Сводка эффектов рассеяния магии 20 страница



Для заклинателя всегда есть вероятность 5% (1 из 20) того, что прах подействует на него, что приведет к потере одного пункта Телосложения заклинателя в тот же момент, когда заклинание действует на жертву. Если количество потерянных заклинателем пунктов Телосложения станет равным его изначальному показателю Телосложения, он умрет и станет тенью.

 

Приложение 4:

ЗАКЛИНАНИЯ ЖРЕЦОВ

 

После названия каждого жреческого заклинания в скобках указана школа магии. Это сделано исключительно в справочных целях. Например, к спас-броскам от заклинаний Очарований / Чар прибавляются модификаторы за Мудрость. Если бы соответствующая школа магии не была бы указана в описании жреческого заклинания, было бы трудно определить, какие заклинания относятся к Очарованию / Чарам. Существует также ряд других соображений, по которым эта информация может кому-то понадобиться. На самом деле заклинания жрецов делятся не на школы магии, а на сферы воздействия, как описано в Главе 3: “Классы игровых персонажей” и в Главе 7: “Магия”.

Для разъяснения того, что означают параметры заклинаний (дальность воздействия, компоненты и т. д.) обратитесь к Приложению 2: “Замечания к описаниям заклинаний”.

 

 

Заклинания первого уровня

 

 

Благословение (Bless)

(Колдовство / Заклятия)

 

Сфера: Общая

Дальность воздействия: 60 ярдов (54 м)

Продолжительность: 6 раундов

Область воздействия: 50-футовый куб (со стороной 15 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 раунд

Спас-бросок: Нет

 

Сотворив заклинание благословения, жрец увеличивает боевой дух дружественных ему существ и все их спас-броски на +1 пункт. Кроме того, их броски атаки увеличиваются на +1 пункт. Однако благословение действует только на тех, кто еще не вступил в ближний бой. Заклинатель определяет, на каком расстоянии от себя (до 60 ярдов или 54 м) он центрирует заклинание. В тот момент, когда заклинание завершено, оно действует на всех существ в пределах куба со стороной 50 футов (15 м) с центром в точке, выбранной заклинателем. При этом подверженные заклинанию существа, выходящие из области воздействия, остаются под действием заклинания, но на тех, кто входит в эту область после завершения заклинания, оно не действует.

Второй способ применения этого заклинания - это благословение отдельного предмета (например, арбалетного болта для выстрела в ракшасу). Вес предмета должен быть не более 1 фунта (0,5 кг) на уровень заклинателя, и эффект продолжается до тех пор, пока либо предмет не будет использован, либо продолжительность заклинания не истечет.

Многократные заклинания благословения не кумулятивны. В дополнение к вербальным компонентам и жестам для заклинания благословения требуется святая вода.

Жрец может обратить это заклинание в заклинание проклятия, которое творится над враждебными существами и понижает их боевой дух и броски атаки на -1 пункт. Для проклятия необходимо окропление прóклятой водой.

 

Волшебные камни (Magical Stone)

(Очарование)

 

Сфера: Битва

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 3 камня

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Нет

 

Применяя это заклинание, жрец может на время околдовать до трех маленьких камушков размером не больше ядра для пращи. Затем волшебные камни можно бросить или выстрелить в противника. Если они бросаются, их можно кинуть на расстояние до 30 ярдов (27 м), и все три камня можно бросить за один раунд. Персонаж, использующий их, должен обычным образом кинуть бросок атаки, хотя магия камней позволяет ему сделать это без отрицательных модификаторов за неумение. Чтобы определить, какое существо может быть поражено, камни считаются оружием +1 (например, в случаях, когда существо пробивается только магическим оружием), хотя у них нет никаких положительных модификаторов к броскам атаки или вреда. Каждый попавший камень причиняет 1d4 пунктов вреда (2d4 пунктов против нежити). Магия держится в каждом камне в течение получаса, либо до тех пор, пока камни не использованы.

Материальными компонентами являются священный символ жреца и три маленьких камушка, не обработанные с помощью инструментов или магии любого типа.

