Пропагандистский рупор XVII века 2 страница



В третьих, Кирилл «изобрёл» глаголицу, а не «кириллицу». К этому выводу давно уже пришли специалисты-филологи.

Есть ещё масса свидетельств, указывающих на то, что грамотность на Руси возникла не церковным способом. В этой статье мы рассмотрим часть из них.

Ситуацию с грамотностью, которая сложилась в Древней Руси задолго до прихода полчищ византийских христиан, я подробно описал в своём докладе «Берестяные грамоты как документ». На Шестой Всероссийской научной конференции «Архивоведение и источниковедение отечественной истории: проблемы взаимодействия на современном этапе», состоявшейся 16-17 июня 2009 в Российском государственном архиве социально-политической истории (Москва), моя позиция получила закономерную поддержку.

Так вот, русский народ к XI в. был практически поголовно грамотным. Кстати, письма, сохранившиеся в виде берестяных грамот, курсировали между самыми отдалёнными, «глухими» деревнями, в которые нога византийского монаха не ступала вплоть до XVII-XVIII вв. А ДОЛЯ НЕ ЦЕРКОВНЫХ ПИСЕМ В САМОМ НАЧАЛЕ XI В. СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ 95%ОТ ВСЕХ СОХРАНИВШИХСЯ ПИСЕМ. То есть церковникам принадлежат менее пяти процентов текстов!

Тем не менее для фальсификаторов истории основополагающей являлась версия о том, что русский народ обучался грамоте у пришлых священников. У чужеродцев!

В своём уникальном научном труде «Ремесло Древней Руси», выпущенном издательством «Академии наук СССР» ещё в 1948, археолог академик Б.А. Рыбаков опубликовал такие данные:«Существует укоренившееся мнение, что церковь была монополистом в деле создания и распространения книг; мнение это усиленно поддерживалось самими церковниками. Верно здесь лишь то, что монастыри и епископские или митрополичьи дворы были организаторами и цензорами книжного списания, выступая нередко в роли посредников между заказчиком и писцом, но выполнителями зачастую оказывались не монахи, а люди, не имевшие никакого отношения к церкви.

Мы произвели подсчёт писцов в зависимости от их положения. Для домонгольской эпохи результат был таков: половина книжных писцов оказалась мирянами; для XIV-XV вв. подсчёты дали следующие результаты [Карский Е.Ф., Очерк славянской кирилловской палеографии, Варшава, 1901, стр. 308 – 325]:

Митрополитов 1

Дьяконов 8

Монахов 28

Дьяков 19

Попов 10

«Рабов божьих» 35

Поповичей 4

Паробков 5

Поповичей нельзя считать в разряде церковников, так как почти обязательная для них грамотность («попов сын грамоте не умеет - изгой») не предрешала ещё их духовной карьеры. Под расплывчатыми наименованиями вроде «раб божий», «грешник», «унылый раб божий», «грешный и дерзый на зло, а на добро ленивый» и т.п., без указания на принадлежность к церкви, мы должны понимать светских ремесленников. Иногда встречаются более определённые указания «Писал Евстафие, мирской человек, а прозвище ему Шепель», «Овсей распоп», «Фома писец». В таких случаях у нас уже не остаётся сомнений в «мирском» характере писцов.

Всего по нашему подсчёту 63 мирянина и 47 церковников, т.е. 57% ремесленников-писцов не принадлежало к церковным организациям.

Основные формы в изучаемую эпоху были те же, что и в домонгольскую: работа на заказ и работа на рынок; между ними существовали различные промежуточные стадии, характеризовавшие степень развитости того или иного ремесла. Работа на заказ характерна для некоторых видов вотчинного ремесла и для отраслей, связанных с дорогим сырьём, как, например, ювелирное дело или литьё колоколов» [Рыбаков Б.А., Ремесло Древней Руси, издательство «Академии Наук СССР», 1948].

Эти цифры академик привёл для XIV-XV вв., когда уже, по повествованиям церкви, она служила чуть ли не кормчим на для многомиллионного русского народа. Интересно было бы посмотреть на загруженного, одного единственного митрополита, который вместе с совершенно ничтожной кучкой грамотных дьяконов и монахов обслуживал почтовые нужды многомиллионного русского народа из нескольких десятков тысяч русских деревень.

