Модификаторы пробоя для различных типов оружия в зависимости от доспехов 22 страница



 

Замедление (Slow)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: 90 ярдов + 10 ярдов / уровень (81 м + 9 м / уровень)

Продолжительность: 3 раунда + 1 раунд / уровень

Область воздействия: 40-футовый куб (со стороной 12 м), 1 существо / уровень

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 3

Спас-бросок: Отр.

 

Заклинание замедления заставляет жертву двигаться и атаковать в два раза медленнее, чем обычно. Оно отменяет действие заклинания ускорения или его эквивалента, но не действует на существ, ускоренных или замедленных другим образом. Класс защиты замедленных существ ухудшается на 4 пункта, из их бросков атаки вычитается отрицательный модификатор -4, и не учитываются какие-либо их положительные модификаторы за Ловкость. Магия действует на существ в количестве, равном уровню заклинателя, если они находятся внутри выбранной волшебником области воздействия (то есть внутри 40-футового куба (со стороной 12 м), центрированного там, где укажет заклинатель). Заклинание действует в первую очередь на существ, находящихся ближе к его центру. Спас-броски от этого заклинания кидаются с отрицательным модификатором -4.

Материальным компонентом заклинания является капля черной патоки.

 

Защита от зла, радиус 10 футов (Protection from Evil, 10' Radius)

(Отречения)

 

Обратимое

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 2 раунда / уровень

Область воздействия: Радиус 10 футов (3 м) вокруг защищенного существа

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 3

Спас-бросок: Нет

 

Защитная сфера, создаваемая этим заклинанием, дает такой же эффект, как заклинание защиты от зла, но она охватывает больший радиус и дольше держится. Эффект центрируется на том существе, до которого дотронулся заклинатель, и движется вместе с ним. Всякое защищенное существо, находящееся внутри области воздействия, может разрушить защитный барьер, если вступит в ближний бой с околдованными или вызванными монстрами, от которых этот барьер защищает. Если существо, над которым творится это заклинание, слишком велико для того, чтобы уместиться в области воздействия, заклинание работает как обычное заклинание защиты от зла только для данного существа.

Чтобы сотворить это заклинание, волшебник должен насыпать на полу или на земле круг диаметром 20 футов (6 м) из серебряного порошка. Материальным компонентом для обратной версии является железный порошок.

 

Защита от обычных снарядов (Protection from Normal Missiles)

(Отречения)

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 1 оборот / уровень

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 3

Спас-бросок: Нет

 

С помощью этого заклинания волшебник наделяет кого-либо полной неуязвимостью от брошенных и выпущенных снарядов, таких, как стрелы, топоры, болты, метательные копья и мелкие камни. Кроме того, заклинание вызывает уменьшение на 1 результата на каждом кубике, бросаемом для определения вреда, причиняемого крупными или магическими снарядами, такими, как камни из баллисты или катапульты, брошенные валуны и магические стрелы, болты, копья и др. (хотя ни один кубик вреда не может дать меньше 1 пункта). Однако учтите, что это заклинание не обеспечивает никакой защиты от таких магических атак, как шарогонь, разящая молния или волшебная стрела.

Материальным компонентом этого заклинания является кусочек черепашьего панциря.

 

Знак змеи (Sepia Snake Sigil)

(Колдовство / Заклятия)

 

Дальность воздействия: 5 ярдов (4,5 м)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 1 знак

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 3

Спас-бросок: Нет

 

Когда сотворено это заклинание, в выбранном заклинателем тексте появляется маленький рукописный символ. Когда он прочитывается, из него возникает змейка, которая нападает на ближайшее живое существо (но не на волшебника, который сотворил это заклинание). Она атакует так, как монстр такого же Кубика пунктов, что и создавший ее волшебник. Если она нападает успешно, жертва охватывается мерцающим силовым полем янтарного цвета и застывает в неподвижности до тех пор, пока либо ее не освободит заклинатель своей командой, либо над ней не будет сотворено успешное заклинание рассеяния магии, либо не пройдет 1d4 дней плюс 1 день на уровень заклинателя. До этих пор ничто не может проникнуть к жертве, удалить мерцающее силовое поле, окружающее ее, или воздействовать на нее каким-нибудь другим образом. Находясь в таком состоянии, жертва не стареет, не чувствует голода, не спит и не восстанавливает в памяти заклинания. Она не следит за происходящими вокруг событиями. Если змейка промахивается мимо цели, она разрывается вспышкой коричневого цвета, с громким звуком и клубом сероватого дыма диаметром 10 футов (3 м), который держится 1 раунд.

