Пропагандистский рупор XVII века 1 страница



Наряду с церковными стараниями мозговым центром исторических изысканий выступает Посольский приказ, ведавший иноземными делами. Там действовала большая группа «толмачей», переводивших зарубежные сочинения, включая хроники. Эту структуру в разное время возглавляли ярые полонофилы А. Л. Ордын-Нащокин, А. С. Матвеев, Е. И. Украинцев, В. В. Голицын. Они вдохновляли работу по составлению новых книг, которые во все возраставших масштабах тиражировал Печатный двор – пропагандистский рупор того времени. За 1630–1680‑е годы из его стен было выпущено в общей сложности около 400 различных изданий, предназначавшихся для массового читателя.

Алексей Михайлович всячески подстегивал переводные работы приказа. Так, по его прямым указаниям богослужебные католические тексты адаптировались под местную аудиторию. Для этого убирали ссылки на латинские источники и авторов, заменяли имена понтификов на Вселенских патриархов, святых отцов, а Римскую церковь – на Святую Соборную Восточную.

Заметной вехой стал труд под названием «История» дьяка Ф. А. Грибоедова (Грижбовского). Его цель – прославить «благоверный и благочестивый Дом Романовых». Повествование сжато повторяло «Степенную книгу», а затем – со второй половины ХVI столетия – использовался материал хронографов, «Нового летописца», грамот, приказных документов. Поэтому подготовленный в 1669 году текст представлял не самостоятельное творение, а скорее компиляцию. Автор стремился продолжить «Степенную книгу», а потому главное внимание уделил позднейшим событиям: практически треть текста относилась к периоду Ивана Грозного, почти две трети – к Смуте и царствованию Романовых.

Причем историческая канва, как то: войны, дипломатические договора, не очень интересовала Грибоедова, сосредоточенного на выведении правящей династии от Рюрика, князя Владимира и др. Современные исследователи заметили, что старательный дьяк презентовал романовскую генеалогию аналогично «Сказанию о князьях Владимирских», послужившему затем основой «Степенной книги». Помимо этого, «История» содержала ряд исторических экскурсов об отдельных княжеских родах, например, о князьях и боярах черниговских, рязанских.

Если Грибоедов не делал акцента на Киевской Руси, то этот пробел восполняла «Хроника» Феодосия Сафоновича, составленная в 1672 году. Этот игумен Михайловского монастыря в Киеве в первой части тщательно изложил период до конца ХIII века, основываясь на Ипатьевском летописном своде с его рассказами о Юго-Западной Руси. Во второй же части он поместил сообщения о наиболее значительных событиях Московии и Украины уже до середины ХVII столетия.

Знакомство с этим трудом поражает ученых обилием затронутых тем. Тут и всякие княжеские родословные, и «Сказание о Мамаевом побоище», описания Литвы, Польши, Османской империи и много чего еще. Исследователи даже называют «Хронику» Сафоновича энциклопедией исторических и географических знаний, имевшихся на тот момент.

Многие крупные произведения того времени подготавливались непосредственно в Киеве или прямо подражали изданным там книгам. Например, большую популярность в Москве приобрел «Меч духовный» архиепископа Л. Барановича. Текст иллюстрирован прекрасно выполненными гравюрами, многие из которых затем воспроизводились в разных качествах. Так, например, была создана большая икона «Древо московского государства», где в виде дерева изображена родословная Рюрика–Романова вместе с отдельными святыми. В 1668–1670 годах в Посольском приказе выполнено четыре перевода еще одной «Хроники» Матвея Стрыйковского, написанной в конце ХVI века. Такая востребованность была связана с тем, что этот поляк, осевший в Литве, рассуждал о славянском единстве, а также извещал о первой победе над татарами, одержанной литовцами в разгар нашествия Батыя.

Но наибольшую известность в ряду киевской исторической литературы получил знаменитый «Синопсис» (по-гречески «Обозрение»), изготовленный в Киево‑Печерской лавре. Споры об авторстве до сих пор не утихают, кто-то указывает на архимандрита монастыря Иннокентия Гизеля, другие называют доверенное лицо Л. Барановича И. Армашенко, а Гизеля считают заказчиком этого произведения. Последнее вряд ли справедливо, поскольку заказчиком являлся сам царь Алексей: при личной встрече с архимандритом он попросил того подготовить популярное изложение прошлого, рассчитанное на самые широкие круги. Это удалось в полной мере: стиль произведения весьма литературен, тяжелый слог заметно облегчен. В то же время повествование – и это примечательно – подтверждено ссылками на источники, т. е. автор считает нужным не только рассказывать, но и доказывать.

