Модификаторы пробоя для различных типов оружия в зависимости от доспехов 12 страница



Ледяные стены - это поверхности, состоящие целиком изо льда. Они отличаются от очень гладких и гладких поверхностей, в которых все-таки есть много естественных щелей и выступов. Взбираться по таким стенам крайне опасно, поэтому, если персонаж пытается влезть без приспособлений, проверку лазания нужно совершать каждый раунд.

К категории “Дерево” относятся не только деревья, но и вообще любые сооружения с открытым каркасом, такие, как строительные леса.

Под наклонными стенами понимаются стены, не являющиеся отвесными, но все же слишком крутые для того, чтобы ходить по ним. Если персонаж срывается, взбираясь по наклонной стене, он получает вред только в том случае, если проваливает спас-бросок по графе “Окаменение”. Если спас-бросок удался, персонаж проезжает небольшое расстояние, но не получает повреждений.

По стеной и веревкой подразумевается, что персонаж взбирается по веревке и имеет возможность упираться ногами в плотную поверхность.

 

Действия во время лазания

 

Хотя при лазании можно совершать и другие действия, такие, как, например, сотворение заклинаний или драки, это нелегко. Заклинатели могут творить заклинания, только если они находятся в стабильном, устойчивом положении, возможно, с помощью других персонажей.

Во время лазания персонажи теряют все положительные модификаторы Класса защиты за Ловкость и щит, и по отношению к ним чаще всего применяются модификаторы за атаку с тыла. К их собственным броскам атаки, вреда и спас-броскам прилагаются отрицательные модификаторы -2. Те, кто атакует сверху, получают к своим броскам атаки положительный модификатор +2, а те, кто атакует снизу - -2.

Во время лазания персонаж не может пользоваться двуручным оружием. Мастер может отменить это ограничение, если он считает, что игровой персонаж достиг площадки или занял устойчивое положение. Если во время лазания по нему нанесен результативный удар (на любое количество вреда), персонаж должен немедленно кидать проверку лазания. Если персонаж был привязан, неудачная проверка для него означает, что он тратит раунд на восстановление равновесия, а если проверку провалил непривязанный персонаж, он падает.

 

Приспособления для лазания

 

Приспособления - это неотъемлемая часть снаряжения любого скалолаза, и с их использованием все восхождения могут удаваться лучше. К скалолазательным приспособлениям относятся веревки, крюки и ледорубы. Однако ошибочно мнение, что приспособления помогают влезать. Главное назначение веревок, крюков и тому подобного - предотвращать возможное падение. Совершая восхождение, скалолазы должны полагаться на свои собственные умения и способности, а не на веревки и крюки. Когда люди забывают это основное правило и доверяют свой вес веревкам и кошкам, случаются неприятности.

Таким образом, никакие приспособления, кроме веревок, не увеличивают вероятность успешного залезания. Однако в случае падения скалолазательные принадлежности могут уменьшить высоту полета. Если персонаж был привязан, он может упасть ровно настолько, насколько позволяет веревка, а если были вбиты крюки, он пролетит удвоенное расстояние до ближайшего крюка (если крюк выдержит - с вероятностью 15% он может вылететь, когда произойдет внезапный рывок). Высота падения зависит от того, как далеко друг от друга были установлены крюки. Падающие персонажи пролетают удвоенное расстояние до последнего крюка, который выдержит.

Например, Раф находится на 15 футов (4,5 м) выше своего последнего крюка. К несчастью, он срывается. Он пролетает 15 футов (4,5 м) до своего крюка, плюс еще 15 футов (4,5 м) после крюка, так как его с крюком соединяли 15 футов (4,5 м) веревки. Это приводит к общему падению на 30 футов (9 м) и 3d6 пунктам вреда от падения.

