Модификаторы пробоя для различных типов оружия в зависимости от доспехов 17 страница



Свет, центрированный на органах зрения существа, ослепляет его, уменьшая его броски атаки и спас-броски на -4 и ухудшая его Класс защиты на 4. Заклинатель может прекратить заклинание в любой момент, произнеся единственное слово.

Материальным компонентом является светляк или кусочек фосфоресцирующего мха.

 

Смазка (Grease)

(Колдовство)

 

Дальность воздействия: 10 ярдов (9 м)

Продолжительность: 3 раунда + 1 раунд / уровень

Область воздействия: 10×10 футов (3 ×3 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Особый

 

Заклинание смазки покрывает указанную поверхность скользким слоем, подобным жиру или салу. Всякое существо, вступившее на эту поверхность или находившееся на ней в момент сотворения заклинания, должно кинуть спас-бросок от заклинания и в случае неудачи поскользнуться и упасть. Тот, кто успешно выкинул спас-бросок, может достичь ближайшей несмазанной поверхности к концу раунда. Тот, кто остался в области, должен кидать спас-бросок каждый раунд до тех пор, пока не выберется из нее. Мастер может модифицировать спас-броски в соответствии с обстоятельствами: например, у существа, бегущего по наклонной плоскости, будет мало шансов избежать падения, зато он почти наверняка выберется из смазанной области!

Это заклинание также можно использовать для того, чтобы создать скользкое покрытие на каком-либо предмете - веревке, лестничной ступеньке, рукояти оружия и т. д. На не использующиеся материальные предметы заклинание действует всегда, а если какое-либо существо держит или применяет предмет, оно кидает спас-бросок от заклинания. Если этот спас-бросок провален, существо немедленно выпускает предмет из рук. В дальнейшем спас-бросок нужно кидать каждый раунд, когда существо пытается использовать смазанный предмет. Заклинатель может прекратить действие заклинания одним словом; в противном случае оно работает 3 раунда плюс 1 раунд на уровень.

Материальным компонентом заклинания является кусочек свиной кожи или немного масла.

 

Сообщение (Message)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 5 раундов / уровень

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Нет

 

Сотворив это заклинание, волшебник может нашептывать сообщения и получать ответы с минимальной вероятностью быть подслушанным. Творя заклинание, волшебник тайно или явно указывает на каждое существо, которое он хочет включить в связь. Можно включить до одного существа на уровень. Когда волшебник нашептывает, его сообщение следует по отрезкам прямой, и его слышат все включенные существа в радиусе 30 футов (9 м) плюс 10 футов (3 м) на уровень заклинателя. Существа, получившие сообщение, могут прошептать ответ, который услышит заклинатель. Учтите, что путь от волшебника к другим участникам связи не должен быть прегражден. Сообщение получается на том языке, на котором говорит заклинатель; это заклинание само по себе не наделяет заклинателя способностью понимать незнакомый язык. Сообщение чаще всего применяется, чтобы осуществлять быстрые и тайные переговоры, когда волшебник не желает, чтобы его подслушали.

Материальным компонентом заклинания служит короткий отрезок медной проволоки.

 

Спутник (Find Familiar)

(Колдовство / Заклятия)

 

Дальность воздействия: 1 миля / уровень (1,6 км / уровень)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 1 спутник

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 2d12 часов

Спас-бросок: Особый

 

Это заклинание позволяет волшебнику попытаться вызвать дружественное животное, которое будет действовать как его спутник и помощник. Спутники - это обычно небольшие существа, такие, как кошки, лягушки, хорьки, вороны, соколы, змеи, совы, жабы, ласки или даже мыши. Существо, служащее спутником, может приносить волшебнику пользу, передавая ему свои ощущения, общаясь с ним и верно служа в качестве охранника, разведчика или шпиона. Однако у волшебника в один момент времени может быть только один спутник, и он не сможет заранее определить, какое именно существо откликнется на призыв, если вообще кто-то придет.

Существо обычно бывает умнее других существ своего вида (показатель Интеллекта 2-3), и его связь с волшебником наделяет его исключительно долгой жизнью. Волшебник получает преимущества от обостренных чувств своего спутника, что дает ему положительный модификатор +1 на все броски ошарашивания. Обычно у спутников бывает 2-4 жизненных пункта плюс 1 пункт на уровень заклинателя и Класс защиты 7 (из-за размеров, Ловкости и других факторов).

