Этапы выполнения художественно-творческой части выпускной квалификационной работы



Учитывая тему дипломной работы, в качестве художественно-творческой части было принято решение о создании серии работ на тему «Городской пейзаж» на основе принципа абстрагированности форм в абстракционизме.

Прежде чем сделать окончательный выбор, нами была проведена поисковая работа на тему «Человек в городской среде» и выбрано художественное направление «фовизм». Однако, в процессе создания эскизов, нами было решено отказаться от данной темы ввиду возникших сложностей в составлении многофигурной композиции и работы с формой.

В качестве материала были выбраны масляные краски, так как, на наш взгляд, они обладают наиболее пластичными качествами, ярким, не тускнеющим цветом, что является преимуществом над многими живописными материалами.

В ходе поиска образов и материалов, были выполнены эскизы в разных техниках и различными материалами: карандашные и угольные эскизы позволили определить композиционное решение будущих картин; эскизы в технике «гризайль» помогли определить тоновое решение и позволили совершить переход в материал, используемый впоследствии. В дальнейшем проводилась работа по поиску цветового решения: были проведены поиски цветовых сочетаний, анализ цветовых групп, соотнесены с тематикой художественно творческой работы и на основе выявленной информации были сделаны форэскизы. На данном этапе мы акцентировали внимание на поиск цветового решения, фактурность и детальность изображения не были приняты во внимание, поэтому многие форэскизы были выполнены в лессировочной технике (см. приложение 4).

На основе отобранных форэскизов разрабатывались эскизы в более крупном формате (А4), что позволило разработать форму, добавить общие детали и провести работу над поиском оттенков. В процессе переноса эскизов на более крупный формат (А3) нами было решено применить технику работы мастихином, что позволило добиться интересной фактуры, разнообразия оттенков и определило характер мазка.

Следующим этапом был перенос эскиза на формат 80см на 60 см. Главная задача состояла в точном переносе композиции, главных форм, поэтому мы использовали метод «сетки» - расчерчивание сетки с помощью линейки на эскизе и увеличение ее масштаба на итоговом формате холста. По образовавшимся пересечениям линий становится возможным определить местоположение главных объектов, что и позволило не нарушить целостность композиции.

Далее следовал этап нанесения подмалевка – перенос цветовой палитры в тоновом соотношении, в обобщенных формах с большим использованием разбавителя. Уже на высохшем слое проводилась основная работа с цветом, однако, в данном случае, техника исполнения не позволила добиться стопроцентного повторения эскиза, так как работа мастихином подразумевает некоторую случайность в нанесении мазка. Поэтому главной задачей было перенести основные цветовые соотношения, оттенки и акценты.

Серия работ построена с целью передачи с помощью цвета определенного состояния города, личных впечатлений, и демонстрации возможностей цвета. Таким образом, одна работа передает состояние легкости, беспечности, что обусловлено цветовой палитрой, где используются светлые оттенки бирюзового, желтого, охры. Вторая работа вызывает ощущение напряженности, что передано контрастностью цветов, глубоких оттенков синего и фиолетового, в сочетании с грязно-оранжевым, красным.

 

 


Выводы по второй главе:

1. Результатом работы над художественно-творческой частью стал диптих, состоящий из городских пейзажей на основе принципа абстрагированности форм, в основу которых положен собирательный образ города и переданы различные состояния города, собственные впечатления. Художественный замысел заключается в передаче впечатлений посредством цвета, на чем и строится художественный образ города. 

2. В ходе работы над художественно-творческой частью были проанализированы работы художников абстракционистов и импрессионистов. В основу цветовой концепции легло понимание цвета в импрессионизме, где цвет – средство передачи состояния. В качестве аналогов мы полагались на таких художников данного течения как: Г. Кайботт, К. Моне, Ж. Сёра, А. Герасимов. Техника исполнения была заимствована у художников-абстракционистов, таких как А.С. Новик, С.В. Брюханов, Ж. Мурсик. В качестве материала было выбрано художественное масло, обладающее наиболее пластичными и выразительными качествами среди живописных материалов.

3. В ходе работы над созданием диптиха был проделан эскизный поиск композиции и форм в графических материалах, поиск цветовых соотношений, фактурных элементов. Итогом работы стал диптих, включающий работы размером 60 см на 80 см. Каждая часть диптиха гармонично выглядит как самостоятельное произведение, однако две части вместе представляют собой гармоничную и колористически интересную работу.

 

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 528; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!