Повод к написанию послания и содержание послания.



           Отправив первое свое послание к Солунянам с сотрудниками своими, Силой и Тимофеем (2 Сол. I, 1). Св. Павел продолжал в Коринфе свою благовестническую деятельность между язычниками, не смотря на злословие и противление Иудеев. Но к концу его пребывания и деятельности здесь Иудеи открыто восстали против него: началась борьба пред судом правителей города (Деян. XVIII, 12-17). В это мятежное для Апостола время (2 Сол. III, 11), что в Солунской церкви, при общем благосостоянии ее, возникли новые недоумения опять о втором пришествии Господа Иисуса. Св. Павел писал им, что Господь придет внезапно, но употребил выражение «мы, оставшиеся в живых, восхищены будем на облаках в сретение Господу» (1 Сол. IV, 17), которое дало повод подумать, что Апостол Павел ожидает пришествия Господня прежде своей смерти, стало быть, оно скоро наступит. Возбуждение было так сильно, что нашлись люди, которые верили, будто получили откровение в этом роде; иные ссылаясь на то, будто слышали так из уст самого Апостола, а другие предъявляли даже послание, будто бы написанное самим Апостолом Павлом, в котором определенно говорилось о скором пришествии Христовом. Такое возбуждение не могло пройти бесследным и не отразиться в жизни Солунской церкви: одних оно поражало страхом представления того, чем будет сопровождаться это явление, а в других быть может, разгоралось сильнейшее желание поскорее увидеть славу Царствия Христова; беспечные же и ленивые, праздные и непоседливые, которых Апостол увещевал и в первом своем послании исправиться от прежних недостатков, при слухах о скором пришествии Господа, нашли обильную пищу своим: праздности и непоседству; быть может, именно, они и разносили разные превратные слухи. Одним словом, общество Солунских христиан «колебалось умом и смущалось» от всего этого (2 Сол. II, 2). Получив такие вести, Св. Павел не мог не озаботиться внести порядок в это нестроение Солунских христиан: успокоить умы, рассеять неправые мысли, исправить недобрый нрав. В этих, именно, целях он и пишет им свое второе послание. В нем он: 1) благодаря Бога за успехи Солунян в христианских добродетелях, поощряет их на дальнейшее, особенно на терпение гонений и скорбей при надежде будущих благ (гл. I), 2) рассеивает их неправые мысли, что будто уже «настоит» день Христов, предсказывая, что не придет Он, пока не явится враг истины – антихрист (гл. 2); и 3) побуждает к исправлению – и силою убеждений и Апостольского Авторитета «бесчинно ходящих» (гл. 3). Главное же в этом послании – установление точных понятий о признаках второго пришествия Христова.

       2. Время и место написания послания.

       Второе послание к Солунянам написано вскоре (месяцев чрез 5-6) после первого послания. Св. Павел в это время был в Коринфе, что видно из того, что в надписании своего послания он вместе с собою, как и в первом послании, ставит спутников своих – Силу и Тимофея, а они оба были с ним вместе только в Коринфе. После Св. Тимофея встречаем при нем в Ефесе (Деян. XIX, 22); но о Силе уже нигде потом не упоминается, как о спутнике Св. Павла. Послание написано к концу пребывания Св. Павла в Коринфе, что можно заключить из того, что св. Павел (III, 2) просит их помолиться о избавлении его «от злых и лукавых человек», чем он, вероятно, намекает на восстание на него в Коринфе (Деян. XVIII, 13-17), что случилось под конец пребывания его там (Деян. XVIII, 18). Таким образом, если первое его послание написано в 54 году, то в этом же году, вероятно, написано и второе.

       3. Разделение послания

       После обычных надписи и приветствия (I, 1-2 ст.), Св. Павел сначала хвалит доброе поведение Солунян и увещевает их быть стойкими в терпении (I, 3-12). Потом, рассеивает неправильные мысли о втором пришествии и дает соответственные нравственные уроки (гл. II). Наконец, обличает тех, кто вел себя плохо, убеждает их исправиться (гл. III). Таким образом, послание можно разделить на три части. Первая – есть восторг от светлой стороны жизни Солунян, вторая – вероисправительная и третья – нравоисправительная.

 

ТОЛКОВАНИЕ ПОСЛАНИЯ

Надпись и приветствие: - I , 1-2.

Глава 1.

1. Павел и Силуан и Тимофей – Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе:


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 140; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!