Пропагандистский рупор XVII века 3 страница



ГРЕЦИЯ ВЕЛИКАЯ гос-во в середине I тыс. летия до н.э. на острове Сицилия и незначительной части ЮЗ Апенинского п-острова; основана греками язычниками, выходцами из Самарии (еврейского языческого гос-ва).                                                               (11)

ВЕЛИКАЯ ГРЕЦИЯ
Недавние бурные споры среди моих друзей и знакомых подтолкнули провести детальное расследование и изложить на бумаге правду о государстве Великая Греция.
Всякие попытки найти приличный исторический материал наталкивались на сборники мифологических текстов или различные версии по существованию этого теперь уже ставшего для меня мифического государства.
С каждой новой книгой у меня разгорался интерес к установлению истины, но до нее еще было совсем далеко. Главной причиной затянувшихся поисков стала редчайшая несогласованность авторов и невероятный временной разброс «греческих» событий. Чтобы вам было понятно, о чем идет речь, приведу несколько примеров.
«Греция Древняя (Эллада), общее название территорий древнегреческих государств на Ю.Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по западной береговой полосе Малой Азии. Этнический состав Греции в 3-м тысячелетии до н.э. пестр: пеласги, лелеги и др., которых оттеснили и ассимилировали протогреческие племена – ахейцы, ионийцы. Первые государства ахейцев (Кнос, Фест, Микены, Тиринф, Пилос и др.) образовались в начале 2-го тыс. в эпоху бронзы. Вторжение дорийцев (ок. 1200) повлекло распад государств и оживление родовых отношений. К 9 в. Грецию заселяли: эолийцы – Сев. Г., дорийцы – Ср.Г. и Пелопоннес, Ионийцы – Аттику и острова. В 8-6 вв. в Г. сформировались полисы». (Большой Энциклопедический Словарь - БЭС).
«Греция. На территории современной Греции возникла одна из самых первых и значительных цивилизаций древности. В 3-м тысячелетии до н.э. здесь уже была довольно высокоразвитая цивилизация Бронзового века, которая подразделялась на несколько ветвей: критскую, пелопоннесскую, микенскую. Критская культура доминировала почти полтора тысячелетия, пока в 1500 г. до н.э. первенство не перешло к микенской культуре. За полтора тысячелетия государства на территории современной Греции пережили монархию, тиранию, республику, вновь вернулись к монархии. После 146 года до н.э. Греция была под властью Рима. С V1 века н.э. страна была частью Византийской империи и находилась в ее составе до Х111 века. В 1204 году во время Четвертого Крестового похода Византийская империя распалась, а Греция была поделена на несколько графств, самым мощным из которых было Афинское. В 1460 году практически вся Греция попала под власть Оттоманской империи, а еще через двести лет турки изгнали венецианцев из немногочисленных оставшихся торговых центров. В 1669 году к Оттоманской империи был присоединен остров Крит и до Х1Х века Греция находилась в оставе Оттоманской империи. В 1821 году началась первая фаза войны за независимость Греции, когда греки сражались без чьей-либо помощи. Война окончилась в 1829 году, и было провозглашено Греческое королевство». (Весь мир. Энциклопедический справочник. Минск. 1996).
«Греки (самоназв. – эллинес), народ, основное население Греции... Язык греческий (новогреческий). Верущие – в осн. православные (ortodox)». (БЭС. 1997).
«Греки (греч. graikos) – народность, которая стала формироваться в нач. 2-го тыс. до н.э. с вторжением на Балканский полуостров ахейцев, ионийцев и дорийцев из Иллирии (?) и Придунавья. Первоначально г. назывались эпирскими дорийцами. Италики перенесли это название на все племена, населявшие Балканский полуостров, сами Г. называли себя эллинами. Они относились к индоевропейской группе народов. Племена двигались потоками; последнее дорийское вторжение датируется Х11 в. до н.э. В результате были заселены острова Эгейского моря и побережье Малой Азии. Впоследствии, в эпоху греч. колонизации (?), установилось общегреческое культурное единство и общее для всех греков название «эллины». Они заселили побережье Черного и Средиземного морей. В период эллинизма г. поселились в Передней и Средней Азии, там же возникли их государства. С покорением римлянами Македонии в 148 году до н.э. Греция стала частью Рим. державы. (Античный мир в терминах, именах и названиях. И.А.Лисовский, К.А.Ревяко).
