НЕКОТОРЫЕ ТУПИКИ БЕЗВЫХОДНОСТИ



 

 

Общение людей имеет не только внешнюю, но и внутреннюю сторону, которая очень часто недооценивается. Именно внутренняя сторона общения является причиной того, что люди общаясь внешне, не могут встретиться. Под встречей здесь понимается их внутреннее созвучие при общении. Когда этого созвучия нет, то общение не может быть гармоничным. Люди, кажется, идут навстречу друг другу, но никак не могут встретиться, потому что при этом каждый из них находится на своей частоте вибраций, не сходной с частотой вибраций другого человека. У людей должна быть готовность к восприятию другого человека, только тогда возможен дуэт общения. Но если каждый из них звучит на своей частоте, или, если сказать более образно, поет свою песню, то дуэт общения становится невозможным. Конечно, можно утверждать, что гармония общения зависит от всех, кто принимает участие в этом общении, но в дуэтах всегда существует первый и второй голос. Тот человек, который в данный период ведет второй голос, должен ориентироваться на того, кто исполняет голос первый. Возможно, в следующем общении они поменяются ролями, но принцип при этом останется прежним – тот кто начинает общение, задает его тему, или другими словами, исполняет партию первой скрипки. Гармоничное общение невозможно, если один из общающихся «говорит про Фому, а другой – про Ерему». Это все равно, что один из них будет петь «Гимн России», а другой вторить ему, напевая песню «Сулико».

Тот, кто приглашается к общению, может при этом импровизировать сколь угодно много, но эти импровизации должны быть на ту тему, к которой его пригласили. Это и будет означать встречу. Без этого общение превращается в противостояние. Но встает вопрос, почему это не всегда получается? Конечно же, основная причина в таких диссонансах – человеческое эго, которое хочет быть исключительным. Другими словами, оно не хочет меняться, подстраиваться к обстоятельствам. Оно претендует на позицию законодателя, который не обязан всем потакать, под каждого подстраиваться, что все должно быть наоборот, желательно чтобы подстраивались к нему, чтобы он всегда играл первую скрипку и ту мелодию, которую он сам хочет. В некоторых случаях человек пытается переиграть даже целый оркестр, потому что он считает, что все идут не в ногу и только он один идет в ногу. Очень хорошим примером такого диссонансного общения является сказка о глупом Гансе, который никак не мог подстроиться под мелодию обстоятельств, за что и был постоянно порицаем. Всему свое время. Сегодня при общении ты подстраиваешься под другого человека, завтра будут подстраиваться к тебе.

Конечно, найдется немало людей, которые не будут согласны с необходимостью, постоянно подстраиваться под обстоятельства или даже под человека, с которым приходится общаться. Но реальность жизни такова, что если нет резонанса общения, то возникает противостояние, ведущее к разрушению единства.

Обычно не могут и даже часто не хотят подстраиваться те, которые потеряли, а может быть, просто не имеют достаточной внутренней гибкости, чтобы быть созвучным кому бы то ни было. Такие люди, когда им пытаются объяснить механизм противостояния заявляют, а почему я должен подстраиваться к тебе, а не ты ко мне?

Но что мешает людям иметь, достаточную для гармоничного общения, гибкость? Одной из важных причин может быть эмоциональное состояние, которое не соответствует теме общения. Второй причиной может быть эго, готовое противостоять любой реальности, чтобы оставаться исключительным, не таким как все. В этом случае, чтобы подчеркнуть свою исключительность может подойти все что угодно. И чувство превосходства в чем-либо над другими, и чувство обиды, возникшее в связи с какими-либо пустяками, которые для этого человека могут быть чрезмерно значимыми. А может быть потому, что зуб мудрости стал прорезаться не вовремя или не на том месте, где следует. Но чаще всего дисгармония общения происходит потому, что в человеке, который обращается к нам, мы видим что-то негативное, вызывающее у нас отрицательные эмоции, которые не позволяют нам слышать своего потенциального собеседника.

Кстати, таким «собеседником» может быть и книга и музыка и какой-либо фильм, и какие-то вещи, и еще что угодно. В таких случаях со всем этим мы не хотим иметь ни какого дела.