Этот митрополит и K° должны были обладать многими поистине чудесными качествами: молниеносной скоростью письма и перемещения в пространстве и времени, умением одновременно находиться сразу в тысячах мест и так далее.

Но не шуточный, а реальный вывод из данных, приведённых Б.А. Рыбаковым, следует такой, что церковь никогда не являлась на Руси местом, из которого проистекало знание и просвещение. Другой академик РАН А.А. Зализняк в своей лекции «Новгородская Русь по берестяным грамотам» свидетельствует, что, в частности, «картина Новгорода XIV в. и Флоренции XIV в. по степени женской грамотности - в пользу Новгорода». Зато церковь к XVIII в. привела русский народ в лоно безграмотной тьмы.

Не к тому ли идёт дело и сейчас, когда ретивые недоумки, с 1990-х захваченные политической модой на религию, призывают толстопузых попов «освящать» атомные подводные лодки?                                                                                                     http://vk.com/kramolainfo

ГРАНАТА - пушка

 

ГРАНЕСЛОВИЕ - церковный стих; сочинение похвальное в честь кого-то


ГРАНЕСЛОВНИК название сложной по составу книги

 

ГРАНЁНЫЙ СТАКАН

11 сентября 1943 года выпущен первый граненый стакан
Происхождение гранёного стакана доподлинно неизвестно. Распространена точка зрения, что в России гранёные стаканы начали делать в эпоху Петра I в городе Гусь-Хрустальный. Гранёный стакан не скатывался со стола, если опрокидывался во время корабельной качки. Во всяком случае, можно c уверенностью сказать, что до революции стаканы и стопки с гранями в России

уже изготавливались.

Дизайн гранёного стакана советского образца часто приписывают Вере Игнатьевне Мухиной — автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница»; впрочем, документального подтверждения этому нет. Простой гранёный стакан появился гораздо раньше — ещё на «Утреннем натюрморте» Петрова-Водкина изображён 12-гранный стакан с чаем, а это — 1918 год. В некоторых источниках упоминаются гранёные стаканы Уршельского стекольного завода 1914 года.
Вера Игнатьевна увлеклась стеклом в конце 1940-х, в это время нужно было разработать форму стакана для общепита (удобного для применения в посудомоечных машинах, а заодно и более прочного). «Мухинский» стакан создан с учётом этих требований — гладкое кольцо, идущее по окружности края, и отличает его от традиционной формы «простого гранёного». По другой версии, разработчиком граненого стакана стал уральский инженер Николай Славянов. В его дневниках сохранились наброски стаканов с 10, 20 и 30 гранями, — правда, он предлагал изготовить стакан из металла. Вероятно, их могла увидеть и Вера Мухина, находившаяся в эвакуации на Урале, а потом уже предложила делать «питейную чашу» из стекла.
Днём рождения гранёного стакана считается 11 сентября, а первый советский гранёный стакан был выпущен в 1943 году старейшим в России стекольным заводом в городе Гусь-Хрустальный. Размеры классического гранёного стакана — 65 мм в диаметре и 90 мм в высоту. Стакан имел 16 граней (также встречаются экземпляры с 17-ю гранями, но 12, 14, 16 и 18 — наиболее типичное количество, ведь, с точки зрения технологии, выпускать стаканы с четным количеством граней проще) и вмещал 250 мл жидкости (до краёв). На дне стакана была выдавлена его цена (как правило — 7 или 14 копеек; «20-гранники» стоили 14 копеек).
Гранёный стакан имеет ряд преимуществ по сравнению с обычным стаканом цилиндрической формы. Благодаря своим граням такой стакан гораздо прочнее и может уцелеть при падении на бетонный пол с метровой высоты. Поэтому гранёные стаканы производятся по сей день и используются в заведениях общепита, а также в пассажирских поездах (обычно с подстаканником).
В народе гранёный стакан получил название «маленковский», по фамилии советского государственного деятеля Георгия Маленкова.                                                   http://vk.com/cultrf 

ГРАЦИИ - (рим.) богини женской радости, прелести юности.                                     (68.г)

Г РЕБЕНИКОВСКАЯ КУЛЬТУРА — поднемезолитическая культура междуречья Дуная и Днепра (на востоке до Ингульца), на территории современных Молдавии и степной левобережной Украины. Выделена П. И. Борисковским и В. Н. Станко в 1950-е -1960-е годы, названа по стоянке Гребеники (Одесская область, Украина). Входит в зону степного мезолита (вместе с кукрекской, донецкой и другими культурами) в отличие от таких культур как кунда, веретье и др. (лесной мезолит). Датируется 7 – 5 тыс. до н. э.