У волшебника есть ментальная связь со спутником, и он может мысленно отдавать ему приказы на расстоянии до 1 мили. Учтите, что мысленные ответы от спутника обычно крайне примитивны - хотя спутники и могут передавать простейшие мысли, эти мысли часто затмеваются инстинктивными побуждениями. Например, хорек, следящий за отрядом орков в лесу, может забыть о них, увидев мышь. Конечно, его сообщение будет пронизано страхом перед “большими существами”, которых он видел. Заклинатель не может видеть глазами спутника.

Находясь вдали от хозяина, спутник теряет по 1 жизненному пункту в день и умирает, дойдя до 0 пунктов. Когда спутник находится в физическом контакте с волшебником, он получает спас-броски волшебника от различных атак. Если атака должна причинить вред, спутник не получает вреда, если спас-бросок удался, и получает половину вреда, если спас-бросок провален. Если спутник умирает, волшебнику нужно немедленно кинуть проверку потрясения, и если он не удается, он тоже умирает. Даже если волшебник переживает смерть своего спутника, он при этом теряет 1 пункт Телосложения.

Сила призыва спутника такова, что его можно призывать только раз в году. Когда волшебник решает найти спутника, он должен загрузить медную жаровню древесным углем и зажечь. Когда уголь разогреется, надо добавить благовоний и трав стоимостью 1000 золотых. Затем начинается колдовство, и оно продолжается до тех пор, пока либо спутник не придет, либо продолжительность заклинания не истечет. Результат заклинания тайно определяет Мастер. Учтите, что большинство спутников сами по себе не являются магическими, и заклинание рассеяния магии не пошлет их обратно.

Преднамеренное дурное обращение, недостаток корма и ухода за спутником или продолжительные неразумные требования неблагоприятно сказываются на отношении спутника к своему хозяину. Специальная организация гибели своего спутника вызовет большое недовольство со стороны определенных могущественных сил с печальными для волшебника последствиями.

 

Бросок 1d20 Спутник* Возможности
1-5 Черная кошка Превосходное зрение и отличный слух
6-7 Ворона Превосходное зрение
8-9 Сокол Отличное зрение на расстоянии
10-11 Сова Зрение ночью такое же, как у человека днем, отличный слух
12-13 Жаба Широкий угол зрения
14-15 Ласка Отличный слух и исключительное обоняние
16-20

В пределах дальности заклинания спутника нет

* Мастер может прислать другое мелкое животное, подходящее для данной местности.

 

Стена тумана (Wall of Fog)

(Оглашения)

 

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: 2d4 раундов + 1 раунд / уровень

Область воздействия: 20-футовый (6 м) куб + 10-футовый (3 м) куб / уровень

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Нет

 

Творя это заклинание, волшебник создает колыхающуюся стену плотного тумана в указанной области в пределах дальности заклинания. Стена тумана затрудняет всякое зрение, нормальное и инфравидение, за пределами 20 футов (6 м). Заклинатель при желании может уменьшить плотность тумана. Стена должна иметь форму куба или выпуклого многогранника шириной 10 футов (3 м) в наименьшем измерении. Плотный туман держится в течение 3 или более раундов. Эта продолжительность может сократиться вдвое при умеренном ветре, а сильный ветер может разогнать туман.

Материальным компонентом является небольшое количество расколотого сушеного гороха.

 

Танцующие огни (Dancing Lights)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: 40 ярдов + 10 ярдов / уровень (35 м + 9 м / уровень)

Продолжительность: 2 раунда / уровень

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Нет

 

Творя это заклинание, волшебник может вызвать по своему желанию один из следующих результатов: либо от одного до четырех световых эффектов, напоминающих факелы или фонари (и излучающие соответствующее количество света), либо от одной до четырех сияющих световых сфер (так называемых “блуждающих огней”), либо одно переливающееся разными цветами образование, по форме отдаленно напоминающее человека, похожее на существо из Стихийного предела Огня. Танцующие огни движутся по желанию заклинателя вперед или назад, прямо или с поворотами, что не требует сосредоточения со стороны волшебника. Заклинание нельзя применить, чтобы ослепить кого-либо (см. заклинание света 1-го уровня), и эти огни гаснут, когда выходят за пределы дальности, или когда истекает продолжительность.

Материальным компонентом этого заклинания является либо немного фосфора, либо кусочек ильмового дерева, либо светляк.