 

Волшебный огонь (Faerie Fire)

(Превращения)

 

Сфера: Погода

Дальность воздействия: 80 ярдов (75 м)

Продолжительность: 4 раунда / уровень

Область воздействия: 10 кв. футов / уровень в радиусе 40 футов (0,9 м2 / уровень в радиусе 12 м)

Компоненты: В, М

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание позволяет жрецу очертить слабым светом контуры одного или нескольких предметов или существ. Количество высвечиваемых объектов зависит от того, на какую площадь заклинатель может воздействовать. Достаточные размеры этой области могут позволить высветить значительное количество предметов или существ, но один из объектов должен быть полностью высвечен до того, как начнет высвечиваться другой объект, и все они должны находиться в пределах области воздействия. Высвеченные существа или предметы видны на расстоянии 80 ярдов (75 м) в темноте и 40 ярдов (12 м), если наблюдатель находится недалеко от источника яркого света. Высвеченных существ легче атаковать; их противники получают положительный модификатор +2 к броскам атаки в темноте (в том числе в лунную ночь) и положительный модификатор +1 в сумерках или при более ярком освещении. Обратите внимание, что высвечивание может сделать видимыми невидимых существ. Однако оно не действует на бестелесных, эфирных или газообразных существ. Кроме того, этот свет по яркости не сопоставим с солнечным светом. Поэтому он не оказывает особого воздействия на нежить и на существ, обитающих в темноте. В соответствии со словом, которое заклинатель произнес во время сотворения заклинания, волшебный свет может быть синим, зеленым или фиолетовым. Этот свет не причиняет никакого вреда высвечиваемым существам или предметам.

Материальным компонентом является небольшой кусочек фосфоресцирующей гнилой древесины.

 

Выдерживание холода / Выдерживание жара (Endure Cold / Endure Heat)

(Превращения)

 

Сфера: Защита

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 11/2 часа / уровень

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С

Время сотворения: 1 раунд

Спас-бросок: Нет

 

Существо, над которым сотворено это заклинание, получает защиту от естественных пределов холода или жары (в зависимости от того, какую функцию заклинания выбрал жрец при его сотворении). Существо может без вреда для себя находиться без дополнительной защиты при температурах от столь низкой, как -30° F (-35 ° C), до столь высокой, как 130° F (55 ° C). При температурах за пределами этого диапазона существо получает по 1 пункту вреда в час за каждый градус вне этого диапазона. Заклинание немедленно прекращается, если защищенное им существо подвергается какому-нибудь неестественному жару или холоду - например, магическому жару или холоду, разящему дыханию и т. д. Заклинание прекращается независимо от его варианта и независимо от того, жар или холод поражает существо (например, заклинание выдерживания холода будет снято магическим жаром или огнем с таким же успехом, как и магическим холодом). В течение того раунда, когда заклинание спадает, защищенное существо не получает первые 10 пунктов положенного ему вреда от жары или холода (после всех необходимых спас-бросков). Заклинание мгновенно прекращается, если над существом сотворено заклинание устойчивости к огню или устойчивости к холоду.

 

Дубинка (Shillelagh)

(Превращения)

 

Сферы: Битва, Растения

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 4 раунда + 1 раунд / уровень

Область воздействия: 1 дубинка

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 2

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание позволяет жрецу превратить свою собственную дубовую дубинку или необитый посох в магическое оружие, которое обеспечивает положительный модификатор +1 к броскам атаки и причиняет 2d4 пунктов вреда противникам размером не больше человека и 1d4+1 пунктов вреда более крупным противникам. Заклинание не вредит посоху или дубинке. Разумеется, заклинатель должен уметь обращаться со своим оружием.

Материальными компонентами этого заклинания являются трилистник и священный символ заклинателя.

 

Защита от зла (Protection from Evil)

(Отречения)

Обратимое

 

Сфера: Защита

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 3 раунда / уровень

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание создает волшебный барьер на расстоянии 1 фут (30 см) вокруг своего носителя. Этот барьер передвигается вместе с носителем и имеет три основных эффекта:

Во-первых, все броски атак, совершаемых злыми (или очарованными злом) существами кидаются с отрицательным модификатором -2; все спас-броски, вызываемые такими атаками, кидаются с положительным модификатором +2.

Во-вторых, этим заклинанием блокируются всякие попытки захватить разум защищенного существа (например, с помощью волшебного сосуда) или осуществлять ментальный контроль над ним (например, чарами вампира). Обратите внимание, что эта защита не предотвращает чары вампира сами по себе, но она не дает осуществлять ментальный контроль сквозь барьер. Подобным образом не удается овладеть жизненной силой существа. Но это овладение не прекратится, если присутствовало до установления защиты.