А потому «Синопсис» представлял собой не просто популярное издание, а историографическую вершину того времени с широким использованием многих базовых хроник: Длогуша, Сафоновича, Стрыйковского, «Повести временных лет», Густынской летописи и др. Первое и второе издания вышли соответственно в 1674 и 1678 годах. Окончательный же вид книга приобрела при третьем выпуске 1680 года, увеличенном вдвое за счет вставки «Сказания о Мамаевом побоище» Ф. Сафоновича, о крещении славян М. Лосицкого и др. В общей сложности «Синопсис» вплоть до начала ХIХ столетия выдержал тридцать изданий, на нем выросло не одно поколение. О том, что эта книга предназначалась прежде всего для российского читателя, свидетельствует ее распространенность именно в России: здесь сохранилось подавляющее большинство экземпляров.

Династический цирк

В тексте обращает внимание подробное описание древнейших событий до Владимира Мономаха, когда автор постоянно подчеркивает общность славянских судеб. Они выводятся из Библии, где Мосох – шестой сын Иафета – представлен прародителем всех славянских народов. Так проводилась мысль о их единстве еще до призвания варягов. Разумеется, не обойдено татарское нашествие, о Куликовской битве говорится как о кульминационном пункте борьбы с иноверными. Таким образом, изложение подводило к центральной теме: союзу России и Украины. Строго следуя византийской схеме, «Синопсис» убеждает, что их историческое прошлое, а значит, и будущее, несмотря ни на что, неразрывно связано.

Правда, неудобные моменты текст предусмотрительно обходил. Очень скупо говорилось о Смуте начала ХVII века, а вот что удивляет гораздо больше, так это полное игнорирование фигуры Богдана Хмельницкого. Видимо, в Москве память о предательских интригах последнего пока не изгладилась: это произойдет позже, когда того выдвинут на роль зачинателя российско-украинского братства. Следует отметить и еще одно важное обстоятельство: «Синопсис» уже не принимал во внимание «Степенную книгу», близость с которой прослеживалась только тематически. Да и вообще из перечисленных выше персонажей лишь дьяк Грибоедов пытался опираться на нее всерьез.

Другие украинские деятели отказались от ее использования, предпочитая ориентироваться на польские произведения. Во многом это связано с тем, что «Степенная книга» в силу строгого деления на степени-поколения по прямому родству не могла помочь в искомой преемственности Рюриковичей и Романовых. Доказать кровное родство последних с Иваном Грозным через его первую жену Анастасию не представлялось возможным, потому-то усилия дьяка Грибоедова на этой ниве были встречены сдержанно.

Некоторые поступали иначе: доводили степени до Ивана Грозного, а после его венчания на царство предлагали считать всех последующих венчанных государей, включая Романовых, в равном положении вне зависимости от родства, хотя это тоже не очень вдохновляло. Тем не менее ближе к концу жизни Михаил Федорович «признал» в Иване Грозном своего деда, а Алексей Михайлович вслед за ним – прадеда. Оставалось только патриарха Филарета – племянника первой жены Ивана Грозного Анастасии – объявить ни больше ни меньше как «сыном» самого известного московского царя, на что все же никто не сподобился. Окончательно этот «гордиев узел» решительным образом разрубит лишь Петр I, императорской затеей покончив с этим династическим цирком.

Удар по народной памяти

Если романовская родословная кое-как была утрясена, то с другой не менее важной проблемой дело обстояло сложнее. Речь о населении страны, превращенном в объект невиданного этнографического эксперимента. Насаждение никонианства во второй половине ХVII века сопровождалось тотальной зачисткой массового сознания, выраженного народным эпосом. Эта трагедия освещена сегодня недостаточно, хотя по последствиям она нисколько не уступает религиозным потрясениям. До утверждения Романовых официальное православие, больше напоминавшее народное верование, а не строгую систему религиозных догматов, сосуществовало с устойчивыми традициями низов.

Печатный двор в Москве стал в XVII веке главным пропагандистским рупором власти

Эту ментальность издавна несли скоморохи, олицетворявшие публичный смех и веселье. Можно сказать, у людей той эпохи скоморох конкурировал со священником, поскольку и те, и другие воздействовали на простой люд. Блиставшие церковно-славянским красноречием попы побуждали паству к покаянию и слезам, необходимым для спасения, тогда как скоморохи на обычном, разговорном языке воспевали плодородие земли и человеческую радость. Первую атаку на народных любимцев предприняли иосифляне образца ХVI века (приверженцы церкви на униатский манер), укрепившиеся в церкви. На Стоглавом соборе 1551 года они требовали «удушения» любых народных традиций, но тогда их стремление не поддержал Иван IV. При Романовых же все изменилось: успех задуманной церковной реформы по большому счету зависел от того, насколько удастся выдавить народную память паствы.