Мезолитические достопримечательности Украины: Достопримечательности культур: I — Кудлаевка; II — Яниславиця; III — Гребеники; IV — Кукрук; V — Песочный Ров; VI — Зимовщики; VIИ — донецкая; VIИИ — Мурзак- Коба

 

Карта позднего мезолита Украины. Гребениковская культура обозначена желтыми треугольниками.

 

Артефакты и хозяйство. Стоянки размещены на берегах рек и склонах балок. В кремневом инвентаре основной заготовкой был отщеп, из них делались маленькие округлые скребки, которых очень много, и резцы, но резцов мало. Ножевидные пластины, однако, тоже использовались как заготовки, а отсюда и призматические нуклеусы, с которых пластины отделялись. Разумеется, представлен и общий признак мезолита — геометрические микролиты. Это небольшие симметричные трапеции, оформленные крутой ретушью, и сечения ножевидных пластин. Они применялись как поперечнолезвийные наконечники стрел – в охоте на птиц. Делались и костяные наконечники стрел, скребки и лощила для кожи. Скребков много, как у всяких охотников, это орудия для обработки шкур.

Хозяйство основано на охоте и собирательстве. Охотились на копытных лесостепи и степи (тура, лошадей, сайгу), а также на некоторых лесных зверей (оленя, кабана).

Происхождение и связи. Относительная роль собирательства по сравнению с охотой всё возрастала, что в конечном счете привело население к культивированию растений и земледелию. Некоторые исследователи считают, что это был вынужденный переход вследствие успешной охоты и истощения фауны, но почему успехи собирательства не привели к истощению флоры? Очевидно, что гораздо больше на смену хозяйственного уклада повлияло близкое соседство с раннеземледельческими и животноводческими культурами Балкано-Дунайского региона, культурные влияния с юго-запада.

Видный украинский специалист по мезолиту Л. Л. Зализняк вообще полагает, что сама гребениковская культура возникла в результате первой волны миграции из балкано-дунайского протонеолита — культур Криш, линейно-ленточной керамики, Кукутен-Триполья. Но почему тогда гребениковская культура всё же чисто мезолитическая? В ходе продвижения на восток гребениковская культура потеснила кукрекскую, заняла западную часть ее ареала и смешивалась там с нею.

Гребениковской культуре предшествуют в междурече Дуная и Днепра две раннемезолитические культуры: в приморских района белолесская(названная по Белолесью), а севернее, в среднем течении Южного Буга – анетовская (названная по Анетовке). В них тоже много скребков, мало резцов, что говорит, по крайней мере, о наличии и местных традиций в Гребениках. Но в целом археологи считают, что все эти культуры сложились на основе памятников позднего палеолита типа Осокоровки на границе степи и лесостепи Поднепровья и Побужья.                                  http://генофонд.рф/

 

ГРЕБЕНЬ -  в мужских руках - лад да любовь в семье!
У славян существовала такая традиция, чтобы муж расчесывал своей жене волосы. Считалось, что когда он совершает этот магический обряд, то получает обережную защиту от своей жены.
Издревле было известно, что в волосах женщины заключена огромная сила, которой она может оберегать свою семью, поэтому жена могла создать своими длинными волосами вокруг мужа обережный круг, защитить его от любых бед, вот почему на Руси так ценились длинные волосы, и идеалом красоты была коса, толщиной в руку.
На Руси расчесывание волос всегда считалось священным действием, во время которого можно было почувствовать космичекую энергию, ее нисхождение, потоки жизненной силы.
В детстве волосы девушке расчесывали ее родители. Становясь взрослой, девушка расчесывала свои волосы сама или могла доверить это своему избраннику.
Когда мужчина расчесывает гребнем волосы своей жене, то этим он укре

