Усадьба Городня в Калужской области



 

Калужскую усадьбу Натальи Голицыной — знаменитой «усатой княгини», ставшей прообразом пушкинской Пиковой дамы, — построили по проекту Андрея Воронихина. В 1790-х годах он был еще молодым архитектором, только-только получившим вольную у графа Строганова. Воронихин продолжал выполнять заказы графа и его родственников, а Павел Строганов был женат на дочери княгини.

Для Натальи Голицыной молодой архитектор построил скромное, но изысканное здание в два этажа, в котором должны были проходить парадные приемы. По сторонам от него возвели два симметричных жилых флигеля. Вокруг дома был разбит английский парк, однако он до наших дней не сохранился. Интерьеры усадьбы тоже были полностью уничтожены — во время войны. Как выглядел внутренний декор можно узнать только по нескольким сохранившимся фотографиям.

ГОРОДЕЦ – 1. город в Нижегородск. Обл. известен с XI в. Здесь принял схиму и «умер» Александр Невский. (Также его отец Ярослав и сын Даниил).                       (11).

 

        

 

2. Городец (приволжский город, один из древних русских городов, известный по историческим документам с 1152 г.). Хотя название это простое и понятное: уменьшительное от слова город (первоначальный смысл - огороженное место, поселение с крепостью), все же происхождение его как имени собственного имеет две версии. По одной из них Городец назван его основателем Юрием Владимировичем Долгоруким в память о Днепровском Городце, из которого был изгнан своим племянником Изяславом. К этому названию он еще добавил слово Радилов: Городец-Радилов, или Волжский Городец (от древнего названия Волги - "Ра"). По другой вер-сии, Городец получил название за свое значение пригорода Суздаля, центра Суздальского княжества. Передовым ("украйным") городом - городцом этого княжества - был в свое время Городец. В старину Городец имел еще одно название - Малый Китеж. Это название происходит от Кидекша, или Кидеша (древнее название Суздаля).

ГОРОДЕЦКАЯ КУЛЬТУРА - (археол.), железного века (VII в. до н. э. — V в. н. э.), в бассейне средней Волги, средней и нижней Оки. Названа по городищу у с. Городец около г. Спасск-Рязанский. Городища, селища, могильники, жертвенные места. Хозяйство: охота, скотоводство, земледелие.

ГОРОДЕ́ЦКАЯ КУЛЬТУ́РА (культура городищ «рогожной керамики»), археологическая культура раннего железного века (ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК), распространенная в 7 в. до н.э. — 5 в. в бассейнах средней Волги, средней и нижней Оки, рек Мокша и Цна.
Свое название культура получила по городищу, обнаруженному В. А. Городцовым в 1898 у села Городец близ города Спасск-Рязанский. Городецкая культура сложилась на основе волосовской археологической культуры эпохи энеолита (МЕДНЫЙ ВЕК) с участием племен абашевской культуры (АБАШЕВСКАЯ КУЛЬТУРА) и срубной культуры (СРУБНАЯ КУЛЬТУРА). Представители городецкой культуры были предками финно-угорских народов Среднего Поволжья.
Городецкую культуру подразделяеют на два этапа: первый — 7 в. до н. э. — 1 в. и второй — 1—5 вв. н. э. Основной тип поселений — это городища, расположенные группами по два-три, на расстоянии 1—3 км друг от друга, и в 10—15 км между такими группами. Обычный размер городища — 36—65 на 80—135 м. Как правило, городища располагали на мысах у пересечения двух оврагов, недалеко от реки. С напольной стороны они ограждались одним-тремя валами и рвами. Иногда городища строились не на мысах. В этом случае они со всех сторон окружались валами и рвами. Встречаются также селища (неукрепленные поселения) и жертвенники. Погребения городецкой культуры не выявлены.
Жилища представляют собой прямоугольные или округлые землянки и полуземлянки, а также деревянные наземные постройки. Очаги в жилищах глинобитные или каменные. Для городецкой культуры характерна «рогожная» (с отпечатками рогожи) и «сетчатая» (с орнаментом, имитирующим отпечатки рогожи) керамика. Гладкая грубая керамика позднее сменяется лощеной.
Кроме керамики находки вещей на городищах немногочисленны. Это изделия из кости — наконечники стрел, шилья, проколки, иглы, гарпуны. Металлических изделий обнаружено очень мало (железные ножи, шилья, наконечники стрел, медные подвески, бляшки, браслеты). Хозяйство представителей городецкой культуры было комбинированным: в нем сочеталось мотыжное земледелие, лесное скотоводство, рыболовство и охота. Население поддерживало связи со скифами, племенами дьяковской культуры, с Прикамьем. Энциклопедический словарь.2009.

