Сводка эффектов рассеяния магии 18 страница



Изменение царства приводит к тому, что заклинание будет работать часы (если разница составляет одно царство) или обороты (при разнице в два царства). Изменения в других категориях влияют на продолжительность заклинания подобным образом. Например, превращения льва в андросфинкса будет долговременным, а превращение репы в розового червя продлится несколько часов. Превращение слонового бивня в целого слона будет долговременным, а ветка, превращенная в меч, продержится несколько оборотов.

Все превращенные объекты излучают сильную магию, и, если над ними успешно сотворено заклинание рассеяния магии, они возвращаются в свою первоначальную форму. Обратите внимание, что заклинание превращения камня в плоть или плоти в камень подействует на объекты, околдованные универсальным превращением. Как и в случае других заклинаний превращения, получение новой формой вреда может привести к повреждениям или смерти исходного существа.

Например, можно превратить существо в камень и затем рассеять его в пыль, что, вероятнее всего, приведет к его гибели. А если существо изначально было превращено в пыль, для нанесения ему повреждений потребуются более решительные меры - возможно, волшебник мог бы применить заклинание порыва ветра, чтобы развеять пыль на все четыре стороны. В общем случае вред наносится тогда, когда новая форма претерпевает изменения в результате физического воздействия, хотя во многих подобных ситуациях окончательное решение придется выносить Мастеру.

При превращении для живых существ кидается проверка потрясения, а также действуют все правила, относящиеся к заклинаниям обычного превращения и превращения камня в плоть. Учтите также, что эффект превращения часто ухудшает возможности предмета или существа, но не добавляет новых возможностей, за исключением способностей к передвижению, отсутствующих у старой формы. Например, меч-кладенец, превращенный в кинжал, не сохранит своих магических способностей. Аналогичным образом, ничего не стоящие предметы нельзя надолго превратить в ценные вещи.

Материальными компонентами этого являются ртуть, гуммиарабик и дым.

 

Щит разума (Mind Blank)

(Отречения)

 

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: 1 день

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Нет

 

Существо, над которым сотворено заклинание щита разума, становится полностью защищенным от всех предметов и заклинаний, которые определяют, считывают или изменяют эмоции или мысли. Щит разума защищает от гадания, душеловки, замешательства, команды, массового совета, обладания, очарования, передачи эмоций во всех формах, повелевания, предсказаний, слабоумия, совета, страха, телепатии, фантасмагорического убийцы и чтения мыслей. Эта защита также предотвращает раскрытие информации, получаемой с помощью хрустальных шаров или подобных устройств, заклинаний межпредельной связи, обращения, ясновидения и яснослышания, а также способами желания (заклинаниями желания или ограниченного желания). Разумеется, особенно могущественные божества могут преодолевать барьер, создаваемый этим заклинанием.

 

Экран (Screen)

(Гадания, Иллюзии)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 1 час / уровень

Область воздействия: 30-футовый куб / уровень (9-метровый куб / уровень)

Компоненты: В, С

Время сотворения: 1 оборот

Спас-бросок: Особый

 

Это заклинание включает в себя несколько составляющих, создающих мощную защиту от подглядывания и прямого наблюдения. Творя заклинание, волшебник указывает, что будет, а что не будет видно в области воздействия. Создаваемую иллюзию нужно описать в общих словах. Например, заклинатель может создать иллюзию себя и партнера, играющего с ним в шахматы в течение продолжительности заклинания, но он не может заставить иллюзорных шахматистов сделать перерыв, пообедать и затем вернуться к игре. Можно сделать так, что перекресток дорог будет выглядеть тихим и пустынным, хотя по нему на самом деле будет проходить армия. Заклинатель может устроить так, чтобы не было видно никого (включая проходящих путников), чтобы нельзя было обнаружить только его отряд, или даже чтобы был виден только каждый пятый человек в группе. После того, как эти условия установлены, менять их нельзя.

