КРАТКИЙ ОБЗОР СОДЕРЖАНИЯ ВТОРОГО ПОСЛАНИЯ К СОЛУНЯНАМ.



( I - III )

Надпись и приветствие ( I , 1-2).

Часть первая (1 гл.) – Восторг апостола от истинно-христианской жизни Солунян.

       I. Апостол благодарит Бога за возрастание Солунян в христианских добродетелях и поощряет их на дальнейшие труды, особенно же подвиг мученичества – перенесение гонений и скорбей надеждою будущих благ (1 гл.)

           1) Благодарит Бога за то, что среди Солунян возрастает вера: «превозрастает» - перерастает все неприятности, стоит как утес среди волн; при страданиях рождается сочувствие и, таким образом, «множится их любовь», связующая их как членов одной семьи (3), а потом и терпение их при гонениях так велико, что все это дает Апостолу право хвалиться ими (конечно о Господе) в прочих церквах (4).

       2) Но так как внешнее положение Солунян среди гонений не отрадное, то Апостол в утешение и ободрение их выставляет такие истины, которые могли бы одушевить их в терпении и ни во что ставить нападки врагов (5-10). Именно:

       А) Будет непременно праведный суд (5-7):

       (Праведные здесь страдают, а беззаконники – благоденствуют. Уже факт настойчивости в добре, не смотря на страдания, говорит за глубокое убеждение в праведное воздаяние. Кроме того, есть и правосудный Бог, Который несомненно устроит и другую жизнь (Царствие Божие), где будет праведное воздаяние (5). Так именно и будет: после праведного суда вместе с Апостолами Солуняне получат «отраду», что будет в день второго славного, с Ангелами, пришествия Господа (6-7).)

       Доказавши истину воздаяния на суде, Апостол далее

       Б) рисует самую картину этого суда (8-10):

       (1-е, Бога будут сопровождать сонмы Ангелов, эта рать, «сила Его» (7); потом Он явится «в огне», как орудии суда и отмщения «не познавшим Бога» - безбожникам и «не покоряющимся» Евангелию, т.е. при вере теоретической, оказывающим непослушание в жизни (8). Им будет «вечная погибель» от «лица Господа», на котором будет написан Его гнев «от славы могущества Его», ибо почувствуют беспредельную Его карающую силу (9). Но то же лицо Божие принесет отраду другим – верующим. В них Он прославится – изольет на них всю Свою Славу, и при том так, что этому удивятся все (напр. Ангелы), как можно и теперь дивиться чудной перемене Солунян от проповеди Апостола (10).)

       Еще далее, чтобы Солуняне удостоились получить изображаемые Апостолом Блага,

       3) Апостол молится о преуспеянии Солунян в христианских совершенствах (11-12):

           (дабы Господь Своею благодатною силою сделал их достойными своего христианского имени, а для того, пусть исполнит их всеми благами, какими хочет наделить их благость Божия («всякое благоволение благости». (возрождение, освящение, всыновление) и помог бы сохранить и проявить их веру во всей силе и полноте в искушениях («дело веры в силе») (11), дабы мы прославились в Боге, и Он в нас ради благодати – по милости Христовой (12).

       С вестями о светлой стороне жизни Солунян Апостол получил сведения и о неисправностях их, из которых одна омрачила их христианскую мысль, а другая – их христианское поведение. Первая состоит в том, что некоторые допустили себе увлечься мнением о скором, будто бы, пришествии Христовом, а вторая - в том, что другие, в виду скорого конца мира, предались праздности и жизни на чужой счет. Таких обстоятельств Апостол не мог оставить без исправления; первое исправляет во второй главе, а второе в третьей. Потому вторую главу можно назвать вероисправительной, а третью нравоисправительной.

       II. Часть вторая – вероисправительная.

           Мысль Апостола о втором пришествии Господнем привела Солунян в смятение: одних радостью, а других страхом. Апостол рассеивает их мысли, что наступает (настоит) день Господень, ибо пред Его пришествием должен еще явиться Антихрист (2-я глава).

       1) Исправление неправых мыслей о втором пришествии Господнем и откровение об Антихристе (1-8).

           А) Не следует волноваться ни по каким причинам: ни по ложному слуху, ни по проповеди, ни по какому-то, якобы Апостольскому, посланию (1-2), ибо

       Б) пришествию Господню должно предшествовать явление Антихриста («отступления»), как об этом говорил им уже Апостол в бытность свою у них (3-5).

       (Это человек – воплощение всего греховного, имеющий родиться для погибели людей (3), противник всего святого, выдающий себя за Бога, требующий себе божеского поклонения (4); как об этом Апостол уже и говорил Солунянам лично (5),)

       В) но теперь же, хотя «тайна» его – замаскированная работа его против Бога, и действует (7), но есть нечто «удерживающее» явление антихриста, только когда «это» устраняется, тогда явится антихрист (6), а потом и Господь, чтобы разорить дело его, убив его духом уст Своих (8) (6-8).

       2) Однако, чтобы не испугать Солунян ужасом деятельности антихриста, Апостол спешит и утешить, и укрепить в ожидаемых искушениях Антихриста (9-12). Именно:

       А) Успех антихриста будет зависеть от его ложных знамений и чудес, ибо сатана даст ему на то свою силу (9),

       Б) но поверят ему лишь те, что «любви истины не приняли, чтобы спастись им», т.е. у кого в душе не будет истины – кто убьет в себе это чувство (10), а потому ими и завладеет антихристова ложь (11) (10-11);

       В) за то неверы и погибнут (12).

       3) Отсюда источник радостного утешения для Солунян: быть верными в вере (13-17):

       (они возлюблены Богом, избраны и призваны ко спасению и вечной славе Господом, если твердо будут стоять в этой вере (13-15): (слава Богу) (благодарим Бога: Он от века чрез Благодатное призвание, при вашей вере в проповедь нашу, освятил вас благодатно и сделал избранными к спасению (13), для прославления в вас Христа и вас славою Христовою (14). А потому вам следует твердо держаться преподанных уроков (предания) веры (13).)

       Но так как Божии только обетования непреложны, а воля человеческая – шатка, колеблется, то

       4) Апостол прилагает молитву об укреплении верующих и в здравом учении и твердой по вере жизни христианской (16-17):

           (Господь уже возлюбил вас и дал в сердца ваши ощущение радости духовной от действия благодати Св. Духа, это пусть и послужит «упованием добрым» для «будущего (16), когда Он «утешит» скорбные сердца и утвердит, их «во всяком слове и деле благом» - в христианском учении и доброй жизни, без чего не может быть утешения в скорбях (17).)


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 174; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!