I. ПЕРВОИСТОЧНИК ЗНАНИЯ О САМСКАРАХ 12 страница



 Шрила Прабхупада сравнивал гарбхадхана-самскару с предложением прасада: как преданные, так и не преданные едят для поддержания жизни, но преданные едят только освященную пищу. Разница заключается в сущности процесса, или в его цели, и сознании, в котором мы действуем, а не в его форме.

 V.2.1. Что Важно Принять во Внимание

Возможно такое, что родители хотят завести ребенка для своего удовольствия, но, фактически, ребенок - это очень большая ответственность. Если у нас будут какие-то представления о том, кого мы приглашаем в свой круг, мы сможем гораздо с большей ясностью судить о будущем развитии этой личности. Мы не должны приглашать человеческое существо прийти и переживать здесь все радости и горести только потому, что в один прекрасный день мы почувствовали эгоистическое желание иметь ребенка. “Долг родителей - позаботиться о том, чтобы их ребенку не пришлось снова оказаться во чреве матери. Тому, кто не в состоянии привести своего ребенка к освобождению, незачем жениться и заводить детей”*103.

 В наше время слово “любовь” уже больше не используется только для обозначения чувства, оно также употребляется применительно к половому акту. Таким образом изначальное значение слова в некоторой степени утрачено, и установилась тенденция приравнивать прозаические недолговременные половые отношения к прекраснейшему чувству - любви. “Психология женщины такова, что мужчину, которого она встретила, едва достигнув половой зрелости, и который удовлетворил ее половое желание, она будет любить всю жизнь, кем бы он ни был. Это значит, что так называемая любовь в материальном мире сводится к удовлетворению сексуального желания”*104.

 V.3. Подходящее Время

+ Акт зачатия ребенка может совершаться раз в месяц, но не во время нижеперечисленных неблагоприятных периодов:

 * На одиннадцатую (экадаши) и тринадцатую (трайодаши) ночь лунного месяца;

 * В дни обетов (врата), дни полной луны (пурнима), или новой луны (амавасья);

 * На аштами титхи или чатурдаши титхи (8-ой или 14-ый титхи месяца);

 * Когда один или оба супруга больны или слабы;

 * Сразу после того, как жена забеременеет. Когда женщина беременна, не может больше быть и речи о половой жизни. Чтобы возобновить регулируемые половые отношения, следует подождать, по крайней мере, шесть месяцев после рождения ребенка*105;

 * В течение 96 часов после окончания менструального цикла;

* Во время сандхй.

Для тех, кто придерживается ведических предписаний, самое подходящее время для гарбхадхана-самскары определяется начиная с шестого дня после менструального цикла*106. Фактически, следует проводить данный обряд в то время, когда вероятность успешного зачатия наиболее велика, то есть, во время овуляции. Если менструальный цикл женщины составляет 30 дней, то овуляция обычно начинается на пятнадцатый день после начала цикла, а если цикл составляет 28 дней, то - на четырнадцатый день. В среднем, овуляция длится пять дней ( варьируя от трех до восьми дней).

 Нужно помнить, что в то время менструации женщины (и в пять последующих дней), полового акта быть не должно. Таково заключение писаний, таких как Ману-самхита. Более того, половые отношения с женщиной во время ее менструаций - это один из ритуалов тантриков “левого” движения, связанный с черной магией.

Как правило, ночь - это время любовных утех (Бхаг.4.27.14), и подходящее для зачатия время приходится между тремя часами после захода солнца и тремя часами до восхода. Лучшее время - между девятью и двенадцатью ночи, кроме времени, близкого к полуночи. В Третьей Песни Шримад-Бхагаватам при описании беременности Дити, говорится, что время захода солнца - “самое неблагоприятное для зачатия ребенка, поскольку в эту пору по земле бродят вселяющие ужас приведения и неизменные спутники повелителя приведений”(Бхаг. 3.14.23.). Приведения лишены физического тела в наказание за совершенные ими тяжкие грехи. Шива, необычайно милостивый к привидения, заботится о том, чтобы они смогли снова получить физическое тело. Он помещает их в чрева женщин, вступающих в половые отношения, не обращая внимания на время и обстоятельства*107. То время, когда проявляются приведения, также приведено в Гаруда Пуране.