«Греки (самоназв. Hellenes – эллины), нация, осн. население Греции. Совр. Г. происходят от древних эллинов, смешавшихся с позднейшими поселенцами в Греции – юж. славянами, албанцами и др. Говорят на новогреческом языке, относящемся к индоевропейской семье». (Энциклопедический словарь. 1963).
«Дорийцы (греч. Dorieis) – одно из греческих племен, заселявших в начале область Сев. и Сред. Греции; около Х11 в. до н.э. стали переселяться в юго-западном направлении, вовлекая в движение многие сев. племена. Так называемое «дорийское переселение» привело к уничтожению ахейских центров – Микен, Тиринфа, Пелоса и др. Дорийцы колонизировали острова Крит, Родос, Феру, Мелос, Кос, а также побережье Карии. На территории расселения дорийцев быстро возникли гос. объединения (Спарта, Аргос, полисы Крита)». (Античный мир в терминах и именах).
«Дорийцы (доряне), одно из древнегреч. племен. В начале 12 в. до н.э. переместились из Сев. и Ср. Греции в юго-зап. районы Пелопоннеса, затем заселили острова Родос, Крит и др.
«Иллирийцы, древние индоевроп. племена на С.-З. Балканского п-ова (далматы, ардиеи, паннонцы и др.). С конца 3 в. по кон. 1 в. до н.э. И. были покорены римлянами и романизированы). (БЭС. 1997).
«Иллирийский язык, отдельная ветвь индоевропейской семьи языков. Представлен двумя разновидностями: балканоиллирийским (был распространен на С.-З. Балканского п-ова) и мессапским (надписи 6 в. до н.э.- 1 в. н.э., обнаруженные на юго-востоке Италии) языками». (БЭС).
«Ионийцы, одно из основных др.-греч. племен; населяли Аттику, часть о. Эвбея, о-ва Хиос, Самос, Наксос и др. В 11-9 вв. до н.э. колонизировали ср. часть зап. побережья Малой Азии (обл. Иония), побережье Черного и Мраморного морей». (БЭС).
«Иония (греч. Ionia) – территория зап. побережья Малой Азии вместе с островами между Милетом и Фокеей; в Х1-1Х вв. до н.э. колонизирована ионийцами, которые заселили территорию карийских племен (сами ионийцы происходили из Аттики и Пелопоннеса). Образовав федерацию из 12 (!) городов (Милет, Эфес, Фокея, Клазомены, Колофон, Приена, Самос, Хиос, Эритрея, Теос, Лебедос, Миунт), ионийцы создали высокоразвитое общество. Удобные гавани и множество островов в Эгейском море содействовали развитию торговли и ремесла в городах Ионии, которые находились на перекрестке между востоком и западом. В 600 г. до н.э. Иония была захвачена лидийцами, потом – персами (546 до н.э.); в 500 г. против последних вспыхнуло восстание по инициативе Милета, послужившее поводом для греко-персидских войн и борьбы И. за свою независимость. И. – родина философов Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена, Анаксагора, поэтов Гомера, Мимнерма и Анакреонта, историков Геродота и Дионисия Галикарнасского, художника Апеллеса). (Античный мир в терминах и именах).
«Пеласги (греч. Pelas goi) – согласно античной традиции, догреческое население Эллады, обитавшее на Балканском полуострове, зап. побережье Малой Азии, островах Эгейского моря, в Фессалии, Эпире и на Крите. Как считает большинство исследователей, П. были индоевропейского происхождения и сыграли заметную роль в этническом образовании греков». (Античный мир в терминах и именах).
«Пеласги (Pelasg'oi), согласно античным преданиям, догреческое население тер. Др.Греции, обитавшее на юге Балканского полуострова, о-вах Эгейского моря, в Эпире, Фессалии, на зап. побережье М.Азии.
«Пелопоннес (греч. Peloponnesos) – полуостров в южной части Балкан; окружен тремя заливами – Лаконским, Мессенским и Арголидским. На его тер. находились Ахайя, Элида, Лаконида с Мессенией, Арголида, Коринфия, Сикиония и Аркадия. В древнейшие времена П. был заселен пеласгами (!), которых оттеснили ахейцы, заняв во 2-м тыс. до н.э. Арголиду и Мессению. В свою очередь прибывшие на полуостров дорийцы (ок. 1200) подчинили своему влиянию ахейские общины. Одним из наиболее сильных государств на П. была Спарта (Лакедемон). (Античный мир в терминах и именах).
«Эллада, назв. Греции на греч. языке». (БЭС).