Для человека, идущего духовным путем, не бывает мелочей, потому что то, что сегодня нам кажется незначимым, завтра может оказаться началом чего-то нового в нашей жизни. К тому же, все ловушки, которые устраивает людям низшая природа, всегда начинаются с незначимых мелочей, иногда приятных, иногда нейтральных и реже отвратительных. Для низшей природы очень важно, чтобы мы, люди, изменили уровень вибраций нашего сознания, чтобы оно опустилось как можно ниже, и мы увязли в очередной ее ловушке.

 

 

КАКОВА ПРИРОДА СТРАХА?

 

Все живое на земле находится в рамках жизни и смерти. А если сказать точнее, то все живое, с первых дней жизни на земле - умирает. То, что мы называем жизнью, в действительность постоянная борьба за жизнь, которая неизменно заканчивается победой смерти. Уже с первых мгновений жизни смерть упорно стремиться погасить ее. И если в начале существования силы жизни в значительной мере преобладают над смертью, то в более позднем возрасте смерть атакует беспощадно, добивая свою жертву. Похоже все живое на земле и человек в том числе, являются пищей для смерти. Смерть - вот основа любого страха. Практически все, что делает человек в своей социальной жизни, является убеганием от смерти. Для этой цели низшая природа дала человеку инструмент, при помощи которого он может решать свою фатально неизбежную проблему. Этим инструментом для человека, да и для большинства живых организмов, является эго. Когда человек защищается или нападает, когда человек утверждает себя, стремясь к власти, когда он стремится показать свое превосходство на физическом, витальном или ментальном уровне - позади всего этого стоит страх смерти. В этом случае он чувствует свою защищенность, а иногда даже неуязвимость и это помогает ему не видеть или по крайней мере не смотреть в сторону смерти. Когда у человека появляется, часто непреодолимое, желание иметь детей, то это не только инстинкт, это еще и страх смерти, потому что возникает иллюзия продолжения самого себя в своих детях.

Но человеческое эго, пытаясь убежать от смерти или хотя бы отсрочить ее, нередко использует для своего убегания все, что человек творит или строит. Например, строя себе дом или создавая какой либо грандиозный проект, по которому будет сооружен дворец или мост или что-то еще, человек говорит что он строит на века, этим самым вкладывая в свои слова мечту о продления своей жизни в том, что он создал. Когда поэт или писатель говорят, что они воздвигли себе нерукотворный памятник, а художник оставляет свою подпись на своей картине, зная, что она останется его потомкам - все они хотят пережить свою смерть в творениях своих рук. Но не следует думать, что творчеством человека так же движет смерть. Позади творчества всегда стоит вечно неудовлетворенное стремление к знаниям, стремление к прекрасному, совершенному.

И если мы внимательно посмотрим на свою жизнь, на наши взаимоотношения с людьми, мы везде увидим проявление страха смерти, повреждения, страха остаться беззащитными. Мы хотим преобладать, превосходить, чтобы нас боялись, с нами считались, уважали, сохраняли для нас удобную дистанцию отношений, чтобы нами восхищались, о нас помнили, с нами здоровались, а если этого не происходит, то повидимому, к нам недостаточно хорошо относятся, а это опасно всевозможными, пусть мелкими, но неприятностями. Когда к нам относятся не так, как мы хотели бы, то это всегда в какой-то мере опасно. Очень часто в своем стремлении обезопасить себя, не осознавая этого, человек становится агрессивным, или же подобно «премудрому пескарю», прячется от малейшей, иногда мнимой опасности, или подобно Беликову, отгораживается от внешнего мира. Позади подавляющего числа поступков людей стоит страх смерти, эманации которой определяют в большинстве своем стиль жизни человека. Смерть - это главная ложь нижней полусферы, которая в процессе духовной эволюции так же должна быть трансформирована. Человек основной инструмент Божественной воли, через которого эта работа должна быть выполнена. Но любая работа по трансформации каких-то несовершенств, может быть выполнена только тогда, когда человек осознает это несовершенство и отдаст его в руки Божественного. Значит человек, для трансформации смерти должен осознать ее через свой опыт и отдать ее Богу для трансформации, для этого он должен войти в смерть, не умирая. И тогда страх смерти исчезнет навсегда. И это начало трансформации всей низшей полусферы миров с их ложью.