Заклинание нельзя обнаружить обычным наблюдением, а обнаружение магии показывает только то, что текст в целом магический. Рассеяние магии может удалить знак змеи; заклинание ластика уничтожает целую страницу текста. Это заклинание можно применять в сочетании с другими заклинаниями, которые скрывают или уничтожают текст.

Материальными компонентами заклинания являются янтарный порошок стоимостью 100 зм, чешуйка от любой змеи и щепотка грибных спор.

 

Иллюзорные письмена (Illusionary Script)

(Иллюзии / Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 1 день на уровень

Область воздействия: Читатель

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: Особое

Спас-бросок: Особый

 

Это заклинание позволяет волшебнику писать любой текст на пергаменте, бумаге и т. д. Иллюзорные письмена выглядят, как какой-то иностранный или магический текст. Их могут прочесть только те, кому позволит заклинатель. Иллюзионист распознает, что это иллюзорные письмена.

Существо, взглянувшее на письмена без разрешения, должно кинуть спас-бросок от заклинания. Успешный спас-бросок означает, что существо может продолжать смотреть на текст, ощущая только легкую дезориентацию. Провал спас-броска означает, что существо подвергается совету, скрытому в тексте заклинателем во время создания иллюзорных письмен. Совет должен быть таким, чтобы для его выполнения требовалось не более трех оборотов. К таким советам могут относиться, например, закрыть книгу и пойти прочь, или забыть о существовании книги. Успешное рассеяние магии удалит иллюзорные письмена, но неудачное рассеяние уничтожает весь текст. Скрытый текст можно прочесть с помощью комбинации ясного зрения и либо чтения магии, либо понимания языков, в зависимости от ситуации.

Материальным компонентом заклинания являются чернила на свинцовой основе, которые должен специально изготовить алхимик; они стоят не менее 300 золотых для одного использования.

 

Инфравидение (Infravision)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 2 часа + 1 час / уровень

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 раунд

Спас-бросок: Нет

 

С помощью этого заклинания волшебник наделяет какое-либо существо способностью видеть в обычной темноте на расстоянии до 60 футов (20 м). Учтите, что сильные источники света (огонь, фонари, факелы и т. д.), как правило, мешают такой форме зрения, поэтому в их присутствии инфравидение не работает эффективно. Невидимых существ с помощью инфравидения обнаружить нельзя.

Материальным компонентом этого заклинания является либо кусочек сушеной моркови, либо агат.

 

Мерцание (Blink)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: Заклинатель

Компоненты: В, С

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Нет

 

С помощью этого заклинания волшебник заставляет свою материальную форму “мерцать”, появляясь и исчезая то в одном, то в другом месте, перемещаясь в случайные моменты времени в случайных направлениях. Это означает, что ближние атаки против волшебника автоматически не удаются, если инициатива показывает, что они происходят после того, как волшебник переместился.

Каждый раунд, когда заклинание действует, игрок, отыгрывающий волшебника, кидает 2d8, чтобы определить момент его мерцания - результат на кубиках используется как инициатива волшебника в этом раунде. Волшебник исчезает и немедленно появляется снова на расстоянии 10 футов (3 м) от своего первоначального положения. (Направление определяется броском 1d8: 1 - справа впереди, 2 - справа, 3 - справа сзади, 4 - сзади, 5 - слева сзади, 6 - слева, 7 - слева впереди, 8 - впереди.) Заклинатель не может переместиться в то место, на котором уже находится какое-либо твердое тело; если получается такой результат, направление нужно перекинуть. Подвижные предметы, имеющие размеры и массу, сравнимые с размерами и массой заклинателя, отодвигаются в сторону, когда заклинатель перемещается в их направлении. Если нельзя переместиться никуда, кроме как в твердое тело, заклинатель оказывается в Эфирном пределе.

В течение каждого раунда мерцания заклинателя могут атаковать только те, кто выиграл инициативу, или те, кто может поразить оба места одновременно (например, разящим дыханием, шарогнем или подобными площадными видами атак). Противники, совершающие множественные атаки, или те, кто находится под воздействием заклинания ускорения и подобных эффектов, часто получают возможность нанести удар достаточно рано для того, чтобы провести против заклинателя по крайней мере одну атаку.

