Церемония встречи дорогих гостей



Уже в XII – XIV веках у русских сформировалась определенная традиция проявления гостеприимства. Обычно первой за ворота в нарядной одежде выходила хозяйка, в зависимости от состава гостей, торжественности обстановки и привычек в конкретной русской области, она выносила на подносе каравай с солью или чарку хмельного напитка. Кланяясь купцам в пояс, хозяйка предлагала отведать угощение.

Гости должны были ответить взаимным поклоном, и в это время за ворота выходил хозяин. Он предлагал визитерам почтить хозяйку поцелуем. Ее было положено целовать поочередно, в зависимости от статуса каждого посетителя, но в соответствии с жестко установленным правилом; руки при поцелуе держать за спиной. После гости снова кланялись и принимали из рук хозяйки чарку с напитком или отламывали по куску каравая и посыпали его солью.

Далее хозяйка провожала на женскую половину дома гостей женского пола, и это был сигнал для мужчин: они входили следом, рассаживались за столом и начинали обязательную трапезу. Праздничный стол всегда находился в «красном углу», под иконами, и непосредственно под ними располагали самого важного или главного по статусу гостя.

Если у ворот купцов встречали чаркой с напитком, то пир начинался с того, что хозяин отрезал от выставленного на стол каравая большой кусок, посыпал его солью и подавал в руки каждому гостю. Если же каравай был надломлен еще за воротами, то тогда хозяин разливал по чаркам хмельной напиток и также вручал каждому присутствующему.

Начинали пир обычно с каравая и пирогов, затем вкушали мясные, рыбные блюда, жареную дичь. Завершали трапезу супами, тогда их называли «ушное», и уже после переходили к сладким «заедкам».

Если же хозяин желал выразить особое уважение конкретному гостю, то он клал на большое красивое блюдо самое ценное или вкусное угощение и при помощи слуги передавал его почетному гостю. При этом слуга обязательно произносил: «Чтоб тебе, милостивый государь, кушать на здоровье».

Изменение отношения к гостю

И все-таки, начиная с XIV века ситуация с гостями на Руси изменилась. Постоянные набеги ордынцев и других степных кочевников заставили россиян с подозрением смотреть на случайных гостей. К этому же периоду относится появление русской пословицы - «Незваный гость — хуже татарина».

Традиции все еще обязывали русича накормить случайного странника вдоволь, при этом самой крестьянской семье из-за постоянных боевых конфликтов часто приходилось голодать. А путники не только не оставляли ценные дары, но и сами были не прочь поживиться за счет принимаемой стороны.

Знаменитый российский историк Василий Ключевский в своем труде «Сказания иностранцев о Московском государстве», описывал события XVI века так: «...Известно с какой подозрительностью смотрели люди Московского государства на заезжего иностранца; в его старании узнать положение их страны они всегда подозревали какие-нибудь коварные замыслы, а не простую любознательность. Многие иностранные писатели сильно жалуются на это и сознаются, что от самих русских немного можно добиться...»

Войны с иноземными захватчиками и злоупотребления гостеприимством сделали некогда радушных и хлебосольных жителей Руси закрытыми и подозрительными. Все эти характерные черты, в той или иной степени, присущи нации и сейчас. И сегодня даже случайному гостю русские люди зачастую искренне рады, словно подсознательно ожидая, что его появление в доме принесет им праздник. Автор: Светлана Королёва http://tainoe.info/

 

ГОСТЕЙКА - мифический образ-тотем древних русских. Родственный белорусскому Кусту и украинскому Тополю. Праздник Гостейка отмечался в конце весны как знак священного почтения рощ, лесов, деревьев - всей окружающей природы. Девушки и юноши, набрав из дому яиц и пирогов (куличей), шли в лес, где выбирали хорошую молодую березку, украшая ее лентами, платками, ветками, цветами. Возле нее производили трапезу, пели, водили хороводы. Затем срезали березку и несли в деревню, где ее называли ГОСТЕЙКОЙ. В тот же вечер снимали с Гостейки украшения бросали их в реку, под все те же ритуальные танцы. Иногда Гостейку ставили в шалаше в поле.

ГОСТИНАЯ - раньше самую большую комнату в доме называли именно так. Этимология лексемы очевидна — «гостиная» произошло от «гость», в этом помещении собирались гости, устраивались обеды и праздники. Кстати, ошибочно писать слово с удвоенной «н» по аналогии с «ванной» — второе слово пришло из немецкого, и «нн» просто сохранилось в русском.

А вот история «зала» — совсем другая. Раньше существительное было женского рода, и произносили «зала» — это слово пришло из французского языка, где имело то же значение. Залом и тогда, и сейчас называют почти любое большое помещение. При этом его функции были теми же, что и у гостиной — принимать людей. Разница здесь — в масштабах, размерах комнаты (зал был предназначен для приема большого числа гостей, танцев и других развлечений, в гостиной же собирался небольшой круг знакомых) и в многозначности самих слов. Сейчас «зал» может быть и танцевальным, и спортивным, и театральным, даже кинозалом.

Можете называть комнату в квартире «залом» — так как он также предназначен для гостей. Но вернее и точнее говорить «гостиная», хотя и кажется, что слово звучит старомодно, его еще никто не вычеркивал из русского языка.

