Примерные программы выпускного экзамена



Кулау Ф. Сонатина C-dur

Гендель Г.Ф. Сарабанда

Чайковский П. Ната-вальс

Бажилин Р. «Летний дождик»

Двилянский М. Этюд a-moll

 

Беляев Г. 2 пьесы из сюиты «По щучьему велению»:

1.Марья–царевна

2.Емеля едет на печи

Госсек Ф.Ж. Гавот

Шуберт Ф. Музыкальный момент

Шашкин П. Обр. русской народной песни «Выйду ль я на реченьку»

Холминов А. Этюд G-dur

 

Гендель Г.Ф. «Алеманда» из Сюиты №16

Клементи М. Сонатина Соль мажор, 1 часть

Бажилин Р. «Веселый рэг»

Белов В. Обр. русскаяой нар. песни «Вдоль да по речке»

Беренс Г. Этюд C-dur

 

Бах И.С. Органная прелюдия a-moll

Шендерев Г. «Скерцо»

Пилипенко А. Обр. русской народной песни «А я по лугу»

Калинников В. «Грустная песенка»

Бургмюллер Р. Этюд C-dur)


СРОК ОБУЧЕНИЯ – 6 ЛЕТ

Общие требования

Класс

Формирование основных навыков игры на иснтрументе:

- ознакомление с историей создания аккордеона, строением инструмента, правилами обращения с ним;

- подбор инструмента по росту ученика, формирование правильной посадки. Подгонка плечевых ремней и ремня для левой руки, обозначение точек опоры для удержания инструмента в правильном положении, при необходимости использовать невысокий стул или подставку под правую или обе ноги;

- ознакомление с основными приемами звукоизвлечения на правой и левой клавиатурах сначала раздельно, далее поочередно и потом одновременно;

- понятие аппликатуры;

- смена аппликатурных позиций, техника подкладывания первого пальца;

- ознакомление с техникой ведения меха;

-изучение штрихов: non legato; legato; staccato;

-знакомство с различным характером музыки.

 

Ознакомление с основами музыкальной грамоты:

- понятия нотного стана, скрипичного и басового ключей. Изучение нот 1-2 октав в скрипичном ключе, малой и большой октав в басовом ключе;

- длительности нот и пауз от целой до шестнадцатой включительно;

- музыкальные размеры: 2/4; 3/4; 4/4; 6/8;

- понятия такта, затакта, сильной и слабой доли;

- понятие о метре и ритме;

- знаки альтерации, знаки сокращения нотного письма;

- простейшие обозначения динамических оттенков: f; mf; mp; p; crescendo; diminuendo;

- понятия, связанные с ладом, тональностью, интервалами, движением мелодии (восходящая, нисходящая, волнообразная);

- музыкальные термины: Andante, Allegro, Moderato, ritenuto, a tempo;

- чтение нот с листа простейших мелодий.

 

Ориентировочный годовой план

- 12-14 произведений различного характера

- 4-6 этюдов на различные виды техники

- чтение нот с листа наиболее легких пьес каждой рукой отдельно.

 

Технические требования

Гаммы До, Соль, Фа мажор отдельно каждой рукой в медленном темпе различными штрихами и динамикой, различными длительностями, определенным количеством нот на движение меха (во втором полугодии).

 

Контрольные мероприятия

Прослушивание (декабрь) - два разнохарактерных произведения;

Академический концерт (февраль-март) - два разнохарактерных произведения; 

Итоговый академический концерт (апрель-май) - три произведения (2 пьесы и этюд).

 

Примерные программы итогового академического концерта

Гедике А. «Плясовая»

Ушенин В. Обр. русской народной песни «Поехал казак на чужбину»

Беренс Г. Этюд

 

Моцарт В. «Майская песня»

Доренский А. «Про старину»

Черни К. Этюд

 

Глинка М. «Ты, соловушка, умолкни»

Русская народная песня «Семеновна»

Беркович И. Этюд

 

Чайкин Н. «Полька»

Чешская народная песня «Маленькая рыбка»

Шитте Л. Этюд

Класс

Совершенствование навыков игры на аккордеоне:

 

- коррекция постановки инструмента в условиях использования четвертого и пятого пальцев левой руки;

- работа над постановкой правой руки при однократной или многократной смене позиции и подкладывании большого пальца при игре гаммообразных построений в пределах 1-2 –х октав;

- практика исполнения двойных нот;

- совершенствование штриховой культуры, комбинация штрихов;

- исполнение гамм в 2 октавы двумя руками вместе по 2,4, 8 нот на движение меха, аккордов, длинных и коротких арпеджио;

- развитие координации движения правой и левой рук, подчинение движений слуховому контролю учащегося;

- формирование у учащегося интонационного мышления, пробы подбора на слух отдельных интонаций песни, марша, танца;

- игра в ансамбле;

- чтение с листа простых пьес за 1 класс обучения.

 

Музыкально-теоретические знания:

- продолжить изучение нот малой и 3-ой октав и их запись в скрипичном ключе, а также вспомогательного ряда в левой клавиатуре, расположение и написание нот в басовом ключе;

- шестнадцатые ноты, нота с точкой, пунктирный ритм;

- элементы полифонического письма;

- более сложные размеры 3/8; 9/8; 2/2;

- более сложные ритмические группы, синкопа, особые виды ритмического раздела: дуоли, триоли;

- расширение понятий про интервалы, аккорды;

- элементарные понятия про мотив, музыкальную фразу, музыкальное предложение;

- понятие простой 2-х, 3-х частной формы произведения;

- музыкальные термины: Largo, Lento, Andantino, Vivo.

 

Ориентировочный годовой план

6-8 упражнений и этюдов на различные виды техники.

10-12 пьес различного характера (в том числе 2-3 с элементами полифонии, а также 1-2 пьесы в ансамбле).

Несколько пьес для чтения нот с листа.

 

Технические требования

Гаммы мажорные до 2-х знаков в ключе двумя руками в 1-2 октавы.

Гаммы ля, ми, ре минор (3 вида) каждой рукой отдельно в 1 октаву.

Тонические аккордовые последовательности (аккорды трехзвучные с обращениями) и арпеджио (длинные и короткие) в тех же тональностях.

 

Контрольные мероприятия

Академический концерт (ноябрь) – 2 разнохарактерных произведения и этюд.

Технический зачет (декабрь) -1-2 этюда, 1-2 гаммы согласно техническим требованиям.

Академический концерт (март) – 2 разнохарактерные пьесы.

Итоговый академический концерт (апрель-май) – 2 разнохарактерных произведения и 1 этюд.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 57;