 

 

ОДНА ИЗ ФОРМ ЛЖИ

 

Человек может признавать свои ошибки, он может говорить о своих несовершенствах, он даже может заниматься самоуничижением, самоистязанием, почти что самоуничтожением, но все это может быть более или менее далеко от истины. Когда мы признаем наши ошибки перед другими людьми, нет ли тут элементов эго? Разве у нас не возникает чувство удовлетворения собой, «какой я хороший, я сумел заставить себя признать перед другим человеком свои ошибки» и еще можем подумать, что за нашу самокритичность о нас будут хорошо думать. В том случае, когда мы никак не можем признать своих ошибок, потому что нам стыдно это сделать и к тому же признание своих ошибок это всегда свидетельствует о том, что мы не достаточно совершенны и тот человек, перед которым мы должны бы извиниться тогда будет выглядеть более совершенным. И закрутилась карусель эго. Можно возразить, говоря, что извиниться это долг вежливости. Да, это долг вежливости, но все же то, о чем мы только что говорили - верно. На это же событие мы можем посмотреть и с другой стороны. Как воспринимает наши извинения тот, перед кем мы извиняемся. Во-первых, он может быть доволен вашим поступком, потому чтовы показали ему, что далеки от совершенства, во-вторых, на вашем фоне он выглядит более совершенным и непогрешимым, что дает ему право к вам относиться несколько свысока. Между вами изменилась дистанция. Относительное равновесие отношений, которое было прежде, нарушилось и теперь должен возникнуть новый уровень, в котором неравенство отношений будет более выражено. Что же произойдет, в том случае, если вы не попросите прощения за свою оплошность? Во-первых, вы будете ходить в виноватых и ваша вина ни чем не будет компенсирована. Во-вторых, однажды не признав своей ошибки, в дальнейшем вы будете все более несознательны относительно своих несовершенств. Постепенно вы будете позволять себе все большую ложь в отношениях с окружающими вас людьми. По отношению к людям у вас все больше будет развиваться высокомерие, так как с одной стороны они терпят, а может быть даже не видят ваших ошибок, а с другой, это порождает в вас чувство вседозволенности.

Но человек может не только признавать свои ошибки, он может говорить о своих несовершенствах там, где это, возможно, делать не следует. В этом случае, человек хочет подчеркнуть свою исключительность тем, что он несовершенен и ничего со своими несовершенствами поделать не может. Примите меня таким, каков я есть. Но так как я человек второго сорта из-за моих несовершенств, то в отношениях с людьми я вам не конкурент, да и вы можете отноститься ко мне несколько свысока, я это приму, потому что я человек второго сорта. Неосознавая этого, человек может играть в значимость, используя для этого что угодно, даже свои несовершенства. Подросток, а иногда и взрослый, может говорить о том, что он очень рано начал курить и теперь не может от этого отвыкнуть. Человек может говорить о своих болезнях, о своих несчастьях, о своих неспособностях, этим самым показывая свою исключительность, значимость, пусть со знаком минус, но все же... Когда некоторых людей окружают такого сорта личности, то для многих это удобно, так как позволяет им чувствовать себя неприкосновенными, думать о себе в превосходной степени. Но человек может не только говорить о своих несовершенствах, он может занять позицию самоуничижения. Если люди, говорящие о своих несовершенствах в какой-то мере получают от этого некоторое удовольствие, то человек занимающийся самоуничижением очень похож на мазохиста, с той лишь разницей, что это удовольствие он получает не от физических страданий, а от выворачивания всех своих несовершенств наизнанку, нередко даже преувеличивая их, чтобы следствие такого самоистязания было более эффективным. К тому же, эти люди получают дополнительную пищу для своего эго и в том, что они видят сострадание по отношению к ним, что придает им дополнительное рвение в самоуничижении. Похоже, что людям нужна не только материальная пища, не только эстетическая и интеллектуальная, но и пища, состоящая из отношений к нему. И различные люди предпочитают различные виды такой пищи. Повидимому такая пища приносит им чувство удовлетворения собой, подтверждающее их значимость в той ипостаси, которая им больше всего импонирует. Человек находящийся внизу может иметь полное право презирать тех, которые там, наверху. Презирать за многие их пороки, страсти, спесь и их отношение ко всем, которые стоят ниже их на социальной лестнице. Но если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что тот кто судит, ничуть не лучше того, которого он судит.

И есть еще одна форма лжи, которую распознать практически невозможно и эта невозможность стала причиной того, что такую ложь узаконили. Ни один человек не может сказать, что он видит и понимает мир, так же как кто-то другой, потому что у каждого человека есть свой жизненный опыт, который влияет на восприятие мира и суждение о нем. И в этом мы все разные, и в этом мы все не объективные. Это одна из причин, почему мы имеем мнения и редко имеем знания.