Этимологический словарь русского языка. М. Фасмер - 2004 г. Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов — 2008 г. https://zen.yandex.ru/philological_maniac

ГОСТЕПРИИМСТВО – 1. "Гостеприимство" у нас ещё Хлебосольство

 англ. hospitality - англ., испанский - hospitalidad,

французский hospitalit?

ГОСУДАРСТВО - Жили — были древние люди. Жили племенами, родами, и семьями.

Когда у них стали возникать товарные излишки, они начали ездить к своим соседям менять свои излишки на чужие. Возник товарообмен.

Когда в товарообмене стало участвовать более двух сторон, его участники стали договариваться о постоянных местах товарообмена. Например, на слиянии рек.

Вслед за товарообменом возникли товарообменные споры. Вслед за спорами — правила их разрешения, прообраз закона.

Но закон на каждый случай не напишешь. В ходе разрешения споров выявились самые рассудительные люди, заслужившие всеобщее уважение — судьи. Уже не все участники товарообмена отвлекались от дел на разрешение споров, а только судьи. Возможно, судьями были старейшины — самые мудрые и опытные. К тому же, старейшины уже не могли сами работать, и всё равно находились на иждивении у трудоспособных своих потомков.

Не забудем про язык. Приезжающие для товарообмена люди могли говорить на разных языках. Для товарообмена это не помеха, а вот для разрешения споров нужно хорошо понимать друг друга. Значит, все должны говорить на языке судьи.

Но не все слушались судей. Некоторые хитрецы пытались обмануть других, а судиться отказывались, зная, что они не правы. Судьи стали призывать участников товарообмена к применению силы к мошенникам и обманщикам. Но людям не нравилось то и дело отвлекаться от своих дел, не хотелось пострадать в драке со злоумышленниками.

 Возникла потребность в «силовом ведомстве». Часть мужчин согласилась отказаться от своих обычных дел, и заниматься только принуждением участников товарообмена к соблюдению закона и к подчинению судьям. Назовём этих мужчин стражами.

Но стражами не могли быть дряхлые старики. Это были вполне трудоспособные мужики, которым нужно было кормить свои семьи. Поэтому пришлось всем участникам товарообмена скидываться на содержание стражи. Возникли правила такой складчины, возникли и мытари — люди, занимающиеся сбором с приезжих на товарообмен купцов содержания для стражи и для судей.

Для упрощения товарообмена и взимания пошлин появились первые деньги, но о них — ниже.

В тех местах товарообмена, где были справедливые законы, разумные судьи, хорошая стража, умеренные сборы и надёжные деньги — торговля бурно развивалась.

В других же местах, где чего-то из перечисленного не хватало, торговля чахла.

Конечно, появились и первые разбойники. Грабить лучше сразу много, а много излишков — в местах товарообмена. Пришлось людям огораживать места торговли от разбойников. Возникли города. (ОГОРАЖИВАТЬ-ГОРОДИТЬ-ОГОРОД-ГОРОД-ГРАД. От составителя)

Тогда разбойники стали грабить купцов на подъезде к городам. Купцы стали просить стражу догнать и покарать разбойников. Но на всё — и на защиту города, и на разъезды в поисках разбойников — стражи не хватало. Пришлось стражу увеличивать, и защищать купцов от разбойников вдоль торговых путей. А затем и по всей округе городов — в полях и в лесах.

Все люди радовались, что с приходом стражи жить стало безопаснее, и участвовать в содержании стражи стало всё население окрестностей городов, а не только участвующее в товарообмене.

Так ездила стража с судьями по землям, ловила разбойников, судила людей в их спорах, собирала подати, возможно и товары какие-то с собой возила — до тех пор, пока не встречалась со стражами и судьями из соседних городов. Там они договаривались о пределах своих сударств.

Да, слово «государство» и означает «его сударство» . Где он судит. То есть, строго говоря, главами первых государств были судьи. Мудрейшие и самые уважаемые люди.

Таким образом, необходимые признаки государства:

— закон и судебная система,

— органы принуждения к исполнению закона,

— государственный язык,

— налоги и казна,

— денежная единица,

— земли (территория),

— вооружённая сила для защиты земель от разбойников и от вооружённых сил соседних государств.

Другими словами, моё сударство — это земли, на которых сужу я, по своему закону, на своём языке, в своих денежных единицах, и где я могу силой заставить подчиниться моему суду.

Отдельно разберёмся, почему в своём сударстве сударь не допускал чужих денег.

Обычно первыми деньгами были слитки ценных металлов — золота и серебра.

К судьям часто обращались для разрешения споров о размерах слитков, о чистоте металла. Тогда судьи стали клеймить слитки своей печатью. Так возникли монеты.

При возникновении сомнений в подлинности монеты люди обращались к судьям, клеймившим эти монеты. Если к судье обращались с просьбой определить подлинность монеты с клеймом другого судьи, он разумно отсылал к тому судье, чьё клеймо стоит на монете — ведь своё клеймо он знает, а чужо — нет.

Слитки с клеймом стоили дороже слитков без клейма, поскольку они надёжнее. За подделку клейма, то есть за фальшивомонетчество, в старину обычно варили людей живьём, это считалось тяжким преступлением. Возникла разница в цене слитков с клеймом и без него. Эту разницу судья присваивал себе, как плату за надёжность, за ответственность за подлинность слитка и его вес. В современном языке эту разницу называют сеньораж.