При попытках наблюдать за околдованной областью автоматически виден иллюзорный образ, без всяких спас-бросков. Вид и звук соответствуют созданной иллюзии. Например, отряд людей, стоящих на лугу, может быть замаскирован под пустой луг со щебечущими на нем птицами. При прямом наблюдении может быть разрешен спас-бросок (как от обычной иллюзии), если есть причина не поверить в то, что видится. Разумеется, те, кто смотрят на околдованную область, наполнятся подозрением, если марширующая колонна солдат будет исчезать в одном месте и появляться в другом! Даже если наблюдатель входит в область воздействия, иллюзия при этом вовсе не обязательно разрушится, и спас-бросок может не потребоваться, если скрывающиеся под иллюзией существа позаботятся о том, чтобы не путаться под ногами у наблюдателя.

 

 

Заклинания девятого уровня

 

 

Астральное заклинание (Astral Spell)

(Оглашения)

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С

Время сотворения: 9

Спас-бросок: Нет

 

С помощью этого заклинания волшебник может перенести свое астральное тело в Астральный предел, оставив физическое тело и материальные предметы в пределе Первичной Материи. В Астральный предел можно взять только магические предметы (хотя, если позволит Мастер, немагические предметы с помощью некоторых заклинаний можно на время сделать магическими). Так как Астральный предел соприкасается с первым уровнем Высших пределов, волшебник может при желании астральным образом отправиться в один из Внешних пределов. При этом он покидает Астральный предел, и в том пределе мироздания, в который он решил войти, у него формируется новое тело. Также, применяя астральное заклинание, в пределе Первичной Материи можно астрально перемещаться куда угодно, но при этом не будет формироваться второе тело. Как правило, астральное тело могут видеть только существа, находящиеся в Астральном пределе.

Все время путешествия астральное тело связано с материальным телом серебряным шнуром. Если шнур разорвется, то астральный путешественник будет убит, астрально и материально; однако обычно только астральный ветер может разорвать этот шнур. Когда в другом пределе формируется новое тело, серебряный шнур остается невидимо прикрепленным к этому телу. Если новое тело убито, шнур просто возвращается к исходному телу, находящемуся в пределе Первичной материи, и выводит путешественника из состояния подавленной жизнедеятельности.

Хотя существа, отправившиеся в астрал, могут действовать в Астральном пределе, их действия никак не могут затронуть тех, кто не находится в астрале. Заклинание продолжается до тех пор, пока либо волшебник не захочет прекратить его, либо оно не прервется из-за какого-нибудь внешнего воздействия (например, в результате заклинания рассеяния магии или из-за уничтожения тела волшебника в пределе Первичной Материи).

С помощью астрального заклинания волшебник может взять вместе с собой в астральной форме до семи других существ, если они соединены в круг с волшебником. Эти попутчики зависимы от волшебника и могут быть брошены в астрале на произвол судьбы. Перемещаться по астралу можно медленно или быстро, в зависимости от желания волшебника. То, до сколь далекого места волшебник может добраться, зависит от его понимания. (Для дополнительной информации об Астральном пределе обратитесь к комплекту игровой литературы “Запределье”.)

В Астральный предел можно взять любые магические предметы, но большинство из них становятся там или в других местах, удаленных от предела Первичной Материи, немагическими. По усмотрению Мастера в других пределах могут функционировать оружие и доспехи +3 или лучше. Артефакты и реликвии функционируют везде. Предметы, получившие свою силу из какого-либо предела, более сильны в этом пределе (например, кольцо защиты от огня в Стихийном пределе Огня или мертвый меч в пределе Негативной энергии).

 

Врата (Gate)

(Колдовство / Заклятия)

 

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С

Время сотворения: 9

Спас-бросок: Нет

 

Заклинание врат может вызвать два эффекта. Во-первых, оно создает межпространственную связь между тем пределом мироздания, в котором находится волшебник, и другим пределом, в котором обитает некоторое могущественное существо. При этом это существо способно пройти сквозь врата из своего предела в предел заклинателя. Во-вторых, это заклинание привлекает внимание желаемого обитателя другого предела. Творя заклинание, волшебник должен назвать существо, которое, как он надеется, использует врата и придет ему на помощь. Существует вероятность 100% того, что кто-то (или что-то) пройдет сквозь врата. Если Мастер не подготовил информацию о прислужниках, помогающих вызываемому существу, существо приходит само.