О СОЗНАТЕЛЬНОЙ ЛЖИ

 

Мы всегда в какой-то мере лжем, когда говорим о себе или о ком-либо другом. Иногда мы это делаем несознательно, так как мы не достаточно критичны, но нередко ложь может быть вполне намеренной и иметь определенные цели. Обычно у любой лжи есть только одна цель - выглядеть более значимым, для этого можно преувеличить те наши качества, которые подчеркивают наше превосходство в чем-либо и то же самое сделать с нашим конкурентом, но совсем с противоположной целью. И люди это делают постоянно, не задумываясь, и чтобы утвердить мнения своих слушателей об этом, опираются на различные авторитеты, где в свою очередь приходится добавлять немного лжи, если опора на эти авторитеты не достаточно надежна. И такого рода ложь будет существовать до тех пор, пока внешняя оценка значимости будет иметь какую-то ценность, пока люди будут зависимы один от другого.

 

 

ПОЧЕМУ МЫ ТАКИЕ

 

Невозможно найти на земле два одинаковых листа даже одного вида деревьев. Многообразие отличий всего живого и не живого бесконечно. Но в естественных условиях в природе не существует принципа превосходства во внутри видовых отношениях. Не существует превосходства и между видами живых существ. Каждый занимает свою нишу и выполняет свою роль. В природе не существует оценок и значимости. Просто каждый делает то, для чего он предназначен на земле. И все вместе они составляют стройную гармонию жизни, ведущую к раскрытию потенциальных возможностей, предназначенных для этого вида жизни. Это можно сравнить с деталями какого-то электронного прибора, в котором много разнообразных элементов, но весе они нужны в одинаковой степени, для того, чтобы этот прибор мог работать. Значимость даже самого последнего винтика так же велика, как и любого другого элемента этого прибора. Эта значимость одинакова для прибора, а не для человека, владеющего этим прибором. В природе нет понятия значимости, это человек со своими мерками построил иерархию значимостей и на самой вершине ее поместил самого себя. Идея значимости - разрушительна, так как ведет к неравенству отношений и позволяет уничтожать менее значимое.

Человек, потеряв чувство единства с миром, в котором он живет, одновременно потерял способность осознавать, что все его части в своем взаимодействии друг с другом одинаково важны для того чтобы сохранить в себе гармонию своей внутренней эволюции. Человек перестал понимать, что разрушая природу, он разрушает самого себя. Любой вид жизни остается гармоничным до тех пор, пока он имеет связи, и не обязательно внешние, а не осознаваемые внутренние, на уровне полей или вибраций, потому что в действительности жизнь на земле - это единый организм, существующий в различных видах или проявлениях. И если уничтожается или вымирает какой-либо вид существ на земле, то весь единый организм жизни должен приспосабливаться к изменившейся своей структуре. И в любом случае такая адаптация приводит к тому, что организмы становятся более примитивными, так как они потеряли некоторые из своих связей. Человека можно сравнить с дирижером большого оркестра. Но, этот дирижер неразумный и то и дело выгоняет одного за другим музыкантов. Оркестр становится все проще, примитивнее, а следовательно, и для дирижера управление оркестром упрощается. Но то, чем мы занимаемся всегда перестраивает нас в соответствии с нашими занятиями. И, наконец, у дирижера останется один барабан. Функция дирижера при этом сократиться до минимума, потому что исчезла необходимость воспринимать большое количество разнообразных инструментов и управлять ими. Постепенно не используемые возможности дирижера атрофируются, а потом может придти время, когда он останется один и будет дирижировать сам себе, той своей части, которая занята физиологическими отправлениями. Так уже бывало в истории человечества, когда выжившие после глобальных стихийных бедствий, прежде высокоцивилизованные люди, опускались до первобытного примитивного уровня. Для того, чтобы человек остался чувствующим существом, осознающим проблемы других людей и вообще живых существ, необходимо все разнообразие флоры и фауны. Похоже, что человек устраивает медленный апокалипсис для всего живого на земле и, конечно, в том числе и для себя. Все возрастающее взаимодействие человека с механическими устройствами, вплоть до телевизоров и виртуальной реальности компьютеров, делает человека все больше похожим в своих реакциях на то, с чем он общается. Но реакции человека это только отражение его внутреннего состояния. Можно сказать, что в результате такого взаимодействия человек становится более эмоциональным, но менее чувствующим; более знающим, но менее человечным, его мораль становится похожей на обольстительную этикетку на упаковке, содержимое которой может быть каким угодно. Становясь все более неестественным, человек постепенно теряет связь со своей внутренней природой, и все больше становится похожим на биоробота. Человек подошел к черте, перешагнув которую он перестанет быть человеком; его будущее станет бездуховным и бесцельным, хотя сохранятся религии, которые примут еще более механистичную форму и станут таким же ритуалом, как чистка зубов по утрам или трех разовое питание. И почвой для этого уродливого развития человека является его эго, стремящееся все разделить, и оценить по значимости. Его эго, со своим линейным восприятием мира, в котором оно ищет способы удовлетворить свою значимость и свое стремление к получению удовольствий.

