Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.



Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братья, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами,

Так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами,

В доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете.

Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью,

А вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,

В пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,

Которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,

           

       I. Часть первая благодарственная.

       Благодаря Бога за возрастание Солунян в христианских добродетелях, Апостол поощряет их на дальнейшие успехи, особенно на подвиг мученичества – перенесение гонений и скорбей надеждою будущих благ – 1-я глава.

       1. Похвальные качества христианской жизни Солунян – I , 3-4.

       Глава I .

       1-2. Эта надпись и приветствие слово в слово сходны с таковыми же первого послания, поэтому здесь нет нужды повторять их толкование.

       3. Апостолы глубоко принимали к сердцу всякий успех христиан. Не внешне относились они к делу христианства – не так, что проповедь сказана, евангелие возвещено, а там – как всякий себе хочет. Нет. Они считали своим долгом не возвестить только о Христе, но и укоренить христианство в сердцах и ввести его в жизнь. Об этом они особенно заботились и постоянно молились, а затем радовались, когда исполнялось их желание, и благодарили за то Бога. Так и здесь – Апостол Павел молится о Солунянах, чтобы Господь преисполнил их добродетелями (1 Сол. III, 12). Теперь, видя, что желания его и молитвы исполняются, благодарит за то Бога, по справедливости, как того требует светлое состояние Солунян, ибо оно – от Бога. Поистине это Божье дело: несмотря на гонения и скорби, вера их возрастает (в слав.: «превозрастает») перерастает, т.е. все неприятности, стоит как, несокрушимый утес среди волн на основании веры, умножается и их взаимная любовь. Общие скорби теснее сближают страдающих, они вызывают сострадание, сострадание – взаимопомощь, поддержку, а это и есть дело любви. Таким образом, скорби усиливали любовь, а любовь, в свою очередь, облегчала страдание и придавала мужество. Все Силуане пламенели любовью друг к другу, и любовь связывала их как братьев, как членов одной семьи.

       4. В первом послании Св. Павел отметил в Солунянах как отличительные их черты:» дело веры, труд любви и терпение упования» (1 Сол. I, 3); а здесь утверждает, что эти добродетели не только сохранились в них, но и возросли до совершенства. Так, ранее сказал, что вера их «превозрастает», любовь «множится», а в этом стихе говорит, что и терпение их по вере, обнаруживающееся среди гонений и скорбей за их веру, так велико и стойко, что он ставит их в образец во всех церквах, основанных им, и хвалится ими, конечно, относя похвалу к благодати Божией, действующей чрез него (1 Кор. XV, 10; I, 31).

       2. Утешение Солунян в терпении и воодушевление на твердость в нем ( I , 5-10).

       Солуняне преуспевали в добродетелях и образцово, терпеливо переносили гонения и скорби за свою веру. Но, чтобы скорби и гонения не сломили их терпения, Апостол с особенною силою восстановляет в их сознании такие истины, которые особенно способны утвердить терпение. Именно: есть праведный Бог, Который видит правоту страдальца и тягость его скорби, и в свое время воздаст ему по Своей правде. С особенною настойчивостью восстановляет он в сознании Солунян: А) удостоверение в несомненности воздаяния (5-7) и, затем, Б) изображает обстоятельства, при которых оно совершится, и каково оно будет (8-10).

       А) Истину, что будет суд и правое воздаяние, Св. Павел доказывает так: праведные здесь страдают, а беззаконники – благоденствуют. Если есть праведный Бог, а Он есть, то, несомненно, будет и другая жизнь, когда первые получат должную награду, а вторые – должное наказание.

       5. Св. Павел как бы так говорит Солунянам: благодушно переносимые вами гонения и скорби убедительно указывают на имеющий быть праведный суд, на котором нам будет присуждено (или: чтобы вам получить на нем) в награду блаженное Царство Небесное. Что же указывает на такой суд? – И то и другое. Благодушное терпение среди гонений и скорбей ясно доказывает, что в душе терпящего есть крепкое убеждение, что будет праведный суд и воздаяние, а это основывается на том, что есть Бог благий и праведный. К тому же выводу приводят и гонения. Если есть Бог благий и праведный, то Он не попустит неверным всегда торжествовать над верными Ему, - будет некогда суд и воздаяние, для того, чтобы страждущие за веру получили Царство Небесное, ради которого они так много терпят здесь на земле.

       6-7. Да иначе не может и быть. По суду, как бы так Говорит Апостол, вы получите царствие, потому что этого требует правда Божия. Праведно у Бога воздавать всякому по его достоинству. По этому закону правды вы, вместе с нами – апостолами (ср. Лук. XXII, 29-30), получите отраду, а оскорбляющие вас – скорбь. Будет же это не в настоящем порядке вещей, но во втором славном пришествии Господа, когда Он сойдет с небес на землю с сонмами ангелов совершит суд над всеми живущими на земле.

       Б) В 8-10 стихах Апостол раскрывает обстоятельства, при которых совершится воздаяние. Это он делает в том соображении, чтобы сильнее удержать людей в стороне от греха, а потом воодушевит их на благодушное терпение всяких напраслин за правое дело – это, именно, и достигается представлением картины страшного суда и мздовоздаяния.

       Как же явится Господь на суд? Во славе, как Царь и Владыка всех, окруженный ангелами силы Его – вестниками Его силы, исполнителями Его велений, в которых откроется Его беспредельная сила, как например – вострубят они и восстанут мертвые. Далее Он явится –

       8. в огне, пламенеющем (Пс. 96, 3; Дан. VII, 10). Который будет служить и орудием для совершения суда – отмщения, не мести, что не свойственно Богу, а требования правосудия, воздающего по заслугам, над не познавшими Бога и не покоряющимися благовествованию. Кто же это такие? – Во времена Апостола не ведущими Бога назывались язычники (1 Сол. IV, 5; Гал. IV, 8; Рим. I, 28; Ефес. II, 12), а не послушающими Евангелия – преимущественно иудеи (Рим X, 3; 1 Сол. II, 15-16).

       Но так как суд Божий будет всеобщий, то слова Св. Апостола нужно понимать шире: не в отношении народов, а в отношении нравственно-религиозного состояния всех людей – будут подлежать отмщению Божию не только те, которые отвергают бытие Бога и Его промысел и Евангелие, но и те, которые, признавая Его и Евангелие, не живут согласно Евангелию, не оказывают послушания Его учению.

       9. На таковых будет отмщение Божие, но в чем оно будет состоять? Как оно постигнет грешников? – Они понесут праведное по делам наказание, которое будет крайне болезненно – погибель вечная, - они будут чувствовать, что окончательно гибнут, а между тем – носить убеждение, что никогда не погибнут, в каждый момент будто снова рождаясь для новых мучений. Кем и как совершится погибель? – От лица Господа, от славы могущества Его. Неверы и грешники увидят на лице Господа и Судии грозный и неумолимый гнев, а вместе с тем ощутят и беспредельную Его карающую их силу, будут ею подавлены, и как молнию отброшены от Него, лишь только из уст Его раздается грозное: «отыдите от Меня» и низвергнутся в геенну. Но то же самое лицо Господа-Судии, и та же самая сила Его будут разливать неизъяснимую отраду в сердцах, всех веровавших и пребывших верными в вере. Такова будет и цель второго пришествия Господня.


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 171; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!