Половые отношения помимо тех, что проходят в благоприятное для зачатия время запрещены Ведами, поскольку подобные действия нарушают естественный порядок во Вселенной.

 V.4. Подходящие и Неподходящие Места

V.4.1. Подходящее Место

+ Следует подготовить чистое, привлекательное место у себя дома, удобную кровать (за более подробной информацией обращайтесь к комментарию Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам 3.23.11).

V.4.2. Неподходящие Места:

* Храмы;

* Тиртхи (священные места паломничества);

* Ашрам вашего гуру;

* Жилища других вайшнавов;

* Рядом со священными деревьями;

* В лесу или в воде.

+В день гарбхадхана-самскары жене не следует выходить из дома.

V.5. Метод

V.5.1. Состояние Ума Семейной Пары                  

+Шрила Прабхупада рекомендует обоим супругам перед тем, как преступить к гарбхадхана-самскаре, повторить, по крайней мере, по 50 кругов маха-мантры*108.

Перед гарбхадхана-самскарой необходимо создать определенную атмосферу, распространяющуюся на состояние ума супругов. Об этом можно прочитать в комментарии Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам (3.23.11), который мы уже приводили в разделе, посвященном Кама-сутрам.

Гарбхопанишад подчеркивает значимость состояния ума родителей в момент зачатия. Там говорится, что все физические или психические нарушения ребенка являются результатом неправильного состояния ума родителей; ”этого достаточно, чтобы понять, что жизнь и назначение ребенка зависит от состояния ума родителей в момент зачатия”. Это сложный процесс хитросплетений кармы, и мы может понять его действие из ведических предписаний. Гарбхопанишад наставляет нас в том, что порочное умонастроение во время зачатия приводит к рождению слепых, парализованных, горбатых и недоразвитых детей. Из Аюрведы мы узнаем, что подобные уродства проявляются в связи с недостатком дхату. Делая вывод из индийской философского и медицинского учений, можно заключить, что такая “недостаточность дхату” является результатом нездорового умственного состояния родителей*109.

V.5.2. Рекомендации

Как мы уже выяснили, ночное время наиболее подходит для полового акта. Следовательно, предварительные приготовления необходимо начать еще днем (повторение 50-ти кругов, украшение дома, умственный настрой, омовение, одевание и тому подобное). Утром жена должна легко позавтракать (без зерновых), а во второй половине дня выпить молока с медом и шафраном. Ей нельзя испытывать чувства голода или переедать. Мужу необходимо плотно поесть пищи, приготовленной на гхи и сладостей. Ни мужу, ни жене нельзя волноваться или нервничать. Они оба должны испытывать самые нежные чувства друг к другу; им следует также подушиться ароматическими веществами. Есть древний совет, что перед совокуплением жене рекомендуется массировать стопы супруга.

 По традиции, во время полового акта, чтобы зачатие было успешным, муж должен дышать через правую ноздрю, а жена - через левую. В противном случае, часто бывают неудачи. В течение дня дыхание естественным образом много раз переходит с одной ноздри на другую. Для регуляции этого процесса можно воспользоваться пранаямой*110.

Аюр-веда уделяет настоятельно рекомендует родителям совершать гарбхадхана-самскару только в хорошем физическом состоянии: оба должны быть здоровы и их доши должны быть совершенным образом уравновешены. Чарака, знаменитый аюрведический врач, объясняет, что для обоих благоприятно одеть белые одежды и цветочные гирлянды. По его словам, женщина во время акта не должна стоять на коленях или лежать на боку, так как, в первом случае, на ее гениталии будет воздействовать вайу, а во втором - капха. Если она будет лежать на левом боку - пита сожжет и яйцеклетку и сперму. Следовательно, ей нужно лежать на спине. Это позволит дошам сохранять равновесие. Если же она чувствует голод, жажду, страх, грусть, гнев или хочет другого мужчину, то гарбхадхана-самскару лучше всего отложить. Чакара также отмечает еще один древний обычай: мужу нужно взойти на ложе левой ногой, тогда как жене - правой; после чего, перед тем, как приступить к акту, им следует произнести мантры, начиная с “ахир аси...” и “брахмана...” (Чакара-самхита, шарира-стханам, 8.4-8).

