ЧТО ПРЕДШЕСТВУЕТ РАБОТЕ В ТЕЛЕ



 

 

Могущества человеческого ума или внешней части сознания не достаточно, чтобы низвести более высокое сознание в клетки тела. Разум клеток имеет более могущественную древнюю природу, чем внешняя часть сознания человека, поэтому путь к низведению супраментального сознания в клетки тела лежит через внутреннее истинное существо. Поэтому, прежде чем станет возможным низведение супраментального сознания в тело, должно быть пройдено несколько предшествующих этапов духовной работы. Но прежде несколько слов о внутреннем истинном существе. Оно формируется Дживой, неизменной Божественной частью, которая находится у человека над головой и является частью бесконечного Божественного сознания. Именно внутреннее истинное существо, состоящее из истинного физического, истинного витального и истинного ментального, является отстраненным свидетелем активности внешней части человеческого существа. Само по себе внутреннее истинное существо, являясь производным Дживы, не содержит в себе индивидуальности, но формирует ее в процессе накопления опыта, будучи внутренним свидетелем, которого мы называем психическим существом. Фактически, внешняя часть человека, состоящая из физического тела, витала и ментала, которые имеют определенные формы и функции, так же формируется внутренним истинным существом. Внешняя часть человеческого существа полностью адекватна тому плану Бытия, на котором существует человек, и необходима для того, чтобы при взаимодействии с внешним миром внутреннее истинное существо могло получать необходимый опыт, без которого индивидуальность психического существа не может быть сформирована. И кроме того, внешняя часть человека принадлежит низшей природе, которая должна быть трансформирована, не только в человеке, но и на всех планах Бытия, основанием которых является Земля. Величайшие сущности этих планов догадываются о том, с какой целью на землю пришел человек, и делают все возможное, чтобы эта цель не осуществилась. Зная об универсальности человеческого существа, они пытаются препятствовать выполнению человеком своего предназначения, воздействуя на те его части, которые принадлежат низшей природе. Они прилагают максимальные усилия, для того чтобы внимание человека ни на минуту не могло быть направлено вовнутрь его самого. И даже тогда, когда внутреннее истинное существо уже настолько изменило восприимчивость сознания человека, что оно уже становится способным воспринимать внутреннего свидетеля, сущности низшей природы продолжают атаковать человека, пытаясь всеми средствами захватить его внимание внешними событиями или его отношение к этим событиям, чтобы внимание ни на мгновение не было обращено во внутрь его истинного сердца. В некоторых случаях им это удается, и человек остается привязанным к внешнему миру на всю свою жизнь. Но некоторым людям удается преодолеть атаки низшей природы, и их сознание, становясь все более восприимчивым, все в большей степени приближается к внутреннему истинному существу. Это человек осознает как нарастающую отстраненность при наблюдении за всевозможными внутренними витальными движениями. Обычно, мы при этом говорим, что внутри нас формируется свидетель, хотя, в действительности, этот свидетель внутри нас был всегда, мы только приближаемся к нему. И однажды настает время, когда свидетель становится постоянным, и это время, когда свидетельствование начинает распространяться и на деятельность внешнего ума. В этот период человек осознает, что он непроизвольно осознает те мысли, которые он хотел высказать кому-либо. При этом осознается их адекватность или неадекватность. Для человека в это время уже не составляет труда удержать в себе желание что-то сказать или как-то еще выразить себя. Он все больше и больше перемещается вовнутрь себя и все свои внешние реакции не только оценивает изнутри, но и совершенно безо всяких усилий сдерживает их внутреннее развитие. В это время его внешний ум становится все в большей степени подчиненным внутренней воле и проявляет свою активность только тогда, когда это необходимо. В этот период духовной практики человек может сказать, что он воспринимает внешний мир и действует в нем изнутри. Внутреннее истинное существо воспринимает внешнее не только на уровне ума и витала, но и на уровне физической его части. Если сознание человека станет одним целым с внутренней истинной физической частью, то это приведет к тому, что человек будет осознавать свое тело заполненным покоем, и каждое его физическое движение будет адекватным этому покою. И только в этот период духовной практики человек может сказать, что он живет изнутри. Обычно, к этому времени психическое существо выходит на передний план, и вся жизнь человека становится подчиненной только одной цели – быть единым с Божественной волей. Это даже не является целью в человеческом понимании, так как цель – это нечто, находящееся впереди, в будущем, в то время как состояние, в котором находится человек в этот период, больше похоже на стремление быть внутри себя, подчиняясь внутреннему покою, и служить каналом или проводником Божественного света. Это время, когда начинается следующий этап внутренней работы – низведение более высокого сознания во все свое существо. Однажды мы говорили о том, что внимание человека является мостом между ним и тем объектом, на который оно направлено, и что по этому мосту идут влияния в обоих направлениях. Следовательно, если внимание человека обращено в его истинное сердце, то при этом образуется мост между источником и объектом внимания. Причем, влияния, идущие от сознания человека к внутреннему истинному существу, следует рассматривать как приношение себя в жертву Божественной части внутри своего существа.