Пока человечество еще не сделало своего необратимого последнего шага и есть еще время для того, чтобы увидеть, что оно успело наделать за последнее столетие. Но к сожалению государство не в силах воздействовать на те свои внутренние структуры, для которых значимым является только личная выгода, которые продолжают действовать по принципу: "после нас хоть потоп". Как это ни печально, но не смотря на то, что еще есть время, чтобы оглянуться на дела рук своих и остановится, для того чтобы изменить свои взаимоотношения с природой, никто серьезно этим заниматься не будет. Человеческое эго не способно уступить ни одного миллиметра того, что оно отобрало у природы.

 

 

КОГДА МЫ ЖЕЛАЕМ ДРУГИМ ДОБРА

 

У добра существует два лица, одно из них повернуто к материальному миру, другое - к миру духовному. Первое имеет много масок, второе лицо в масках не нуждается. В действительности маски добра не являются добром, потому что все в материальном мире является смесью, в которой нет действительно ни добра, ни зла или, что тоже верно: смесью в которой содержится как добро, так и зло. И что вырастет из семени добра или зла зависит во многом от почвы на которую это семя упадет. Но что же такое добро и зло? Каковы мерки определяют где одно, а где другое и есть ли между ними какие-то границы? Если совершают насилие над живым существом или даже растением и даже над той землей, по которой мы ходим, то это конечно, зло. Ну а если совершают насилие по приговору суда, то это зло или добро? Можно сказать, что законное насилие - это возмездие за совершенное преступление, которое опять-таки является злом. Но кто может сказать о мере возмездия? Или за одинаковое преступление одинаковое возмездие? Когда-то за преступление наказывали шомполами, батогами, плетями, но одни после такого наказания выживали, другие - нет. Следовательно, за одинаковый проступок наказание было неадекватным для различных преступников. Не становился ли судья в этом случае преступником, который прикрывается законом? И где мера адекватности возмездия преступлению? И кто может беспристрастно определить эту меру, узаконенную статьями, параграфами, дополнениями и приложениями? Кто может привести в соответствие степень выраженности наказания и способность вынести его наказуемым. Можно еще очень долго говорить на эту тему, задавать множество вопросов и не получить на них ни одного конкретного ответа. И это связано с тем, что мерой наказания за содеяное преступление является сам человек, точнее, человеческое эго. Если считать справедливой мерой наказания - глаз за глаз, а зуб за зуб, то не будет ли эта мера слишком жестокой для того, у кого остался всего один глаз или один зуб. Но мы говорим о добре, как противоположности зла и даже тогда когда для преступника люди делают зло, то это делается во имя добра для других людей. "Если нам сделали плохо, то пусть и им тоже будет плохо". Как будь-то бы, если нашему обидчику будет плохо, то нам будет от этого хорошо.

