Модификаторы пробоя для различных типов оружия в зависимости от доспехов 21 страница



Материальным компонентом этого заклинания является лист от ядовитого плюща, дуба или сумаха.

 

Самоизменение (Alter Self)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 3d4 раундов + 2 раунда / уровень

Область воздействия: Заклинатель

Компоненты: В, С

Время сотворения: 2

Спас-бросок: Нет

 

Творя это заклинание, волшебник может изменить свой внешний вид, включая одежду и снаряжение, чтобы выглядеть выше или ниже, толще или тоньше, имея при этом вид человека, гуманоида или любого другого человекоподобного двуногого существа. Организм заклинателя может подвергаться ограниченным физическим изменениям, и его размер можно изменить на величину до 50%. Если у выбранной формы есть крылья, волшебник действительно может летать, но только с 1/3 скорости настоящего существа такого вида, и с потерей двух классов маневренности (минимум до класса E). Если у выбранной формы есть жабры, заклинатель может дышать под водой в течение продолжительности заклинания. Однако заклинатель не приобретает дополнительных видов атак, присущих данной форме, и не наносит дополнительного вреда.

Броски атаки, Класс доспехов и спас-броски волшебника не меняются. Заклинание не обеспечивает особых способностей, форм атаки или защиты. Если выбрана какая-либо форма, она остается на все время продолжительности заклинания. Волшебник по желанию может вернуть себе обычный вид, что приведет к прекращению действия заклинания. Убитый заклинатель автоматически возвращается к своей нормальной форме.

 

Сверкающая пыль (Glitterdust)

(Колдовство / Заклятия)

 

Дальность воздействия: 10 ярдов / уровень (9 м / уровень)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 20-футовый куб (куб со стороной 6 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 2

Спас-бросок: Особый

 

Это заклинание создает в пределах области воздействия облако сверкающих золотых частиц. Те, кто находится внутри этой области, должны кидать спас-бросок от заклинания, и в случае неудачи они ослепляются (получая отрицательные модификаторы -4 к броскам атаки, спас-броскам и Классу защиты) на 1d4+1 раундов. Кроме того, все, что находится в области воздействия, покрывается этой пылью, которая не стряхивается и продолжает сверкать, пока не погаснет. Обратите внимание, что таким образом можно обнаружить невидимых существ. Сверкающая пыль гаснет в течение 1d4 раундов плюс 1 раунд на уровень заклинателя. Так, сверкающая пыль, сотворенная волшебником 3-го уровня, держится от четырех до семи раундов.

Материальным компонентом заклинания является слюда.

 

Сила (Strength)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 1 час / уровень

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 оборот

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание увеличивает показатель Силы персонажа на несколько пунктов, или на десятые доли пункта после того, как достигнут показатель 18 (только если персонаж является воителем). На время действия заклинания работают все положительные модификаторы за Силу. Количество добавляемых пунктов Силы зависит от группы объекта заклинания и подвержено всем ограничениям на Силу, связанным с расой и классом. Персонажи смешанного класса кидают более выгодный кубик.

 

Группа Увеличение показателя Силы
Воитель 1d8 пунктов
Волшебник 1d4 пунктов
Жрец 1d6 пунктов
Плут 1d6 пунктов

 

Если у воителя уже есть показатель Силы 18, к его исключительной Силе добавляется от 10% до 80%. Заклинание не может обеспечит показатель Силы 19 и не кумулятивно с другими магическими средствами, увеличивающими Силу. Существа, не имеющие показателя Силы (кобольды, людоящеры и др.), получают положительные модификаторы +1 к броскам атаки и вреда.

Материальным компонентом этого заклинания является клок волос или немного помета от особенно сильного животного - крупной обезьяны, медведя, быка и т. д.

 

Слепота (Blindness)

(Иллюзии / Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: 30 ярдов + 10 ярдов /уровень (27 м + 9 м / уровень)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В

Время сотворения: 2

Спас-бросок: Отр.

 

Заклинание слепоты делает существо, провалившее спас-бросок, слепым, способным видеть только серые сумерки перед глазами. Всевозможные заклинания лечения не устраняют этот эффект, но с ним может справиться заклинание рассеяния магии, и сам заклинатель может отменить его. Ослепленное существо получает отрицательный модификатор -4 к своим броскам атаки, а его противники получают к броскам атаки положительный модификатор +4.