«Элладская культура (археол.), бронз. века (ок. 2500-1100 до н.э.) в Центр. Греции (Элладе) и на Пелопоннесе. Развалины крепостей и дворцов в Микенах, Пеласе, Тиринфе, богатые гробницы, произв. иск-ва». (БЭС).
«Эллинизм, период в истории стран Вост. Средиземноморья между 323 и 30 гг. до н.э. (подчинение Египта Риму). Борьба за власть между диодохами привела к образованию наместе державы Александра Македонского неск. гос.-в: Селевкидов, Птолемеев, Пергама, Понтийского царства и др., полит. строй которых сочетал элементы др.-вост. монархий с особенностями греческого полиса; в течение 2-1 вв. эти эллинистич. г-ва постепенно попали под власть Рима. Культура Э. представляла синтез греч. и местных вост. культур». (БЭС).
«Эллины (греч. Hellenes), самоназванье греков». (БЭС).
«Эллада – см. Греция» (Церковно-исторический словарь. 1889).
«Греция – то же, что Эллада». (ЦИС).
«Эллины, Эллинисты – вообще любители всего греческого, то же, Фил-эллины; Эллинами и Эллинистами назывались иудеи, разселенные между греками и усвоившие греческие понятия и обычаи». (ЦИС).
«Эллада (Hellas), в древности первоначально название небольшой территории в Фессалии, впоследствии - всей Греции. (Энциклопедический словарь. 1963).
«Эллинисты – евреи из стран языческих». (Краткий церковно-славянский словарь. 2003).
«Эллински – по гречески». (Краткий церковно-славянский словарь).
«Эллины (Hellenes), самоназвание греков». (Энциклопедический словарь. 1963).
«Эллины – евреи-язычники, почитающие за верховного бога Эла или Элохим». (И.Ш.Шифман. Ветхий завет и его мир).
Подведем некоторые итоги, разбив наше исследование на несколько признаков.
Города и страны. Строительство их было осуществлено в 3-ем тысячелетии до н.э. и в последующие века. Этот период назван античным от самоназвания славян – анты. Потому не вызывает удивление, что «новогреческие» полисы (Polia – торговое место, торговля) стали появляться только спустя 2000 лет.
Народности. Заселение упоминаемых территорий происходит с севера (Иллирия, Подунавье и т.д.) представителями индоарийских народов (пеласги, лелеки и т.д.), имеющих высокую культуру. Название пеласгов почему-то дано по-гречески, но в латинице и похоже на некоторый географический признак «Pelas goi» - гои с Пеласа.
После 730 года до н.э. в эти места ссылаются под надзор местного населения представители «революционного» народа из Арама и Самарии (Израиля). Наука не скрывает, что заселение с юга происходит симитскими (потомками Сима) народами.
Верования. У заселивших эти места народов около 5 000 лет назад имеются верования в Олимпийских богов во главе с Зевсом.
У строителей полисов – верования в верховного бога Эла (Элохим).
И в завершение нашего исследования приведу еще одну статью из Энциклопедического словаря периода «оттепели 60-х»:
«Греческое письмо, письмо на основе древнейшего из европейских алфавитов, засвидетельствованное в надписях с 7 в. до н.э. и восходящее к финикийскому письму. Формы греческого алфавита переданы через этрусков римлянам (в 6 в. до н.э.), славянам (9 в. н.э. – т.н. кирилица), германцам (готский алфавит в середине 4 века н.э.)».
Финикийским письмом пользовались не только финикийцы (западная часть Палестины-Ханаана, которую не смогли сразу захватить участники Синайского турпохода). Приведу здесь с сокращением отрывок из книги А.Бычкова «Московия. Легенды и мифы»: «В еврейских трактатах Средневековья сохранилось довольно много сведений о ханаанском языке. Собрав их, мы получим ханаанско-еврейский словарь. Для удобства читателей из ханаанско-еврейского сделаем ханаанско-русский:
ШНИХ
– снег.
КРВКИС (коровкис) – жуки, божьи коровки.
ИГУДИ – ягоды.
КНУПИ (канупи) – конопля.
ПИЛТ – плот.
ГНУЙ – гной.
ПИУЦИ – пиявки.
ЛИПА – клей.
ПУМИТЛУ – помело, им выметают комнату.
ДУБ – дерево дуб.
БРИТВА – острое орудие, которым можно резать.
КРУГ – круг.
В ШКОЛЕ – в школе.
ТУЛИКО БУДИ СТАТИ АНМИСА АИ НИПИЦИ – («только будешь стоять на месте, а не пищи»)».