Если заклинатель задержит свою атаку (если таковая есть) до тех пор, пока не переместится, задержка мерцания 2d8 добавляется к его обычному броску инициативы 1d10 (так что, возможно, он будет атаковать последним в раунде). Заклинатель также может попытаться осуществить свою атаку до того, как переместится (он должен заявить об этом намерении до того, как будут брошены 2d8 для времени мерцания и 1d10 для инициативы). В этом случае заклинатель сравнивает два результата на кубиках, надеясь, что его бросок инициативы будет меньше броска мерцания (если он пытается атаковать до мерцания, два результата на кубиках не складываются). Если это так, он атакует в соответствии со своим броском инициативы, затем перемещается в соответствии с броском мерцания. Однако если бросок мерцания меньше броска инициативы, он сначала перемещается, а затем проводит атаку в том направлении, в котором обращен (ему придется осуществлять свою атаку, даже если он обращен в такую сторону, что вообще не может никого задеть).

 

Метеоры Мельфа (Melf's Minute Meteors)

(Оглашения, Превращения)

 

Дальность воздействия: 70 ярдов + 10 ярдов / уровень (63 м + 9 м / уровень)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 1 цель / 1 метеор

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 3

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание позволяет волшебнику создавать небольшие огненные шарики (по одному шарику на каждый уровень жизненного опыта), каждый из которых после удара разрывается в сферу диаметром 1 фут (30 см), причиняя 1d4 пунктов вреда тому существу, в которое попал. Таким образом можно также зажигать горючие материалы (даже плотные доски). Волшебник бросает метеоры как метательное оружие, бросаемое с положительным модификатором +2 к броскам атаки и без отрицательных модификаторов за дальность. В случае промаха метеор рассматривается как оружие разрывного типа и причиняет по 1 пункту вреда существам в пределах 3 футов.

Заклинание можно сотворить одним из двух способов:

A) Волшебник пускает по 5 метеоров в раунд (см. раздел “Множественные атаки и инициатива” в Главе 9: “Битва”). Обратите внимание, что этот процесс завершается максимум в следующем раунде.

B) Волшебник пускает только по одному метеору в раунд. Помимо бросания метеора, волшебник может в течение раунда совершать другие действия, в том числе творить заклинания, драться в ближнем бою или применять какие-либо предметы. Заклинания, требующие сосредоточения, вынуждают волшебника отказаться от оставшихся метеоров, чтобы не нарушать сосредоточения. Кроме того, если волшебнику не удается точно считать в уме, сколько у него осталось метеоров, он непроизвольно теряет оставшуюся их часть.

Заклинание оканчивается, когда либо волшебник выпустил столько метеоров, сколько у него уровней жизненного опыта, либо он решил не пускать оставшиеся метеоры, либо над ним сотворено заклинание рассеяния магии.

Компонентами, необходимыми для сотворения этого заклинания, являются сера и селитра, скатанные в шарик, с добавлением сосновой смолы. У заклинателя также должна быть полая трубочка небольших размеров, изготовленная из золота. Изготовление трубочки стоит не менее 1000 золотых, настолько тонкая требуется работа и магическая гравировка, и эту трубочку можно использовать многократно.

 

Невидимость, радиус 10 футов (Invisibility, 10' Radius)

(Иллюзии / Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Радиус 10 футов (3 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 3

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание делает невидимым всех существ в радиусе 10 футов (3 м) от того, над кем оно сотворено. Невидимыми становятся также все предметы снаряжения и источники света, хотя сам излучаемый свет (если он есть) остается видимым. Центр эффекта движется вместе с тем существом, над которым сотворено заклинание. Те, кто находится под его воздействием, не могут видеть друг друга. Всякое околдованное существо, выходящее из области воздействия, становится видимым, но существо, входящее в область после того, как заклинание было сотворено, не становится невидимым. Если существа, на которых действует заклинание, атакуют, c них спадает невидимость. Если атакует то существо, над которым было сотворено заклинание, невидимость спадает со всех.

Материальные компоненты этого заклинания те же, что у заклинания невидимости.

