МОЖНО ЛИ ВОСПИТАТЬ ДУХОВНОСТЬ



 

 

 Можно, только не воспитать, а воспитывать. Человек – сложное существо, и некоторые его части, принадлежащие более высокому сознанию, не у всех одинаково выражены. Человек рождается уже во многом подготовленным к жизни в материальном мире. В период внутриутробного развития он находится в поле материнских эмоций, желаний, стремлений и даже отношений к окружающей реальности. Это поле формирует в будущем человеке отношение к материальному миру и к самому себе. Когда ребенок рождается, то он все еще находится в зависимости от эмоционального состояния матери, ее интересов и ее отношения к нему, а также от состояния других людей, находящихся вокруг него. А как известно, зависимость всегда воспитывает. Ребенка невозможно обмануть, он всегда чувствует состояние родителей, которое продолжает влиять на него, но в это время взрослые люди уже становятся для него образцами поведения. И не только люди, но и книги, которые он читает, фильмы, которые он смотрит, и музыка, которую он слушает. Все, что окружает человека, становится определяющим его внутреннего состояния. поэтому, если мы хотим воспитать человека достойного, то вокруг него должны быть соответствующие обстоятельства. Если вокруг ребенка будут ханжи, то это станет для него примером его собственного поведения. Если он будет наблюдать насилие, корысть, ложь или что-либо прекрасное, то это так же станет той внешней формой, которая будет определять во многом растущего человека. Но даже когда ребенок становится взрослым, на него продолжают влиять, и общее состояние других людей, с которыми ему приходится общаться, и состояние его народа, и условия, в которых он существует. Когда внимание человека приковано к каким-либо событиям, будут ли они происходить в реальной жизни или же на экранах телевизоров и даже на страницах книг, то в это время внешняя среда, воспитывает его. И чем в большей степени что-либо захватывает человека, тем с большей интенсивностью оно воспитывает его. Но, конечно, не только внешние условия воспитывают человека, восприятие им окружающей реальности и в ней себя самого, во многом зависит от влияния внутреннего истинного существа и его истинного «Я». Поэтому при одинаковых внешних условиях люди могут становиться совершенно разными личностями.

 

ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ

 

Всегда за подъемом следует спуск, за радостью – горе, за молодостью – старость. Свет и тень, добро и зло, жизнь и смерть – это две стороны одной медали. Каждая из сторон этой медали состоит из своих возможностей, которые должны обязательно реализоваться в жизни человека. И это можно рассматривать как плату за содеянное, не зависимо от того, будет ли это падением после взлета или восхождением после нисхождения. Все возможности должны реализоваться, и каждая из возможностей должна принести свой опыт. Зная все это, человек не должен оценивать чьи бы то ни было поступки, потому что все они необходимы для получения опыта. Даже в том случае, когда человек не осознает получаемый опыт, он все-таки необходим для истинного «Я» человека. Когда мы говорим, что человеком управляют всевозможные силы и он не волен во многих своих мыслях и поступках, то и в этом случае события происходят для того, чтобы однажды человек мог осознать опыт. Жизнь, которая дана человеку, и всевозможные события, в которых участвует человек, – это все Божественная милость, за которую человек должен платить осознаванием внутреннего опыта. Божественной милостью является и то, что события могут повторяться бесчисленное количество раз, чтобы однажды человек мог осознать внутренний опыт. Осознавание опыта – это первый шаг, ведущий к трансформации сознания. И этот шаг принадлежит Божественному. Милость – это не только сострадание Божественного к человеку или к каким-либо другим формам жизни и это не только его устремленность к совершенству, которую он вносит в каждое живое существо, но это одна из неотъемлемых граней Божественного в его бесконечном восхождении к совершенству.

 

МЫ ВСЕГДА ЖДЕМ

 

Человек странное существо. Он живет в настоящем, в котором взаимодействует с окружающей его реальностью, и в то же время часть его сознания постоянно пребывает в будущем, которое живет в нем или в его планах, или в его ожиданиях. Ожидания – это всегда якорь, который забрасывает человек в свое будущее, это внимание, сосредоточенное в ожидаемом будущем и, таким образом, соединяющее его с настоящим. Мы ждем, когда к чему-либо привязаны, и это может быть наш любимый человек, и возможна беда и даже возможна смерть. Ожидая, мы всегда притягиваем то, что находится во времени. Когда мы ждем, то мы не «здесь и сейчас», мы отделены от истины и от божественной милости. В это время мы не можем осознавать в себе опыт, который является единственной заслуживающей внимание истиной. Ожидание всегда окружает человека ложной оболочкой, потому что никто из людей не знает в точности, каким будет его ожидаемое будущее. Когда мы ждем, то часть своей энергии, необходимой для реализации в настоящем, мы отдает этому будущему, потому что строим из нее мосты к тому, что по нашему мнению должно реализоваться в нашем настоящем. Но такого рода мосты всегда несколько в стороне от того пути, которым ведет нас Божественное, и поэтому затраченная нами энергия почти всегда не соответствует тому, что ожидает нас. Мы как бы притягиваем в наше настоящее своеобразную ложь из будущего. И, кроме того, мы в будущее отправляем иллюзию действительности, которая почти всегда не соответствует или не адекватна тому времени. Именно поэтому духовный искатель стремится жить «здесь и сейчас». В будущем существует множество возможностей, каждая из которых может быть реализована, если мы будем адекватны ей. Но человек так устроен, что не ждет от будущего чего-либо хорошего, и этим самым не только раскрывает в себе негативные возможности, но и притягивает все темное, разрушительное из будущего в свое настоящее.