Думаю примеров достаточно, чтобы сделать определенные языковые выводы: язык населения захваченных и покоренных территорий был славянской группы или одной из ветвей индоарийской языковой семьи, о чем боятся сказать наши ученые.
И последнее: на картах, отражающих расстановку политических сил в Средиземноморье 6 века до н.э. государство «Великая Греция» находится на... Сицилии. Именно сюда стали переселяться греки из Палестины (Самарии-Израиля) с 730 года до н.э. С этим переселением связано появление греческих полисов (торговых) мест вблизи античных городов и распространение эллинизма. В 510 году сицилийские греки (знамениты мафиозными делами по сей день) захватили и разрушили город Сибарис, знаменитый своими изнеженными жителями – сибаритами. На следующий год под руководством Глобального Предиктора происходит «революция» в Афинах и Риме, где была установлена власть демоса – самаритянина. Не удалась только попытка переворота в Персии, но случилась восточнее в Хорасане или Бактрии (территория совр. Узбекистана, Туркмении и части Афганистана; здесь и христианство было принято в начале 4 в. н.э.). Следом началась Персидско-Бактрийская война, окончившаяся победой Персии.
Таким образом, на многих территориях, где были произведены государственные и религиозные перевороты, обнаруживаются следы пребывания палестинских греков, потому так часто нам попадаются государственные образования, в которых они имели власть. Сейчас во многих странах «руководят» правительства из представителей этого народа. Многочисленные примеры, начиная с Республиканского Рима, свидетельствуют, что такие страны очень быстро становятся банкротами. Очередное такое государство – США, внешний долг которого превысил одинадцать триллионов долларов, и, если оно до сих пор не рухнуло, то это заслуга исключительно российских политиков и финансистов. При этом богатые люди той страны – стали еще богаче.
Одно забыли олигархи (так у древних греков называли финансовых воротил, которые определяли политический курс стран проживания), что современные народы гораздо грамотней своих предшественников и долго не будут терпеть финансовые эксперименты и политическую дискриминацию.
Светлаяръ Славянский Культурно-просветительский Вестник

 

ГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК - Спор, каким быть языку в независимом греческом государстве тода еще не созданном) впервые разгорелся в конце 18 века. В то время в языковом вопросе в Греции царил полный хаос. Языков было много. Их ли на "народные разговорные", различавшиеся от региона к региону, и надели- "архаичные" , то есть старые. Причем какой из старых языков "древнегреческий", а какой "среднегреческий" (византийский), и какой язык от какого происходит, сами греки тогда не знали. Это им позже расскажет "отец греческой лингвистики" Георгиос Хатцидакис (1843 - 1941). Все эти языки существовали одновременно. Культивировались в разных кругах и школах, и не были "научно изучены". Компромиссное решение предложил Адамантиос Кораис, создавший новый язык, с легкой руки Никифора Теотокиса, названный "кафаверуса" (очищенный). Впервые термин Теотокис упомянул в одной из своих работ в 1796 году.Общепринятым название стало с середины 19 века. Современные лингвисты политкоректно называют "полу-искусственным".

Кораис родился в 1748 году в городе Смирна (ныне Измир). Первоначальное образование получил в местной Евангелической школе. Школа основана в 1733 году усилиями греческого православного епископа. В 1747 году учебное заведение, по инициативе местного крупного торговца Пантелеймона Севастопулоса, перешла под опеку британского консульства и находилась под полным контролем Великобритании.
С молодости Кораис был увлечен философией, распространием грамотности среди населения и изучением лингвистики. Во взрослые годы Кораис перебрался во Францию. В 1788 году закончил знаменитый университет в Монпелье. Жил в Париже. Критикова порядки в Османской империи. На деньги купцов с острова Хиос вёл издательскую деятельность. Много писал сам. Его главная литературная работа - семнадцать томов "Библиотеки греческой литературы". В нее входят труды Страбона на "древне-греческом" языке, переводы на европейские языки произведений Гомера и Геродота.