Как Гарбхопанишад, так и Аюр-веда, объясняют, что “более обильное выделение спермы приводит к рождению ребенка мужского пола, тогда как более обильное выделение яйцеклеток приводит к появлению дочери...” Четные дни благоприятны для зачатия ребенка мужского пола, а нечетные - для зачатия ребенка женского пола.

 + После полового акта женщине рекомендуется полежать от 30 минут до часа, чтобы облегчить процесс зачатия. После чего обоим супругам следует принять омовение и восстановить силы, вкусив пайасам*111, пищи богов.

 + Если в половые отношения вступают повар или пуджари, выполняющие служение в храме, им нужно воздержаться от своих обязанностей в день, предшествующий зачатию, и на следующий день после зачатия. Входит в храм после полового акта - это одно из оскорблений, которых необходимо избегать в преданном служении. То же самое можно сказать и о прикосновении к женщине во время ее менструаций. После полового акта необходимо совершить омовение.

“Если человек не хочет иметь больше двух детей, ему следует добровольно прекратить половую жизнь. Но ни в коем случает нельзя использовать никаких противозачаточных средств, продолжая заниматься сексом. Это очень греховно. Самое лучшее средство - это добровольное воздержание обоих супругов, благодаря могущественному процессу совершенствования в Сознании Кришны. То, что у вас есть жена, вовсе не означает, что вы обязательно должны вступать с ней в половые отношения. Все сводится к тому, чтобы избегать секса, насколько это возможно”. (Письмо Шрилы Прабхупады от 20 сентября 1968 г.).

 

V.6. Физическое и Умственное Развитие Эмбриона      

“Господь, Верховная Личность Бога, сказал: Под надзором Верховного Господа и в соответствии с результатами своей деятельности живое существо, душа, входит в мужское семя и вместе с ним попадает во чрево женщины, чтобы воплотиться в теле определенного типа... Источником жизни, зародившейся во чреве матери, является не мужское семя, а живое существо, душа, которая вместе с семенем отца входит в материнское чрево, в результате чего начинается процесс формирования тела”*112. (Бхаг.3.31.1)

 “В первую ночь сперматозоид сливается с яйцеклеткой, и по прошествии пяти ночей в результате дробления из яйцеклетки формируется пузырек. Через десять дней зародыш принимает форму сливы, после чего он постепенно превращается либо в комочек плоти, либо в яйцо”. (Бхаг. 3.31.2)

“В течение первого месяца у зародыша формируется голова, а концу второго месяца - руки, ноги и другие части тела. К концу третьего месяца у него появляются ногти, пальцы на руках и ногах, волосяной покров, кости и кожа, а также половые органы и другие отверстия в теле: глаза, ноздри, уши, рот и анус”.

(Бхаг. 3.31.3)

“Через четыре месяца с момента зачатия окончательно формируются семь основных компонентов тела: лимфа, кровь, плоть, жир, костный мозг и семя. К концу пятого месяца живое существо начинает ощущать голод и жажду, а по прошествии шести месяцев зародыш, покрытый водной оболочкой (амнионом), перемещается в правую сторону живота матери”. (Бхаг. 3.31.4)

“К концу шестого месяца завершается формирование тела ребенка, и, если это мальчик, он смещается в правую сторону живота, а девочка старается переместиться влево”. (Бхаг. 3.31.4. комм.)