 

Тревога (Alarm)

(Отречения, Оглашения)

 

Дальность воздействия: 10 ярдов (9 м)

Продолжительность: 4 часа + 1/2 часа / уровень

Область воздействия: до куба со стороной 20 футов (6 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 раунд

Спас-бросок: Нет

 

Когда сотворено заклинание тревоги, волшебник заставляет выбранную область реагировать на присутствие любого существа размером больше обычной крысы - чего-либо больше 1/2 кубического фута (0,02 м3) по объему или более 3 фунтов (1,4 кг) весом. Областью воздействия могут быть ворота, участок пола, лестница и др. Как только какое-либо существо войдет в охраняемую область, дотронется до нее или вступит в какой-нибудь контакт с ней без произнесения установленного заклинателем пароля, заклинание тревоги испускает громкий звон, который можно ясно расслышать в пределах радиуса 60 футов (18 м). (Этот радиус уменьшается на 10 футов (3 м) за каждую стоящую на пути звука дверь и на 20 футов (6 м) за каждую последовательно стоящую стену.) Звук длится один раунд и затем прекращается. Эфирные или отраженные из астрала существа не поднимают тревоги, но пролетающие или левитирующие, невидимые и бестелесные существа вызывают звон. Заклинатель может одним словом отменить заклинание тревоги.

Материальные компоненты заклинания - маленький колокольчик и кусочек очень качественной серебряной проволоки.

 

Трюк (Cantrip)

(Все школы)

 

Дальность воздействия: 10 футов (3 м)

Продолжительность: 1 час / уровень

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Нет

 

Трюки - это особые заклинания, изучаемые всеми волшебниками во время их учебы, независимо от школы. Трюк - это практический метод для ученика, с помощью которого он учится овладевать мелкими порциями магической энергии. Однократно сотворенный трюк позволяет заклинателю получать мелкие магические эффекты в течение продолжительности заклинания. Однако эти эффекты настолько малы, что имеют серьезные ограничения. Они никак не могут привести к потере жизненных пунктов, не способны нарушить сосредоточение заклинателей и могут создавать лишь небольшие объекты, имеющие явно магическую природу. Предметы, созданные с помощью трюка, крайне нестабильны и никак не применимы. Наконец, у трюка не хватает возможностей, чтобы дублировать эффект любого другого заклинания.

Какое бы проявление трюк не имел, он действует только до тех пор, пока волшебник сосредоточивается. Волшебники обычно применяют трюки, чтобы впечатлять простых людей, развлекать детей и вносить разнообразие в повседневную жизнь. К обычным фокусам с трюками относятся звуки чудесной музыки, освежение вянущих цветов, испускание из рук светящихся шаров, дуновение ветра, задувание свечи, расточение запахов и ароматов изысканных яств и создание небольшого смерча, чтобы вымести пыль из-под ковра. В сочетании с заклинанием невидимого слуги трюк является для волшебника средством для облегчения домашнего хозяйства и для развлечения.

 

Увеличение (Enlarge)

(Превращения)

Обратимое

 

Дальность воздействия: 5 ярдов / уровень (4,5 м / уровень)

Продолжительность: 5 раундов / уровень

Область воздействия: 1 существо или предмет

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Отр.

 

Это заклинание вызывает внезапное увеличение размеров существа или предмета, причем увеличиваются как размеры, так и вес. Его можно сотворить над одним живым существом (или симбиотическим образованием, или над единой живой формой, представляющей собой сообщество живых организмов) или над одним предметом, объем которого не превышает 10 кубических футов (0,3 м3) на уровень заклинателя. Для сотворения заклинания этот предмет или это существо нужно видеть. Объект вырастает на величину до 10% на уровень жизненного опыта волшебника, увеличиваясь таким образом во всех линейных размерах и в весе.

Заклинание воздействует на все снаряжение, надетое на существо или носимое им. Существа, не желающие подвергаться воздействию, должны кидать спас-бросок от заклинания. В случае успешного спас-броска заклинание не действует. Если для желаемого увеличения не хватает пространства, существо или предмет достигает максимально возможного размера, ломая при этом слабые преграды, но рост без вреда для существа удерживается более прочными материалами; таким образом, заклинание нельзя использовать, чтобы причинить существу вред процессом роста.

Магические свойства предметов с помощью этого заклинания не увеличиваются - громадный меч +1 остается мечом +1, волшебная палочка размером с посох продолжает выполнять свои обычные функции, из увеличенного пузырька с зельем требуется сделать больший глоток, чтобы зелье сработало. Однако изменяются вес, масса и прочность. Например, стол, блокирующий дверь, становится тяжелее и эффективнее, брошенный камень будет иметь бóльшую массу (и причинять больше вреда), цепи будут массивнее, двери толще, тонкая нить превратится в более длинную и более крепкую веревку и т. д. Жизненные пункты, Класс защиты и броски атаки существа не изменяются, но броски вреда увеличиваются пропорционально размеру.

