спас-броски этих существ. Оглушенные существа получают отрицательный модификатор -1 к броскам ошарашивания, а те из них, кто может творить заклинания с вербальными компонентами, с вероятностью 20% сотворят их неправильно.

Заклинание вопля нельзя сотворить в области, в которой действует жреческое заклинание тишины в радиусе 10 футов 2-го уровня. Вопль можно творить только раз в день, иначе заклинатель может сам себя навсегда оглушить.

Материальными компонентами этого заклинания являются капля меда, капля лимонной кислоты и маленький конус, сделанный из бычьего или бараньего рога.

 

Вызывание монстров II (Monster Summoning II)

(Колдовство / Заклятия)

 

Дальность воздействия: Особая

Продолжительность: 3 раунда + 1 раунд / уровень

Область воздействия: Радиус 40 ярдов (36 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание похоже на заклинание вызывания монстров I 3-го уровня, за исключением того, что это заклинание вызывает 1d6 монстров по 2 Кубика пунктов. Монстры появляются в любом месте в пределах области воздействия по желанию заклинателя и атакуют его противников до тех пор, пока либо он не скомандует прекратить атаку, либо не истечет продолжительность заклинания, либо все монстры не будут убиты. Эти существа не теряют боевого духа, но исчезают, если убиты. Если противники для сражения отсутствуют, вызванные монстры могут выполнять другую службу для вызвавшего их волшебника, если волшебник может общаться с ними.

Материальными компонентами этого заклинания являются небольшая сумочка и маленькая (не обязательно зажженная) свеча.

 

Замешательство (Confusion)

(Очарование / Чары)

 

Дальность воздействия: 120 ярдов (110 м)

Продолжительность: 2 раунда + 1 раунд / уровень

Область воздействия: До 60-футового куба (со стороной 18 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Особый

 

Это заклинание вносит путаницу в рассудок одного или более существ внутри области воздействия, приводя к нерешительности и неспособности предпринимать эффективные действия. Заклинание действует на 1d4 существ плюс 1 существо на уровень заклинателя. Эти существа кидают спас-бросок от заклинания с отрицательным модификатором -2, модифицированный в соответствии с Мудростью. На тех, кто успешно выкинул спас-бросок, заклинание не действует. Запутанные существа поступают следующим образом:

 

Бросок 1d10 Действия
1 Идет прочь (если ничто не препятствует) в течение продолжительности заклинания
2-6 Стоит в замешательстве в течение одного раунда (затем кидается снова)
7-9 В текущем раунде атакует ближайшее существо (затем кидается снова)
10 В текущем раунде действует нормально (затем кидается снова)

 

Заклинание продолжается в течение двух раундов плюс один раунд на уровень заклинателя. Мастер следит за действиями тех, кто провалил спас-бросок, в каждом раунде в течение продолжительности заклинания, либо до тех пор, пока не выкинется результат “идет прочь”.

Идущие прочь существа двигаются от заклинателя настолько далеко, насколько возможно, в соответствии со своим наиболее характерным способом передвижения (персонажи идут, рыбы плывут, летучие мыши летят и т. д.). Спас-броски и кубики для определения действий кидаются в начале каждого раунда. Если существо в замешательстве атаковано, оно воспринимает атакующего как врага и действует в соответствии со своей основной природой.

Если замешательству подверглось много существ, Мастер может решить установить средние результаты. Например, если заклинание воздействует на 16 орков и вероятнее всего, что 25% из них успешно кинут спас-бросок, считается, что четверо спаслись. Из 12 остальных один идет прочь, четверо атакуют ближайших существ, шестеро стоят в замешательстве и один действует нормально, но в следующем раунде кубик для него будет кинут снова. Так как орки находятся не вблизи от игровых персонажей, Мастер решает, что двое атакующих орков атакуют друг друга, один атакует спасшегося орка, и один - замешавшегося орка, который в следующем раунде наносит ответный удар. В следующем раунде рассматриваются 11 орков, так как четверо спаслись, а один пошел прочь. Еще один идет прочь, пятеро стоят в замешательстве, четверо атакуют, и один действует нормально.

Материальным компонентом заклинания является набор из трех ореховых скорлупок.

 

Запустение (Vacancy)

(Превращения, Иллюзии / Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: 10 ярдов / уровень (9 м / уровень)

Продолжительность: 1 час / уровень

Область воздействия: Радиус 10 футов / уровень (радиус 3 м / уровень)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Нет

 

Творя заклинание запустения, волшебник воздействует на некоторую область так, что она кажется пустой, заброшенной и необитаемой. Те, кто смотрит на область, видят пыль на полу, паутины, грязь и другие признаки, характерные для давно покинутого места. Если они проходят по области воздействия, им кажется, что они оставляют следы, сметают паутины и т. д. Если только они действительно не вступят в контакт с каким-либо предметом, скрытым с помощью этого заклинания, место кажется пустым. Если просто задеть невидимый предмет, это не нарушит заклинания запустения; только основательное взаимодействие даст возможность заметить, что все это не то, чем выглядит.