В правление Михаила Федоровича, еще отличавшегося осторожностью, объявлять открытую войну народному эпосу не решались. Известен указ 1627 года о недопущении в Москве так называемых языческих игрищ и суеверий. В тексте сказано, чтобы «впредь за старое Ваганьково никакие люди не сходились…», дабы не смущать православных игрищами мирскими, «коледы бы… не кликали».

В 1636 году власти тревожились вновь: праздники проводятся не по-христиански, вместо духовной торжественности веселятся, кощунствуют, пляшут. Свадьбы без ведунов не справляются, многие по вечерам слушают скоморошьи песнопения, другие «по зарям» чародеев, волхвов призывают. Подобное наблюдалось не только в столице, но и во всех городах, не говоря уже о сельской местности.

Как нужно отказываться от «бесовских сонмищ», продемонстрировал лично Алексей Михайлович. Когда царь женился на Марии Милославской, то запретил исполнение песен, отказался от тех свадебных забав и игр, где звучали народные мотивы. Это было поистине «громом среди ясного неба», поскольку резко противоречило вековым традициям, свято соблюдавшимся. Так, например, женитьба Ивана IV на черкесской княгине Марии Темрюковне сопровождалась обрядами, празднествами, весельем с сильным языческим привкусом. Теперь же впервые в истории свадьба царя совершилась в необычной тишине на фоне духовных пений из триодей.

По ее завершении в течение 1648 года был оглашен целый ряд указов, не просто запрещавших увеселения, игры, но и предусматривавших конкретные наказания за участие в них. На скоморохов обрушивались жесткие репрессии, их нещадно гнали, проклинали, жгли инструменты, а их слушателей приказано бить кнутом и подвергать «великой опале». Фактически накануне старта церковной реформы власти объявляли старинные обычаи вне закона. Патриарх Иоаким в 1684 году подтвердил это, проклиная тех, кто не подчиняется антискоморошьим указам. Параллельно репрессивным усилиям непосредственно народное творчество – былины, песни, сказки – подвергалось тотальной деформации.                                 Автор: Александр Пыжиков

ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА - в России -  причины "мочения друг друга в сортирах" друг друга красных и белых в России!
Численный состав оккупационных войск в России в 1918-1923 годах. Данные Вики.
* 50,000 Czechoslovaks[4] (along the Trans-Siberian railway) 50 тысяч чехословаков.
* 28,000 Japanese (later increased to 70,000[5], all in the Vladivostok region) Причём японцы оттуда совсем и не ушли. Это только во Вторую Мировую Японцев совсем выбили советского Дальнего Востока.
* 24,000 Greeks (in Crimea and the Ukraine) 24 тысяч греков.
* 13,000 Americans (in Arkhangelsk and Vladivostok regions) 13 тысяч американцев.
* 12,000 Poles (mostly in Crimea and the Ukraine) 12 тысяч поляков.
* 4,000 Canadians (in Arkhangelsk and Vladivostok regions) 4000 канадцев.
* 4,000 Serbs (in Arkhangelsk and Vladivostok regions) 4 тысячи сербов.
* 4,000 Romanians (in Arkhangelsk region) 4 тысяч румын.
* 2,000 Italians (in Arkhangelsk and Vladivostok regions) 2000 итальянцев.
* 1,600 British (in Arkhangelsk and Vladivostok regions) 1600 англичан.
* 760 French (mostly in Arkhangelsk and Vladivostok regions) 760 французов.
Так в тени какой звезды совершались преступления?
http://uznai-pravdu.ru/viewtopic.php?f=15&t=2083

ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА - ВОЕННАЯ ФОРМА ВРЕМЕН ГРАЖДАНСКОЙ.
При создании Красной Армии были захвачены интендантские склады, где уже лежала новая форма, пошитая концерном Н.А. Второва по эскизам Васнецова и Коровина – эта форма была сшита по заказам Двора Его Императорского Величества и предназначалась для Парада победы в Берлине.
                                                                                                                             Это были долгополые шинели с «разговорами», суконные шлемы, стилизованные под старорусские шоломы, позднее известные как «буденовки», а также комплекты кожаных тужурок с брюками, крагами и картузами, предназначенные для механизированных войск, авиации, экипажей броневиков, бронепоездов и самокатчиков. Кроме того, красноармейцам достались и богатые запасы парадной униформы.
    