Например, воин, увеличенный до 160% от своего нормального размера, бьет своим длинным мечом, и на кубике выкидывается 6 пунктов вреда. Модифицированный вред равен 10 (6×1,6=9,6, округляем вверх). Дополнительные модификаторы за Силу, класс и магию не изменяются.

Обратное заклинание, уменьшение, отменяет заклинание увеличения или делает существ и предметы меньше. Существо или предмет уменьшается на 10% от своего изначального размера на каждый уровень жизненного опыта заклинателя, до минимума 10% от своего изначального размера. После этого существо уменьшается последовательно фут за футом (30 см на уровень) до размера менее 1 фута (30 см), дюйм за дюймом (2,5 см / уровень) до размера менее 1 дюйма (2,5 см) и по 1/10 дюйма (2 мм / уровень) до минимума 1/10 дюйма - существо не может уменьшится в ничто.

Например, великан ростом 16 футов (4,8 м), уменьшаемый волшебником 15-го уровня (15 шагов), будет уменьшен до 1,6 фута (48 см) за девять шагов, затем до 6/10 фута или 7,2 дюйма (18 см) за один шаг, и, наконец, до 2,2 дюйма (5,5 см) за последние 5 шагов. Уменьшающийся объект может нанести вред предметам, прикрепленным к нему, но он будет уменьшаться только до тех пор, пока сам не будет поврежден. Нежелающие существа должны кидать спас-бросок от заклинания.

Материальным компонентом заклинания является щепотка железного порошка.

 

Усыпление (Sleep)

(Очарование / Чары)

 

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: 5 раундов / уровень

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Нет

 

Творя заклинание усыпления, волшебник вызывает глубокую дремоту, постигающую одно или более существ (кроме нежити и некоторых других существ, особым образом устойчивых к этому эффекту). Все существ, на которых действует усыпление, должны находиться в пределах 30 футов (9 м) друг от друга. Количество существ, на которых действует заклинание, зависит от Кубиков пунктов или уровней. Заклинание действует на 2d4 Кубиков пунктов монстров. На монстров, у которых более 4+3 Кубиков пунктов (4 кубика плюс 3 жизненных пункта), оно не действует. Центр области воздействия определяется заклинателем. В первую очередь подвергаются воздействию существа с меньшим количеством Кубиков пунктов, а если оставшихся Кубиков пунктов не хватает для усыпления более могучих существ, заклинание не них не действует.

Например, волшебник усыпляет трех кобольдов, двух гноллей и одного людоеда. Результат на кубиках (2d4) равен 4. Заклинание подействовало на всех кобольдов и одного гнолля (1/2+1/2+1/2+2=31/2 Кубиков пунктов). Обратите внимание на то, что оставшихся Кубиков пунктов не хватает, чтобы усыпить оставшегося гнолля или людоеда.

Усыпленных существ можно разбудить ударами или нанесением вреда, но не обычным шумом. Пробуждение занимает целый раунд. Усыпленных заклинанием противников можно атаковать с существенными преимуществами (см. Раздел “Модификаторы броска атаки” в Главе 9: “Битва”).

Материальными компонентами заклинания являются щепотка песка, лепестки роз или живой сверчок.

 

Фальшивый звук (Audible Glamer)

(Иллюзии / Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: 60 ярдов + 10 ярдов / уровень (18 м + 3 м / уровень)

Продолжительность: 3 раунда / уровень

Область воздействия: Радиус слышимости

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Особый

 

Сотворяя это заклинание, волшебник заставляет некоторый звук появляться на любом расстоянии по желанию (в пределах дальности) и казаться удаляющимся, приближающимся или остающимся на одном месте. Однако громкость создаваемого звука непосредственно связана с уровнем заклинателя. Минимальная громкость создается на минимальном уровне, на котором это заклинание можно сотворить - на 1-ом уровне. В этом случае наибольшая громкость фальшивого звука эквивалентна максимальному шуму, который могут создать четыре человека. Такая же громкость добавляется на каждом уровне жизненного опыта волшебника, так что волшебник 2-го уровня может вызвать звук, эквивалентный шуму от восьми человек. Можно создавать звуки разговора, пения, криков, ходьбы, марширования или бега. Слуховая иллюзия, создаваемая фальшивым звуком, может быть любым типом звука, но относительная громкость должна быть пропорциональна уровню волшебника, который творит заклинание. Стая крыс, бегущая с писком, производит такой же шум, как восемь бегущих и кричащих людей. Рыкающий лев сравним по громкости с 16 людьми, а рев дракона соответствует громкости не менее 24 человек.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 116; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!