 

V.7. Дополнительные Обряды

Гарбхадхана-самскара делает возможным появление на свет благочестивого ребенка, который будет расти послушным на радость своим родителям. Но еще до его рождения, пока мать носит его в своем чреве, совершается множество ритуальных церемоний, помимо основных самскар. Например, в Бенгалии, когда ребенок находится во чреве матери уже три месяца, мать приглашают к соседям, где она вместе с соседскими детьми может поесть всего, что ей хочется. Эта церемония называется свада-бхакшана, ее повторяют на седьмом месяце беременности. В ведической культуре рождение ребенка или беременность никогда не считалось обременительным; напротив, это было лишь причиной всеобщей радости*113.

 

Примечания:

*96: Следует понимать, что когда ребенок покидает материнское чрево, ему, практически, уже год. Душа принимает свое тело в момент зачатия, а не при рождении.

*97: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 1.4.25

*98: Бхагавад-гита, 18.37-39.

*99: Комментарий Шрилы Прабхупады к Бхагавад-гите, 18.37-39.

*100: Считается, что для получения небольшого количества семени требуется в шестьдесят раз больше крови.

*101: Бернард Р., “Nutrional sex control and rejuvenation”, Калифорния, Health Research, SLND, стр. 25-26.

*102: Письмо Шрилы Прабхупады от 20 февраля 1969 г.

*103: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 3.22.19.

*104: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 4.25.42.

*105: Письмо Шрилы Прабхупады от 20 сентября 1968г.

*106: Письмо Шрилы Прабхупады от 20 сентября 1968 г.

*107: Комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 3.14.24.

*108: Письмо Шрилы Прабхупады от 18 января 1969 г.

*109: Гарбхопанишад, изданный и переведенный Лакшми Капани, Les Upanishad, Librarie d’Amerique et d’Orient A. Maisonneuve, Paris, 1976, стр. 5-16.

*110: См. раздел по ягьям.

*111: Сладкий рис с фундуком.

*112: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 3.31.1.

*113: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 10.7.4.

 

                       VI. Пумсавана:

Обряд Для Рождения Ребенка Мужского Пола   

 VI.1. Предисловие

Эта ритуальная церемония гораздо более эффективна, когда мы знаем о том, что надлежащим образом исполненный ведический обряд приносит желаемые нами плоды.

+ Первоначально эта церемония проводилась для рождения здорового ребенка. Она включалась в обряд симантоннайана, несмотря на то, что специальные мантры в ней предназначены для получения ребенка мужского пола, так, чтобы мог продолжаться род, поскольку только сын может исполнять жертвоприношения, необходимые для благополучия предков.

VI.2. Подходящее Время

+По мнению Чараки, эта церемония может возыметь успех, только если ее проводить до того, как у эмбриона появляются половые органы. При первой беременности женщины, после подтверждения беременности, этот обряд следует проводить во время третьего и последующих месяцев. В наше время пумсавана-самскару и симантонайану проводят одновременно, но не позднее восьмого месяца беременности. Церемонию следует проводить в то время, когда Луна находится в мужском знаке.

+ Ману утверждает, что эта церемония должна проводится, когда зародыш начинает двигаться; в других объяснениях мы находим, что ее следует проводить только во время первой беременности, поскольку если ребенок мужского пола уже есть, в такой церемонии нет действительной необходимости.

+ Сейчас традиционная церемония пумсавана значительно упрощена, она сводится к тому, что супруги, совершив омовение и нарядно одевшись, берут много подношений и идут в храм, где они молятся Господу, чтобы Он даровал им сына. При посещении храма они должны принять чаранамриту.

В Шестой Песни Шримад-Бхагаватам, в девятнадцатой главе, которая называется “Совершение Ритуальной Церемонии Пумсавана” приводится описание традиционного исполнения этой церемонии.

 

 VI.3. Дальнейшее Физическое и Умственное Развитие Эмбриона

“Получая питательные вещества из пищи, которую ест мать, и напитков, которые она пьет, плод постепенно растет. При этом он все время находится в смрадной утробе, заполненной мочой и калом, и являющейся рассадником глистов и других червей”.