Связывание персонажей друг с другом увеличивает безопасность каждого, но вместе с тем увеличивает вероятность того, что упадет более одного персонажа. Когда один персонаж падает, для двух ближайших персонажей нужно кидать проверку лазания (за каждого упавшего персонажа помимо первого к этой проверке прилагается отрицательный модификатор -10). Если проверка удалась, падение остановлено, и никто не получает вреда. Если один из персонажей провалил проверку, он тоже падает, и проверки лазания следует повторить для ближайших к упавшим персонажей. Проверки кидаются до тех пор, пока либо падение не будет остановлено (скалолазы по обеим сторонам от падающих успешно выкинут проверку), либо все обвязанные персонажи не упадут.

 

Например, компания из пятерых персонажей обвязалась веревкой и покоряет скалу. К несчастью, Йоганн срывается. Для Мегаррана, находящегося непосредственно над ним, и Дрельба, следующего за ним, нужно кидать проверки лазания. Мегаррану проверка удается. Но Дрельб терпит неудачу и отрывается от стены. Теперь игроку Мегаррана нужно кидать еще одну проверку с отрицательным модификатором -10% (так как падающих персонажей двое), и для Таргаша, который поднимается последним, также нужно кидать проверку с отрицательным модификатором -10%. Обе проверки выкидываются успешно, и падение остановлено.

 

Спуск

 

Помимо спрыгивания или полета, наиболее быстрым способом спуска вниз является спуск на веревке. Для этого требуются веревка, закрепленная на вершине спуска, и умелый скалолаз, чтобы держать веревку снизу. При спуске на веревке для персонажа нужно кидать проверку лазания с положительным модификатором +50%. Возможен также свободный спуск (когда конец веревки не поддерживается снизу), но положительный модификатор при этом составляет только +30%. Неудачная проверка означает проскальзывание во время спуска (Мастер определяет причиненный вред). Персонаж может спускаться на веревке со скоростью, равной его обычной скорости передвижения в подземелье (для ненагруженного человека эта величина составляет 120 футов или 36 м). Следует помнить о таком важном моменте, что на конце спуска должно быть место для приземления. Если персонаж спускается на веревке длиной 60 футов (18 м) со 100-футового (30-метрового) обрыва, это означает, что он либо повисает на конце веревки, либо, что еще хуже, проезжает мимо конца и преодолевает оставшиеся 40 футов (12 м) гораздо быстрее, чем первые 60 (18 м)!

 

 

Приложение 1:

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКЛИНАНИЙ

 

 

Заклинания магов

 

1-ый уровень

 

Бабай (Spook) - Иллюзии / Фантасмагории

Волшебная стрела (Magic Missile) - Оглашения

Гипноз (Hypnotism) - Очарование / Чары

Доспех (Armor) - Колдовство

Дразнилка (Taunt) - Очарование

Засов (Hold Portal) - Превращения

Защита от зла / Защита от добра (Protection from Evil / Protection from Good) - Отречения

Знак волшебника (Wizard Mark) - Превращения

Изменение внешности (Change Self) - Иллюзии / Фантасмагории

Ластик (Erase) - Превращения

Легкое падение (Feather Fall) - Превращения

Леденящее прикосновение (Chill Touch) - Некромантия

Лошадь (Mount) - Колдовство / Заклятия

Магическая аура Нистала (Nystul’s Magical Aura) - Иллюзии / Фантасмагории

Невидимый слуга (Unseen Servant) - Колдовство / Заклятия

Обаяние (Friends) - Очарование / Чары

Обнаружение магии (Detect Magic) - Гадания

Обнаружение нежити (Detect Undead) - Гадания, Некромантия

Отражение взглядов (Gaze Reflection) - Превращения

Очарование (Charm Person) - Очарование / Чары

Парящий диск Тензера (Tenser’s Floating Disc) - Оглашения

Паук (Spider Climb) - Превращения

Повелитель огня (Affect Normal Fires) - Превращения

Понимание языков / Сокрытие языков (Comprehend Languages / Confuse Languages) - Превращения

