За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.



Духа не угашайте.

           

       2) Характерные черты христианской жизни в каждом христианине (16-22).

       В этом отделе Св. Павел сначала указывает высшие проявления духовной жизни во Христе Иисусе, каковы: радость, непрестанная молитва, всегдашнее благодарение – 16-18; потом – определяет производителей такой жизни: Божественную благодать, которая у всех открывается горением духа, а у некоторых, сверх того, и особыми дарами, напр., даром пророчества – 19-20, и собственные усилия каждого, обнаруживающиеся в рассмотрении того, что хорошо и что худо, и в понуждении себя на добро и в противлении злу – 21-22.

       А) Ход духовной жизни в каждом такой: искренне покаявшись и приняв твердое намерение работать для Господа, приняв потом благодать Св. Духа чрез таинства, человек начинает, горя духом, стараться о Богоугождении, уклоняясь от всякого зла и творя всякое добро. Когда же, вследствие трудов и подвигов, душа начинает очищаться от страстей, тогда возбуждается в ней чувство оздоровления и спасения, что наполняет сердце радостью, как радуется выздоравливающий больной. В то же самое время сердце, более и более прилепляясь к Богу и неотступно имея Его пред своим духовным взором, зарождает непрестанную молитву, в которой изливает и прошение, и благодарение.

       16. Человек создан на радость, на райскую жизнь; теперь в Господе Иисусе Христе благодатью Св. Духа опять возвращается в свое первое состояние. Хотя еще внешне он и не в раю, но внутри уже получил райский строй. Существенная основа радости христианина – обновление падшей природы. В возрождении, полагается семя новой жизни по образу воскресшего Господа (Рим. VI, 4). Начав с этого момента жить по духу обновленной жизни, он более и более высвобождается из уз греховного растления и исполняется чувством духовного оздоровления. Чувство это есть почти тоже, что чувство воскресения. Поэтому радость христианина есть отражение его духовного состояния: насколько он выздоравливает духовно, настолько и радуется – чувство радости его не произвольное, а прямой результат духовного состояния. Поэтому слова Апостола: всегда радуйтесь означают: будьте всегда в здоровом духовном состоянии, надежде и деятельной любви, плодом чего будет беспрестанная радость в сердце. При таком состоянии внешние беды и скорби не влияют на него; со стороны его могут считать скорбящим, сам же в себе он постоянно радуется (2 Кор. VI, 10).

       17. Непрестанная молитва есть неотъемлемая черта духа христианина. Жизнь христианина, по Апостолу, «сокрыта со Христом в Боге» (Кол. III, 3). В Нем и нужно ему постоянно пребывать своими вниманием и чувством, это и есть непрестанная молитва. С другой стороны, всякий христианин есть «храм Божий», в котором живет Дух Божий» (I Кор. III, 16; VI, 19; Рим. VIII, 9). Этот-то Дух, пребывающий в нем и ходатайствующий, молится «всегда о нем воздыханиями неизглаголанными» (Рим. VIII, 26), и чрез это научает его самого непрестанной молитве. Всякому должно быть очевидно, что заповедь Апостола не ограничивается одним исполнением положенных молитв в известные часы, но требует всегдашнего «хождения пред Богом», посвящения всех дел Богу, всевидящему и вездесущему, возгреванием теплого обращения к Нему умом в сердце. Вся жизнь во всех ее проявлениях должна быть проникнута молитвою. Тайна же ее – в любви к Богу: она направляет к Нему наше сердце и единит нас с Ним. (1 Кор. VI, 17).

       18. При непрестанной радости и всегдашней молитве благодарность к Богу за эти дары так естественно необходима, что об этом не нужно было бы и напоминать. Но Св. Павел, заповедуя Солунянам благодарить Бога, прибавляет слово за все чем выражает ту мысль, что Бога нужно благодарить во всех обстоятельствах жизни – в добрых и не добрых, ибо всеблагий Бог, без воли Которого ни один волос с головы нашей не упадет, всем воспитывает человека, имея в виду раскрыть все добрые его стороны. Что так нужно жить и действовать христианину, это, говорит Св. Павел, порядок, установленный Самим Господом относительно всех христиан.

       Б) Производители духовной жизни во Христе Иисусе.

       19. Грешник, решившийся жить благочестиво, искренне раскаявшийся в своих грехах, получает в таинствах благодать Св. Духа, под действием которой в душе его возгорается ревность – исполнить все, на что указывает совесть, как на волю Божию. Это горение духа ревностью о Богоугождении и спасении можно поддерживать и усиливать, можно и погасить. Возгревается дух ревностью больше всего делами любви к Богу и ближним, исполнением заповедей Господа, молитвою и богомыслием, распинанием плоти своей со страстьми и похотьми. Погашается же отклонением внимания от Бога и дел Божиих, погружением в житейские заботы и особенно плотоугодием. С погашением этого духа погасает и христианская жизнь – человек начинает жить нерадиво и беспечно, не заботясь о том – на худое ли он попал или на доброе. Предостерегая от этого пагубного шага, Апостол и внушает не угашать духа ревности о спасении, склоняясь на то, что противно Ему, а напротив – возгревать и питать его тем, что сродно ему (ср. Рим. XII, 11). Так обнаруживается общехристианский дух, нисходящий за покаяние и веру в душу каждого, чрез Божественные таинства. Сущность его – огонь ревности. Он имеет разное направление, смотря по лицам: у иного он весь обращается на самоисправление в строгих подвигах, у иного – преимущественно на дела любви, у того – на благоустроение христианских обществ, а у того – на распространение проповедью христианского учения (см. напр. Деян. XVIII, 25). Во всех этих направлениях «не угашать духа» значит – не подавлять его требований, внушений и устроений, а благоразумно удовлетворять их.

Пророчества не уничижайте.


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!