О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,



Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет как тать ночью.

Ибо когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.

4. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать;

Ибо все вы сыны света и сыны дня: мы не сыны ночи, ни тьмы.

      

Нравственное приложение учения о втором пришествии Христовом ( V , 1-11).

       Из учения о втором Христовом пришествии естественно вытекает необходимость бодрствовать и трезвиться, дабы удостоиться быть со Христом в Его славном царстве (V, 4-11). Но, чтобы бодрость и трезвление были непрерывными и без ослабления, Св. Павел в виде побуждения учить о внезапности второго пришествия Господня (V, 1-3).

       А) Внезапность явления Господня (V, 1-3)

       Глава 5.

       1. Относительно времени пришествия Господня Св. Павел говорит Солунянам то же, что сказал Своим ученикам и Господь (Деян. I, 7) и что говорил им лично, будучи у них, так что теперь нечего и писать об этом. Что же им известно?

       2. Вам лично мною было сказано точно и определенно, что время пришествия Господня не известно никому, но только, что день тот придет внезапно, как вор приходит ночью, когда все спят и не ожидают его. Быть может, и Господь явится в полночь, как жених в притче о десяти девах.

       3. Господь придет, вообще, внезапно и для тех, кто будет ждать Его пришествия, а особенно же для беспечных. Ибо пред пришествием Господа мало будут ожидать Его, а будут говорить: теперь не о чем беспокоиться нам, все благополучно – мир и (слав.: утверждение) безопасность – все прочно, все спокойно со вне и внутри. Тогда-то и придет внезапно для них пагуба, - беда, все подавляющая, все разрушающая и, к тому же, безысходная, от которой некуда деваться: и не избегнут. Тоже будет и с более внимательными. Апостол уподобляет для них время 2-го пришествия внезапным мукам жены рождающей. Рождающая знает, что скоро роды, но мучительная минута рождения схватывает ее вдруг – непредвиденно; таково будет и пришествие Христово. В этом сравнении пришествия Христова с рождающей Св. Златоуст усматривает решение недоумения: перед пришествием Христа будет царствовать 3,5 года на земле антихрист, придет Илия пророк, - признаки очень резкие, чтобы их не заметить и не ждать пришествия Христова. Но Он все же придет внезапно и неожиданно. Подобно тому, как и беременная знает, что чрез определенный срок она родит, но многие родят на дороге, в поле, вообще, вне дома, иные родят ранее времени; во всяком случае, час рождения им не известен. Так точно будут поражены все губительством, - внезапным наступлением часа пришествия Христова и люди, особенно беспечные, хотя и будут видеть и знать признаки пришествия Господня.

       Б) Уроки бодрствования и трезвления (4-11).

       4. Если день пришествия Господня наступит внезапно, как тать ночью, то, естественно, нужно бодрствовать, чтобы быть безопасными. Тем более должны бодрствовать христиане, потому что они – сыны света, дня, а не часа ночи. Христиане не во тьме – неведении божественных вещей, как источника заблуждения и пороков, не во тьме жизни духовной, делах тьмы, чтобы день пришествия Господня застал их не готовыми для сретения Его. Он для них будет внезапным, но так как они бодрствуют – ждут его, то он не принесет им никакой скорби.

       5. Почему же христиане не во тьме? Потому, что они – сыны света, сыны Того, Который есть Свет миру, просвещены светом Евангельского учения, возрождены благодатью Св. Духа и живут в свете лица Божия – по воле Его, светлы ведением, жизнью, надеждами; поэтому они не ночные, не темные, не омраченные. Таковы должны быть христиане по своему значению и назначению.

Итак не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.

Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.

Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,

9. потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению 1) спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа,

Умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.

Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

6. Если по значению своему христиане – сыны света, то и на деле, в жизни своей, должны быть такими. Итак, не будем спать, не будем жить в беспечности и не памятовании дня судного, как прочие незнающие Христа, но будем бодрствовать – бодро, энергично будем поступать, как сыны света, и трезвиться – не попустим худых мыслей, греховных склонностей, страстных увлечений и порочных дел. Почему так – должны жить христиане?

7. Потому что не бодрствование – спанье и нетрезвление – упивание, бывает обыкновенно ночью, а не днем, а вы, говорит Св. Павел, сыны света и дня: вы и не должны спать – быть беспечными, ослепленными и упиваться пристрастиями, чувственностью, страстями и, упившись теми, терять христианское сознание.

8. Напоминание о бодрствовании и внимании привело на мысль Св. Павлу военную стражу, бодрствующую. Как воин на страже внимательно смотрит, не подкрадывается ли враг, а на случай нападения вооружен для отражения врага, так и нам следует не только смотреть за ухищрениями нравственных врагов наших, а – быть готовыми отразить их во всякое время, вооружившись, как следует христианину, верою, любовью и надеждою спасения, как главными отправлениями христианской жизни и сильными оружиями к отражению вражеского нападения. Вера отражает стрелы лжи, неверия, заблуждения; любовь – приманки и увлечения греха и страстей; надежда – все колебания верности наличными бедами и скорбями, и неизвестностью будущего, уверяя, что Господь никогда не оставит вас, если мы не отступим от Него, будет хранить нас и защищать и несомненно введет нас в Свое вечное царство. Исполненный веры, надежды и любви есть сын дня. Светел и радостен взгляд его на все, что он делает по духу веры; светла совесть от дел любви; светло все вокруг и впереди от надежды и преданности воле Божией: «аще Бог по нас, кто на ны?» (Рим. VIII, 31). Вот настоящий бодренник и трезвенник! На чем основывается такая уверенность?

9 - 10. На том, что Господь призвал нас не для осуждения на муку вечную ( Сол. I, 10; Мф, III, 7), но чтобы мы получили спасение, купленное для нас самою высокою ценою – кровью Единородного сына Божия. Имея такое доказательство любви Божией к нам, будем иметь веру в Него, любовь к Нему и ближним и благую надежду, что Он спасет нас, так дорого купленных. Поэтому, живых ли нас застанет пришествие Христово, или мы умрем до того (будем спать), все же сподобимся быть вечно с Ним.

11. Если Господь призвал нас, Христиан, к такому спасению во Христе Иисусе, то нечего вам печалиться: скорбь ли постигнет, утешайте себя надеждою на то, что вас ждет; душа ли расстроится недоумениями и недобрыми движениями сердца и плоти – бодренностью и трезвением созидайте свои мысли, чувствования, расположения и дела, в вере, надежде и любви, всегда помогая друг другу, как вы это и делаете.

1) С греч.: «приобретение покупкою».

12. Просим 1) же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,     


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!