Починка (Mending) - Превращения

Прыжки (Jump) - Превращения

Пылающие руки (Burning Hands) - Превращения

Рассмотрение (Identify) - Гадания

Свет (Light) - Превращения

Смазка (Grease) - Колдовство

Сообщение (Message) - Превращения

Спутник (Find Familiar) - Колдовство / Заклятия

Стена тумана (Wall of Fog) - Оглашения

Танцующие огни (Dancing Lights) - Превращения

Тревога (Alarm) - Отречения, Оглашения

Трюк (Cantrip) - Все школы

Увеличение / Уменьшение (Enlarge / Reduce) - Превращения

Усыпление (Sleep) - Очарование / Чары

Фальшивый звук (Audible Glamer) - Иллюзии / Фантасмагории

Фантасмагория (Phantasmal Force) - Иллюзии / Фантасмагории

Цветные брызги (Color Spray) - Превращения

Чревовещание (Ventriloquism) - Иллюзии / Фантасмагории

Чтение магии (Read Magic) - Гадания

Щит (Shield) - Оглашения

Электрошок (Shocking Grasp) - Превращения

 

2-ой уровень

 

Веревка-убежище (Rope Trick) - Превращения

Волшебная веревка (Bind) - Очарование

Волшебные уста (Magic Mouth) - Превращения

Волшебный замÓк (Wizard Lock) - Превращения

Гипнотический узор (Hypnotic Pattern) - Иллюзии / Фантасмагории

Глубокие карманы (Deeppockets) - Превращения, Очарование

Глухота (Deafness) - Иллюзии / Фантасмагории

Долговременный свет (Continual Light) - Превращения

Заглушка (Misdirection) - Иллюзии / Фантасмагории

Защита от трюков (Protection from Cantrips) - Отречения

Звук (Shatter) - Превращения

Зеркальные подобия (Mirror Image) - Иллюзии / Фантасмагории

Золото дураков (Fools’ Gold) - Превращения, Иллюзии

Истерика Таши (Tasha’s Uncotrollable Hideous Laughter) - Очарование / Чары

Кислотная стрела Мельфа (Melf’s Acid Arrow) - Колдовство

Клякса (Blur) - Иллюзии / Фантасмагории

Левитация (Levitation) - Превращения

Ловушка Леомунда (Leomund’s Trap) - Иллюзии / Фантасмагории

Луч слабости (Ray of Enfeeblement) - Очарование / Чары

Невидимость (Invisibility) - Иллюзии / Фантасмагории

Облако тумана (Fog Cloud) - Превращения

Обнаружение зла / Обнаружение добра (Detect Evil / Detect Good) - Гадания

Обнаружение невидимости (Detect Invisibility) - Гадания

Определение ориентации / Неведомая ориентация (Know Alignment / Undetectable Alignment) - Гадания

Отыскание предмета / Укрытие предмета (Locate Object / Obscure Object) - Гадания

Паника (Scare) - Очарование / Чары

Паутина (Web) - Оглашения

Пиротехника (Pyrotechnics) - Превращения

Призрачная рука (Spectral Hand) - Некромантия

Призыв своры (Summon Swarm) - Колдовство / Заклятия

Провал в памяти (Forget) - Очарование / Чары

Пылающая сфера (Flaming Sphere) - Оглашения

Раздражение (Irritation) - Превращения

Самоизменение (Alter Self) - Превращения

Сверкающая пыль (Glitterdust) - Колдовство / Заклятия

Сила (Strength) - Превращения

Слепота (Blindness) - Иллюзии / Фантасмагории

Стук / Замок (Knock / Lock) - Превращения

Темнота, радиус 15 футов (Darkness, 15' Radius) - Превращения

Улучшенная фантасмагория (Improved Phantasmal Force) - Иллюзии / Фантасмагории

Чтение мыслей (ESP) - Гадания

Шепот ветра (Whispering Wind) - Превращения, Фантасмагории

Ядовитое облако (Stinking Cloud) - Оглашения

 