Чем больше слитков золота и серебра заклеймил судья, тем больший сеньораж он получил в свою казну. Тем больше он нанял стражей, лучше их вооружил, лучше укрепил свой город. Каждый судья стремился отчеканить как можно больше монет, и препятствовал хождению в своём сударстве чужих монет.

Но один человек не мог справляться с возросшими обязанностями — и судить людей, и руководить стражей, охранять свои земли от набегов разбойников, считать казну, собирать подати. Тогда старший судья назначил судей, назначил воевод, мытарей, счетоводов — а сам стал князем. Оставив за собой право верховного суда — то есть верховную власть. По-французски — суверенную власть. Власть, над которой нет другой власти, кроме Бога                       Вадим Викторович Рыбин. https://nstarikov.ru/blog

ГОТИКА- период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV-XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.

Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Испании, Англии, Чехии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI в.

 

ГОТЫ - По римским источникам нам известны комплементарные отзывы в адрес германских всадников. Среди всех наибольшим искусством отличались остраготы и визитготы. Также, уже в более поздних германских источниках, можно найти упоминания о том, что тюринги также являлись искусными наездниками. В мастерстве готов сомневаться не стоит — несколько веков они прожили бок о бок со степными народами Причерноморья, которых греки называли скифами, а после с гуннами, в коих можно признать хороших учителей верховой езды. Однако, напрашивается мысль, что данные сообщения, скорее субъективная позиция римских авторов; как известно, римские армии никогда не славились своей конницей, несмотря на то, что прослойка всадников издревле составляла элиту римского общества, а среди гладиаторов были популярны сражения эквитов. Вероятно, даже маломальское умение эффективно вести боевые действия верхом, вызывали восхищение у римлян, привыкших крепко стоять обоими ногами на земле, прикрывшись скутумом и орудуя пилумом и гладиусом. Почему стоит так полагать? Всё просто — до появления аваров в 6 веке, в Европе небыли  знакомы  со стременем и любая кавалерия по сути являлась конной пехотой, солдат которой было крайне легко выбить из седла. Настоящая конница, в нашем внимании, появилась в Европе только с 6-7

                                                                                        https://vk.com/public_ecumene

 

 

ГОТСКАЯ СТРАНИЦА РУССКОЙ ИСТОРИИ


ГОТЫ - 1.Германский народ ср. веков. В IV в. Вост. ЕвропеОбразовалось могущес-твенное Г. Гос-во под властью Германриха…(47)

2. Славяне и готы: история противостояния.
История противостояния славян и готов имеет свои давние мировоззренческие корни. Следы такого противостояния в истории и археологии встречаются как 1 тыс. до н.э. так и в 1 тыс. н.э. Это следы воен, переселений, борьбы мировозрений.
Писменные данные о славяно-готской борьбе встречаем у готского историка 6 в.н.э. Иордана. Там идёт речь и о коварном убийстве славянского (антского) вождя в 4 в.н.э. неким царём остготов Винитарием.
Так почему славяне и готы стали непримеримими врагами в длительном историческом плане?
Попробуем разобраться…
Готы на границе 2-1 тыс. до.н.э. представляли собой определённую часть населения Европы, состоящую из двух больших групп: на севере и юге.
Первая из таких групп – готы Балтийского региона, собственно Скандинавии, где происходили интересные события связанные с приходом (приплытием) на север некого Одина из региона южного Прикаспия (морем, рекой Волгой). Один пришёл не сам, но привёл мощное и агрессивное войско, и, это главное, особую идеологию.
Вторая группа готов – это отделившаяся позже часть первой группы, переселившаяся водным путём в Карпатский регион где-то в начале 1 до тыс. н.э. (Волгой, Доном, Чёрным морем) и получившая собственное историческое название – готы-бастарны.
В дальнейшем, это разделение стало основой для выделения двух групп готов переселённых в Причерноморье к концу 1 тыс. до н.э.– так называемых остготов и вестготов.
Жёсткое противостояние с древних славян с готами имеет истоки с момента высадки готов в Карпатском регионе. Основа конфликта – невозможность добрососедского сосуществования с местным населением (почитавшим Правь), различие миропонимания и враждебность отношения готов к окружению, нацеленность на грабёж, порабощение, рабство.
Готы, в отличии от славян, были почитателями кровавых ритуалов, магических тёмных действий. Оттого в принципе ненавидели Правь и местную рахмано-волхвовскую систему славянских Праотцов, выстроенную на любви, добре, взаимоуважении, светлодушести.
Готские верования – это система некого одинизма, берущая свои начала со времён борьбы Старотцов-рахманов Сумерии (Шумерии) с аккадской чёрной магией и её носителями.
Носители такой магии из региона Междуречья быстро распостранили свои взгляды на восток, в Азию. Они, переместившись во 2 тыс. до н.э. в регион Средней Азии и Прикаспия, создали там новые центры чёрной магии.
Один из таких центров и воспитал Одина.
Один и его окружение, в результате морского и речного похода, попали в Скандинавию, прививая по дороге местному населению азиатский звериный стиль в искусстве и идеологию власти силой.
Об готах середины 1 тыс. до н.э. пишет «Велесовая книга».
Основой внимания Старотцов-рахманов к готам стало привнесение такими в Европу, и на земли славянские, понятий агрессии и насилия, рабства и ненависти.
Старотцам было вполне понятно, одинизм — есть учение тёмное, несущее понятия антимира, изначально антиславянское, предполагающее власть грубой силы, власть меча, распостраняющее рабство и принуждение, почитающее неприемлемие славянами кровавые ритуалы и чёрную магию.
Одинизм превозносил разбой, грабёж, как особенную доблесть, как путь «величия» и «славы». «Душа готского героя» после таких «подвигов» обязательно должна попасть в небесный чертог – Вальгаллу (по Прави и согласно миропонимания славян, Вальгалла – это собственно низшее гнездо тёмного антимира).
Готы в начале-середине 1 тыс. до н.э. постоянно досаждают славянам междуречья Вислы и Днепра, Днестра и Припяти. Под угрозой разрушения становится древняя Старотцовская Арта (священный город), все пределы Артании.
Старотцы-рахманы взывают о помощи к своим духовным собратьям, славянам-росам и Старотцам арамейского, азийского региона (ассирийско-хетско-сумерского).
Их поход в Европу и помощь местным славянам в защите святых мест, в воссоздании Арты в новом названии (Соуренж-Суренж), в жестоких карпатских войнах с готами-бастарнами в 6-3 в. до н.э., в войнах с

