III . Часть третья – нравоисправительная.



           Нравоисправительные уроки начинаются с 6-го стиха, а

       1) С 1-го по 5-й стих Св. Апостол помещает мысли, как бы заключающие его послание: прощения, надежды и благожелания. Дабы, по мысли Св. Златоуста: «смягчить сердца обличаемых и сделать их восприимчивее к его урокам» (1-5):

           (Просит молитв о славном распространении слова (1) при устранении с пути зложелателей (2), от которых да сохранит вас Бог (3), что и даст им Господь, если они послушны Ему (4), и в поддержку им просит у Бога терпения и любви (5) …)

       2) Речь нравоучительная. Главный недостаток Солунян, замеченный Апостолом – была праздная, суетливая и тунеядная жизнь некоторых из них. Апостол укорил из-за это в первом своем послании (IV, 11; V, 14), но они не исправились, поэтому укоряет их, и уже гораздо строже, и в этом послании. Ход мыслей здесь такой:

       А) высказав общий закон (6): (отделяться от всякого, кто не держится учений и предания Апостольского),

       Б) Апостол прилагает его к Солунским отступникам от него, но не прямо, а сначала разъясняет виновность их.

       а) Ибо пример Апостола (7-9): (который не отягчал материально паству, хотя и имел на то нравственное право, именно, в целях дать всякому пример для подражания).

       б) И прямая его заповедь (10): (кто не хочет делать – пусть не ест) учила иному, чем делали они. И далее

       В) определенно указывая порок (ничего не делают, суетятся, болтаются из дома в дом со сплетнями), обличает беззаконников (11) и

       Г) Предлагает им исправиться: (оставив сплетни, зарабатывать себе пропитание) (12), если же не исправятся, то

       Д) Все-таки милостыню – творите (13), а об них

Е) Доложите ему, а сами отлучитесь от них (14-15).

           3) В заключение (16-18): благожелания, молитвы (о мире у них при исполнении всех его наставлений) (16) и особое указание на свое факсимиле (в 18 ст.), как доказательство несомненности и подлинности данного и других его посланий, как Апостольских (17-18).

           

       Над главою Св. Павла явно был Божий покров, однако же не безопасно было далее искушать Господа, и он положил оставить Коринф, уступая злобе своих врагов и врагов Евангелия… Остальные «дни довольны» (Деян. XVIII, 18), ясно, употреблены были на окончательные распоряжения относительно порядков в устроенной им Коринфской церкви – управления ею и на избрание и рукоположение пресвитеров, как обычно делал Апостол Павел во всех местах.

       Во время своего полутора годового пребывания в Коринфе Св. Апостол основал церкви Христовы не только в Коринфе, но и в Кенхрее (Рим. XVI, 1), гавани и предместье Коринфа, и в других местах Ахаии (2 Кор. I, 1). В состав церкви Коринфской вошли по преимуществу язычники, по большинству языческого населения там (1 Кор. X, 1). Судя по мирским отношениям, в числе верующих не много было мудрых, но все-таки были; не много было знатных, однако были; не много было богатых, однако были и такие. Большинство же состояло из простецов, небогатых и неученых, но эти внешние отличия сглаживались более или менее влиянием духовных совершенств: один получал слово премудрости и разума, другой – дарование исцелений, иной – рассуждения духовом, иной – роды язык, иной – сказания язык, иной – дар пророчества и многие другие и все это по одному и единственному праву – по мере веры. (1 Кор. XII, 7-10; XIII, 1-3; XIV, 26). По именам из уверовавших поминаются: Iуст, в доме которого, вероятно, были и первые церковные собрания; Крисп, начальник синагоги, уверовавший со всем своим домом и крещенный, самим Апостолом Павлом (Деян. XVIII, 7-8). Гай – после, странноприимец Павлов (Рим. XVI, 23; 1 Кор. I, 14); Стефан, тоже крещенный Апостолом Павлом, которого со всем, его домом особенно хвалил Апостол (1 Кор. XVI, 15); Хлоя с домашними ее (1 Кор. XVI, 17) и некто Епенет возлюбленный (Рим. XVI, 5); Фива, диаконисса Кенхрейская (Рим. XVI, 1-2); Сосфен, битый по случаю восстания на Ап. Павла, но не как христианин (Деян. XVIII, 17), потом стал истинно-верующим и был при Св. Павле в Ефесе во время написания послания (1 Кор. I, 1). Еще Ераст, городской строитель (эконом) Кварт (Рим. XVI, 23; 2 Тим. IV, 20). Вероятно, все эти лица были ближайшими сотрудниками Св. Апостола в устроении церкви и усердными продолжателями его дела. Против иудеев же, врагов Св. Апостола Павла и Евангелия, во время отсутствия Св. Павла, Господь послал в Коринф мужа красноречивого, сведущего в писаниях и пламенно веровавшего в Господа Иисуса – Аполлоса, иудеянина, родившегося и воспитавшегося в Александрии. Его-то, наученного вере в Ефесе, и избрал Господь и послал в Коринф в противодействие иудеям. Прибыв сюда, Аполлос благодатью Божьею много содействовал уверовавшим. Ибо он сильно опровергал иудеев всенародно, доказывая писаниями, что Иисус есть Христос (Деян. XVIII, 24-28). Действия Аполлоса в Коринфе много принесли пользы тамошним христианам, и Св. Павел сравнил действие его проповеди там – поливке только что появившегося растения. Это значит, что слово его текло обильно и напояло души всех.

       Устроивши все нужное для Св. Церкви в Коринфе, Св. Павел простился с братией и решил отправиться в Иерусалим, где не был уже почти три года. Ему хотелось присутствовать на приближающемся празднике, по всей вероятности, Пятидесятницы. Он взял с собою Акилу и Прискиллу и отправился в Кенхрею, в морской порт, где уже образовалась маленькая церковь. В благодарность за некоторое избавление, может быть от насилия иудеев, он принял обет назорейства. Согласно с этим обетом он воздерживался от вина и отпустил длинные волосы 1), которые он и остриг в Кенхреях, чтобы принести их во всесожжение вместе с жертвами в Иерусалиме. На корабле вместе со спутниками он благополучно доехал до Ефеса. Прибытие его сюда совпало или с кануном субботы или с одним из трех недельных собраний евреев в синагоге, и он сразу же, оставивши спутников, со своим обычным рвением появился среди Ефеских иудеев, которых здесь было много и, они пользовались влиянием. Иудеи, выслушав проповедь Св. Павла о Распятом Мессии, оказались довольно заинтересованными ею; они просили Ап. Павла подольше побыть у них; но он торопился в Иерусалим и обещал им, если, на то будет воля Божия, возвратится сюда скоро. Патом он снова сел на корабль и отплыл в Кесарию, а оттуда поспешил в Иерусалим, где приветствовал церковь (Деян. XVIII, 22). С кем он виделся в Иерусалиме и как исполнил свой обет, ничего не известно. Можно полагать, что иудействующие христиане, окружавшие «Брата Господня», Апостола Иакова, были им недовольны за принятие в церковь Христову язычников без обязательного исполнения обрядового закона Моисеева; поэтому некоторые из них порешили следовать за ним по пятам, чтобы противодействовать успеху его проповеди, в чем в значительной степени и успевали, как это будет видно из дальнейшего. Из Иерусалима же Св. Павел отправился в Антиохию, где его ожидал теплый и радушный прием.

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!