3-ий уровень

 

Взрывоопасные руны (Explosive Runes) - Превращения

Вызывание монстров I (Monster Summoning I) - Колдовство / Заклятия

Домик Леомунда (Leomund’s Tiny Hut) - Превращения

Заблуждение (Delude) - Превращения

Замедление (Slow) - Превращения

Защита от зла, радиус 10 футов / Защита от добра, радиус 10 футов (Protection from Evil, 10' Radius / Protection from Good, 10' Radius) - Отречения

Защита от обычных снарядов (Protection from Normal Missiles) - Отречения

Знак змеи (Sepia Snake Sigil) - Колдовство / Заклятия

Иллюзорные письмена (Illusionary Script) - Иллюзии / Фантасмагории

Инфравидение (Infravision) - Превращения

Мерцание (Blink) - Превращения

Метеоры Мельфа (Melf’s Minute Meteors) - Оглашения, Превращения

Невидимость, радиус 10 футов (Invisibility, 10' Radius) - Иллюзии / Фантасмагории

Облик духа (Wraithform) - Превращения, Иллюзии

Подводное дыхание / Воздушное дыхание (Water Breathing / Air Breathing) - Превращения

Полет (Fly) - Превращения

Порыв ветра (Gust of Wind) - Превращения

Призрачный скакун (Phantom Steed) - Колдовство, Фантасмагории

Прикосновение вампира (Vampiric Touch) - Некромантия

Притворная смерть (Feign Death) - Некромантия

Пылающие стрелы (Flame Arrow) - Колдовство / Заклятия

Разящая молния (Lightning Bolt) - Оглашения

Рассеяние магии (Dispel Magic) - Отречения

Свертка (Item) - Превращения

Совет (Suggestion) - Очарование / Чары

Сокрытие (Nondetection) - Отречения

Стена ветра (Wind Wall) - Превращения

Тайная страница (Secret Page) - Превращения

Удержание (Hold Person) - Очарование / Чары

Удержание нежити (Hold Undead) - Некромантия

Универсальная иллюзия (Spectral Force) - Иллюзии / Фантасмагории

Ускорение (Haste) - Превращения

Шарогонь (Fireball) - Оглашения

Языки / Лепет (Tongues / Babble) - Превращения

Ясновидение (Clairvoyance) - Гадания

Яснослышание (Clairaudience) - Гадания

 

4-ый уровень

 