подошечшими на помощь скандинавскими готами в 1-4 в.н.э., описаны в «Велесовой книге».
Силы из Азии, арамейцы и росы, двинулись в Европу и на Волынь в 6-3 в. до н.э. двумя потоками: через Карпаты, вступив тут в войны против готов; через Кавказ, вступив в войны против главных союзников готов — скифов (его осуществили арамейские отряды верхнего Междуречья, сарматы и саки Азии).
И если в начальный период противостояния карпатским готам-бастарнам в 6-3 в. до н.э. славянам возникшего Дулибского (общеславянского) союза было особо трудно, то с приходом на праотцовскую Волынь дела пошли лучше. Об этом пишет и «Велесовая книга» (статья «Расточье: путь рахманов» — http://slavyanskaya-kultura.ru/arisk/rastoche-put-rah.. ).
Обосновавшись на Расточье и далее перебравшись на Волынь, к месту древней Арты, с 2-1 в. до н.э. Старотцами началась работа по созданию обновлённого славянского обьединения.
Это обьединение известно нам как Дулибский союз (1-9 в.н.э.) и характерно тем, что вернуло всем народам Европы веру в духовный союз на основах закона Прави — закона духовного единения, любви и правды.
В это время (2 в. до н.э. – 1 в.н.э.) система взявшаяся осуществить такое духовное единение, Староотцовская (рахмано-волхвовская), значительно обновилась и усилилась. Подробнее о ней в статье «Славянообразование в Европе: история просветительства» на этом сайте ( http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/history/slavjan.. ).
Союзниками в борьбе с готами, со временем стали и местные фракийцы и балты, и северные венеды, и пришлые сарматы. В дальнейшем многии из них стали славянами.
Но на границе эр, с оттеснением части карпатских готов в Причерноморье и на Волынь, а также с приходом из Скандинавии нового потока готов (в помощь), завязались жестокие славяно-готские (дулибо-готские) войны. В таких войнах на стороне славян принимали и жители балтийскме венеды, и балты.
Следы этих воен видны в местной археологии Волыно-Карпатского региона, в первую очередь на территории западной Волыни (вдоль реки Стырь), в местах готских стоянок, их капищ, и мест боёв.
В начале новой эры славяне выбили готов со священной земли Артании-Волыни в Причерноморье и начали строительство Росколани (Русколани) – оборонительного кола городов вокруг святого места Арты. А готы, осев в Причерноморье, попробовали верховодить над местными жителями. Им пришлось решать и вопросы племенного разделения между собой. Возникли два упоминаемых ранее обьединения – остготов и вестготов. Каждое обьединение имело своих царей и вело свою обособленную политику.
Несмотря на внутренюю конкуренцию, готов Причерноморья обьединяла общая ненависть к славянам, к их мировоззренческим позициям, непринятие одинизма и его инструментов: чёрной магии, насилия, жестокости, гордыни, авторитаризма, лжи, верховентва грубой силы.
Готы позволяют себе походы не только на славян, но и на Римские провинции и собственно Рим (особенно в 3 в.н.э.), вступают в военные союзы с германскими племенами лангобардов, гепидов, герулов, квадов для грабежа южных земель.
Попытки наладить мирные отношения с готами, хотя бы на время, славянам принципиально не удавались. Готы никогда не выполняли условий, ибо если им эти условия в определённый момент не нравились, они их легко нарушали.
В моменты силового превосходства, готы были готовы использовать их в разрез принятым обязательствам и клятвам. Даже если превосходство было кратковременно и зыбко.
Такое качество готы считали своей силой.
Так на мирной встрече со славянским (дулибо-антским) князем (звания божа) с царём Винитарием в 322 г.н.э. (по Иордану в 375 г.н.э.) они проявили всё своё коварство. Не гнушаясь методами, после переговоров, они убили 70 славянских бояр и на последок распяли антского князя (божа).
Выполненное готами напоминало магический чёрный ритуал с массовыми человеческими жертвоприношениями.
Именно по этому славяне стремились избавиться от чуждого и наглого соседства, преуспевшего в коварстве, подлости и агрессии.
Духовные руководители Дулибского союза (Троянь) вышли на контакт с новой силой появившейся на востоке (за Доном) – гуннами. Цель контакта – изгнание с их помощью готов из Причерноморья.
Первый удар гуннов готы ощутили в том же 322 году. Но сокрушительное поражение от гуннов готы получили в 375 году.
Большая часть готов тогда ушла в южную Европу, значительно меньшая – осталась в Крыму и перебралась на верхний Дон. «Велесовая книга» пишет о готской свердзее расположеной где-то там (свердзея – разбойничье место).
Славянам теперь пришлось вступить в длительные отношения уже с гуннами. И эти отношения после определённого напряжения и воен переросли в союзные. Обьединила славян и гуннов общая цель и старый славянский враг на юге – Римская империя.
Дулибский союз обещал быть гуннам тыловой базой в войнах с Римом, поставщиком провианта и оружия. Но не воевать в гунских армиях славяне не стали.
Гунны, опираясь на поддержку славян, способны были потрясать Римом, который до того постоянно вёл со славянами войны в Карпатах (на перевалах выше горных потоков Тисы) и в дельте Дуная, у Трояновых валов. Рим постоянно угрожал славянам-дулибам порабощением и агрессией.
Именно там, в дельте Дуная, как пишет «Велесовая книга» на дощечке 29, состоялись главные бои между дулибами и римлянами: «…а вспомним, как римские орлы испытали поражение от Дедов наших в устье Дуная, и это Троян напал на дулибов (дулебов), и это Деды наши пошли на легионы и разбили их…» (…І СПОМЫНЬЕМО ЯКОДЖЕ РОМЕСТЕ ОРЛІ ПОРАЖДІЕНЕ БЯЩЕ ОТ ДІЕДЫ НАШІЕ НА УСТІУ ДАНАІЕВОУ І СЕ ТРІАНЬ НАЛІЕЗЕ НА ДУЛЕНБЕ І CЕ ДІЕДОВЕ НАШІА ІДОЩІА НА ЛІЕГОІОНІЕ І РОЗТРЩЕЩА ІЕХ…).
35f63679cc48[1]
С отходом на запад, готы стали участниками многих этнических процессов по формированию европейских этносов: итальянцев, испанцев, французов, отчасти греков, немцев, альпийских народов, и других.
Славяно-готские отношения в 6-7 веках н.э., утратив свой накал в Причерноморье, перенеслись на запад и север славянского ареала. Место готов на юге заняли другие племена, в частности авары-обры, союзники враждебной славянству Византии ( http://slavyanskaya-kultura.ru/arisk/sekrety-slavjans.. ).