 

Стук (Knock)

(Превращения)

Обратимое

 

Дальность воздействия: 60 ярдов (54 м)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 10 кв. футов / уровень (0,9 м2 / уровень)

Компоненты: В

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Нет

 

Заклинание стука открывает закрытые, запертые, задвинутые на засов или запертые на волшебный замок двери, а также запертые или хитро открывающиеся коробки или сундуки. Оно также разрывает швы, кандалы или цепи. Если оно сотворено над дверью с волшебным замком, замок не устраняется, а просто прекращает действовать на один оборот. Во всех других случаях заклинание насовсем открывает замки или разрывает швы - хотя позже их снова можно закрыть или соединить. Оно не поднимает запертых ворот или подобных препятствий (таких, как опускные решетки), а также не действует на веревки, лианы и тому подобные предметы. Обратите внимание, что область воздействия заклинания ограничена; так, волшебник 3-го уровня может сотворить заклинание стука над дверью площадью 30 кв. футов (2,7 м2) или меньше (например, над стандартной дверью 4×7 футов или 1,2 × 2 м). Каждое заклинание может удалить до двух факторов, препятствующих открытию объекта. Например, если дверь заперта на замок, задвинута засовом и удерживается или заперта еще на один замок, для ее открытия нужно два стука. В любом случае местонахождение двери или другого запертого объекта должно быть известно - нельзя сотворить это заклинание перед стеной в надежде обнаружить секретную дверь.

Обратное заклинание, замóк, закрывает или запирает дверь или подобный предмет, при условии, что для этого есть физический механизм. Оно не создает швов, но запирает механически работающие запорные устройства, задвигает щеколды и т. д., до двух функций на одно заклинание. Оно не действует на опускные решетки.

 

Темнота, радиус 15 футов (Darkness, 15' Radius)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: 10 ярдов / уровень (9 м / уровень)

Продолжительность: 1 оборот + 1 раунд / уровень

Область воздействия: радиус 15 футов (4,5 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 2

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание наводит в области воздействия полную, непреодолимую темноту, в которой бесполезно инфравидение. В этой области не работает ни обычный, ни магический свет, если только заклинание света или долговременного света не применено непосредственно против темноты. В последнем случае заклинания темноты и света взаимно устраняют друг друга.

Материальными компонентами этого заклинания являются кусочек меха летучей мыши и капелька смолы или кусочек угля.

 

Улучшенная фантасмагория (Improved Phantasmal Force)

(Иллюзии / Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: 60 ярдов + 10 ярдов / уровень (54 м + 9 м / уровень)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 200 кв. футов + 50 кв. футов / уровень (18 м2 + 4,5 м2 / уровень)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 2

Спас-бросок: Особый

 

Как и заклинание фантасмагории 1-го уровня, это заклинание создает иллюзию любого предмета, существа или явления, не выходящую за пределы области воздействия. Заклинатель может поддерживать иллюзию с минимальным сосредоточением; так, он может двигаться с половиной обычной скорости (но не творить другие заклинания). В эффект улучшенной фантасмагории входят некоторые незначительные звуки, но не вразумительная речь. Кроме того, улучшенная фантасмагория держится в течение двух раундов после того, как волшебник перестает сосредоточиваться на ней.

Материальным компонентом заклинания является небольшое количество овечьей шерсти.

 

Чтение мыслей (ESP)

(Гадания)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: 5 ярдов / уровень, максимум 90 ярдов (4,5 м / уровень, макс. 81 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 2

Спас-бросок: Нет

 

Сотворив заклинание чтения мыслей, волшебник получает способность читать поверхностные мысли любых существ в пределах области воздействия, кроме нежити и существ, которых мы считаем не обладающими разумом. Чтение мыслей блокируется двумя футами (0,5 м) камня, двумя дюймами (5 см) любого металла, кроме свинца, или тонким слоем свинцовой фольги.

Волшебник, творящий заклинание, может исследовать поверхностные мысли одного существа в раунд, узнавая простые инстинктивные помыслы в случае низкоинтеллектуальных существ. Можно продолжать исследовать мысли одного и того же существа от раунда к раунду, а можно переключаться на других существ. Например, волшебник может применить это заклинание, чтобы определить, что какое-то существо прячется за дверью, но с помощью чтения мыслей далеко не всегда можно узнать, что это за существо. Если заклинание применяется в ходе допроса, умная и осторожная жертва имеет право изначально кидать спас-бросок. Если спас-бросок удался, существо воздерживается от определенных мыслей, и заклинание не дает дополнительной информации. Если спас-бросок провален, по решению Мастера заклинатель может узнать дополнительную информацию. К спас-броску добавляются модификаторы за Мудрость, а также могут прибавляться дополнительные положительные модификаторы до +4 в зависимости от смысла узнаваемой информации.

