Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными.



И со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.

И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,

Да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению.

14. к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения 1) славы Господа нашего Иисуса Христа.

Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим.

Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую по благодати.

Да утешит наши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.

           

       2. Чтобы не испугать Солунян ужасом деятельности антихриста, Апостол спешит утешить и укрепить их в ожидаемых искушениях ( II , 9-12).  Именно:

       А) Успех антихриста будет зависеть от его ложных знамений и чудес (9). Чтобы сильнее побудить Солунян держаться принятой ими Божественной истины, Апостол изображает лживость Антихриста и его последователей. Здесь решаются следующие вопросы: почему антихрист будет иметь успех? – чрез свои ложные чудеса и всякого рода обман (9). Почему ему поверят? – потому, что в самих не будет истины - в корне все извратятся (10-11). Что же будет из этого? – все неверы и неправые будут осуждены и наказаны и пойдут в погибель (12). Отсюда вывод: «радуйтеся!» Должно радоваться Солунянам, что они приняли истину и содержат ее. Это их и избавит от козней антихриста и пагубных последствий увлечения им. Нужно только держаться предложенной истины.

       9. Антихрист явится во всеоружии ложных знамений и всякого обмана. Придет как человек, но сатана «даст ему свою силу и власть» (Апок. XIII, 2) и он, в подражание Господу и Св. Апостолам, будет творить знамения и чудеса, но не истинные, а ложные, призрачные, напр. «огонь низведет с неба на землю пред людьми; вложит дух в образе зверя, чтобы образ зверя и говорил, и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Апок. XIII, 13, 15), Своими ложными знамениями и чудесами он произведет в людях обаяние, а чтобы поверили его лжи и обману и отстали от истины, он будет обольщать льстивыми речами и разными уловками и хитростями. Кого же обольстит антихрист своею ложью и хитростью?

       Б) Поверят ему лишь те, что любви истины не приняли, чтобы спастись им (ст. 10-11).

       10. Он обольстит погибающих, таких, которые отпали от Бога и Господа, - сердцем презирают Его заповеди и, зная, что идут к погибели, не хотят свернуть на путь спасения. И они погибнут не потому, что Бог определил их к погибели, а потому, что сами возлюбили пагубный образ жизни и нрав: «за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» - не полюбили истины, нет ее у них на сердце, хотя и видят ее. Существенная же истина есть та, что Бог послал в мир Сына Своего, чтобы спасти мир Своею кровью и учением. Кто прилепляется к Господу и Его учению, тот любит истину и – наоборот.

       11. Злой дух постоянно порывается завладеть всеми людьми и завладел бы, если бы Господь попустил ему это. Бог же будет хранить людей до того последнего момента, когда люди совсем не захотят бороться со злом и не будет уже никакой надежды на их исправление и обращение к Богу, тогда Он и отнимет Свою руку «удерживающего» злого духа, допустить ему овладеть людьми, и тот овладеет ими вполне.

       В) За что погибнут неверы? (12).

       12. Все эти – неверовавшие истине, сердцем не принявшие живой Евангельской проповеди и не устроившие согласно ей своих чувств и расположений, напротив, всем сердцем предавшиеся лжи и обману антихриста, осуждены будут на вечную гибель.

       3. Источник радостного утешения Солунян – быть верными в вере. Они возлюблены Богом, избраны и призваны ко спасению и вечной славе с Господом, если будут твердо стоять в этой вере. (13-15).

       13. Вам, Солунянам, как бы так говорит Св. Павел, нечего печалиться и опасаться за свою участь: благодарение и слава Богу, Он возлюбил вас, от вечности предусмотрел вас, избрал и предопределил ко спасению (см. Рим. VIII, 28); по действию благодати Св. Духа и при готовности вашей принять нашу проповедь, Господь послал вам благодать Св. Духа, которая освятила вас, породила истинную веру и оживила ее.

       14. К этому освящению вас Благодатью Святого Духа, вере, и спасению чрез них вы призваны были нашею проповедью. Бог послал нас к вам, дал нам слово, Он же сообщил нашему слову и силу такую, что, слушая ее, вы приняли ее, как слово Божие и согласились пойти на его зов. Концом и целью призвания будет: «достижение славы» - прославление здесь на земле своею доброю жизнью Самого Господа Иисуса Христа (1 Кор. VI, 20) (Злат.), а там – в будущей жизни прославление себя славою Господа нашего Иисуса Христа (см. Иоан. XII, 26; XVII, 24).

       15. Бог избрал вас от века, привел к вере, даровал благодать. Употребите же со своей стороны усилие – стоять неуклонно в порядке новой, введенной у вас, жизни. Наша стойкость есть необходимое условие спасения, она есть главная движущая сила христиан. Именно. Должно строго держать, хранить, соблюдать, все из Апостольского «предания» - Апостольских уроков (с греч.) ибо Сам Господь им сказал: «идите, научите» (Мф. XXVII, 19); Апостолы же учили не только тому, во что надо верить. Но также и тому, как надо жить. И все это называли: «преданием» - уроками. Одни из них преподавались устно, - из уст в уста слушателям, другие письменно, последнее там, где учеников от Апостола разделяло большое пространство, как напр. Здесь – Коринф и Солунь. Таким образом, слово и писание суть предание – урок; это – две формы Апостольского учения, следовательно, имеют одинаковое достоинство. Поэтому-то Св. Павел заповедует Солунянам строго держаться того и другого.

       Но так как человек слаб и изменчив, то (4) Апостол молится об утверждении Солунян в здравом учении и вере. (16-17).

       16-17. Св. Павел сказал Солунянам, чтобы они стояли и держались Св. Предания и Писания. Но своими только силами, без помощи Божией, нельзя спастись. Поэтому он и просит Бога, чтобы Он помог им в этом, утвердил их во всяком слове и деле благом – в правом учении и добродетельной жизни. Для оживления надежды на получение просимого Св. Павел выставляет сначала любовь к нам Божию – источник всех Божественных щедрот (возлюбивший), а, потом, самым делом указывает нам милость (давший). Что же Он уже дал? – Утешение вечное и надежду благую по благодати. Благодать, которую дарует Бог верующим, наполняет радостью сердца их – утешением, ибо «плод духовный ест радость и мир» (Гал. V, 22). Утешение это от Бога и не временное только, но вечное, указывающее на будущие вечные блага, чего не видел глаз, не слышало ухо и не приходило на сердце человеку (1 Кор. II, 9). Плод этого утешения – надежда благая, надежда на получение утешительных благ в будущем. Вот как благ к нам Бог, возлюбивши нас! Св. Павел просит Бога-Щедродателя сделать и Солунян причастниками Его благ: утешить испытывающих скорби сердца их, утвердить их в слове и деле благом – в христианском, без которой не может быть утешения в скорбях.

1) Слав.: «получений»; с греч. – доставление другим чего-либо.

Глава 3


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 141; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!