 

На северо-востоке готская свердзея не представляла той силы, которая могла покушаться на славянское единство. Она позже, стала тянуться новой силе на юге – к хазарам низовьев Дона и Волги. Тут возник ещё один сильный противник дулибов-славян – Хазария.
Одинская (готская), антиславянская угроза к 7-8 веку значительно изменилась. Она трансформировалась по формам и месту своего воздействия.
Готское население Скандинавии выдало очередную одинскую волну — викингов. Очагом напряжения стали Прибалтийские земли, Полабье, остров Рюген (Руянь).
Эта волна викингов на западе Европы соединилась с другой волной — влиянием пришедших с юго-востока континента вест- и остготов. В Западной Европе наступило время образования нового обьединения на готской идеологической основе — франков (франко-германцев).
Франко-германцы и викинги, совместно с Восточной Римской империей и Хазарией, в 8-9 веке н.э. создали антиславянский фронт, усилив совместное давление на Дулибо-роський союз
Этот фронт кардинальным образом, с применением не только силы, но тёмной ритуальностью и магическими практиками, повлиял на часть населения Дулибского союза, особенно приречных территорий на транзитных водных путях.
В славянской среде началось формирование отступников Прави, тех кто стал со временем враждебной пятой колоной внутри славянского единства, кто предал заветы Прави и Троянь. Именно такие отступники в удельных княжествах союза стремилисть к авторитаризму, властолюбию, гордыне и созданию своих вотчин.
Не избежал влияния этой пятой колоны и член великокняжего, суренжского, бусовского рода – Рюрик. И хотя его последователи и потомки, Олег, Игорь и Святослав, ещё долго держались Прави и слушали Троянь, устоять духовному падению род Рюриковичей не смог.
Под воздействием ставленницы враждебных сил, Ольги, при нажиме на её окружение влиятельной Византии, внук Рюрика, Владимир Святославич, стал на путь измены, войны с Правью и Троянью.
Рюриковичи приняли авторитарный византизм (форма сходная с одинизмом), который постепенно проник в княжескую и боярскую среду славянских городов и в 10-12 в.н.э. фактически разрушил остатки славянского единства в Поднепровье (Славянские Старотцы старались сохранить заветы предков в центре славянского мира, в Волыно-Подольском регионе. Для этого они начали создавать новое образование на основах Прави, назвав его Волынью-Украиной.
Это новое Старотцовско-рахманское детище успело просуществовать лиш с 13 по 18 век н.э., но не выдержало агрессивного магнатского (нового одинского) удара и удара рюриковичского реванша с севера, выполненного уже без самих Рюриковичей
Ну а что же готы. Куда делся одинизм ?
Одинизм пустил свои корни в орденских образованиях Европы, в тайных ложах и особых скрытых обществах.
Он стал вдохновителем крестовых походов, в том числе и на славян Полабья, Польши, Прибалтики, Чехии, но уже под патронатом папства и католической церкви.
На юге он постепенно слился с авторитарным византизмом и имперскостью, находя общий язык с Константинопольскими, немецкими, французскими и другими императорами, в их тяге к военщине, решениям силой, навязыванием авторитарности и лжи.
В 20 веке одинизм востал в форме фашизма и тоталитаризма, показав всю свою идеологическую чёрную сущность.
И хотя готы, как этнос исчезли с течением времени, но готский одинизм не только пережил своих носителей, но и крепко впитался в кровь новых агресивных носителей нового времени, под новыми названиями.
Его признаки вполне ощутимы и сегодня.
Это и агрессивная политика силы, навязывание господства извне, это тоталитарность государств и личностей, жадность к чужому, использование чёрной магии как инструмента политики, воспитание материальной жадности, тяги к роскоши, лживости, горделивости, властолюбивости, заносчивости, стимулирование ненависти к соседям и друзьям.
Готский одинизм, утратив этническую принадлежность, стал ныне явлением социальным, групповым, общественным, общепланетарным.
А как же славяне, как славянские ценности?
Как быть тем, кто почитает Правь и есть истинным славянином?
Ответом может быть только одно — следование заветам предков, служение Прави, познание Прави, жизнь по Прави.
Как раз этого более всего боятся носители одинизма. Истинная правда, любовь, доброта им ненавистна. Такие для них пустые звуки, средство манипулирования сознанием мас.
Ибо жить в мире чести и добра, любви и доброты, прощения и согласия, в виду собственной темнодушести, они не могут.
Наши предки знали об этом и ценили души светлые и праведные, души воспитанные на Прави
За это мы любим и почитаем Предков, ценим духовный подвиг и веру в Правь.
«Велесовая книга» предрекает славянам новую Землю, очищенную от антимира. Она говорит о новой жизни по Прави.
Слава славянским Предкам!
Слава Светлому Ирию!
Слава Творцу!                                                                                   http://vk.com/vestnikslavyan