Если дело пустяковое, существо может уйти, причинить волшебнику значительные неприятности или даже атаковать его. Если дело достаточно важное, существо может принять какие-нибудь действенные меры, чтобы справиться с этим делом, и затем потребовать соответствующего вознаграждения. Если дело крайне важное, существо может поступить соответствующим образом и затем, если сочтет нужным, попросить чего-нибудь просто по привычке. Действия пришедшего существа зависят от многих факторов, включая ориентацию волшебника и этого существа, особенности товарищей волшебника и суть того, что противостоит или угрожает ему. Подобные существа обычно избегают конфликтов с теми, кто равен им по силе или превосходит их. Существо, прошедшее сквозь врата, либо немедленно уходит обратно (что очень маловероятно), либо остается для того, чтобы предпринять какие-либо действия. Сотворение этого заклинания старит волшебника на пять лет.

 

Вызывание монстров VII (Monster Summoning VII)

(Колдовство / Заклятия)

 

Дальность воздействия: Особая

Продолжительность: 8 раундов + 1 раунд / уровень

Область воздействия: Радиус 90 ярдов (80 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 9

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание подобно заклинанию вызывания монстров I 3-го уровня, за исключением того, что оно вызывает одного или двух монстров 7-го уровня, которые появляются через раунд после того, как заклинание сотворено, или одного монстра 8-го уровня, который появляется через два раунда после сотворения заклинания.

 

Желание (Wish)

(Колдовство / Заклятия)

 

Дальность воздействия: Неограниченная

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Особая

Компоненты: В

Время сотворения: Особое

Спас-бросок: Особый

 

Заклинание желания является более сильной версией ограниченного желания. Его сотворение не приносит волшебнику никаких неприятностей, если оно применяется для изменения реальности в отношении вреда, нанесенного компании, для возвращения мертвого существа к жизни или для выхода из сложной ситуации путем перенесения заклинателя (и его компании) с одного места на другое. Однако другие формы желания ослабляют заклинателя (‑3 к показателю Силы), и из-за напряжения, которое желание производит в пространстве, времени и организме волшебника, ему требуется 2d4 дней постельного отдыха. Независимо от того, что волшебнику хотелось, вероятнее всего, будет выполнена точная формулировка заклинания. Сотворение заклинания желания старит волшебника на пять лет.

Для поддержания игрового баланса необходима твердая воля Мастера. Например, пожелание смерти другому существу весьма некорректно, и Мастер может запросто перенести заклинателя в будущее, где данное существо уже мертво, тем самым выводя пожелавшего персонажа из компании.

 

Заключение (Imprisonment)

(Отречения)

Обратимое

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С

Время сотворения: 9

Спас-бросок: Нет

 

Если волшебник сотворил заклинание заключения и дотронулся до жертвы, она погружается в состояние подавленной жизнедеятельности (см. заклинание летаргии 9-го уровня) и оказывается в маленькой сфере очень глубоко под поверхностью земли. Жертва остается там до тех пор, пока над ней не будет сотворена обратная версия этого заклинания, для чего требуется знать имя и биографию заключенного существа. Магические поиски с помощью хрустального шара, заклинание отыскания предмета и другие подобные меры не определят факт того, что существо находится в заключении. Заклинание заключения работает только в том случае, если известны имя и биография жертвы.

Обратная форма заклинания, освобождение, сотворенная над тем местом, где существо погружено в землю, приводит к тому, что существо снова возникает на этом месте. Если заклинатель не указывает точного имени и биографии освобождаемого существа, есть вероятность 10% того, что одновременно из заключения освободятся от 1 до 100 существ.

Примечание: Конкретные детали освобождения существ находятся в ведении Мастера. Метод получения случайных чисел для определения количества освобожденных существ заключается в том, чтобы дважды кинуть процентник (один раз - для плотности распределения заключенных существ и второй раз - для количества существ при максимальной плотности. Эти результаты перемножаются, и произведение округляется до ближайшего целого числа. Для каждого освобождаемого существа есть вероятность 10% того, что оно окажется неподалеку от заклинателя. Если конкретные виды монстров определяются случайным образом, киньте 1d20 для уровня монстра, считая все числа больше 9 за 9, и определите вид монстра по таблицам случайных столкновений.

Например, если изначально выкинуто 22 и 60, количество освобожденных монстров равно 60 × 0.22 = 13.20 = 13 монстров. Так как только 10% из них окажутся в непосредственной близости от заклинателя, он может столкнуться только с одним или двумя монстрами.

