Примерные программы итогового академического концерта



Гедике А. «Плясовая»

Ушенин В. Обработка русской народной песни «Поехал казак на чужбину»

Беренс Г. Этюд

Моцарт В. «Майская песня»

Доренский А. «Про старину»

Черни К. Этюд

Глинка М. «Ты, соловушка, умолкни»

Русская народная песня «Семеновна»

Беркович И. Этюд

Чайкин Н. «Полька»

Чешская народная песня «Маленькая рыбка»

Шитте Л. Этюд

Класс

Совершенствование навыков игры на аккордеоне:

 

- коррекция постановки инструмента в условиях использования четвертого и пятого пальцев левой руки;

- работа над постановкой правой руки при однократной или многократной смене позиции и подкладывании большого пальца при игре гаммообразных построений в пределах 1-2-х октав;

- практика исполнения двойных нот;

- совершенствование штриховой культуры, комбинация штрихов;

- исполнение гамм в 2 октавы двумя руками вместе по 2, 4, 8 нот на движение меха, аккордов, длинных и коротких арпеджио;

- развитие координации движения правой и левой рук, подчинение движений слуховому контролю учащегося;

- формирование у учащегося интонационного мышления, пробы подбора на слух отдельных интонаций песни, марша, танца;

- игра в ансамбле;

- чтение нот с листа простых пьес из репертуара 1 класса обучения.

 

Музыкально-теоретические знания:

- продолжить изучение нот малой и 3-й октав и их запись в скрипичном ключе, а также вспомогательного ряда в левой клавиатуре, расположение и написание нот в басовом ключе;

- шестнадцатые ноты, нота с точкой, пунктирный ритм;

- элементы полифонического письма;

- более сложные размеры 3/8; 9/8; 2/2;

- более сложные ритмические группы, синкопа, особые виды ритмического раздела: дуоли, триоли;

- расширение понятий про интервалы, аккорды;

- элементарные понятия про мотив, музыкальную фразу, музыкальное предложение;

- понятие простой 2-х, 3-х частной формы произведения;

- музыкальные термины: Largo, Lento, Andantino, Vivo;

 

Ориентировочный годовой план

6-8 упражнений и этюдов на различные виды техники.

10-12 пьес различного характера (в том числе 2-3 с элементами полифонии, а также 1-2 пьесы в ансамбле).

Несколько пьес для чтения с листа.

 

Технические требования

Гаммы мажорные до 2-х знаков в ключе двумя руками в 1-2 октавы.

Гаммы ля, ми, ре минор (3 вида) каждой рукой отдельно в 1 октаву.

Тонические аккордовые последовательности (аккорды трехзвучные с обращениями) и арпеджио (длинные и короткие) в тех же тональностях.

 

Контрольные мероприятия

Академический концерт (ноябрь) – 2 разнохарактерных произведения и этюд.

Технический зачет (декабрь) -1-2 этюда, 1-2 гаммы согласно техническим требованиям.

Академический концерт (март) – 2 разнохарактерные пьесы.

Итоговый академический концерт (апрель-май) – 2 разнохарактерных произведения и 1 этюд.

Примерные программы итогового академического концерта

Циполли Д. «Менуэт»

Доренский А. «Казачья походная»

Дювернуа Ж. Этюд G-dur

 

Беляев Г. «Готический менуэт»

Глинка М. «Ходит ветер у ворот»

Мотов В. Этюд a-moll

 

Чайковский П. «Итальянская песенка»

Ушенин В. Обр. «Ливенская полька»

Денисов В. Этюд C-dur

 

Глинка М. «Полифоническая пьеса»

Беляев Г. «Деревянная лошадка»

Вольфарт Г. Этюд D-dur

Класс

Совершенствование навыков игры на аккордеоне:

 

- дальнейшее развитие координации движений обеих рук, развитие моторики пальцев;

- развитие интонационного мышления, понятие «интонирование» звуковысотных соотношений;

- освоение штрихов «портаменто», «маркато», «деташе»;

- развитие культуры звукоизвлечения;

- техника исполнения двойных нот;

- техника исполнения мелизмов: форшлаг;

- развитие навыков культуры смены меха;

- развитие музыкальной памяти путем осознанного запоминания музыкального материала;

- аппликатурная дисциплина. Способы самостоятельной редакции аппликатуры в несложных музыкальных произведениях;

- дальнейшее формирование компенсаторного механизма учащегося (способ игры без зрительного контроля).

 

Музыкально-теоретические знания:

- понятие о кварто-квинтовом круге тональностей, параллельные и одноименные тональности до 2-3 знаков в ключе;

- главные трезвучия в тональностях и их обращения;

- более сложные ритмические группы, особые виды ритмических фигураций;

- сложные музыкальные размеры: 5/4, 12/8, смешанные музыкальные размеры;

- обозначение динамических оттенков: sub p , sub f; расширение шкалы динамических оттенков от pp до ff ;

- знакомство с исполнительскими способами музыкальной выразительности: агогика, артикуляция, динамика, темп;

- понятие крупной формы. Сонатная форма, рондо, вариации. Детальное изучение простой 3-х частной формы;

- понятие имитационной полифонии (2-х голосной);

- музыкальные термины: Vivo, Vivace, Presto, Largo, Lento, accelerando, poco a poco, meno mosso, piu mosso, и т.д.;

- жанровая характеристика произведения.

Ориентировочный годовой план

В индивидуальный план учащегося вносится 16-18 произведений:

5-6 этюдов;

2-3 полифонических произведения;

2 произведения крупной формы;

6-8 разнохарактерных пьес, ансамбли.

Чтение нот с листа пьес из репертуара 1 класса, транспонирование несложных мелодий в выученные тональности.

 

Технические требования

Мажорные гаммы до 3-х знаков в ключе двумя руками в 2 октавы.

Минорные гаммы до 2-х знаков в ключе двумя руками в 2 октавы (3 вида минора).

Тонические аккорды (трехзвучные) с обращениями, длинные и короткие арпеджио в 2 октавы в выученных тональностях.

Контрольные мероприятия

Академический концерт ( ноябрь) – 2 разнохарактерных пьесы и этюд.

Технический зачет (декабрь) – гаммы, арпеджио, аккорды, 1-2 этюда.

Академический концерт (март) – 2 разнохарактерные пьесы.

Итоговый академический концерт (апрель-май) – 2 разнохарактерные пьесы и этюд.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 54;