Если происходит основательное взаимодействие с укрытым предметом, те существа, которые подверглись воздействию заклинания, могут осознать обман, только если они обнаружат несколько предметов, которые они не могут видеть; каждое существо при этом должно кинуть спас-бросок от заклинания. Провал спас-броска означает, что существо поверило, что эти предметы невидимые. Рассеяние магии устраняет эффект этого заклинания, и можно видеть истинную картину. Заклинание ясного зрения, зрячий камень и подобные меры могут развеять обман, но заклинание обнаружения невидимости не может.

Это заклинание является весьма сильным сочетанием невидимости и иллюзии, но оно может скрывать только неживые объекты. Живые существа не становятся невидимыми, но их присутствие никак не нарушает заклинания.

Для сотворения заклинания у волшебника должен быть квадратный кусочек тончайшего черного шелка. Этот материальный компонент должен стоить как минимум 100 золотых и утрачивается в процессе сотворения заклинания.

 

Иллюзорная стена (Illusionary Wall)

(Иллюзии / Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: 1×10×10 футов (0,3 ×3 ×3 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание создает иллюзию стены, пола, потолка или подобной поверхности, которая держится до тех пор, пока не будет рассеяна. При рассмотрении она выглядит абсолютно реальной (даже при рассмотрении с помощью магических средств, таких, как жреческое заклинание ясного зрения), но физические тела могут проходить сквозь нее без затруднений. Когда заклинание применяется для того, чтобы скрыть ямы, ловушки или обычные двери, обычные способности полулюдей и магические средства работают нормально, и при прикосновении или исследовании истинная природа поверхности выявляется, хотя это и не приводит к исчезновению иллюзии.

Материальным компонентом является редкая пыль, стоящая как минимум 400 золотых, для изготовления которой требуется четыре дня.

 

Инфекция (Contagion)

(Некромантия)

 

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Отр.

 

Это заклинание вызывает у существа серьезное заболевание и ослабляет его. Пострадавшее существо немедленно поражается болезненными и неприятными симптомами: нарывами, прыщами, волдырями, сочащимися нагноениями и т. д. Показатели Силы, Ловкости и Обаяния жертвы уменьшаются до 2. Броски атаки ухудшаются на 2 пункта. Эффект сохраняется до тех пор, пока над существом не будет сотворено заклинание лечения болезни, или пока оно не проведет 1d3 недель в полноценном отдыхе для восстановления. Персонажи, игнорирующие инфекцию более дня, могут по решению Мастера подвергнуться худшим заболеваниям.

 

Каменная кожа (Stoneskin)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Нет

 

Существо, над которым сотворено это заклинание, становится фактически неуязвимым от любых атак рубящим, колющим или ударным оружием, метательными снарядами и другими способами. Существу, защищенному каменной кожей, не может повредить ни камень, брошенный великаном, ни укус змеи, ни даже меч-кладенец. Однако магические атаки такими заклинаниями, как шарогонь, волшебная стрела, разящая молния и др., имеют свой обычный эффект. Заклинания каменной кожи не кумулятивны при многократном сотворении.

Заклинание блокирует 1d4 атак плюс 1 атака на два уровня заклинателя. Этот предел относится ко всем атакам, совершенным в отношении защищенного существа, независимо о бросков атаки и от того, были ли атаки физическими или магическими. Например, заклинание каменной кожи, сотворенное волшебником 9-го уровня, защищает от 5-9 атак. Атакующий грифон будет уменьшать это количество на три атаки каждый раунд, четыре волшебных стрелы будут считаться как четыре атаки в дополнение к причинению обычного вреда.

Материальными компонентами заклинания являются гранитная и алмазная пыль, которыми посыпается кожа существа.

 

Контрразведка (Detect Scrying)

(Гадания)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 1d6 оборотов + 1 оборот / уровень

Область воздействия: Радиус 120 футов (36 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 3

Спас-бросок: Особый

 

С помощью этого заклинания волшебник немедленно получает информацию о любой попытке наблюдать за ним с помощью ясновидения, яснослышания или волшебного зеркала. Это заклинание также сигнализирует о применении хрустальных шаров или других магических наблюдательных приборов, при условии, что точка наблюдения находится в пределах области воздействия. Так как это заклинание центрировано на самóм волшебнике, оно двигается вместе с ним, позволяя ему “сканировать” крупные области в течение продолжительности заклинания.

Когда предпринимается попытка наблюдения, наблюдатель должен немедленно кинуть спас-бросок. Если спас-бросок провален, волшебнику, сотворившему заклинание контрразведки, немедленно становятся известными личность и приблизительное местонахождение наблюдателя. Приблизительное местонахождение - это направление и заметные ориентиры на местности вблизи наблюдателя. Например, заклинатель может узнать: “За нами шпионит волшебник Сниггель с востока, из-под лестницы”, или “За нами наблюдает Асквил из города Самаркула”.

Материальными компонентами этого заклинания являются небольшой кусочек зеркала и миниатюрный медный слуховой рожок.

 

Кров Леомунда (Leomund's Secure Shelter)

(Превращения, Очарование)

 

Дальность воздействия: 20 ярдов (18 м)

Продолжительность: 1d4 часов + 1 час + 1 час / уровень

Область воздействия: 30 кв. футов / уровень (2,8 м2 / уровень)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 4 оборота


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 120; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!