За немногим исключением человеческая доброта корыстна, так как мы за нее всегда ждем воздаяния. Можно с большой долей вероятности утверждать, что доброта развращает того, кто ее делает и конечно же она развращает и того, в адрес кого она направляется. Конечно, читатель может возразить, говоря, что добро, сделанное от чистого сердца не может породить зло. Ну а разве мало случаев, когда родители делая добро своим детям, этим самым делают их корыстными эгоистами. И где можно найти золотую середину, чтобы добро порождало только ответное добро. Человек очень быстро привыкает к тому, чтобы ему делали добро и если в начале такое добро выглядит как подношение, подарок или даже жертва, то в дальнейшем оно превращается в обязанность, которую можно не только ждать, но и требовать. И не развращает ли такое добро его получателя, а если это действительно так, то можно ли его называть добром. Я еще раз повторяю добро и зло становятся таковыми только после того, как попадут на соответствующую почву. Не может в добром сердце дать ростки зла любое семя и кем бы оно не было посеяно. Таким образом, мы можем думать, что в материальном мире нет добрых дел, а возможны только добрые ростки. Но это не так. Мы рассмотрели только типичные случаи. Но могут быть поступки, продиктованные не эгоистичным, хотя и любящим сердцем матери или любимого человека, поступки, когда человек идет на самопожертвование ради жизни другого человека. Но такие поступки диктуются не витальной любовью, которая всегда корыстна и не стремлением к исключительности, они возникают из глубин истинного сердца как вспышка света, затмевающая тусклое свечение человеческих витальных чувств. Но тогда такое добро - подарок божественной любви, а не человеческого эго.

 

 

О ЛЮБВИ КАК ДУХОВНОМ ПУТИ

 

Человеческое эго неузнаваемо изменило смысл и предназначение любви. Если истинная любовь это не только отношение одного человека к другому, но это еще и всестороннее единство. Истинная любовь несет в себе высочайшие вибрации, поэтому она трансформирует все посредственное и низкое. Она объединяет сознание любящих людей и всего живого, потому что она неэгоистична. Истинная любовь делает человека мудрым и открытым и она не несет в себе даже малейших элементов лжи. И, кроме того, истинная любовь всепрощающа, потому что она смиренна (здесь имеется в виду смирение воина), она всегда готова к самопожертвованию и не гаснет со временем ни при каких обстоятельствах, потому что источником ее является истина. Истинная любовь - это служение Богу в человеке, которое ведет к интенсивной сдаче Божественному, потому что исчезают границы между субъектом и объектом и остается только одна любовь.

 В то же время истинная любовь, извращенная человеческим эго, приобретает торговые принципы: если любить, то за что-то и, конечно взаимно. Эгоистичная любовь боится "перелюбить", дать больше чем дают в ответ. Она стремится чаще всего сначала получить для себя, иногда только этим и ограничиваясь. Присваивает того, кого любит и для того, чтобы удержать около себя использует ревность, шантаж, ложь, даже угрозы и насилие. Делает человеческое сознание узким и лишает его творчества, а витальную часть слабой.

 

 

ИЛЛЮЗИИ СЛОВ

 

Только те слова представляют для человека действительную ценность, которые совершенно адекватны своему содержанию. И когда Иисус Христос сказал: да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого, то его слова относились именно к пустым формам, которые люди используют для общения друг с другом. Любые пустые формы – это всегда ложь. Именно при помощи такого рода «мыльных пузырей» улавливаются люди в ловушки, приготовленные для них дьяволом. Почему это происходит? Потому что наполнение этих мыльных пузырей или фантиков, что одно и то же, происходит теми, кто слушает такого рода пустые слова. Для говорящего, которым движут силы лжи, ничего не стоит настряпать сколь угодно красивых слов, которые с восторгом будут восприняты слушателями, так как они будут отвечать их чаяниям. И не смотря на то, что в этих словах не будет ни какого содержания, краснобаю это не создаст какой-то проблемы, потому что заполнение за него сделают его слушатели.

Большинство людей не имеют способности отличать слова пустые, но привлекательные, от слов, несущих в себе содержание, соответствующее их форме и это связано с тем, что люди не живут «здесь и сейчас», они живут в иллюзорном будущем, а силы лжи, пользуясь это человеческой слабостью, увлекают их в свои ловушки. Особенно это характерно для идеалистов и доверчивых людей, какими в своей основной массе и являются россияне, это одна из причин почему последние сто лет Россию лихорадят революции и войны. Другой вопрос, почему так много страданий выпало именно россиянам? И здесь можно встретиться с многими причинами. Одна из них, немаловажная состоит в том, что на сегодняшний день всех полезных ископаемых в мире не так уж много, но 64 процента их находятся на территории России! И в мире хорошо понимают, что тот, кто владеет Россией, владеет всем миром. Поэтому, можно думать, что все беды, которые свалились на нашу страну, идут от тех людей, которые хотят управлять всем миром. Есть и другая причина – особенность национального характера россиян и скрытых в нем духовных возможностей. И эти же самые силы лжи прилагают все свои силы, для того, чтобы растлить российский народ, оскотинить его и сделать тупым вьючным животным, чтобы он не думая мог бы продать и душу свою и душу своего народа за миску чечевичной похлебки. Для каждого человека, ставшего на внутренний путь, очень важно раскрыть в себе способности к различению и это важно не только для того, чтобы сохранить в себе человеческое достоинство, но и для того, чтобы противостоять потокам лжи, стремящимся поглотить все высокое.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

