ЧТО МОЖЕТ ВЫВЕСТИ ИЗ СОСТОЯНИЯ РАВНОВЕСИЯ



 

Когда человек является частью только материального мира, то он никогда не испытывает состояния того покоя, который возможен у духовного искателя. Внешний мир постоянно привлекает его внимание всевозможными событиями, желаниями, интересами и идеями. Обычный человек проводит все свое время в постоянных беспокойствах, приятных или неприятных, а в промежутках пребывает в состоянии тамаса, что он называет отдыхом.

 Когда человек стал на духовный путь и имеет хотя бы некоторый опыт жизни изнутри, где он испытывает постоянный покой, ясный и светлый, полный бдительности и света, то в этом случае такой покой может нарушаться всякий раз, как только сознание человека окажется захваченным чем-либо связанным с внешним миром. Будет ли это забота о ком-то из людей, о ком духовный искатель в это время подумал, или беседа, в которой человеку приходится с кем-либо говорить, или действия, которые он должен совершать в силу какой-то внешней необходимости. Но если человек настойчиво стремится жить изнутри и ко всем событиям и действиям относится отстраненно, то придет время, когда никакие внешние события уже не будут выводить его из состояния внутреннего покоя. С этого времени подчинение всех частей его существа Божественной воле будет прогрессировать без всяких препятствий.

 

 

ВОСХОЖДЕНИЕ ИЛИ НИСХОЖДЕНИЕ

 

СуществуЮт две позиции, с которых может рассматриваться духовная работа. С позиции человеческой можно утверждать, что эволюция сознания – это восхождение его к Божественному свету, знанию и могуществу. С позиций Божественного, эволюция – это нисхождение Божественного на планы неполного света и даже мрака несознательного, чтобы внести туда более высокое сознание с целью трансформации этих планов в нечто более совершенное. Так в древнейшие времена зародилась на Земле жизнь. В более поздние времена человек стал ментальным существом, и во времена сегодняшние человечество готовится к глобальному нисхождению супраментального света, силы и гармонии. С человеческих позиций духовную работу делает человек, прилагая усилия, чтобы освободиться от менее совершенных своих частей ради совершенства большего. С Божественных позиций всю эту работу делает Бог в своей бесконечной эволюции. На каком-то этапе внутренней работы человек переходит со своей позиции на позицию Божественного, и тогда он заявляет, что всю духовную работу делает Бог и во всей бесконечной Вселенной нет никого кроме Бога. Человек начинает осознавать, что весь проявленный мир является необходимостью, без которой Божественная работа сделана быть не может.

 

 

ФАТАЛЬНА ЛИ БЕЗДУХОВНОСТЬ

 

Многие люди, читая духовную литературу, могут придти к мысли, что путь, который изберет для себя человек в жизни, заранее полностью предопределен Богом или судьбой и «чему быть, того не миновать». Разумеется, предопределение имеет очень большое, почти всегда решающее значение. Но каждому существу и, вообще, каждой индивидуальности, дана определенная степень свободы выбора, свободы воли, которой эта индивидуальность может пользоваться по своему усмотрению. И этот дар человек может использовать для выхода из тупика, в котором низшая природа держит многих людей.

Практически это может выглядеть следующим образом: будучи любознательным, человек решает понаблюдать за своим телом. И это может быть сделано различными способами. Например, он может, глядя в одну точку перед собой, совершать какие-либо произвольные движения руками. Когда у человека взгляд остается неподвижным, а тело совершает движения, то это вызывает расщепление единства тела и сознания или же тела и ума. Это совершенно безвредно и в то же время дает удивительные результаты, когда человек начинает осознавать, что тело является его инструментом, которым он может пользоваться по своему желанию. Затем, углубляя такого рода наблюдения во время ходьбы, когда он как бы случайно бросает взгляд на свое тело, то осознает, что тело – не только послушный исполнитель его воли, но оно имеет свое автономное управление. Например, он, в то время как его тело идет в нужном направлении, может что-то смотреть или о чем-то разговаривать, не заботясь о том, как его тело выполняет его желание. В дальнейшем он наблюдает за возникающими у него различного рода эмоциональными состояниями. В самом начале эти наблюдения могут быть похожими на взгляд в прошлое, которое было несколько минут назад, когда он находился в каком-либо эмоциональном состоянии. Затем такого рода осознавание начинает происходить в его настоящем, опять-таки в период каких-то эмоциональных состояний. Такого рода наблюдения, вытекающие из стремления самопознания, формируют у человека не только ту часть сознания, которая становится способной быть устойчивым наблюдателем, будучи в то же время отстраненной, но и одновременно воздействует на рост психического существа.

В дальнейшем, такого рода наблюдения начинают включать в себя желания или стремления. Например, человек хочет рассказать другому о каком-то очень интересном событии, но будучи любознательным, он начинает исследовать это свое желание. В дальнейшем, расширяя поле своих исследований, он познает, как «выглядят» его отношения к кому-либо, и когда эта область наблюдения изучена достаточно подробно, можно начинать наблюдать за различного рода реакциями эго. И все это делается не ради какой-то возвышенной цели и не ради дополнительной пищи для эго, а просто ради самопознания. По мере того как такого рода наблюдения становятся регулярными, восприимчивость сознания растет, и человек начинает воспринимать различные оттенки своего состояния при встречах с различного рода людьми или при изменении окружающей обстановки. Он становится настолько восприимчивым к различного рода внутренним движениям, что начинает видеть, что даже мысли, которые возникают в нем по какому-то случаю, окрашены в какого-то цвета эмоцию.