Материальным компонентом заклинания является медная монета.

 

Шепот ветра (Whispering Wind)

(Превращения, Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: 1 миля / уровень (1,6 км / уровень)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Радиус 2 футов (0,5 м)

Компоненты: В, С

Время сотворения: 2

Спас-бросок: Нет

 

С помощью этого заклинания волшебник может либо послать сообщение, либо вызвать желаемый акустический эффект. Шепот ветра может пролететь над землей столько миль (1,6 км), сколько у заклинателя уровней жизненного опыта, до определенного места, хорошо знакомого волшебнику. До тех пор, пока он не достигнет нужного места, шепот ветра легок и незаметен, как зефир. А достигнув места, он высвобождает шепот - тихое сообщение или иной звук. Обратите внимание, что это сообщение произносится независимо от того, есть ли на месте кто-нибудь, способный его услышать. После этого ветер рассеивается. Волшебник может заставить заклинание перенести сообщение длиной до 25 слов или набор звуков, произносимых в течение одного раунда, либо просто вызвать легкое движение воздуха, производящее шепотообразный звук. Также шепот ветра можно заставить двигаться со скоростью от одной мили (1,6 км) в час до 1 мили (1,6 км) в оборот. Когда заклинание достигает своего конечного пункта, ветер закручивается на одном месте и остается там, пока сообщение не передастся. Как и в случае заклинания волшебных уст, с помощью шепота ветра нельзя творить заклинания.

 

Ядовитое облако (Stinking Cloud)

(Оглашения)

 

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: 20-футовый куб (со стороной 6 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 2

Спас-бросок: Особый

 

Сотворив заклинание ядовитого облака, волшебник создает колыхающуюся массу тошнотворного тумана на расстоянии до 30 ярдов (27 м) от того места, где он находится. Всякое существо, оказавшееся внутри облака, должно кидать спас-бросок от яда, и в случае неудачи оно чувствует себя плохо и из-за тошноты не может атаковать в течение 1d4+1 раундов после выхода из облака. Тот, кто выкинул успешный спас-бросок, может выйти из облака без какого-либо болезненного эффекта, но тот, кто остается в облаке, должен продолжать кидать спас-броски каждый раунд. Эти ядовитые эффекты можно замедлить или нейтрализовать соответствующей магией. Продолжительность заклинания уменьшается вдвое при умеренном ветре (8-18 миль в час или 3,5-8 м/с), а при более сильном ветре облако развеивается за один раунд.

Материальным компонентом заклинания является тухлое яйцо или несколько листьев скунсовой капусты.

 

 

Заклинания третьего уровня

 

 

Взрывоопасные руны (Explosive Runes)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Радиус 10 футов (3 м)

Компоненты: В, С

Время сотворения: 3

Спас-бросок: Нет или 1/2

 

Помещая эти волшебные руны на книгу, карту, свиток или подобный предмет, содержащий письменную информацию, волшебник защищает этот текст от несанкционированного прочтения. Взрывоопасные руны трудно заметить - вероятность этого для персонажей, использующих магию, равна 5% на то количество уровней, которое они используют магию; для воров эта вероятность равна всего 5%. Но при поиске ловушек с помощью заклинаний или магических устройств эти руны всегда обнаруживаются.

При прочтении руны взрываются, причиняя читателю 6d4+6 пунктов вреда, без всякого спас-броска. Всякому существу в радиусе взрыва причиняется такой же вред или его половина в случае удачного спас-броска. Волшебник, который сотворил взрывоопасные руны, а также всякий, кого он проинструктирует, могут читать защищенный текст, не вызывая взрыва. Также волшебник при желании может удалить руны. Кто-нибудь другой может удалить их только в результате успешного применения заклинания рассеяния магии или ластика. В противном случае взрывоопасные руны сохраняются до тех пор, пока не взорвутся. Когда происходит взрыв, предмет, на котором помещены руны, уничтожается, если каким-либо образом не защищен от магического огня (см. раздел о спас-бросках предметов в “Руководстве Мастера”).