 

Злой рок (Weird)

(Иллюзии / Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: Время сосредоточения

Область воздействия: Радиус 20 футов (радиус 6 м)

Компоненты: В, С

Время сотворения: 9

Спас-бросок: Особый

 

Те, на кого действует это заклинание, встречаются с фантасмагорическими образами своих наиболее ужасных врагов, вступая в воображаемый бой, который кажется реальным, хотя на самом деле происходит в мгновение ока. Творя заклинание, волшебник должен быть в состоянии общаться с предполагаемыми жертвами, чтобы привести заклинание в действие. Во время сотворения заклинания волшебник должен взывать к жертвам, сообщая одной или нескольким из них, что их злой рок, их страх и ужас, пришел к ним.

Сила этой магии такова, что, даже если существо выкидывает свой спас-бросок от заклинания, страх парализует его на один полный раунд, и от этого страха оно теряет 1d4 пунктов Силы (потерянная Сила возвращается в течение одного оборота). Провал спас-броска приводит к тому, что существо встречает свой злой рок, наиболее страшного и нежелательного для него противника. Затем должна произойти настоящая битва, так как не существует магических средств избежать ее. Враг, с которым происходит битва, кажется реальным во всех проявлениях; если существо проигрывает в битве, оно погибает. Если противник, вызванный заклинанием злого рока, убит, существо выходит из боя, не получив вреда, не потеряв предметов, которые, как казалось, применялись в битве, и не израсходовав заклинаний, которые, опять же, казались использованными. Существо также получает за победу над злым роком все пункты жизненного опыта, если таковые полагаются.

Хотя каждый раунд битвы кажется нормальным, он на самом деле занимает лишь одну десятую часть раунда. Во время действия заклинания волшебник должен целиком сосредоточиваться над его поддержанием. Если битва длится дольше 10 раундов, те, кто спасся от заклинания, могут совершать свои действия. Если заклинателя потревожить, заклинание злого рока немедленно прекращается. Если парализованное страхом существо атаковано, оно немедленно освобождается от парализации.

 

Летаргия (Temporal Stasis)

(Превращения)

Обратимое

 

Дальность воздействия: 10 ярдов (9 м)

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С. М

Время сотворения: 9

Спас-бросок: Нет

 

При сотворении этого заклинания волшебник помещает жертву в состояние подавленной жизнедеятельности. При этом существо не стареет, и функции его организма практически прекращаются. Это состояние продолжается до тех пор, пока не будет прекращено успешным заклинанием рассеяния магии или пробуждением - обратной версией заклинания летаргии. Обратите внимание, что для обратной версии требуется всего одно-единственное слово и не нужно соматических компонентов.

Материальным компонентом заклинания летаргии является порошок, состоящий из алмазной, изумрудной, рубиновой и сапфировой пыли, в которой каждый искрошенный камень стоит как минимум 100 золотых.

 

Остановка времени (Time Stop)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: Особая

Область воздействия: Радиус 15 футов (радиус 4,5 м)

Компоненты: В

Время сотворения: 9

Спас-бросок: Нет

 

Сотворив заклинание остановки времени, волшебник на один раунд останавливает течение времени в области воздействия. Извне этой области кажется, что сфера радиусом 15 футов (4,5 м) просто мигнула. Внутри сферы волшебник может свободно действовать в течение 1d3 раундов кажущегося времени. Пока время остановлено, в пределах области воздействия волшебник может свободно двигаться и действовать, но все прочие существа, кроме тех, кто имеет статус полубога, и некоторых уникальных существ, скованы в своих действиях, поскольку они буквально стиснуты между тиками часов. (Продолжительность заклинания субъективна для заклинателя.) Ничто не может проникнуть в область воздействия, не будучи также остановленным во времени. Если волшебник покидает область, заклинание немедленно прекращается. Когда продолжительность заклинания истекает, волшебник снова действует в нормальном режиме времени.

Примечание: Мастеру рекомендуется использовать секундомер или про себя считать время этого заклинания. Если волшебник не успеет закончить предпринимаемые действия до того, как продолжительность заклинания истечет, он может оказаться в затруднительном положении. До окончания остановки времени допустимо использование заклинания телепортации.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 111; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!