(Бхаг. 3.31.5)

“Когда голодные черви во чреви матери снова и снова кусают нежное тело ребенка, он испытывает невыносимые муки. Оказавшись в этом ужасном положении, он то и дело теряет сознание”. (Бхаг. 3.31.6)

“Когда мать ест горькую или острую, слишком соленую или кислую пищу, ребенок во чреве корчится от невыносимой боли”. (Бхаг. 3.31.7)

“Покрытый водной оболочкой и окруженный кишками, ребенок лежит скорчившись в правой или левой стороне утробы матери, с головой, прижатой к животу, с согнутой спиной и шеей”.

(Бхаг. 3.31.8)

“Лишенный свободы передвижения, ребенок заключен в утробе матери, как птица в клетке. В это время, если судьба благосклонна к нему, он вспоминает обо всех перипетиях ста своих предыдущих жизней, и память о них причиняет ему жестокие страдания. Может ли он оставаться спокойным в такой ситуации?”

(Бхаг. 3.31.9)

2804698

VII. Симантоннайана:

Церемония, Во Время Которой Муж Укладывает Волосы Жены на Прямой Пробор

 

VII.1. Значение Церемонии

 Назначение этой церемонии - принести спокойствие и счастье будущей матери. Ей следует вымыть голову, после чего другая женщина должна умастить ей волосы ароматическим маслом, расчесать их и украсить цветами (пушпа дхаранам).

Для благополучного развития зародыша очень важно, чтобы у его матери было хорошее умственное состояние. Эта церемония симантонайана играет защитную роль, изгоняя из ума женщины всевозможных тонких сущностей, черпающих удовольствие в причинении беспокойства умам людей. Для этого муж кладет ей на голову несколько манговых листьев (дришти). Эта церемония также защищает материнское чрево. Аюр-веда советует беременным женщинам не ходить в одиночку по вечерам, поскольку бхуты (тонкие сущности) особенно пристрастны к зародышам.

Эта церемония традиционно выполняется с помощью иглы дикобраза, так как у этого зверя самые длинные “волосы”. Это настоящие “антенны”, передающие космическую энергию. Когда волосы матери разделяются сверху вниз на прямой пробой иглой дикобраза, эта игла сообщает ей космическую энергию, которую мать передает своему ребенку. Этот процесс сродни тому, как корова получает через свои рога космическую энергию, и затем, через свои копыта, отдает ее земле.

 + Выполнение этого ритуала наделяет ребенка хорошим мозгом.

 + Можно также воспользоваться травой куша.

+ Для удовольствия матери и украшения ее волос можно заколоть их парой красивых заколок.

 

VII.2. Подходящее Время

+ Четвертый, шестой или восьмой месяц первой беременности.

 Если еще не проведена церемония пумсавана, ее можно провести в один день с симантонайаной, но обязательно перед ней.

VII.3. Подходящее Место

+Эта церемония проводится дома. Рекомендуется пригласить на нее матерей из благочестивых семейств, чьи умы безмятежны, и которые рады благословить будущих родителей. Гостей усаживают на мягкие сиденья или на диван.

+ После завершения церемонии, всех угощают кичри, приготовленным из риса, урад дала, сезама, гхи, умеренных специй и кокоса.

 

VIII. Сошйанти-хома: Ритуал Перед Рождением Ребенка

 VIII.1. Подходящее Время:

+Завершение беременности.

 

 VIII.2. Метод

+ Этот обряд проводит муж или священнослужитель для того, чтобы роды проходили безо всяких трудностей, и чтобы ребенок и мать были в полной безопасности.

+ Для блага ребенка священнослужитель, или же отец ребенка, должен пропеть благоприятные мантры (гимны)*114 под аккомпанемент тамбуры или подобного музыкального инструмента, так, чтобы ребенок, все еще находясь в утробе матери, мог слышать это. Можно также пригласить группу преданных-музыкантов, желающих исполнить вайшнавские песни.


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 880; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!