УКАЗАТЕЛИ НА ПУТИ........................................................... 1

ЕЩЕ О ЗЕРКАЛАХ................................................................. 10

КАРМИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП................................................. 13

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ.................................................... 14

АБСОЛЮТНЫЙ ОПЫТ......................................................... 16

ОБ ИСКРЕННОСТИ............................................................... 17

УЗКИЙ ПУТЬ.......................................................................... 18

ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ........................................... 20

СОСТОЯНИЯ.......................................................................... 22

ЕЩЕ О СОСТОЯНИЯХ.......................................................... 24

ПРЕДПОЧТЕНИЯ................................................................... 25

ЕЩЕ О ВОЗМОЖНОСТЯХ................................................... 27

ОСТАВАТЬСЯ В ТЕНИ......................................................... 28

ПАМЯТЬ.................................................................................. 29

СОСТОЯНИЕ, ВЛЕЧЕНИЕ И УСТРЕМЛЕННОСТЬ......... 31

ОБ ОСОЗНАНИИ В СЕБЕ БОГА.......................................... 34

ЭФФЕКТ ДВАДЦАТЬ ПЯТОГО КАДРА............................. 37

ЕЩЕ ОБ ИСКРЕННОСТИ..................................................... 39

О БОЛЕЗНЯХ.......................................................................... 41

ТРИ АСПЕКТА СМИРЕНИЯ................................................. 44

ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ТВОРЧЕСТВА............................ 45

КОГДА ПОЛЕЗНО БЫТЬ ЗАХВАЧЕННЫМ...................... 46

О ГОТОВНОСТИ К ДУХОВНОМУ ВОСХОЖДЕНИЮ.... 48

ОБ УБЕЖДЕНИЯХ................................................................. 49

КОНВЕРГЕНЦИЯ ДУХОВНЫХ ПУТЕЙ............................. 50

ЕЩЕ О ВОЛЕ.......................................................................... 52

О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ................................. 55

ЕЩЕ О МНЕНИЯХ................................................................. 65

ВОЗМОЖНОСТЬ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ...................... 66

ОТСТРАНЕННОСТЬ.............................................................. 76

СДАЧА БОЖЕСТВЕННОМУ................................................ 83

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ СЛЕДУЕТ ИДТИ ЗА....................... 83

УЧИТЕЛЕМ............................................................................. 83

ОБ УЧИТЕЛЯХ....................................................................... 85

ОКРУЖАЮЩАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И ДУХОВНОСТЬ.......... 86