На втором этапе работы духовный искатель сосредоточивает свое внимание над головой для того, чтобы создать мост между обыденным и более высоким сознанием. Это движение более похоже на осознавание пространства над головой, чем на сосредоточение на какой-либо точке выше головы, и оно должно проводиться без какого-либо напряжения. Для того чтобы понять необходимость осознавания пространства над головой, а не где-то еще, необходимо вспомнить, что человеческое существо на пересечении множества миров является своеобразным катализатором, разделяющим эти миры по уровню вибраций и, следовательно, по уровню сознания. Низшие миры прилегают к его ногам, более высокие, соответственно, к выше расположенным частям тела, над головой, точно слоистое пламя свечи, располагаются еще более высокие миры или уровни сознания. Когда человек поднимает свое сознание над головой, то он этим самым осознает некое пространство, имеющее определенную степень плотности и заполненное светом. Поднять сознание над головой – это не просто вообразить какую-либо точку пространства где-то над головой, возможно, под облаками, а осознать конкретную область над головой, которая со временем трансформирует сознание человека до своего уровня, после чего становится возможным следующий шаг. В период удержания сознания над головой, человек продолжает оставаться в своем истинном внутреннем существе, что создает впечатление, что он находится одновременно в двух местах – над головой и в своем сердце. В дальнейшем сформируется осознавание единого канала, проходящего внутри тела, по которому вниз нисходят потоки покоя и света, заполняющие не только ум и витал, но и физическое тело. Последовательными шагами восхождения сознания тело должно быть подготовлено для нисхождения в него высочайшего супраментального света и силы. Без этой предварительной подготовки оно может не выдержать сокрушительную супраментальную энергию.

 

 

НЕДОСТАТКИ

 

Недостатки – это возможные будущие достоинства на пути к своему раскрытию. Невольно приходит на память сказка о гадком утенке, который в дальнейшем превратился в прекрасного лебедя. Не может быть гармонии между возможностями, которые только начинают раскрываться, и теми, которые уже раскрылись или же находятся в стадии увядания. Поэтому недостатки – это двери к возможным будущим достоинствам. И в то же время нельзя рассматривать только раскрывающиеся возможности вне зависимости от условий, в которых это раскрытие происходит. Направление раскрытия всегда зависит от того, с чем соприкасаются еще не раскрытые возможности, поэтому недостатки не только могут превратиться в достоинства, но и раскрыться в нечто уродливое, если не побеспокоиться об условиях, в которых находится человек, имеющий какие-либо недостатки. Иногда говорят, что на духовном пути человек должен преодолевать свои недостатки. Что такое «преодолевать свои недостатки», если зачастую человек даже не догадывается о многих из них в себе? Дело в том, что любая возможность может раскрываться как в направлении связи с низшей природой, так и в направлении Божественной истины. Все то, что привязывает человека к материальному миру и то, за что низшая природа может захватить человека, изначально в потенциальном состоянии содержало в себе возможность раскрытия в направлении Божественной истины. Но условия, созданные низшей природой, изменили направление этого раскрытия к внешним путям материального мира. Поэтому преодоление своих недостатков – это усилия, препятствующие возможностям реализовать себя под воздействием низшей природы, с целью трансформации их в Божественные достоинства.