В-третьих, заклинание предохраняет от телесного контакта с существами инопредельной или наколдованной природы (такими, как эфирные слуги, стихийцы, бесы, невидимки, саламандры, водяные духи, зорны и др.). Атаковать естественным (телесным) оружием таким существам не удается, и они вынуждены отступать. Животные или монстры, призванные или околдованные с помощью заклинаний или подобной магии, таким же образом уклоняются от персонажа.

Эта защита прекращается, если ее носитель совершает ближнюю атаку против враждебного существа или пытается пробить барьер между ним и собой.

Чтобы сотворить это заклинание, жрец использует священную воду или горящий фимиам.

Это заклинание можно обратить в защиту от добра; второй и третий эффекты остаются без изменений. Материальным компонентом для обратной версии является круг из прóклятой воды или тлеющего навоза.

 

Команда (Command)

(Очарование / Чары)

 

Сфера: Чары

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: 1 раунд

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Особый

 

Это заклинание позволяет жрецу отдать другому существу команду, выраженную одним словом. Команда должна быть произнесена на языке, понятном этому существу. Если команда абсолютно ясная и недвусмысленная, существо будет подчиняться ей, используя все свои возможности. Команда “Самоубейся!” будет проигнорирована. Команда “Умри!” заставит существо впасть в обморочное или каталептическое состояние на один раунд, затем существо снова становится живым и здоровым. Типичными командами являются: “Назад!”, “Стой!”, “Убегай!”, “Падай!”, “Иди!”, “Уходи!”, “Сдавайся!”, “Усни!”, “Ложись!” и т. д. Ни одна из команд не действует на существо дольше одного раунда; на нежить заклинание команды не действует вовсе. Существа с показателем Интеллекта 13 (высокий) или больше или те, у кого есть 6 Кубиков пунктов (или уровней жизненного опыта), имеют право кидать спас-бросок от заклинания, модифицированный в соответствии с Мудростью. (Существа, имеющие и показатель Интеллекта выше 13, и 6 Кубиков пунктов (или уровней жизненного опыта) кидают только один спас-бросок!)

 

Лечение легких ранений (Cure Light Wounds)

(Некромантия)

Обратимое

 

Сфера: Лечение

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С

Время сотворения: 5

Спас-бросок: Нет

 

Когда жрец творит это заклинание и возлагает свои руки на живое существо, он таким образом излечивает 1d8 пунктов вреда, нанесенного в результате ранения или другого телесного повреждения существа. Это лечение не помогает существам, не имеющим материального тела, и не излечивает раны неживым или инопредельным существам.

Обратная версия заклинания, нанесение легких ранений, действует похожим образом, причиняя 1d8 пунктов вреда. Если жертва хочет избежать необходимого для этого прикосновения жреца, требуется кинуть бросок атаки, чтобы определить, удалось ли жрецу коснуться тела жертвы.

Результат лечения сохраняется только до тех пор, пока существу снова не будет нанесен вред; новые раны будут заживать или подвергаться лечению, как всякое нормальное повреждение.

 

Невидимость для животных (Invisibility to Animals)

(Превращения)

 

Сфера: Животные

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 1 оборот + 1 раунд / уровень

Область воздействия: 1 существо / уровень

Компоненты: С, М

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Нет

 

Когда сотворено заклинание невидимости для животных, существо, до которого дотронулся жрец, становится полностью незаметным для обычных животных с показателем Интеллекта ниже 6. К обычным животным относятся гигантские разновидности, но не относятся существа с магическими способностями. Околдованное существо может разгуливать среди этих животных или проходить сквозь их стаю так, как будто бы его нет. Например, оно может стоять перед самым голодным львом или тиранозавром и не будет им замечено. Однако адский конь, адский пес или зимний волк, разумеется, обнаружит такое существо. Заклинатель может сделать невидимым одно существо на уровень жизненного опыта. Если околдованное существо атакует, для него заклинание немедленно прекращается.

Материальным компонентом этого заклинания является падуб, покрошенный над околдовываемыми существами.