 

КАКОВ ВАШ ДОМ

 

 

Ваш дом – это ваши знания о мире, это ваши интересы и способы, которыми вы может реализовать их. Это ваше отношение ко всему, что окружает вас, и отношение к самому себе. Сказать все это и на этом поставить точку – это значит, ничего не сказать, потому что ваш дом – это целая вселенная, возможно, не похожая ни на какую другую, вселенная, очень мало изученная и почти неизвестная. Поэтому, можно сказать, что у вашего дома нет ни стен, ни потолка, ни пола. Ваш дом – это проекция вас самих во внешний и внутренний миры, это обжитая вами планета, за пределами которой может находиться что угодно. На этой планете вы – царь, и под вашей властью находится все сущее на ней. Эту планету и всю вселенную создавали вы сами. Самым значимым существом в этой вселенной являетесь Вы – Царь, потому что вы занимаете царский дворец. И совсем не важно, как этот дворец выглядит и насколько он обширен, и даже не имеет значения то, что люди не знают, что вы живете в дворце, но это знаете вы. Вокруг вас находятся ваши близкие и все, что для вас значимо. Поэтому вы окружены не только вашими друзьями, но и врагами, потому что враги иногда даже более значимы, чем друзья. Затем следует периферия, с которой вы вынуждены общаться, так как оттуда вы приобретаете и своих друзей, и своих врагов, и она поставляет вам все необходимое для вашего существования. Но в первую очередь она делает вас значимым, и вы всеми способами поддерживаете эту значимость. Вы подолгу проводите там свое время, здороваетесь с одними, улыбаетесь другим и о чем-либо беседуете с третьими. Они не знают, что вы царь, но для вас это не важно, главное, что вы знаете об этом, и для вас имеет большее значение отношение, хотя вы совершенно не против почитания. Вы можете рассказывать о своем героическом прошлом, чтобы они восторгались вами, или рассказывать о своих несчастьях, чтобы они жалели вас, но в любом случае это делает вас значимым или как героя или как страдальца. Там, за пределами вашей планеты есть что-то еще, в котором, возможно, существует Бог, там, возможно, существуют всякие звезды и даже, говорят, есть какое-то информационное поле, но в основном там пустота и больше ничего интересного.

У других людей планетка совсем маленькая, больше похожа на астероид, и на ней едва умещается дворец с несколькими близкими людьми и немногими значимыми вещами. За пределами этой планетки, возможно, и есть еще что-нибудь, но это совсем не интересно. Люди, живущие на таких астероидах, бывают довольны своим положением и своей собственностью и очень активно отстаивают свое право быть царем на этой планетке, хотя никто и не претендует на это право.

Существует очень много людей, во дворцах которых на царском троне находится их Бог. Чаще всего он состоит из денежных купюр, иногда украшен драгоценными камнями, инкрустирован золотом или другими ценными металлами. На подобных тронах может находиться что угодно, там могут быть бесконечные пирамиды книг, коллекции кирпичей всех времен и народов, альбомы с марками, спичечными этикетками, там могут быть путеводители по игорным домам, различные наркотические снадобья и многое другое, чему поклоняются люди. Они живут ради всего этого, и до всей остальной вселенной им нет никакого дела.

И есть люди, дом которых безграничен и необычайно разнообразен. Их планета велика и прекрасна, а дворец полон духовных ценностей. На царском троне восседает величественный Бог, свет от которого распространяется на всю вселенную и сливается с нею в одно целое. И каждый из этих людей, ведомый светом, исходящим от величайшего Божественного присутствия, прикладывает свою волю и силу в том направлении, которое соответствует их предназначению на Земле. И лица их радостны, и они не знают усталости и разочарований, потому что постоянно осознают в себе Божественное присутствие.