2.- Племена «срубной культуры» расселились на пространстве от современной Калужской обл. до степей Башкирии, и продолжали занимать все новые и новые территории, пока на них не обрушились с запада племена «Городецкой», а с востока «Ананьинской» культур. Это случилось в самом начале «железного века» (2700 – 3000 лет назад). Следует отметить что, если представители городецкой культуры (названа так потому что они строили укрепленные поселения - городища) были абсолютными европеидами северного типа, то ананьинцы (первая находка возле местечка Ананьино) были носителями финно-пермского антропологического типа (т.е. европеиды с лапаноидной примесью).

https://vk.com/doc341116264_500486468?hash=df9ece44872690dcea&dl=69e2aa66571b6ba543

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ - Городецкая роспись по дереву известна со второй половины XIX в. Первоначально она применялась для декорирования донец прялок, позже стала использоваться для украшения домашней утвари. Основными мотивами росписи являлись изображения людей, коней, птиц, цветов. Роспись ведется в несколько этапов клеевыми красками по доске, также загрунтованной краской на клею. Первый этап – подмалевок, – во время которого намечается основной сюжет композиции, вырисовываются основные цветовые пятна. Второй этап – белилами прописываются места под изображения лиц людей и кистей рук. Третий этап – оттенёвка, когда более темным цветом наносятся мазки на цветы, выделяются тычинки, прописываются прожилки листочков. Последний этап – разживка – выполняется черным или белым цветом, в результате чего окончательно оформляется композиция. Просушенное изделие покрывается олифой.

  

Село Городец было основано еще в XVI веке. Промыслом занимались крестьяне всех окрестных деревень: женщины пряли нитки, изготовляли холсты. В нижегородском крае пряли не с прялки, а с гребня. В донце вместо лопасти прялки вставляли гребень, а на его зубья надевали кудель. Поверхность донца давала художнику возможность развернуть целые живописные полотна. Донце, на котором сидела пряха, делалось из широкой доски, плавно сужавшейся к головке-подставке с отверстием, куда вставлялся гребень. Окончив работу, пряха вынимала гребень и вешала на стену избы донце, которое служило и для украшения интерьера.

Первоначально донца прялок местные мастера декорировали резьбой, а со второй половины XIX в. их стали украшать живописью. Местные предания сообщают, что замена резца на кисть произошла в 1870 г., когда в село Косково из Городца приехал Николай Иванович Огуречников, работавший по поновлению живописи в церквях. Он передал местным мастерам секреты технологии письма красками, приготовленными на жидком клее, показал, как пишутся беличьей кистью кони, птицы и нарисовал первые образцы мотивов цветочного орнамента – розы и «купавки», – ставшего характерным для городецких изделий.

Как правило, донца расписывали не по одному, а партиями.

Вначале мастер грунтовал доску донца, разделенную на несколько ярусов, клеевыми красками. Каждый ярус крылся своим цветом. После грунтовкихудожник очень аккуратно зачищал поверхность донец, удаляя поднявшиеся во время грунтовки ворсинки дерева, покрывал основу тонким слоем прозрачного жидкого клея, а затем тщательно просушивал донца.

Роспись велась такими же приготовленными на клею красками, причем они составлялись одновременно с подготовкой цветного грунта, что

позволяло создавать гармоничную цветовую палитру. Первый этап росписи –подмалевок,во время которого намечался основной сюжет композиции и вырисовывались основные цветовые пятна. Далее мастер белилами прописывал места, где должны были быть изображены лица людей и кисти рук. Следующей стадией была оттеневка, когда более темным цветом наносились мазки на цветы, выделялись тычинки, прописывались прожилки листочков. Наконец черным или белым цветом выполнялась разживка. Она способствовала оживлению росписи и объединяла все мотивы в целостную композицию. Просушенное после росписи изделие покрывалось олифой. http://www.culture.ru/

2. Когда точно в Городце начали выпекать пряники по своей особой рецептуре, неизвестно. Самые старые городецкие печатные пряничные доски датируются второй половиной XVIII века (ныне они хранятся в Государственном историческом музее в Москве). В конце XVIII столетия выпекали уже до 8000 пудов пряников в год. Цена «пряников русского меда» составляла 4 рубля за пуд, «украинского меда» — 3 рубля 80 коп. за пуд, разводных пряников — 2 рубля 50 коп. за пуд. В первой трети XIX века, по данным путеводителя по Волге братьев Чернецовых (1838 г.), выпекали уже до 10 тысяч пудов пряников, причем некоторые были весом до пуда (16,38 кг) и даже больше — известны 25-килограммовые городецкие пряники.
Насчитывалось до 30 сортов городецких пряников: маленькие («закусочные»), большие («аршинные»), медовые, сахарные, паточные, фруктовые, миндальные, с ликером и т.д. К концу XIX века в городе было 15 заведений по выпечке пряников, в которых работали потомственные мастера. На всероссийской выставке 1896 года в Нижнем Новгороде были представлены особо популярные пряники Александра Максимовича Бахарева. История сохранила фамилии и других потомственных мастеров, преимущественно старообрядцев: Глазуновы, Беляевы, Лемеховы, Щербаковы. Дважды городецкие пряники преподносили в дар императору Николаю II.
После революции пряничный промысел не угас. В 1930 году была создана артель «Красный пряничек», где кроме пряников выпекали и другие хлебобулочные изделия, выпускали конфеты и монпасье. В 1956 году артель была преобразована в Городецкий пищекомбинат. С 1978 года здесь выпекается печатный пряник «Городецкий сувенир».                                               