 

 

ЕЩЕ О ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ

 

 У каждого человека есть свой взгляд на мир и свое место в этом мире. Личная история человека состоит из того, что он думает о себе, а не из того, что он действительно представляет собой. И таким образом, в человеке живет две личности. Внутренняя, которую он часто не осознает, и внешняя, состоящая из множества субличностей, каждая из которых содержит в себе какую-то часть представления человека о самом себе. Внутренняя личность иногда прорывается наружу, что часто для человека является полной неожиданностью, и то, что эта личность содержит в себе, нередко отвергается человеком как невозможное или неприемлемое. Внешнюю личность человека можно сравнить с одеждой, которая или компенсирует внутренние недостатки, или намеренно изображает достоинства. Личная история, или внешняя личность, во многом зависит от мировоззрения человека, которое связано не только с воспитанием или условиями жизни человека, но и от внутренними побуждениями, идущих из его сердца, поэтому при одних и тех же условиях и одних и тех же воспитателях, личная история у различных людей может быть не одинакова.

В течение жизни человека одни его возможности открываются, другие – увядают, и это в человеке осознается как его несовершенства. Кроме того, достоинства и недостатки человека всегда идут рука об руку. Предположим, та возможность, которая олицетворяет собой силу, еще не раскрылась и, возможно, при этой жизни и не раскроется, а возможность, в которой преобладает тамасическая слабость, инерция, тенденция к убеганию, уже раскрылась, и тогда мы видим проявления трусости, неуверенности. В этом случае личная история может выглядеть как компенсация этой слабости. Такой человек будет прилагать большие усилия, чтобы хоть как-то компенсировать это свое несовершенство. Поэтому личную историю всегда следует рассматривать как маску, скрывающую какие-либо дефекты личности. Личная история имеет своей целью казаться, но не быть, потому что естественные особенности личности не всегда человека устраивают, а компенсация – это только своеобразный протез и не более того. В действительности, те внутренние возможности, которые недостаточно выражены в человеке, не могут быть компенсированы в полной мере какими-то внешними средствами. Возьмем тот же самый пример, в котором человеку не достает храбрости или решительности. Он может заниматься борьбой, тяжелой атлетикой, чтобы сделать себя ловким и сильным, но он все равно остается внутренне неуверенным человеком. По-видимому, более правильным было бы преодолевать в себе неуверенность там, где следует противостоять мнениям других людей, а не действовать по принципу: «умный в гору не пойдет, умный гору обойдет». Не всегда следует бояться «плевать против ветра». Внешние компенсации – это всегда стремление быть значимым для окружающих людей, это стремление быть адекватным ситуации, но обычно это не всегда получается правдоподобно. Очень часто в этих случаях есть что-то от глупого Ганса.

Что же такое «Внутренний диалог», если мы говорим, что человек внутренним диалогом поддерживает личную историю? «Внутренний диалог» может быть осознан только в том случае, если человек научится воспринимать активность своего эго при взаимодействии с внешним миром. Именно эго является дирижером, управляющим мыслями человека, его чувствами и его внешними реакциями. Внутренний диалог ведет не человек, а его эго. Это оно создает для человека роли и его же заставляет исполнять их. Если человек начинает осознавать деятельность эго в своем существе и отказывается от реализаций его притязаний, то внешняя искусственная оболочка разрушается, и человек приближается к осознанию своей собственной природы, которая всегда должна приниматься со смирением.

Но это только половина той работы, которую должен сделать духовный искатель. Необходимо стереть образ самого себя у тех людей, с которыми приходится духовному искателю общаться. В этом случае необходимо быть беспощадным к самому себе, точнее, к своему эго и к тем окружающим нас людям, которые бы хотели видеть в нас привычный для них образ.

 

 


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 152; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!