 

Невидимость для нежити (Invisibility to Undead)

(Отречения)

 

Сфера: Некромантия

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 6 раундов

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Особый

 

Это заклинание приводит к тому, что нежить перестает обращать внимание на защищенное существо и не замечает его в течение продолжительности заклинания. На нежить с 4 и меньше Кубиками пунктов заклинание действует автоматически, а те, у кого больше Кубиков пунктов, кидают спас-бросок от заклинания, чтобы избежать эффекта. Учтите, что жрец, защищенный этим заклинанием, не сможет изгонять нежить. Заклинание немедленно прекращается, если тот, кто им защищен, совершает какую-либо атаку, хотя сотворение таких заклинаний, как лечение легких ранений, предсказание или песнопение, не нарушает защиты.

Материальным компонентом является священный символ жреца.

 

Обнаружение зла (Detect Evil)

(Гадания)

Обратимое

 

Сфера: Общая

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 1 оборот + 5 раундов / уровень

Область воздействия: 10 футов × 120 ярдов (9 ×110 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 раунд

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание распознает излучение зла (или добра в случае обратной версии) от любого существа, предмета или места. Однако ориентация персонажей определяется только в исключительных случаях: персонажи, которые стойко придерживаются своей ориентации, не отступают от своих убеждений и имеют как минимум 9-ый уровень, могут излучать добро или зло, когда настроены на соответствующие действия. Могучие монстры, такие, как кирины, излучают добро или зло даже тогда, когда превращены во что-нибудь другое. Нежить, имеющая ориентацию, излучает зло, так как это та сила, которая поддерживает ее существование. Любой прóклятый предмет или прóклятая вода излучает зло, но скрытая западня или притаившаяся гадюка его не излучает.

Можно определить степень зла (слабое, умеренное, сильное или несметное) и, возможно, его общую природу (выжидающее, злонамеренное, злорадствующее). Если зло несметно, жрец может с вероятностью 10% на уровень определить его основную направленность (законное, нейтральное или хаотичное). Продолжительность заклинания составляет один оборот плюс пять раундов на уровень жреца. Так, у жреца 1-го уровня это заклинание будет длиться 15 раундов, у жреца 2-го уровня - 20 раундов, и т. д. С помощью заклинания просматривается полоса шириной 10 футов (3 м) в том направлении, куда смотрит жрец. Чтобы получить информацию, жрец должен сосредоточиваться - оставаться на месте, не шуметь и целенаправленно просматривать исследуемую область по крайней мере в течение одного раунда.

В качестве материального компонента для заклинания требуется священный символ жреца, который он держит перед собой.

 

Обнаружение простых ловушек и ям (Detect Snares & Pits)

(Гадания)

 

Сфера: Гадания

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 4 раунда / уровень

Область воздействия: 10×40 футов (3 ×12 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 4

Спас-бросок: Нет

 

Сотворив это заклинание, жрец способен обнаруживать ловушки, ямы, западни и другие подобные опасности в полосе шириной 10 футов (3 м) и длиной 40 футов (12 м). К этим опасностям относятся простые замаскированные ямы, западни, засады лесных существ (например, нападающие пауки, гигантская росянка, муравьиные львы и т. д.) и примитивные ловушки, сделанные из природных материалов (например, капканы на человека, стреляющие ловушки, охотничьи силки и др.). Заклинание действует в том направлении, куда смотрит жрец. Заклинатель испытывает чувство опасности в направлении обнаруженной ловушки, и это чувство усиливается по мере приближения к ней. Заклинатель узнает общую природу опасности (ловушка, яма или западня), но не узнает ни ее точного способа действия, ни метода ее обезвреживания. Однако близкое рассмотрение позволяет жрецу чувствовать, какие действия могут активизировать ловушку. Заклинание обнаруживает некоторые естественные опасности - зыбучий песок (распознается как ловушка), карстовые воронки (яма) или неустойчивые стены из естественного камня (западня). Но многие другие опасности, такие, как пещера, которая затопляется от дождя, непрочная постройка или от природы ядовитое дерево, не обнаруживаются. Заклинание не обнаруживает магических ловушек (кроме тех, которые действуют по принципу ловушки, ямы или западни; см заклинание подножки 2-го уровня и заклинание силка 3-го уровня); оно также не выявляет механически сложных ловушек или таких ловушек, которые обезврежены или неактивны.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 124; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!