3.  В новой исторической литературе, исходящей, главным образом от писателей евразийского направления, нередко предлагаются своеобразные исторически конструкции, в которых русское прошлое в основных своих процессах изображается ориентированным на татаро-монгольский Восток. В этих историографических схемах Чингис-хан и его всадники выступают в ореоле истинных родоначальников российской государственности и культуры. На самом же деле, в лице азиатских степняков над Россией всегда тяготел злой рок. Наша культура не знала «азиатских истоков» до тех пор пока, история не столкнула Русь с монгольским игом. А так как ордынцы стояли неизмеримо ниже нас по своей духовной культуре и идеалам, то общение с ними задержало развитие русского народа на целые два с половиной века.

Но если Азия и втягивала Русь в орбиту своей жизни, то сам русский народ, насколько он оставался свободным в своих действиях, постоянно жил и оставался жить в орбите родственных ему по духу и культуре народов Запада. Русская общественность и государственность зародилась не где-нибудь в глухом углу Азии, а на поприще сношений с европейскою семьей, необходимым сочленом который был и остается доныне русский народ.

Уже с незапамятных времен славянский мир примыкал непосредственно к германскому. Граница в течении веков неоднократно перемещалась то в одну, то в другую сторону, но общее географическое взаимоотношение оставалось неизменным. Сначала на окраине славянского мира появляются высокоодаренные готы, которые основывают в III в. по Р. Хр. могущественное государство в юго-западной России с центром на Днепре. Позже на смену готскому периоду русской истории приходит новый - варяжский. В эту пору в восточно-европейской равнине т. е. именно в новейшей России, появляется новый германский элемент – скандинавские варяги, с приходом которых, собственно, и начинается история России. Наконец, последний период, и «немецкий», начинается приблизительно с Х века и длится до наших дней. Он характеризуется «немецким» влиянием, которое шло к нам путем торговли, политического и общекультурного воздействия. Эти три периода оставили ясный след и в истории заимствованных слов: в ней отчетливо выделяются пласты готский, варяжский и немецкий. Заимствованные же слова - естественное выражение культурного взаимодействия.

Готская страница нашей истории как связанная с доисторической Россией, представляет собою большой научный интерес для нас. В этот отдаленный период, первые лучи истории освящают огромную территорию Сарматской низменности, которая с незапамятных времен была заселена самыми различными народами. Сперва, как ближайшие соседи их, затем как победители, готы имели в обоих отношениях сильное влияние на сарматский мир в том числе и на славян. Историк готов Иорнанд (Иордан) рассказывает, что в состав государства Эрманариха Великого входили почти все венеты или венеды, как называли западные латинские писатели славян с начала христианской эры. Немцы до сих пор называют некоторых, западных славян венедами или вендами. Этой тысячелетней традиции следуют и финны, для которых русские и поныне – «венедейшен», т.е «венеты». Согласно Ионанду по северным склонам Карпатских гор от истоков Вислы сидит многочисленный народ венетов, который зовется различными именами, но главные названия его «склабены» (славяне) и «анты». Первые обитают на север до Вислы, а на восток – до Днестра. В антах видят или всех восточных славян или только предков южно-русских славян.

