Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы пред вами верующими,
Потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих,
Мы просили и убеждали, и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.
Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие (каково оно есть по истине), которое и действует в вас верующих.
Ибо вы братья, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев,
Которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся,
Которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и чрез это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца.
17. Мы же, братья, бывши разлучены с вами на короткое время 2) лицом, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лице ваше.
И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам; но воспрепятствовал нам сатана.
Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?
Ибо вы слава наша и радость.
9. Из того это видно, как они действовали среди Солунян. Вспомните, говорит Св. Павел, наши труды и изнурения среди вас: и день и ночь мы заботились о вас: то учили вас вере и жизни во Христе, то работали для своего пропитания, чтобы не быть в тягость кому-либо из вас, чтоб не подумали, что мы учим с корыстью. Такова была деятельность Апостолов для обращения ко Христу Солунян.
|
|
10. В 10-12 стихах Св. Павел изображает свою деятельность по обращении Солунян ко Христу. Здесь Св. Павел изображает нравственный характер этой деятельности – чувства и расположения, подлежащие оценке совести и Бога; поэтому для удостоверения обращается к свидетельству и совести и к Богу: свидетельству его и их совести. Он как бы так говорит: призываю во свидетели свою и вашу совесть и Бога, Свидетеля моей и вашей совести, что мы поступали с вами «свято - преподобно», со страхом Божиим, всегда помня, что совершаем дело Божие и пред очами Божиими: праведно – справедливо ко всем вам, и безукоризненно-непорочно-целомудренно (Тит. II, 12) в отношении к себе. Так светло, чисто, привлекательно, было поведение Апостолов для очей и совести Солунян, просвещенных верою!
11 - 12. Обративши Солунян к вере во Христа, Апостол должен был научить их «поступать достойно Бога» - жить по вере во всяком добром деле (Кол. I, 10; Петр.I, 23; Рим. VI, 11…), - в семейном и гражданском быту. Приучая новообращенных к новому порядку жизни, он употребил много трудов. С каждым из новообращенных приходилось говорить, а с иным, м. б., и много раз, разрешая их затруднения и недоумения, естественные при переходе от одного, уже привычного порядка жизни к другому, совершенно новому. У каждого могли быть житейские обстоятельства, требовавшие пояснения, как поступить в них по-Евангельски. Св. Павел указывает, как он действовал: именно, как отец с детьми – с властью, проникнутою отеческою любовью, просил, умолял, убеждал – вообще действовал на ум их; - убеждал, возбуждал сочувствие, располагал полюбить новый образ жизни, как богоугодный, спасительный, вообще, действовал на сердце; умолял (слав.: свидетельствовал – словами писания), воодушевляя волю до решимости жить по новому, не смотря на трудности и скорби. Новый образ жизни необходим для них, потому что они стали теперь по вере подданными нового Царя, законы Которого они и должны исполнять; за что Он и введет их в Свое славное Царство.
|
|
Б) Уверование Солунян и мужественное их пребывание в вере (13-16).
Указав признаки Божественности Евангельского учения в обстоятельствах своего пребывания у Солунян, Св. Павел далее указывает признаки Божественности своего слова в принятии его Солунянами: они сами почувствовали и приняли его как слово Божие (13), и за него пострадали (14). Что же касается неверия Иудеев, то они всегда таковы.
|
|
13. Вы знаете, как бы так говорит Св. Павел, сколько принесено нами жертв, сколько употреблено трудов, внимания, сердечного попечения, чтобы обратить вас к вере во Христа. Вы уверовали и увенчали успехом наши труды, посему мы радуемся тому и благодарим Бога. Он, именно, вложил в сердце ваше убеждение, что слово, слышанное от нас, имеет свои источник в Боге: оно есть слово Божие, как и есть на самом деле; вы посочувствовали, что вместе с нашим словом входила в сердце ваше невидимая сила, прогоняла тьму, бывших в нем, заблуждений, и возбуждала в вас энергию спящих духовных сил. Вы сами это сознали и убедились, что слово наше было словом Божьим, и приняли его как такое. И оно доселе действует в вас, внутренне - просветляет ваши понятия, исправляет чувства, упорядочивает ваши нравы, а внешне – сопровождается дарами благодати Св. Духа, которые вы получаете по мере вашей веры…Их самых страданий Солунян за свою веру, по слову его, он заимствует доказательство Божественности ее.
