Глава 2. Ход практической работы над созданием серии живописных работ



Обоснование выбора тематики творческой работы

Первым этапом работы над выпускной квалификационной работой является выбор темы художественно творческого продукта. В рамках этого этапа были проанализированы собственные предпочтения и решено, в каком жанре будет проводиться вся работа. В итоге было принято решение о создании диптиха на тему «Городской пейзаж».

В результате поисковой работы было принято решение создания пейзажа на основе принципа абстрагированности форм, что позволит обратить внимание на цвет, как средство выразительности, ведь данный принцип подразумевает формальное решение пейзажа, открывая возможность для творческих решений автора – работу с композиционными приемами, техниками, не отвлекаясь на конкретность сюжета, проработку форм. Стоит помнить о том, что пейзаж – это не просто изображение, но всегда художественный образ природной и городской среды, ее определенная интерпретация, что находит свое выражение в исторически сменяющихся стилях пейзажного искусства [48]. Таким образом, в контексте исторического развития искусства, пейзаж может служить основой для решения различных задач конкретного художественного направления.

Для каждого стиля – будь то пейзаж классицистический, барокко, романтический, реалистический, модернистский – характерна своя философия, эстетика и поэтика пейзажного образа [48].

 В данном случае, основой для для техники исполнения пейзажных композиций выбрано направление «абстракционизм», а точнее его принцип абстрагированности форм. Направление «абстракционизм» несет в себе идею отказа от фигуративного изображения предметов реальности, одна из целей абстракционизма – достижение «гармонизации» с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывающих у созерцателя чувство полноты и завершенности композиции [26]. Абстракционизм отличается большим количеством течением внутри направления, однако, мы не преследовали цель следовать конкретному стилю, мы опирались на техники и приемы исполнения конкретных художников.

Главной задачей при создании творческой работы являлась корреляция пейзажного жанра и принципа абстрагированности форм в абстрактной живописи. В основу нашей концепции легло формирование художественного образа средствами создания гармоничной абстрагированной композиции и активного цветового решения. В работах присутствуют элементы городской среды, что позволяет обратить сознание зрителя на выбранную нами тему. 

Развивая тематику творческой работы, нами был сделан выбор изображения городского пейзажа. Поскольку основной средой обитания человека в современном мире стал город, мы считаем, что данная тема является актуальной и может стать хорошим средством проецирования собственной художественно-творческой идеи.

Таким образом, важным дополнением художественно творческого продукта является городской пейзаж. Городской пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором основным сюжетом становится изображение города, его улиц и зданий. Городской пейзаж начал активно развиваться в западных странах, в частности в Голландии, в эпоху Возрождения. Немецкие, голландские и французские живописцы ХVI-ХVII в.в. привозили из путешествий многочисленные альбомы с натурными зарисовками, что и стало основой для развития пейзажа как самостоятельного жанра изобразительного искусства [39].

Опираясь на аналоговый ряд, было принято решение выполнить диптих, состоящий из пейзажей с глубоким колоритом и разнообразной фактурой.

Тема «Городской пейзаж» дает широкий диапазон для творческой интерпретации, дает широкую основу для личностного самовыражения, выражения собственного творческого замысла. Данные обстоятельства послужили основанием для выбора темы для практической части ВКР.

Подбор аналогов творческой работы

В соответствии с выбранной темой диплома, в качестве художественно-творческой части был выбран диптих на тему «Городской пейзаж». Нами было принято решение создания диптиха, взяв за основу жанр «пейзаж», преследуя цель абстрагирования от реальных объектов городской среды, делая упор на цветовую гамму, как средство передачи собственных впечатлений. Обращение к абстрагированию, на наш взгляд, позволяет интерпретировать действительность через сознание художника и наиболее полно раскрыть идею создания художественного образа посредством цвета в художественно творческом продукте.

В основу концепции цветового решения наших работ легли работы известных художников-импрессионистов. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить «впечатление» от того, что глаз видит в конкретный момент [20]. Импрессионисты также изменили и отношение к цвету, его использованию в работе. Художники использовали цвет для передачи состояния, в котором отражены и собственные впечатления, а не для отражения действительности. Они часто прибегали к технике оптического смешения: на полотно рядом кладутся два чистых цвета, не будучи предварительно смешаны на палитре художника. Импрессионисты достигли небывалой звучности колорита, невиданного богатства оттенков. Мазок стал самостоятельным средством выразительности. Импрессионисты широко применяли дополнительные тона (красные и зелёные, жёлтые и фиолетовые), контраст которых повышал интенсивность звучания цвета, особенно ярко это отразилось в постимпрессионизме [38].

При подборе аналогов, мы изучили работы таких известных художников, как Г. Кайботт, К. Моне, Ж. Сёра, А. Герасимов. Также, мы обратили внимание на современных художников импрессионистов, таких как В. Потехина и Б. Дугаржапова. Мы проанализировали цветовую гамму и при создании художественно-творческого продукта опирались на эти цветовые соотношения (см. приложение 2).

Также в качестве аналогов мы рассмотрели работы некоторых художников-абстракционистов. Данное направление отличается разнообразием течений, основанных на собственных концепциях, поэтому нами были выбраны лишь некоторые современные художники, среди которых С.В. Брюханов, А.С. Новик, но особое внимание мы обратили на современного французского художника Ж. Мурсика (см. приложение №3). Его полотна отличаются яркой, разнообразной палитрой. Основной тематикой его живописи являются пейзажи и натюрморты, выполненные в абстрактной форме. От художников абстракционистов мы заимствовали технику исполнения - мазки, пятна.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 239; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!