Готы - ветвь восточных германцев - жили некогда в Скандинавии; затем переселились на южное «побережье Балтийского моря в область нижнего течения Висла. Движение их на юг начинается во второй половине II в. по Р. Хр. Пройдя через болотистую область Припяти, готы достигают побережья Черного моря. В III в. они занимали уже все пространство южной России почти от Дона до низовий Дуная, распадаясь на восточных готов (остготы, остроготы) или грейтунтов и западных (вестготы визготы) или тервингов. В IV в. вождь остготов Эрманарих (350-375)‚ из королевского рода Амала образовал обширное царство, простиравшееся от Балтийского моря до Черного. Это было первое исторически известное государство, основанное европейским народом в пределах нынешней России.

Точных исторических сведений о готском периоде у нас сравнительно мало, и мы должны раз навсегда отказаться от надежды почерпнуть из дошедших до нас источников что либо большее, кроме нескольких слабых и бледных намеков на отношения между готами и славянами. Однако, такие факты, как заимствования славянами из готского языка слов для обозначения князя, плуга, искусства художника, лекаря, хижины, купли, буквы и т. д.‚ равно как и некоторые географически названия вне древне-готской области, указывают на то, что преобладание готов в политической и культурной жизни славянских племен сказывалось уже в весьма раннюю пору. Надо помнить, что заимствуется не слово одно: за ним почти всегда, стоит понятие или вещь, которая им обозначается, т.е. культурная ценность.

«Готы были бесспорно самыми талантливым народом эпохи великого переселения народов, пишет Ф.А. Браун в «Разысканиях в области готско-славянских отношений» (С.Пб., 1899). Христианство нашло к ним доступ и окрепло в их среде раньше и быстрее, чем у других германских племен. Высокоразвитая греко-римская культура встретила в них более глубокое сочувствие и была воспринята ими лучше, чем дикими франками, суровыми лонгобардами или неповоротливыми алеманами».

На этом основании ряд русских ученых связывали с пребыванием готов на юге России начало русской государственной жизни. «Происхождение Русского государства, уже породило школы - норманскую и славянскую. Кто знает может быть мы присутствуем при зарождении школы готской?» - задает вопрос профессор. Е.Ф. Шмурло.

Действительно, готы всегда имели сильную царскую власть, вследствие чего мы вправе предположить что и национальное самосознание было в них сильнее, чем у других соседних о племен. Уже это одно должно было дать готам значительный культурный и политический перевес над разрозненными славянскими племенами. Есть основания полагать, что память об упорной борьбе с готами была жива у восточных славян в княжеско-дружинной среде еще в конце XII в. В «Слове о полку Игореве» упоминаются готские красные девы.

Более осязаемый памятник готского периода – это так называемый готский или скифско-сарматский стиль, сохранившийся в нашем народном искусстве, - в вышивках, кружевах, резьбе.
Король Эрманарих, слава о котором воспевалась всеми германскими народами, был последним представителем готского могущества на юге России. Против мощного натиска гуннов не устояло и мужество готов. Верхом на своих малорослых и выносливых конях сами малорослые, нескладные и безобразные гунны представлялись западным народам скорее злыми духами, нежели людьми. Сильный, неожиданный толчок перебросил готов через Дунай в Панонию, откуда они широкой волной разлились по Западной Европе.

Но перед тем как окончательно покинуть южно-русские степи, готы оказали восточным славянам огромную услугу: они приняли на себя первый удар диких степняков, что дало возможность славянскому миру отстоять свою независимость и сохранить свое арийство. С той поры новые разрушительные волны – хазар, печенегов, половцев, монголов – обрушиваются на одних восточных славян. До Западной Европы доходят лишь последние ослабленные всплески разбушевавшегося моря. Обороняя себя от азиатских кочевников, русский народ одновременно служил щитом и опорой Западной Европы. В этом заключается величайшая заслуга России перед христианской культурой Запада.

В конце Vв. под началом Теодориха Великого остготы всем народом снялись с места и захватили Италию. Здесь в центре и на развалинах римского мира, они смело создают остготское царство. Зарождалась блестящая гото-римская культура, основанная на высоком принципе примирения германских и античных бытовых начал. Но в начавшейся затем войне с византийцами остготы были почти целиком уничтожены. Лишь незначительные их остатки ушли в 555 году на север за Альпы, где смешались со швабами и баварцами.

Позже остготов сошли с исторической сцены вестготы. Такова блестящая и вместе с тем трагическая судьба готского народа. Но несмотря на кратковременность своего существования, готы внесли свою долю в сокровищницу западно-европейской культуры, как они внесли ее в культуру мира славянского.

В будущем мы можем утверждать, что уже в первой половине VIII в. имя готов исчезает из анналов всемирной истории, а вместе с ним исчезает и готская жизнь и готский язык. только в захолустье крымских гор удержалась еще почти тысячелетие всеми забытая горсть готов, последние остатки славного некогда народа – это так называемые крымские горцы. Вероятно, уже во второй половине IIIв. готы заняли Крым. Овладев первоначально всем полуостровом, они впоследствии вынуждены были сосредоточиться на южной горной части Крыма, между Судаком и Балаклавой. Эта то горная область в течении средних веков и почти до нашего времени носила название Готии. Резиденцией готских князей был город Феодоро или Тодоро (ныне Мангуп). Последний Готский князь Исайко был убит турками в 1475 году. Один из членов династии к которой принадлежал Исайко, выселились в конце XIVв. в Москву и стал здесь родоначальником рода Головиных.