Зачастую смешение различных предметов униформы приводило к курьезам. Так, курсанты инженерных курсов носили юнкерские мундиры с киверами, на которых царские орлы были закрыты суконными красными звездами, причем все это «чудо» носилось вместе с защитными брюками. Также в Красной Армии имелся ряд подразделений, носивший комплекты гусарской униформы.

 

Русский дипломат Г.Н. Михайловский в своих мемуарах писал: «Через весь город по Нахимовскому проспекту с Екатерининской улицы проехала в буквальном смысле «красная кавалькада» – вся в красном одеянии с головы до ног, с белыми высокими гетрами – не столько красноармейцы, сколько «красноиндейцы» нового типа. Сумасшедшая кавалькада (особые отряды крымской ЧК) пронеслась по пустому городу весьма живописно, что выглядело, как страница из кинематографического романа…»
О том, как на самом деле выглядела Красная армия, можно судить по рисункам Андрея Каращука – самого известного российского мастера военно-исторической иллюстрации.


              

   

                                                                                                        


2. В Центральном государственном архиве Советской Армии имеется приложение к приказу войскам Юго-Восточного фронта № 213 за 1918 г., где описана новая эмблема для личного состава калмыцких частей Юго-Восточного фронта. В центре ее – свастика.

Даниил Стефанов

Приказ
войскам Юго-Восточного фронта № 213
Гор. Саратов 3 ноября 1919 года
Утверждается отличительный нарукавный знак калмыцких формирований, согласно прилагаемыx чертежа и описания. Право ношения присвоить всему командному составу и красноармейцам существующиx и формируемыx калмыцких частей, согласно указаний приказа Революционного военного совета республики с.г.за №116.
Командующий фронтом Шорин
Член Революционного военного совета Трифонов
Врид. начальника штаба Генерального штаба Пугачев

Даниил Стефанов

Проверку в отношении блогера под ником Prishelec, зарегистрированного на форуме костромских джедаев, прокуратура Костромской области начала в феврале этого года. Внимание прокурорских работников привлек аватар пользователя. На аватаре Prishelec поместил изображение свастики на фоне красного ромба. Сомнительный рисунок скопировали с сайта и отдали специалистам на экспертизу.

 

 

 «Согласно заключению специалиста, указанный символ является сходным до степени смешения с нацистской символикой, используемой войсками фашистской Германии во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов,— пояснили в областной прокуратуре.— Участник форума использовал символ в виде красного ромба с изображением креста, состоящего из четырех „г“-образных сегментов. Крест обрамлен каймой с пятиконечной звездой вверху».
Что касается Prishelec, то в отношении него возбудили дело об административном правонарушении за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики (ст. 20.3 ч. 1 КоАП РФ).
Кроме того, по мнению прокурорских работников, блогер нарушил ст. 6 федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов», запрещающую «использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах».
Материалы расследования переданы в суд для рассмотрения дела.

 

ГРАМОТНОСТЬ НА РУСИ -…никогда русский народ не страдал религиозностью. Эта болезнь была принесена из Византии и еле-еле ползла по безгрешной Русской земле. Но распространение этой болезни не самое большое поповское зло. Самое большое - это то, что христианская церковь системно пыталась лишить русский народ, Россию ПОДЛИННОЙ ИСТОРИИ.

Россказни церкви о якобы состоявшемся в 988 приобщении Руси к христианскому миру разбиваются о тот факт, что ПЕРВАЯ БИБЛИЯ - основа веры - НА РУСИ ПОЯВИЛАСЬ ТОЛЬКО В 17-м ВЕКЕ!

А россказни церкви о якобы принесённой церковниками грамоте на Русь разбиваются о всё новые и новые потоки исторических и археологических данных. И только вера, которая, как известно, не терпит доказательств, вера самих православных настолько слепа, что позволяет им даже под давлением всех доказательств считать, что Кирилл и Мефодий принесли на поголовно грамотную Русь русскую азбуку.

Христианское «просвещение» Руси.

Напомним лишь некоторые общеизвестные факты, свидетельствующие в пользу того, что грамотность на Руси была и до Кирилла и Мефодия.

Во-первых, как свидетельствует «Житиё» самого Кирилла, Кирилл русского языка не знал.

Во-вторых, после «изобретения» русского алфавита, он ни минуты не был на Руси, а всю свою оставшуюся жизнь провёл в церковной ссылке в Сербии, в которую и был отправлен за это самое «изобретение».


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 207; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!