|
|
14. Св. Павел хочет утвердить в Солунянах ту мысль, что в устроении спасения все страдают: Господь, Апостолы Его и все верующие. Таков закон явления на земле истины о Христе Иисусе – разделение людей и восстание одних на других (Мф. X, 35-37). На верующих вооружаются неверующие потому, что они, приняв веру во Христа, под влиянием действия Божественной благодати, резко изменились и в мыслях, и в своем поведении, и тем отделились от своих соплеменников, чем и вооружили их против себя. Эта-то перемена и есть доказательство Богооткровенности веры, производящей ее. С другой стороны, гонимые терпят и твердо стоят на своем. Откуда это? – От Божественной силы слова, принятого с верою. Так терпят церкви Христовы и там, где действовал сам Христос, где Дух Святой сошел на Св. Апостолов, - в Иудее и тоже от своих соплеменников. Если бы вера во Христа была не от Бога, то Иудеи не приняли бы ее и не терпели бы за нее гонений от своих единоплеменников. Что касается до неверующих Иудеев, то они всегда так поступали на свою погибель.
15 - 16. Ничего, как бы так говорит Св. Павел, смущаться неверием Иудеев: они всегда оказывались непокорными Богу. Посылал им Бог пророков, они их побили, пришел Господь Иисус, и Его убили, нас – Апостолов послал к ним Господь, и нас изгнали; от них мы обратились к язычникам со словом Господним, они и здесь мешают нам возвещать слово истины. Все это потому, что они не любят Бога и угождение Ему не ставят главною целью своей жизни, поэтому и восстают против истины. Не любя Бога, и к людям они не благожелательны, идя всегда против того, что Бог посылает благодетельного для людей. Долго их миловал Господь, но теперь гнев Божий не временный, как прежде (напр. плен и освобождение из него), а готов ниспасть окончательный на их головы, потому что они, убивши Самого Господа Иисуса Христа, переполнили чашу грехов своих (Ев. Мф. XXIII, 32) и тем истощили долготерпение Божие.
3) Заботы Св. Ап. Павла о Солунянах по отбытии его из Солуни (II, 17-III, 13).
А) Скорбь в разлуке и желание видеть Солунян. (II, 17-20).
17. Св. Павел говорит, как бы так: удалившись от вас на короткое время, мы – осиротели; как сироты-дети в виду одиночества своего переживают величайшую скорбь о родителях, так точно и мы, - едва успели разлучиться с вами лицом, как затосковали уже сердцем, и поэтому с большим желанием изыскивали способы снова увидеться с вами, вероятно, и для того, чтобы передать им из учения веры все нужное для утверждения в ней.
18. Побуждаемый таким пламенным желанием, и чувствуя, особенно он, Павел, свое одиночество (так как Сила и Тимофей в это время были в Солуни), неоднократно сбирался к ним, но каждый раз сатана препятствовал ему в этом. Быть может, затем, чтобы помешать распространению света Евангелия, он подучал евреев убить Апостола, когда тот придет в Солунь. Почему же Св. Павел так много заботился о Солунянах?
19. Потому, что Солуняне, как и все язычники, теперь обращенные к вере Христовой, на всеобщем страшном суде будут для Апостола надеждой - как опора для радости и получения похвального венца – блестящей славы за свои труды от Господа Иисуса Христа, в пришествии Его.
20. Св. Павел еще раз в положительной форме выражает ту же мысль, что Солуняне для него и слава и радость.
1) Счет суток у греков был с вечерней зари до вечерней зари – ночь и день. «Ночь и день» - обычная фраза, выражающая непрерывное продолжение времени в течение суток.
2). Слав.: «ко времени часа»; с греч.: «на час времени», т.е. на короткое время.
ГЛАВА 3.
Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 131; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!