 

пляет семью, считалось, что такой паре не грозят проблемы в отношениях.
Причем поскольку волосы благоприятно расчесывать дважды в день, то утреннее расчесывание задает правильное умонастроение жене на весь день, муж помогает жене привести мысли в порядок, а сам получает защиту на предстоящие дела, а вечернее расчесывание также имеет важное значение - оно помогает жене "додумать" дневные мысли, завершить дневные дела, убрать негатив, скопившийся за день, и уйти в ночь со спокойной головой.
Очень важно, чтобы гребень для расчесывания был из натурального материала, например деревянный, потому что он может воздействовать на физическое и на тонкие тела человека, очищать энергетику и менять душевное состояние.
Гребень у славян считался оберегом, поэтому гребень, которым муж расчесывает волосы своей жене со временем может приобрести большую силу и стать семейным оберегом. Его ни в коем случае нельзя давать другим людям.
Очень важно во время расчесывания проговаривать и чувствовать созидательные мысли. Мужчина может это делать, например, так "Все у нас с тобой хорошо, гладко и ладно!", "Семья у нас с тобой крепкая и ладная"                https://vk.com/izdatelstvo_rodovich

ГРЕБЛО — дощечка, палочка, которой равняют сыпучий товар с краями меры.

ГРЕЗНЪ - гроздь; куща деревьев или кустарников; плод, ягода

 

ГРЕХ–1. У верующих это нарушение религиозных предписаний, правил, весьма предосудительный поступок. Первый грех, согласно библейском мифу, совершили прародители человечества Адам и Ева: Они якобы нарушили запрет бога и вкусили плоды с древа познания добра и зла. В современном христианстве самый большой грех: нарушение заповедей господних, предписаний церкви. Откуда же пошло слов "грех"? Скорее всего от "греть". Грех - это то, что "жжет", "мучает" и т. п.                          orenburgerallgemeine@narod.ru

2. Ахмад Салпагаров 2013г

Грек и грех. Лингвисты разводят эти слова друг от друга и считают их словами разного происхождения. Например, в уже ставшим классическим, этимологическом словаре Фасмера слово "грех" считается производным от слова "греть", которое первоначально имело значение "жжение". А впоследствии оно стало пониматься якобы как "жжение совести". А грек считается производным от одноименного названия древнегреческого племени.
Однако фасмеровская конструкция грех< от греть < от жжение совести< от жжение сразу вызывает сомнение ввиду своей сложности и многоступенчатости.
Бездоказательное утверждение о том, что грек и грех одно и то же слово я прочитал давным давно у известного писателя Г.П. Климова.
Однако же я сегодня хочу привести своему читателю простое и ясное доказательство правоты Климова и неправоты Фасмера.
ИТАК... В словенском языке слова грек и греческий звучат одинаково как grški (гршки)! Поясняю - словенцы живут на Балканах и их предки контактировали с греками раньше других славян. Безусловно, в словенском слове "гршки" угадывается русское "грешки-грешок"! И здесь не принципиально какое слово древнее, словеское grški (гршки) или русское грек или грех. Главное, мы видим, что словенское слово grški (гршки), имея значение грек и греческий совмещается с русским словом грешки-грешок с понятным значением маленького греха!
Простое и ясное доказательство того, что в в языке древних славян слова ГРЕК и ГРЕХ совмещались и имели одинаковое значение. А фасмеровская этимология слова "грех" от "жжение" кажется грубой натяжкой. Да к тому же понятие греха больше связано с чувством вины, стыда, чем с горением (греть) или жжением.
Дополнительным аргументом в пользу исходного одинакового значения слов ГРЕК и ГРЕХ можно указать также на их фонетическую близость.

