Когда Он придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так-как вы поверили нашему свидетельству.



Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе,

Да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.

           

       10. Он придет затем, чтобы прославиться и «дивным быть в Святых Своих». (Поразивши, как бы мимоходом, одним грозным явлением грешников, Он все внимание Свое обратит на то, чтобы проявить Свою милость в прославлении Своих верных). Как Он прославит их? – Он Сам прославится в них, облечет их Своею славою, так что сами прославленные и даже ангелы удивятся тому, и прославят Его Самого: «и на сердце человеку не всходило, что уготовал Бог любящим Его» (1 Кор. II, 9). «Дивен Бог в святых Своих» (Пс. 67, 36) нередко бывает и здесь на земле. Дивны были силою Его св. Апостолы, в скудельных сосудах носившие великую Божию благодать, которую они покорили всю вселенную; дивны были Св. мученики, подвижники, претерпевшие страшные муки радуясь. Особенно дивны нравственные изменения: из пьяниц – в трезвых, из гордых – в смиренных и т.п. Но здесь это не всеми видится и чтится. Тогда же пред всеми воссияет свет славы Божией благодати и все очевидно будет, какие кто приобрел совершенства своими трудами на земле и в каких проявляется Божественная слава. В тот славный день и та истина, которую мы ныне проповедуем, говорит Св. Павел, окажется непререкаемо-верною; свидетельство Апостолов, что они проповедуют не свое, а внушенное духом Св., окажется верным – все это признают.

       3. Молитва Солунян о преуспеянии Солунян в христианских совершенствах. ( I , 11-12).

       Чтобы Солуняне удостоились получить изображенные Апостолом блага в день славный пришествия Господа, Апостол молится о них, дабы Он даровал им это.

       11. Для того, чтобы Бог прославился и дивен был в Солунянах, Св. Павел всегда молится, чтобы Господь Своею благодатною помощью «сделал их достойными звания христиан» в святой жизни (2 Петр. I, 10; Ефес. IV, 1). Что нужно им для этого? – Да совершит всякое благоволение благости, - то, что хочет благость Божия людям, все блага, какие дарованы нам в Господе Иисусе Христе: благодать возрождения, освящение, Богообщение, всыновление (Ефес. I, 5). Молится Св. Павел, чтобы Господь все это совершил с Солунянами благодатию Своею, чтобы они, очистившись в покаянии от своих грехов, постарались очиститься и от страстей и сделались достойным жилищем Св. Троицы. Да совершит и дело веры в силе. Св. Павел молится, чтобы Господь помог Солунянам сохранить и проявить свою веру во всей ее силе и полноте в делах, и особенно в терпении. Сохранивши во всей полноте свою веру и очистивши душу от страстей, они удостоятся блаженной жизни в пришествии Господа.

       12. Мы молимся, продолжает Апостол, о полноте вашего совершенства, дабы и здесь, видя вашу святую жизнь, прославляли Отца вашего Небесного (Мф. V, 16) и нас, носителей Его благодати, и в будущей жизни, когда Он придет прославиться и быть дивным в святых Своих, явился Он славным и дивным и в вас. По благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. Если сподобимся того, что Бог прославится в нас и мы - в Нем, то все это – Божие дело, все – благодать Христова по благоволению Его.

       С вестями о светлой стороне жизни Солунян Св. Павел получил сведения и о некоторых неисправностях их, из которых одна омрачила их христианское ведение, а другая – их христианское поведение. Первая состояла в том, что они допустили себя увлечься мнением, что будто уже «настоить» день Христова пришествия, вторая – в том, что некоторые из них продолжали предаваться праздности и жить на чужой счет. Таких недочетов в их жизни Апостол не мог оставить без исправления: первое он исправляет во 2-й гл., а второе – в 3-й. Поэтому 2-ю главу можно назвать вероисправительною, а 3-ю – нравоисправительною.

       II. Часть вторая – вероисправительная.

       Возникло между Солунянами мнение – будто наступает день пришествия Господня.

       Иные говорили об этом в духе пророческом, иные – будто бы слышали об этом от самого Св. Павла, нашлись такие, которые указывали на послание, будто бы написанное самим Апостолом, в котором подтверждалась та же мысль. Солуняне верили всему этому и пришли в волнение: одни от страха, другие от радости, что скоро увидят Господа и соберутся с Ним.

       1. Апостол объясняет несправедливость их мыслей о втором пришествии Господнем ( II , 1-8).

Глава 2.


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 217; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!