И почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.



Умоляем также вас, братья, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.

Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.

Часть третья. Перечень нравственных уроков, которыми определяется строй христианских обществ и каждого христианина во все времена и во всякое время (V, 12-24).

Не трудно видеть, что в предложенных Св. Павлом уроках он 1) предлагает сначала добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ (ст. 12-15; 2) потом, излагает характерные черты истинно христианской жизни в каждом христианине (ст. 16-22); 3) наконец, указывает последнюю цель, к которой должны все стремиться (в виде молитвы с обнадеживанием возможности достижения такой цели – (ст. 23-24).

1) Добродетели, на которых держится строй, твердость и благосостояние христианских обществ, это: А) крепкий союз с пастырями и между собой – ст. 12-13; Б) взаимное поддерживание среди своих истинно христианской жизни, чрез исправление открывающихся недостатков, общая снисходительность друг к другу и деятельное благорасположение ко всему – ст. 14-15.

А) Союз с пастырями определяется признанием их достоинства и власти, почитанием их и любовью к ним. Союз между собою выражается общим миром. На этих двух союзах строится и крепнет дело Божие.

       12- 13. Пастыри, по учению Св. Апостола Павла, трудятся, предстоятельствуют и вразумляют. Они трудятся в удовлетворение всех духовных потребностей: оглашают словом истины (1 Тим. V, 17), крестят, исповедают, приобщают и отправляют все другие молитвенные чины. Они предстоятельствуют: смотрят за поведением – религиозными порядками в христианском обществе, во всем руководят – в собраниях ли церковных, или в общей внешней жизни христиан; они и предстатели пред Богом за всех верующих. Наконец, пастыри вразумляют (слав.: наказуют) в разных случаях недоумений, ошибок, погрешностей (2 Тим. IV, 2). В этом состоит «бдение» пастырей о душах пасомых (Евр. XIII, 17). Отношение пасомых к пастырям Св. Павел выражает словами: уважайте и почитайте их преимущественно с любовью за дело их – за труд служения, за предстояние и предстоятельство и за вразумление и руководство. Дела пастырей только перечисляет, а о долге пасомых дает заповедь, хотя и в мягкой форме – просим (сл.: молим) вас. Сердечный союз с пастырями есть первая основа христианских обществ; вторая – живой союз всех христиан между собою, выражающийся общим миром. Поэтому, сказав о первом, Св. Павел прибавляет: будьте в мире между собою и в своей совести (сл.: мирствуйте).

       Б) Союз с пастырями и между собою служит основою образования и состояния жизни христианских обществ; а благосостояние зависит от взаимного вспомоществования и содействия всех каждому и каждого всем. Апостол и говорит теперь об этом содействии, преимущественно духовном. (14-15)

       14-15. Св. Павел умоляет братию Христовой церкви, а преимущественно пастырей и учителей ее – вразумлять бесчинных, которые действуют не по чину, от Бога учрежденному, нарушая общий мир церкви – ее спокойствие и тем срамят христианскую общину. Апостол заповедует вразумлять таковых, т.е. не выговоры им делать, а убеждать их понять несообразность поведения их с званием христианина, и исправиться. Утешать малодушных. «Малодушен тот, кто падает духом от неприятностей, несчастий, от притеснений, от гонений и лишений, скорбей и болезней, малодушен – не переносящий обид, малодушен – не переносящий искушений за Христа» (Злат.) Поддерживать слабых. Слабы те, которые немощны в познании веры (Рим. XIV, 1, 2), в убеждениях, в правилах жизни христианской и склонны или отпасть от веры или впасть в грехи. Можно под слабыми разуметь и таких, которые в случаях напраслин не могут отстоять себя сами. Апостол Павел умоляет преуспевших и крепких верою поддерживать слабых во имя долга любви. Долготерпеть ко всем. Кто, встречая неприятности и оскорбления от других, подавляет в себе неприятные чувства гнева, тот терпит, а кто хранит ненарушимым мирное расположение к другому, несмотря на то, что этот продолжает действовать против него враждебно, тот долготерпит. Терпение и долготерпение преимущественно основывается на любви (1 Кор. XIII, 4); поэтому Св. Павел умоляет оказывать его всем людям, кто бы они ни были. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло. Но в числе неприятностей есть особенно способствующие к раздражению, как напр. Унижение, личное оскорбление, намеренное зло. Трудно удержаться от порывов досады, гнева и мести, между тем, месть кладет пятно на все христианское общество, особенно, пред язычниками. Поэтому Св. Павел ставит добродетель долготерпения под надзор всего христианского общества – смотрите: кроткие и спокойные пусть удерживают горячих. Но всегда ищите добра и друг к другу и ко всем. Желающий отомстить изыскивает способы, как бы сделать зло за зло, а вы, говорит Св. Павел, заботьтесь о том, чтобы сделать добро вместо зла, и усиленно заботьтесь об этом – ищите (слав.: гонитесь), чтобы достигнуть этой цели и тем погасить пагубную вражду.                     

1) Слав.: «молим», с греч. Означает строгое внушение.

Всегда радуйтесь.

Непрестанно молитесь.


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 141; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!