Таким образом, пример из словенского языка дает нам основание утверждать, что "грех и грек" одно и то же слово, которое в ходе длительного исторического развития приняло у русского народа разные значения. Подтверждение выводов Г.П. Климова о первоначальной тождественности слов ГРЕК и ГРЕХ дает нам основания утверждать о сложности и длительности процесса принятия славянами христианства и ставит под сомнение утверждения о массовых праздничных переходах их в христианство. Наоборот, ввиду негативного значения слова ГРЕХ возможно утверждать, что первоначально славяне относились негативно и к грекам и к их религии!
Подобно как к грекам у древних славян было негативное отношение также к германцам - немцам. Германский народ с самоназванием Deutcsh ( дойч) по русски называется НЕМЦЫ. На языках других славянских народов, непосредственных соседей немцев, это же слово звучит подобно русскому, niemiec у поляков, nemec- у чехов и словаков. Слово "НЕМЦЫ" считается производным от "НЕ МЫ" или "НЕМЫЕ"...В первом случае имеется ввиду, что германец (немец) чужой для русского т.е. (германцы) они - не мы. Во втором случае "немые" - не умеющие говорить по-русски, они (германцы)- немые, чужие, не мои. Такое объяснение происхождения слова "НЕМЕЦ" у лингвистов считается удовлетворительным.
Таким образом, если считать слово "немцы" производным от в первом случае "не мы" или во втором случае "немые" видно, древним славянином и современным русским подчеркивалось чуждость и непонятность германца- немца. Пример словообразования НЕМЦЫ- НЕ МЫ (или НЕМЫЕ) также косвенно подтверждает- подобное словообразование с ГРЕК-ГРЕХ. http://a-salpagarov.blogspot.ru/3.- Грех у иудеев обозначается словом «хэт»(непреднамеренный грех) — «промах».  С арабского خطيئة (хотинга) С хинского «ха.та»
- промах или (непреднамеренный грех), а грех – «гу.нахь»
Т.е. грех «хет, ха.та, хетинга» ассоциируется с словом «хет» образующееся от этнонима хеттов? Аналогично греки обозначали понятие греха словом αμάρτημα (αμαρτία) –(амарти), означающим «промах, погрешность, провинность». Видимо от имени народа «амарту» - АМОРРЕИ? В русском языке также слово «грех» ассоциируется с одним из хеттским народом - греками!!! Случайно ли это все совпадения?  Родоначальником хеттского народа был сын Ханаана, внук Хама, и правнук Ноя — Хет (Бытие 10:15).
Хетты в Библии Наиболее древнее упоминание о хеттах в Библии относится ко времени Авраама (Бытие, 23 глава). Именно у хеттских племен израильский патриарх купил пещеру для захоронения своей жены Сарры. С хеттским племенем вступил, вопреки Божьей воле, в родственную связь сын Исаака Исав, взяв себе в жены двух хеттеянок (Бытие 26:34,35; 27:46). Господь повелел не вступать в родственные связи с язычниками, чтобы Израиль не заразился идоло-поклонством и развращенным образом жизни, который не предпо-лагал никаких ограничений в выборе чувственных развлечений, доходивших часто до содомских грехов. Во времена Моисея часть хеттских племен обитала возле аморреев, славясь своей силой (Числа 13:30; Второзаконие 7:1). При Иисусе Навине эти племена хеттов не были уничтожены и продолжали жить среди евреев, которые перенимали от хеттов их образ жизни. С хеттами связана и жизнь Давида (1 кн. Царств 26:6; 2 кн. Царств 11 глава), ибо первым мужем Вирсавии был Урия, родом хетт. Остатки хеттских племен стали данниками Соломона (3 кн. Царств 9:20-21), который по примеру Исава взял себе в жены хеттеянок (3 кн. Царств 11:1). Даже спустя 600 лет после разгрома хеттской державы пророк Иезекииль, обличая грехи Израиля, назвал их матерью — хеттов (Иезекииль 16:3,45). Поистине велико было развращение этого народа, если спустя несколько столетий сохранилась память о его грехах среди людей. Сравнительно недавние «открытия» археологами цивилизации хеттов не только подтвердили историческую правдивость Библии, но и показали вновь всем, что происходит с народом, отступившим от Бога, а именно — полное его уничтожение и забвение. [См. также Менамбе Э.А. Хеттское общество.
- Тбилиси, 1965.]. Что и требовалось доказать! Вот такое происхождение у слова «грех» в еврейском, арабском и хинских языках и оно происходит от имени народа хетты! На то и он нужен противник (сатана), чтобы обвинять его во все смертные грехи! http://nauka.bible.com.ua/vs-istor/vi4-01.htm


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 182; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!