 

О ЗАКОНАХ

 

Закон – это средство, приводящее разнообразные человеческие формы активности в русло упорядоченности. Человек по своей природе хаотичен и руководствуется в своем поведении своими интересами и потребностями. И если потребности не одинаковы у различных людей, то интересы у каждого ограничены по-своему и почти всегда пересекаются с интересами других людей. Следовательно, законы, правила, обычаи, заповеди – это то, что противостоит хаосу и разрушению, то, что противостоит конфликтам и страданиям. Хаос – это то, что не эволюционирует. Дифференциация и последующая эволюция становятся возможными только тогда, когда присутствует закон. Любой закон всегда имеет направление и цель, даже в том случае, когда эволюция бесконечна, потому что каждый ее шаг – это завершение предыдущей цели и начало следующего шага. Невозможно говорить об эволюции как о плавном потоке, это всегда ступени, это всегда шаги, это накапливание совершенства, что дает возможность переходить к совершенству более высокому. Ступени – это вершины, которые имеют свое подножие и с которых можно увидеть следующую вершину. Хаос – это бесплодная равнина, на которой нет ни холмов, ни впадин и на которой ничего не рождается и не умирает. Над этой равниной не пролетают ветры и не проплывают облака, и над ней никогда не светят солнце днем, и звезды ночью. Поэтому закон – это то, что определяет, будет ли это лестница восхождения или русло сохранения достигнутого, или, если сказать точнее, это всегда определенная идея, придающая хаосу или форму, или направление. Очень интересным примером отношения хаоса и закона может служить бабочка и многие другие насекомые. Гусеница, имеющая определенную форму, достигнув своей зрелости, становится куколкой, которая теряет структуру предшествующего насекомого, чтобы приобрести структуру бабочки. В какой-то переходный момент этой внутренней трансформации куколка переживает состояние хаоса, так как в ней уже нет первоначальной структуры и еще нет будущей. Здесь хаос – не изначальное состояние, а переходное, в котором еще не начал действовать закон формы. И если мы внимательно отнесемся к истории цивилизаций, то найдем, что и в этих случаях всегда наблюдались переходные состояния, сопровождающиеся хаосом. Еще одним примером может быть возникновение жизни на земле, когда хаос химических элементов плотной материи, подчиняясь закону, приобрел форму первой живой клетки. Во вселенной существует бесконечное количество случаев, когда из бесформенных пылевых облаков образуются планеты или звезды. В организмах животных погибающие клетки из организованной формы переходят в хаос, чтобы дать жизнь новым клеткам. В пищеварительном тракте живых существ пища, прежде имевшая форму, становится бесформенной, чтобы в последствии приобрести новую форму. Но преобразование организма не обязательно должно происходить одновременным вхождением его целиком в состояние хаоса. Это может происходить последовательно в различных его частях. И тогда из головастика мы получаем лягушку, а из аксолотля - тигровую амбистому.

Тогда хаос и формирующийся из него проявленный мир, следуя закону, являются одним неразрывным целым, потому что хаос – это недифференцированная материя или энергия, а закон – это знания, которые содержат в себе не только очередной шаг эволюции, но и ее бесконечную цель а сила реализует эти знания в каждом своем мгновении взаимодействия с хаосом.

Внутри каждого существа действует закон, по которому раскрываются в определенной последовательности его возможности. Этот закон в полной мере применим и к людям. Причем, несмотря на то, что в каждом человеке присутствуют все возможности, не все они в одинаковой степени готовы к раскрытию. И это порождает бесконечное разнообразие не только физических особенностей человека, но и его психологических свойств, а так же направления эволюции его сознания. Поэтому не только форма человеческого тела, не только возрастные изменения, происходящие в человеке, но и его интересы, и его духовные возможности определяются его внутренними законами. Таким образом, закон, проявляющий себя в человеке – это некая, определяющая все стороны человеческого существования, энергетическая субстанция, являющаяся эманацией бесконечного Божественного сознания, которая проявляет себя в судьбе каждого живого и неживого объекта, это то, что поддерживает и управляет жизнью всей вселенной и это то, что мы называем Матерью.

 

 

СОВЕТНИКИ

 