Продолжая исследовать себя, человек обращает внимание на свои мысли, которые возникают в его голове по какому-то поводу, и начинает видеть, что большинство из них приходят из внешней среды в резонанс с его желаниями, эмоциями, реакциями эго, он начинает осознавать, что его ум улавливает те мыслеформы, которые входят в его сферу, и манипулирует ими. И такого рода работа приводит его к осознаванию, что он - это не тело, не эмоции и не мысли, а тот, кто наблюдает, что прежнее единое человеческое существо в действительности оказывается конкурирующим содружеством различных функциональных частей. И если эта работа по наблюдению за активностью различных частей своего существа выполнялась достаточно регулярно, его внутреннее истинное «Я» за сравнительно короткое время одной жизни пройдет путь своего роста, равный множеству человеческих жизней, и к этому времени его влияние на сознание человека будет так велико, что все его существо повернется в сторону духовности, и этот путь для него станет единственным, которому он может посвятить всю свою жизнь.

Конечно, может возникнуть такой вопрос: а каждый ли человек настолько любознателен, чтобы согласиться на такого рода внутреннюю работу? Конечно, не каждый, но многие любознательные люди, которые в этой жизни никогда бы не соприкоснулись с идеей духовности, могли бы найти для себя этот великий путь, если бы им было предложено такого рода путешествие.

 

ЕЩЕ О БОЛЕЗНЯХ

 

Практически все заболевания связаны с внедрением в организм человека чужеродных сил. И чтобы не быть голословным, попытаюсь это доходчиво объяснить. Практически все болезни - это нарушение или внутренней гармонии организма, или же нарушение гармонии взаимодействия организма с внешней средой. Рассмотрим причины инфекционных заболеваний с оккультных позиций. Возможность выжить многим одноклеточным организмам, да и насекомым тоже, практически равна нулю. Удивительно сообразительны домашние насекомые-паразиты. Они прячутся, приспосабливаются так, что это дает им возможность остаться невредимыми. Если их усиленно уничтожают, они начинают усиленно размножаться. И они каким-то образом знают, когда в месте их обитания возникает перенаселенность, и начинают мигрировать в те места, где их или мало, или совсем нет. Муравьи, термиты и многие другие насекомые создают целые города со своими законами, по которым строго разделены их обязанности. Если взять муравейник в целом и посмотреть на его функции, то мы можем сказать, что этот муравейник ведет себя как разумное, имеющее свою индивидуальность существо. В то же время ни у домашних насекомых, ни у тех, которые живут отдельно от человека, нет того органа, которым они могли бы думать. У них есть цепочка нейронов, которая в головном конце их тела делает петлю, и все. Никакого мозга. А комары? Только что родившиеся, они знают, как надо избегать своей гибели, и знают, когда надо принимать пищу. Слово «инстинкт», которым оперируют энтомологи, - ничего не объясняет, хотя и успокаивает, потому что все неизвестное в живом мире, мы можем объяснять этим емким словом. Но когда десяток муравьев поместили в благоприятные для них условия, где было много строительного материала и вполне достаточно пищи, – они растерялись и, в конечном счете, не выжили. Можно сказать, что у этих насекомых есть коллективный инстинкт, который срабатывает только тогда, когда их достаточное количество. Правильнее было бы говорить не об инстинкте, а о коллективном уме, все эти насекомые – это клетки одного организма. Правда, ученым с этим согласиться трудно, и их можно понять, потому что тогда они должны будут согласиться и с тем, что думает не мозг, а некое поле, которое и есть живое существо. И этот принцип распространяется на все живое на земле. Люди так же имеют свой коллективный ум, который ими управляет и предлагает (или навязывает) им свое восприятие мира и функционирование в нем. То же самое мы можем говорить о всевозможных видах инфекций. Эти микробы или эти вирусы, или же простейшие - это клетки какого-то организма, который паразитирует на человеке или же других живых существах. При эпидемиях эти организмы размножаются и, как саранча, ведомая своим коллективным разумом, нападают на людей, и внедряются в них. У них так же существует обратная связь со средой, в которой они могут выжить, что позволяет сохранять равновесие между теми, которых мы считаем паразитами (точнее – хищниками), и теми, за счет которых эти своеобразные коллективные организмы живут. Если взять неинфекционные заболевания, то и в этом случае мы можем говорить о том, что организм человека взаимодействовал с чем-то, что нарушило его гармонию. Даже если это он сделал сам. Можно к этой проблеме подходить с таких позиций: кому это нужно? И если мы попытаемся осознать цепочку взаимодействия человека с внешним миром и рассмотрим причины тех или других поступков человека в этом мире, то мы обязательно придем к факту, что поведение человека и реакции его организма подчиняются не только внешним условиям, видимым простым глазом, но и чему-то еще, еще каким-то силам, сознательно воздействующим на человека, о которых уже многие тысячи лет знают оккультисты. И не является секретом, что в некоторых случаях они могут успешно противостоять этим силам нетрадиционными средствами.

 

 


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!