Бурная растительность (Plant Growth) - Превращения

Волшебная дверь (Dimension Door) - Превращения

Волшебное зеркало (Magic Mirror) - Очарование, Гадания

Волшебный глаз (Wizard Eye) - Превращения

Вопль (Shout) - Оглашения

Вызывание монстров II (Monster Summoning II) - Колдовство / Заклятия

Замешательство (Confusion) - Очарование / Чары

Запустение (Vacancy) - Превращения, Иллюзии / Фантасмагории

Иллюзорная стена (Illusionary Wall) - Иллюзии / Фантасмагории

Инфекция (Contangion) - Некромантия

Каменная кожа (Stoneskin) - Превращения

Контрразведка (Detect Scrying) - Гадания

Кров Леомунда (Leomund’s Secure Shelter) - Превращения, Очарование

Ледяная буря (Ice Storm) - Оглашения

Ледяная стена (Wall of Ice) - Оглашения

Малое сотворение (Minor Creation) - Иллюзии / Фантасмагории

Малый шар неуязвимости (Minor Globe of Invulnerability) - Отречения

Неловкость (Fumble) - Очарование / Чары

Огненная ловушка (Fire Trap) - Отречения, Оглашения

Огненная стена (Wall of Fire) - Оглашения

Огненный щит (Fire Shield) - Оглашения, Превращения

Одеревенение (Massmorph) - Превращения

Околдованная местность (Hallucionary Terrain) - Иллюзии / Фантасмагории

Ослабление (Enervation) - Некромантия

Очарование монстра (Charm Monster) - Очарование / Чары

Очарование оружия (Enchanted Weapon) - Очарование

Плотный туман (Solid Fog) - Превращения

Превращение (Polymorph Other) - Превращения

Прокоп (Dig) - Оглашения

Радужные узоры (Rainbow Pattern) - Превращения, Иллюзии / Фантасмагории

Расширение I (Extension I) - Превращения

Расширение памяти Рэри (Rary’s Mnemonic Enhancer) - Превращения

Самопревращение (Polymorph Self) - Превращения

Снятие проклятия / Насылание проклятия (Remove Curse / Bestow Curse) - Отречения

Страх (Fear) - Иллюзии / Фантасмагории

Теневые монстры (Shadow Monsters) - Иллюзии / Фантасмагории

Улучшенная невидимость (Improved Invisibility) - Иллюзии / Фантасмагории

Упругая сфера Отилюка (Otiluke’s Resilent Sphere) - Превращения, Оглашения

Фантасмагорический убийца (Phantasmal Killer) - Иллюзии / Фантасмагории

Чарующий огонь (Fire Charm) - Очарование / Чары

Черные щупальца Эварда (Evard’s Black Tentacles) - Колдовство / Заклятия

Эмоции (Emotion) - Очарование / Чары

 

5-ый уровень

 

Верный пес Морденкайнена (Mordenkainen’s Faithful Hound) - Колдовство / Заклятия

Волшебный сосуд (Magic Jar) - Некромантия

Выделка (Fabricate) - Очарование, Превращения

Вызывание монстров III (Monster Summoning III) - Колдовство / Заклятия

Вызывание стихийца (Conjure Elemental) - Колдовство / Заклятия

Вызывание тени (Summon Shadow) - Колдовство / Заклятия, Некромантия

Железная стена (Wall of Iron) - Оглашения

Закрома Леомунда (Leomund’s Secret Chest) - Превращения, Колдовство / Заклятия

Изгнание (Dismissal) - Отречения

Искажение расстояния (Distance Distortion) - Превращения

Каменная стена (Wall of Stone) - Оглашения

Камневорот (Stone Shape) - Превращения

Конус холода (Cone of Cold) - Оглашения

Легкая вода (Airy Water) - Превращения

Магия теней (Shadow Magic) - Иллюзии / Фантасмагории

Межпредельная связь (Contact Other Plane) - Гадания

Облако смерти (Cloudkill) - Оглашения

Обман зрения (False Vision) - Гадания

Оживление мертвецов (Animate Dead) - Некромантия

Отталкивание / Притяжение (Avoidance / Attraction) - Отречения, Превращения

Подмена (Seeming) - Иллюзии / Фантасмагории

Подчинение (Domination) - Очарование / Чары

Полутеневые монстры (Demishadow Monsters) - Иллюзии / Фантасмагории

Послание (Sending) - Оглашения

Потасовка Леомунда (Leomund’s Lamentable Belaborment) - Очарование, Оглашения

Превращение камня в грязь / Превращение грязи в камень (Transmute Rock to Mud / Transmute Mud to Rock) - Превращения

Промежуточная рука Бигби (Bigby’s Interposing Hand) - Оглашения

Проход (Passwall) - Превращения

Расширение II (Extension II) - Превращения

Силовая стена (Wall of Force) - Оглашения

Слабоумие (Feeblemind) - Очарование / Чары

Сновидение / Кошмар (Dream / Nightmare) - Возглашения, Иллюзии / Фантасмагории

Сотворение (Major Creation) - Иллюзии / Фантасмагории

Телекинез (Telekinesis) - Превращения

Телепортация (Teleport) - Превращения

Теневая дверь (Shadow Door) - Иллюзии / Фантасмагории

Увеличение животных / Уменьшение животных (Animal Growth / Shrink Animal) - Превращения


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 119; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!