 

Облик духа (Wraithform)

(Превращения, Иллюзии)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 2 раунда / уровень

Область воздействия: Заклинатель

Компоненты: С, М

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Нет

 

Когда сотворено это заклинание, волшебник со всем своим снаряжением становится призрачным. Заклинателя можно поразить только магическими или особыми атаками, включая удары оружием +1 и лучше и атаки существ, которые обычно могут поражать тех, кто бьется только магическим оружием. Нежить большинства видов игнорирует существо в облике духа, принимая его за духа или призрака, хотя кощеи или нежить особого вида могут кинуть спас-бросок с отрицательным модификатором -4, чтобы распознать заклинание.

В течение продолжительности заклинания волшебник вместе со всем, что он несет на себе или держит в руках, может проходить сквозь маленькие отверстия или узкие щели, даже сквозь трещины. Однако учтите, что заклинатель не может летать без дополнительной магии. В облике духа невозможны никакие атаки, кроме атак против существ, обитающих в Эфирном пределе, где все атаки (физические и магические) происходят, как обычно. Успешное заклинание рассеяния магии заставляет волшебника вернуться из облика духа в нормальную форму. Заклинатель может прекратить действие заклинания одним словом.

Материальными компонентами заклинания являются кусочек газовой материи и струйка дыма.

 

Подводное дыхание (Water Breathing)

(Превращения)

Обратимое

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 1 час / уровень + 1d4 часов для 1 существа

Область воздействия: 1 или более существ

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 3

Спас-бросок: Нет

 

Существо, над которым сотворено заклинание подводного дыхания, способно в течение продолжительности заклинания свободно дышать под водой. При сотворении одного заклинания волшебник может дотронуться более чем до одного существа; в этом случае продолжительность заклинания делится на количество существ. Обратная версия, воздушное дыхание, позволяет вододышащим существам комфортабельно чувствовать себя в воздушной среде в течение такого же времени.

Материальным компонентом этого заклинания является маленькая тростинка или соломинка.

 

Полет (Fly)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 1 оборот / уровень + 1d6 оборотов

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 3

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание позволяет волшебнику наделить себя или еще кого-нибудь способностью к магическому полету. Околдованное существо способно двигаться вертикально и горизонтально с нормой передвижения 18 (с половиной этой нормы при подъеме, с удвоенной нормой при пикировании). Класс маневренности существа равен B. Для применения этого заклинания нужно примерно столько же сосредоточения, как при ходьбе, поэтому при зависании или медленном движении (норма передвижения 3) можно сотворить большинство заклинаний. Боевые возможности летящего существа известны Мастеру (информация об этом находится в разделе “Воздушный бой” в Главе 9 в “Руководстве Мастера”). Точная продолжительность заклинания волшебнику никогда неизвестна, так как переменное слагаемое секретно определяется Мастером.

Материальным компонентом заклинания является перо из крыла любой птицы.

 

Порыв ветра (Gust of Wind)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 1 раунд

Область воздействия: 10 футов × 10 ярдов / уровень (3 м × 9 м / уровень)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 3

Спас-бросок: Нет

 

Когда сотворено это заклинание, от волшебника исходит сильный порыв воздуха в том направлении, куда он обращен. Силы этого порыва (около 30 миль в час или 13 м/с) достаточно, чтобы потушить свечи, факелы и подобные незащищенные источники огня. Он приводит к тому, что защищенный огонь - такой, как у фонаря - начинает широко раскачиваться и тоже может потухнуть с вероятностью 5% на уровень заклинателя. Порыв ветра также раскидывает большие костры за их пределы на 1d6 футов (1d6 × 30 см) в направлении своего движения. Он отбрасывает небольших летающих существ на 1d6×10 ярдов (1d6 × 9 м) назад и вынуждает существ размером с человека останавливаться без движения, если они пытаются двигаться против ветра. Он снижает скорость летающих существ размером больше человека на 50% на один раунд. Он сдувает легкие предметы, разгоняет большинство туманов и уносит газообразных или левитирующих существ (если они ни за что не держатся). Ветер дует на площади шириной 10 футов (3 м) и длиной 10 ярдов (9 м) на уровень жизненного опыта заклинателя (например, волшебник 8-го уровня вызывает порыв ветра протяженностью 80 ярдов или 72 м).


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 116; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!