 

Вызывание монстров I (Monster Summoning I)

(Колдовство / Заклятия)

 

Дальность воздействия: Особая

Продолжительность: 2 раунда + 1 раунд / уровень

Область воздействия: Радиус 30 футов (9 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 3

Спас-бросок: Нет

 

В течение того раунда, когда творится заклинание, волшебник магическим образом призывает 2d4 монстров по 1 Кубику пунктов (по выбору Мастера, из его таблиц столкновений 1-го уровня). Монстры появляются в любом месте в пределах области воздействия по желанию заклинателя. Они атакуют противников того, кто сотворил заклинание, применяя все свои возможности, до тех пор, пока либо он не скомандует прекратить атаку, либо не истечет продолжительность заклинания, либо все монстры не будут убиты. Эти существа не теряют боевого духа, но исчезают, если убиты. Если противники для сражения отсутствуют, вызванные монстры могут выполнять другую службу для вызвавшего их волшебника, если волшебник может общаться с ними, и если они физически в состоянии следовать его указаниям.

Известно, что в редких случаях исчезают приключенцы, вызванные могущественными волшебниками, применяющими это заклинание. Эти вызванные приключенцы помнят свое путешествие во всех подробностях.

Материальными компонентами этого заклинания являются небольшая сумочка и маленькая (не обязательно зажженная) свеча.

 

Домик Леомунда (Leomund's Tiny Hut)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 4 часа + 1 час / уровень

Область воздействия: Сфера диаметром 15 футов (4,5 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 3

Спас-бросок: Нет

 

Творя это заклинание, волшебник создает вокруг себя неподвижную, непрозрачную силовую сферу любого желаемого цвета. Половина сферы выступает над поверхностью земли, а нижняя половина проходит под землей. Под силовое поле вместе с его создателем могут уместиться еще до семи существ размером с человека; они могут свободно входить в домик и выходить из него, не нарушая силового поля. Однако, если заклинатель выйдет из домика, заклинание спадет.

Температура воздуха внутри домика равна примерно 70° F (20° С), если температура снаружи находится в пределах от 0° F (-20 ° С) до 100° F (40 ° C). Понижение внешней температуры ниже 0° F (-20 ° C) или ее повышение выше 100° F (40 ° C) приводит к понижению или к повышению на столько же градусов температуры в домике. Домик также обеспечивает защиту от стихий, таких, как дождь, пыль или песчаная буря. Домик может выдержать любой ветер, не превосходящий по силе урагана, однако ветер большей силы разрушает его.

Внутренностью домика является полусфера. По команде заклинателя она может осветиться слабым светом; по желанию свет можно потушить. Обратите внимание, что, хотя силовое поле снаружи непрозрачно, изнутри оно прозрачное. Брошенные предметы, оружие и большинство магических эффектов могут проникать сквозь поле, не взаимодействуя с ним, хотя снаружи нельзя видеть тех, кто находится в домике. Домик можно рассеять.

Материальным компонентом этого заклинания является небольшой хрустальный шарик, который разбивается, когда истекает продолжительность заклинания или когда домик рассеян.

 

Заблуждение (Delude)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 1 оборот / уровень

Область воздействия: Радиус 30 футов (9 м)

Компоненты: В, С

Время сотворения: 3

Спас-бросок: Отр.

 

С помощью заклинания заблуждения волшебник скрывает свою ориентацию под ориентацией какого-либо существа, находящегося в пределах 30 футов (9 м) от волшебника на момент сотворения заклинания. Для того, чтобы заклинание подействовало, существо должно обладать Интеллектом выше животного; его собственная ориентация остается неизменной. Существо кидает спас-бросок от заклинания, и, если он удачен, заклинание заблуждения не действует. Если заклинание сотворено успешно, всякие заклинания по определению ориентации в отношении волшебника показывают только подмененную ориентацию. Учтите, что заклинания обнаружения зла или добра также показывают подмененную ориентацию, если она достаточно сильна. Существо, чья ориентация используется для подмены, излучает магию, но сам волшебник излучает магию только с точки зрения этого существа. Используя это заклинание в сочетании с заклинаниями изменения внешности или самоизменения, волшебник может полностью скрыть свой класс, если он достаточно умен, чтобы осуществить маскировку.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 108; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!