Примерные программы итогового академического концерта



Моцарт В.А. Сонатина №1 C-dur

Иванов А. Обр. укр. нар. песни «Садом, садом, кумонька»

Бургмюллер Р. Этюд C-dur

 

Бызов А. Сюита «Мальчишки с нашего двора», 2 пьесы из Сюиты: «На велосипеде», «Полет в космос»

Калинников В. «Грустная песенка»

Двилянский М. Этюд e-moll

 

Гайдн Й. Финал из Сонаты D-dur

Бажилин Р. «Вальс-мюзетт»

Лак Т. Этюд F-dur

 

Моцарт В.А. Менуэт

Джоплин С. (обр. Ушенин В.) Рэгтайм «Артист эстрады»

Лешгорн А. Этюд е-moll.

 

 

Класс

Совершенствование навыков игры на инструменте:

 

- продолжение работы над гармоничным развитием художественных и технических навыков;

- работа над дальнейшим улучшением моторики пальцев;

- развитие техники в широком смысле этого слова осуществляется в процессе работы над всеми изучаемыми произведениями; развитию техники в узком смысле (пальцевой беглости, четкости и т.д.) способствует регулярная работа над гаммами, арпеджио, этюдами и упражнениями;

- дальнейшая работа над выразительностью исполнения, развитием слухового контроля, качеством и разнообразием звучания, ритмом и динамикой в изучаемых произведениях;

- совершенствование техники исполнения аккордов различными штрихами и динамикой;

- тщательная работа над голосоведением в полифонических произведениях, воспитание у учащегося умения работать по голосам (один голос играть, другой петь);

- работа по выявлению и соответствию стиля и жанра исполняемых произведений;

- дальнейшее изучение структуры и формы музыкальных произведений, способы применения на практике теоретических знаний;

- воспитание сценической выдержки и умения владеть своими эмоциями в концертном выступлении.

 

Музыкально-теоретические знания:

- параллельные и одноименные тональности до 5 знаков в ключе;

- особые виды ритмического раздела: септоли;

- сложные ритмические группировки;

- гармонический мажор;

- способы самостоятельного аргументированного редактирования музыкальных произведений – обозначение аппликатуры, артикуляционных штрихов, динамики; самостоятельный разбор и выучивание музыкального произведения;

- музыкальные термины: assai, con moto, non troppo, sempre, simile, и т.д.

Ориентировочный годовой план

За учебный год учащийся должен выучить 16-20 произведений, из них:

4-6 этюдов на различные виды техники;

2 произведения крупной формы;

1-2 полифонических произведения;

1-2 обработки народных песен и танцев;

3-4 разнохарактерные пьесы ( в том числе 1-2 выученных самостоятельно);

2-3 произведения в ансамбле.

Несколько пьес для чтения нот с листа (из репертуара младших и средних классов).

Технические требования

Мажорные и минорные гаммы до 5-ти знаков в ключе в 2-3 октавы.

Гаммы До, Соль мажор в 2 октавы в противоположном движении.

2-3 мажорные гаммы в терцию и дециму в прямом движении, а также в сексту и октаву (от белых клавиш).

Тонические трезвучия с обращениями (аккордами по 3-4 звука), арпеджио (длинные, короткие).

Хроматические гаммы от белых клавиш в 1-2октавы 2-мя руками вместе.

Доминантсептаккорд построить и разрешить, арпеджио короткие правой рукой.

Уменьшенный септаккорд построить и разрешить, арпеджио короткие правой рукой.

 

Контрольные мероприятия

Академический концерт (ноябрь) – 2 разнохарактерные пьесы и этюд.

Технический зачет (февраль) – гаммы, арпеджио, аккорды, 1-2 этюда.

Академический концерт (март) -2 разнохарактерные пьесы.

Итоговый академический концерт (май) – 1 произведение крупной формы (или полифонии), 1 пьеса и этюд.

 

Примерные программы итогового академического концерта

Дербенко Е. Детская сюита «По щучьему велению»: «Царь-Государь», «Марья–Царевна», «Емеля на печи»

Делиб Л. Пиццикато из балета «Сильвия»

Холминов А. Этюд h-moll

Люлли Ж.Б. «Гавот»

Бажилин Р. «Летний дождик»

Денисов А. Этюд C-dur.