   

 

https://vk.com/narodnaya_kultura

 

ГОРОДОВОЙ - Нынешние милиция (народное ополчение - итал.) и полиция (городская стража - греч.) – импортные заимствования. А русское название - городовой, т.е. вой города (городской воин). А над ним стоит градоначальник, городской голова (глава). Голова, чтобы думал на пользу города, а не мздаимствовал. Наш народ всегда дает четкие определения, образные, и нет особой нужды, кстати, именовать нашу Думу «парламентом» (parliament в вольном переводе со старофранцузского означает «болтология»). От влияния образа имянаречения не избавиться, поэтому, если назвался груздем - полезай в кузов, говорится в народе.                                                                               https://vk.com/sutinfa

 

Г ОРОДЦОВСКАЯ КУЛЬТУРА , костёнковско-городцовская культура – археологическая культура средней поры верхнего палеолита, сменяющая тельманскую культуру. Датируется примерно диапазоном от 32 до 26 тыс. л. назад, т. е. 30 — 24 тыс. л. до н.э. Она относится к отложению верхнего гумуса в Костёнках, прекрывающего слой с вулканическим пеплом. Выделена Г. П. Григорьевым в 1970 г. и названа по стоянке Костёнки ХV, которой было присвоено имя археолога В. А. Городцова. …Близки к ним по характеру стоянки Мира-1 под Запорожьем в бассейне среднего Днепра и стоянка Талицкого в бассейне реки Чусовой. Несмотря на позднее время в кремневой индустрии этой культуры выражены мустьероидные черты: есть скрёбла, остроконечники, мустьерские многолезвийные скребки, большей частью изделия на леваллуазских платинах. Специфические орудия – широколезвийные лопаточки из кости со шляпковидной рукоятью и мелкие кремневые орудия с чешуйчатой подтеской.

В Костёнках XV обнаружено сидячее погребение ребенка 5 – 6 лет в глубокой камере под полом жилища. Он сидел на специальном глиняном сиденье, окрашенном охрой. При нем множество кремневых изделий, костяной клинок, иголки из кости, головной убор украшен сверлёными зубами песца. Погребение взрослого из этой же стоянки дало крупный череп, схожий со скелетом из чешского памятника Пржедмост III — с высоким лицом и небольшим выступанием носа.

На стоянке Маркина Гора обнаружено в третьем слое окрашенное погребение молодого человека, скорченного в очень узкой могильной яме, со средним пальцем во рту. Рост невысокий (ок. 160 см.). Никакого сопроводительного инвентаря и никаких следов одежды. По-видимому он был обнажен, связан и погребен заживо. Череп его отличался сильным прогнатизмом (выступающие челюсти) и, хотя нос выступает далеко, череп имеет австралоидный облик.

Реконструкция по черепу человека с Маркиной                                                         горы.

Происхождение городцовской культуры: считается вероятной миграция из Предкавказья, где существовала сходная кремневая индустрия Ильской стоянки (Краснодарский край).

Из книги Васильев С. А. и др. «Четырехъязычный (русско-англо-франко-немецкий) словарь справочник по археологии палеолита».

ГОРОСКОП - Сварожий кол - солнечный славянский годовой цикл, состоящий из временных промежутков, находящихся под властью определённого бога.
Выргонь                        1 декабря – 10 декабря
Китоврас (Карачун) 11 декабря - 23 декабря
Перун (Единорог) 24 декабря – 20 января
Стрибог                      21 января – 20 февраля
Род                          21 февраля – 20 марта
Ярила                          21 марта – 20 апреля
Лада                            21 апреля - 21 мая
Леля                            22 мая – 02 июня
Кострома                      3 июня - 12 июня
Додола                        13 июня – 21 июня
Купало                        21 - 24 июня (особенные дни)
Велес                           22 июня – 22 июля
Даждьбог                    23 июля – 23 августа
Майя                           24 августа – 08 сентября
Рожаница                     9 сентября - 11 сентября
Мокошь                     12 сентября - 27 сентября
Сварожич                  28 сентября – 15 октября
Мара (Морена)         16 октября – 01 ноября
Семаргл                       2 ноября – 08 ноября
Скипер-зверь             9 ноября – 30 ноября


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 271; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!