О НЕОБХОДИМОСТИ «ПАДЕНИЙ»................................... 87

ПРИВЯЗАННОСТИ И ДУХОВНАЯ РАБОТА..................... 89

ЧТО ЗНАЧИТ СТАТЬ НА ДУХОВНЫЙ ПУТЬ?................ 91

МЫСЛИ О СОВЕРШЕНСТВЕ.............................................. 95

К БОЖЕСТВЕННОМУ АВТОСТОПОМ.............................. 97

В НАЧАЛЕ ДУХОВНОГО ПУТИ......................................... 99

ВЫБОР НА РАСПУТЬЕ....................................................... 102

ЧТО МОЖЕТ ВЫВЕСТИ ИЗ СОСТОЯНИЯ РАВНОВЕСИЯ 104

ВОСХОЖДЕНИЕ ИЛИ НИСХОЖДЕНИЕ......................... 104

ФАТАЛЬНА ЛИ БЕЗДУХОВНОСТЬ.................................. 105

ЕЩЕ О БОЛЕЗНЯХ.............................................................. 108

КОЕ-ЧТО О ДВОЙСТВЕННОСТИ ВСЕЛЕННОЙ............ 110

ИЗМЕНИ СВОЕ НАСТОЯЩЕЕ.......................................... 112

О ПОВЫШЕНИИ ВОСПРИИМЧИВОСТИ........................ 115

БОГАТСТВО И БЕДНОСТЬ................................................ 118

СОБЛАЗНЫ ВНЕШНЕГО МИРА....................................... 120

КОЕ-ЧТО О МИРОВОЗЗРЕНИИ......................................... 121

ОДНА ИЗ ЗАДАЧ ВОИНА................................................... 127

ОПОРА В ДУХОВНОЙ РАБОТЕ........................................ 129

ТРАНСФОРМИРУЮЩИЕ ТЕНИ....................................... 133

ЕЩЕ РАЗ ОБ ОПОРЕ............................................................ 136

ХОЗЯИН ИЛИ РАБ............................................................... 138

СОГЛАСИЕ............................................................................ 140

НАЧАЛО ВСЕГДА НЕЗАМЕТНО...................................... 141

НЕКОТОРЫЕ ГРАНИ ГУН.................................................. 143

ДВА ШАГА НА ВНУТРЕННЕМ ПУТИ............................. 145

ВОСПРИЯТИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ............................ 148

СЛЫШАТЬ И СЛУШАТЬ.................................................... 152

ЧТО ПРЕДШЕСТВУЕТ РАБОТЕ В ТЕЛЕ......................... 153

НЕДОСТАТКИ...................................................................... 157

ЕЩЕ О ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ............................................... 158

МЫ ПРИСВАИВАЕМ, НАС ПРИСВАИВАЮТ................ 160

МОЖНО ЛИ ВОСПИТАТЬ ДУХОВНОСТЬ...................... 163

ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ.................................................... 164

МЫ ВСЕГДА ЖДЕМ............................................................ 165

КАКОВ ВАШ ДОМ............................................................... 166

О ЗАКОНАХ.......................................................................... 169

СОВЕТНИКИ......................................................................... 171

ВОЗМОЖНЫЙ ШАГ В НЕПОЗНАННОЕ.......................... 173

ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ.............................................. 173

ДВЕ ПОЗИЦИИ ВОСПРИЯТИЯ РЕАЛЬНОСТИ.............. 175

ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ КАДР................................................. 175

ВАЖНОСТЬ СОСТОЯНИЙ................................................. 177

ЖИТЬ ИЗНУТРИ................................................................... 179

ПЯТЬ СТУПЕНЕЙ ВОЗДЕРЖАНИЯ................................. 188

ЧТО МЫ ОСОЗНАЕМ.......................................................... 192

ОПАСНОСТЬ ТЕНЕЙ.......................................................... 195

ДУХОВНОСТЬ – ЭТО СОСТОЯНИЕ................................. 200

СМЫСЛ «ДОБРА И ЗЛА».................................................... 203

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПРОБЛЕМЫ...................................... 209

О ЕДИНСТВЕ И РАЗДЕЛЕНИИ......................................... 210

ФЕНОМЕН «ЕДИНСТВЕННАЯ» РИЧАРДА БАХА........ 211

ОСОБЕННОСТИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН В ДУХОВНОЙ РАБОТЕ................................................................................................. 212

АКТИВНАЯ СТОРОНА ЛЮБВИ........................................ 213

ЕДИНСТВО........................................................................... 215

КРИТИЧЕСКИЕ ПРЕДЕЛЫ................................................ 218

СВЯЗЬ ВНУТРЕННЕГО С ВНЕШНИМ............................. 219

ДИСТАНЦИЯ ОТНОШЕНИЙ............................................. 221

ОПЫТ..................................................................................... 222

ОПОРА И СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ.......................... 225

КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ ЗАХВАЧЕН.................................... 226

КОГДА УЧЕНИК УХОДИТ ОТ УЧИТЕЛЯ....................... 228

В ЧЬЕЙ ТЕНИ МЫ НАХОДИМСЯ..................................... 231

НЕКОТОРЫЕ ТУПИКИ БЕЗВЫХОДНОСТИ................... 234

КАКОВА ПРИРОДА СТРАХА?.......................................... 237

ОДНА ИЗ ФОРМ ЛЖИ......................................................... 239

О СОЗНАТЕЛЬНОЙ ЛЖИ................................................... 242

ПОЧЕМУ МЫ ТАКИЕ......................................................... 242

КОГДА МЫ ЖЕЛАЕМ ДРУГИМ ДОБРА.......................... 245

О ЛЮБВИ КАК ДУХОВНОМ ПУТИ................................. 247

ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………..250

 


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 133; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!