Большинство своих дел и даже намерений мы совершаем с оглядкой на кого-либо. Те, на кого мы оглядываемся, в этот период становятся нашими советниками. И при этом каждый раз меняются наши позиции. Наиболее интересна позиция смерти. Возможно, это связано с тем, что человек – стадное существо, а может быть, для него важна значимость в глазах других людей, но в любом случае это выглядит как своеобразная отстраненность, в которой мнения других людей относительно нас для нас оказываются более значимыми, чем мнение наше собственное. Возникает довольно странное положение, в котором наша значимость определяется предполагаемыми мнениями кого угодно, только не нашего собственного. Люди, с которыми мы встречаемся, становятся нашими невольными советниками, которые только своим присутствием определяют за нас, что мы должны делать и как мы должны действовать. Наше окружение часто определяет не только направление нашего пути, но и способ действий на этом пути. Мы сами, по этой причине, не знаем ценности того, что мы встречаем на нашем пути, мы не знаем значимости того, что мы делаем или говорим, – все определяется мнениями других людей. Но, пожалуй, самым действенным мнением является мнение смерти. Разумеется, смерть не высказывает своего мнения открыто, так же как и люди, с которыми мы встречаемся, не высказывают нам своего мнения, хотя, конечно, они его имеют. Но смерть определяет действительную ценность всего, что для человека при его жизни значимо. Оглядываться на смерть, это значит смотреть на то, что пытается захватить человека или же имеет для него в материальном мире определенную ценность, с позиций последнего мгновения своей жизни. Смерть имеет наибольшую значимость для человека, и по сравнению с нею почти все события в его жизни обесцениваются. Я сказал «почти», потому что есть события, от которых человек готов убежать в смерть. Но даже в этом случае человек переоценивает значимость этих событий или состояний. Дело в том, что разрушить свое тело – это не значит что-то изменить, потому что причины всех внешних событий находятся по ту сторону проявленного мира, поэтому разрушение тела еще не решает тех задач, которые должны были быть выполнены на проявленном плане. То, что должно было принести опыт внутреннему истинному существу, не свершилось. Конечно, можно спросить, а не является ли насильственная смерть для внутреннего истинного существа источником опыта? Конечно, является, но, если так можно сказать, это неожиданный опыт, который прервал цепочку опытов, необходимых для роста внутреннего совершенства.

 

ВОЗМОЖНЫЙ ШАГ В НЕПОЗНАННОЕ

 

Люди никогда не обращают внимания на то, что каждый шаг их жизни, каждый поворот, каждая встреча и каждая проблема – это не только движение в предполагаемую внешнюю реальность, но и шаг в непознанное. Предположим, человек вышел из дома и направился к своей цели, не обычным, уже привычным для него, путем, а в какой-то степени изменил свой маршрут. Человек может прийти туда, куда он хочет, и не подумать о том, почему ему захотелось это сделать. В действительности, на этом измененном маршруте он мог получить опыт, причиной которого могло быть что угодно, вплоть до камня, попавшего под ноги. Когда мы говорим о непознанном, то имеем в виду ту реальность, которая находится позади проявленного мира, и управляет им. Непознанное – это не те события внешнего мира которые еще не наступили, но то, что находится позади них.

 

ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ

 

Мы говорим о внешнем пути и пути внутреннем, и возможно, для многих людей различие этих путей неясно. Внешний путь для человека начинается чуть ли не со дня его рождения. Едва научившись сидеть и еще не умея говорить, маленький человек начинает отвоевывать свою нишу во внешнем мире. Для него уже важно, значим он или нет, и он уже собственник. По мере роста человека эти требования становятся все более обширными и сложными, но суть остается прежней. Человек постоянно утверждает свое социальное положение, неустанно отвоевывая и защищая свою нишу во внешнем мире, постоянно утверждает свою значимость и обустраивает себя собственностью. Для того чтобы человек мог существовать и быть успешным во внешнем мире, ему нужна энергия, внешние органы чувств и физическое тело, при помощи которых он может взаимодействовать с материальным миром. Основная цель и смысл жизни во внешнем мире – это быть успешным и значимым.

Внутренний путь может начаться задолго до рождения человека, потому что именно внутреннее истинное существо приобретает для получения собственного опыта физическое тело человека. Правда, почти всегда вначале человек ничего не знает об этом и, возможно, ничего не будет знать до последних дней своей жизни, но, тем не менее, в каждом человеке есть скрытый от его сознания внутренний поток жизни. Внутренний путь – это поворот сознания человека от внешнего мира к внутреннему потоку жизни, и для этого у человека так же есть все необходимое: у человека есть внутренние органы чувств, способные воспринимать вибрации не только других миров, воздействующих на него, но и влияния его внутреннего истинного существа. Первой задачей человека, ставшего на внутренний путь, является необходимость наладить связь с внутренним истинным существом. Это приводит к присоединению сознания человека к внутреннему потоку осознавания внешнего мира истинным существом (в традициях толтеков – сновидящий), что постепенно переводит основу осознавания мира и места человека в этом мире от внешнего полюса – к внутреннему. Человек начинает жить изнутри. Конечно, при этом внешний мир не меняется, но в корне меняется понимание его и отношение к нему. Прежний смысл жизни, основывающийся на значимости, отстраняется как не-существенный, и на первое место выходит предназначение человека, ради которого Божественное принесло себя в жертву, воплотившись на Земле.

 

 


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 143; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!