Но готская народность в Крыму пережив падение своей независимости, сохранила свой язык до начала прошлого века. Немецкий географ конца XVIIIв., Бюшинг (Busching: «Neue Erdbeschreibung», Hamburg, 1776, p.1654) писал, что среди татар на побережье Черного моря обитает небольшая народность, не имеющая собственного имени. Эти люди говорят на древнем германском языке, а потому являются, по всей видимости, потомками готов.

В 1778 году остатки крымских готов, гонимые турками, обратились за помощью к России. Под предводительством последнего «готского митрополита», Игнатия Гозадина, они поголовно выселились на берег Азовского моря, где им отведены были русским правительством обширные земли. Они основали здесь город Мариуполь и 24 деревни. Потомки их («мариупольские греки») говорят по-татарски и по-гречески. Воспоминание о прежней независимости в Крыму и о готской национальности совершенно исчезло из их памяти. Но, подобно кастильским гидальго, эти «греки» - единственные прямые потомки славных соратников короля Эрманариха Великого из царственного рода Амелунгов… Вл. Абданк-Коссовский, Газета «Парижский вестник», 1942 год. https://vk.com/odal23 #ODAL_история #ODAL_традиция

 

4. готов? Одним из первых, этих жителей Центральной Европы описал римский историк Корнелий Тацит (58­-117), который кстати всех их называл «германцами»[1], включая в это понятие не только готов, вандалов, свевов, лангобардов, англов и др. племена которые традиционно считаются германскими, но и венедов, эстиев, феннов и др. Хотя если допустить что в начале I тысячелетия четких языковых границ между племенами не было, а центр Европы представлял из себя большой «плавильный котел» народов, в котором происходил процесс названный в науке этногенезом, тогда «неразборчивость» римского историка становится объяснимой. Еще не существовало «чистых» германцев, славян, балтов. Из огромной массы людей, объединенных общим антропологическим типом (европеиды) и общим праязыком (индоевропейским), в «Железном веке» стали выделятся роды и племена, объединявшиеся в союзы, которые закрепляли за собой территории, строя свою внутреннюю иерархию. Цивилизованные римляне не желали особо разбираться в этой толпе варваров, называя их общим именем «германцы» а их страну Германией. Там, в древней «Германии», простиравшейся от Балтики до Карпат и Придунавья, зародились, сложились и выделились племена германцев, славян и балтов.

Посмотрите как описывает жизнь и быт «германцев» Тацит: «Когда они не ведут войн, то много охотятся, а еще больше проводят время в полнейшей праздности, предаваясь сну и чревоугодию, и самые храбрые и воинственные из них, не неся никаких обязанностей, препоручают заботы о жилище, домашнем хозяйстве и пашне женщинам, старикам и наиболее слабосильным из домочадцев, тогда как сами погрязают в бездействии, на своем примере показывая поразительную противоречивость своей природы, ибо те же люди так любят безделье, и так ненавидят покой... Свои деревни они размещают не так как мы (римляне), и не скучивают теснящиеся и лепящиеся друг к другу дома, но каждый оставляет вокруг своего дома, обширный участок, чтобы обезопасить себя от пожара, если загорится сосед… строят они все из дерева, почти не отделывая его, и не заботясь о внешнем виде строения… Не существует другого народа который с такой же охотой затевал бы пирушки, и был бы столь гостеприимен. Беспробудно пить день и ночь, ни для кого не стыдно. Частые ссоры неизбежно возникающие среди пьяных редко ограничиваются словесной перебранкой и чаще всего завершаются смертоубийством и нанесением ран. Эти люди от природы не хитрые и не коварные... ростовщичество и извлечение из него прибыли им неизвестно. Земли для обработки они поочередно занимают всей общиной по числу земледельцев. И они не прилагают усилий чтобы трудом умножить плодородие почвы, и возместить таким образом недостаток в земле (которой у них очень мало), не сажают деревьев плодовых, не огораживают лугов, не поливают огородов».  https://vk.com/doc341116264_500486468?hash=df9ece44872690dcea&dl=69e2aa66571b6ba543

 

Культура и язык готов
Необходимо иметь ввиду, что после поселения вестготов или остготов на римской территории происходило проявлявшееся с разной силой заимствование готами римской культуры, хотя, конечно, все еще сохранялись определенные отличия.

И наоборот, исламская культура в средневековой Испании многое заимствовала у вестготов, например, форму капителей колонн своих мечетей. Это особенно хорошо видно в Андалузии.

Готский язык является главным представителем восточногерманской языковой ветви, к которой также относят вандальский и бургундский языки. Поскольку благодаря Ульфиле готский язык на несколько веков раньше других германских языков получил письменность и тем самым стал первым германским языком, который достиг статуса литературного языка, готский язык является более древним по своим письменным памятникам (т.е. в некоторых отношениях он ближе к прагерманскому языку), чем, например, староанглийский или древнескандинавский языки.

В настоящее время готский язык является вымершим языком, если не считать следы, которые он оставил в лексическом составе романских языков. До 17-го - 18-го века в Крыму еще существовали остатки готского языка: крымско-готский язык   https://vk.com/vselennay_istorii

 

 

ГРАБАРЬ Игорь Эммануилович (1871-1960). Зимнее утро. 1907.

 

ГРАД– см. гард.


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 211; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!