 

Класс

Совершенствование навыков игры на инструменте:

 

- закрепление и углубление всех сформированных на предыдущих этапах обучения понятий и практических навыков;

- осознанное преодоление технических трудностей в формировании игровых движений с помощью слуховых представлений;

- поощрять и тактично направлять любые проявления творческой инициативы ученика: попытки импровизации, сочинения небольших пьес (в форме периода, одночастной, 2-х и 3-х частной форме);

- продолжить работу по улучшению моторики пальцев, в т.ч. в гаммах: подкладывание первого пальца в арпеджио, плавность и ровность гаммы, увеличение темпа;

- повышать требования к качеству исполнения изучаемых пьес;

- в целях расширения музыкального кругозора учащегося расширить практику ознакомления с различными пьесами (с различной степенью завершенности работы над ними), а также продолжить практику чтения нот с листа.

 

Музыкально-теоретические знания:

- самостоятельный анализ формы и структуры музыкальных произведений, редактирование (проставление аппликатуры, штрихов, динамики), жанровая характеристика;

- музыкальные термины: Cadenza, ad libitum, rubato, animato, capriccioso, con brio.

Ориентировочный годовой план

За учебный год учащийся должен выучить 16-18 произведений, в том числе:

4-6 этюдов на различные виды техники,

1-2 произведения крупной формы,

2-3 полифонических произведения,

2-3 обработки народных песен и танцев,

2-3 разнохарактерные пьесы,

2-3 произведения в ансамбле,

Несколько пьес для чтения с листа.

 

Технические требования

Мажорные и минорные гаммы до 5 знаков в ключе в 2-3 октавы.

2-3 мажорные гаммы в противоположном движении.

2-3 мажорные гаммы в терцию, сексту, октаву, дециму а прямом движении (от белых клавиш).

Арпеджио, аккорды тонических трезвучий

Хроматические гаммы (от белых клавиш).

Доминантсептаккорд и уменьшенный септаккорд – построить и разрешить (в виде короткого арпеджио).

Контрольные мероприятия

Академический концерт (ноябрь) – 2 разнохарактерные пьесы и этюд.

Технический зачет (февраль) – гаммы, арпеджио, аккорды, 1-2 этюда.

Академический концерт (март) -2 разнохарактерные пьесы.

Итоговый академический концерт (май) - 1 произведение крупной формы или полифонии, 1 пьеса и этюд.

 

Примерные программы итогового академического концерта:

Гендель Г. Чакона Ре-минор

Дербенко Е. «Фестиваль»

Черни К. Этюд C-dur

 

Чимароза Д. Сонатина Соль-минор

Власов В. Обр. укр. нар. песни «Ой за гаем, гаем»

Агафонов О. Этюд a-moll.

Класс

Совершенствование навыков игры на инструменте:

 

- закрепление и углубление всех сформированных на предыдущих этапах обучения понятий и практических навыков;

- осознанное преодоление технических трудностей в формировании игровых движений с помощью слухового контроля;

- овладение специфическими средствами музыкальной выразительности;

- использование колористических возможностей инструмента, работа с регистрами;

- ориентировочное деление учащихся на готовящихся к поступлению в средние и высшие учебные заведения искусства и тех, кто не предполагает профессиональное ориентирование. Подготовка к поступлению наиболее перспективных в профессиональном плане учащихся.

 

Музыкально-теоретические знания:

- самостоятельный анализ формы и структуры музыкальных произведений соответствующей сложности, жанровая характеристика. Обозначение аппликатуры, штрихов, динамики;

- дальнейшее изучение музыкальных терминов, задействованных в нотном тексте, исполняемых произведений.

 

Ориентировочный годовой план

4-6 упражнений и этюдов на различные виды техники.

1-2 произведения крупной формы.

1-2 произведения полифонии.

1-2 обработки народных песен и танцев.

4-5 разнохарактерных пьес (в том числе 1-2 выученных самостоятельно).

2-3 произведения в ансамбле.

Несколько пьес для чтения с листа.

Ориентировочный годовой план для выпускников, которые желают продолжить обучение в высших учебных заведениях культуры и искусства, должен соответствовать требованиям вступительных экзаменов по специальности для поступающих в высшие учебные заведения 1-2 уровней аккредитации.

Технические требования

Мажорные и минорные гаммы до 5-ти знаков в ключе в 2-3 октавы в подвижном темпе, в терцию и сексту в свободном темпе, арпеджио, аккорды.

Мажорные и минорные гаммы до 2-3-х знаков в ключе (от белых клавиш) в дециму.

Гаммы До, Соль, Фа мажор, ля минор в противоположном движении.

Хроматические гаммы.

 

Контрольные мероприятия

Прослушивание (декабрь) -2 произведения и этюд.

Прослушивание (апрель) – вся программа.

Выпускной экзамен (май):

1 произведение крупной формы;

1 произведение полифонического склада;

1 обработка народных песен или танцев;

1 пьеса и этюд (для поступающих в высшие и средние специальные учебные заведения 2 этюда).


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 52;