"Как и большинство греческих ученых, Кораис думал на современном ему греческом разговорном языке, который мы сегодня называем "димотика" - вульгарном и богатом иностранными заимствованиями, - пишет выдающийся лингвист, профессор Оксфордского университета Питер Макгридж (Mackridge). - Кораис хотел «исправить» ему современный язык в соответствии с правилами древнегреческой грамматике. Он был одним из первых, кто поднял вопрос о национальной гордости и национальном позора. Он гордился древним происхождением греков, но ему было стыдно, особенно перед западными европейцами в Париже, за "дегенерацию" и "плачевное состояние" в разговорной греческой речи. Он жил за границей в течение десятилетий, был мало знаком с ней. Но , с ранних лет, в проведенных в Смирне (Измире), он знал, современный ему греческий язык был полон турецких и итальянских слов и фраз. И он чувствовал стыд за это". http://www.onassis.gr/enim_deltio/foreign/01/story_05.php
К 1830 годам был достигнут неофициальный консенсус, что новое греческое государство должно иметь единый письменный язык в версии Кораиса (кафаверуса). Романтико-классические идеологи нового государства могли не мириться с использованием 'вульгарного' разговорного греческого как официального. Было принято компромиссное решение: язык Кораиса временно выступает в качестве государственного до тех пор, пока "древнегреческий может" не будет полностью восстановлен.
Однако, договоренность, что "кафаверуса" является государственным языком, не была закреплена в юридических актах. Это поставило бы крест на надеждах , что "древнегреческий" в один прекрасный день возьмет на себя главную роль. Единственное упоминание о языке в законодательстве появились законах об образовании 1834 и 1836 годов, которые устанавливали, что" древнегреческий" (а не "кафаверуса") должен быть языком учебников, используемых в школах.
Также было создано никакого специального органа для принятия решений в языковых вопросах. "Очень характерно для Греции. "Реформирование языков" в других новых государствах были проведены с помощью официальных и полуофициальных органов, Кафаверуса же разработан эмпирически и бессистемно, без съездов, комиссий и академиЙ, а также при малой официальной поддержке. " - пишет профессор Макридж.
Кораис, хотя и являлся поклонником законодательной ясности и точности, отказался от идеи создания органа регулирующего стандарты языка, по образу Французской академии . По его мнению, поэты и прозаики должны стать "законодателями" моды и направлять развитие языка. Но высший авторитет должен принадлежить народу, который в долгосрочной перспективе решит, какие произведения и кто из писателей " станет классиком" и образцом для подражания.
Часть заметок по языковому вопросу Кораис опубликовал в предисловии к 16-му тому "Библиотеки греческой литературы". Они скромно были названы "Экспромт мысли на греческую культуру и язык". Другие его лингвистические исследования изданы в виде пяти сборников под еще более скромным названием "Atakta" ( "Смешанный альманах"). Сам Кораис не публиковал грамматики новогреческого языка, как предпологают, чтобы избежать правотворчества в грамматических вопросах. Но, в 1833 году, в год смерти Кораиса, в новом собрании сочинений «Экспромт мыслей ..." в предисловие она была опубликована, что сделало его идеи доступными для широкой аудитории и обеспечивая языковый пример для подражания.
Две из его идей: поклонение древнегреческому совершенству, и его вера в необходимость «исправления» современного языка, оказали сильное влияние на массы. В обществе в то время прилагательные: « правильный »,« богатый »,« чистый »,« благородный »и даже« священный » употреблялись для описания древне- греческого и / или "кафаверусы", и их антонимы " безграмотный "," бедный »,« фальсифицированный »,« вульгарный » и даже« кощунственным », по отношению к "простонародному».
Иностранные заимствования были особенно поносились. Kораис писал: «заимствовать у иностранцев - или, если говорить более четко, просить слова и фразы, которые в кладовых своего языка уже изобилуют, - создает репутацию полной безграмотности и даже идиотизма, а также бесчестия".
В подобном интеллектуальном климате население приступило к чистке языка с энтузиазмом. Чтобы восстановить национальную честь ", пивные и пивовары снимали вывески с надписью " biraria" (от итал Birreria) и ставили "ζυθοπωλείον "(пивная). Бакалейщики снимали " bakaliko "(от турецкого Bakkal) и ставили "παντοπωλείον" . В то же время разные ученые и специалисты разработали и издал (по заказу государства) словари для различных отраслей хозяйства, больше напоминающие словари древнегреческого языка. Например, в новообразованном Королевском греческого военно-морском флоте ввели "древнегреческие " морские термины (являющиеся неологизмами). Хотя гражданские моряки продолжали использовать традиционные, многие из которых заимствованны из итальянского языка.
В недавно созданном греческом государстве в 1830 годах языком использующимся в служебных административных целям был "кафаверуса". Надежды на будущее были направлены на "исправление" и "облагораживание" повседневной речи.
Верующие в исправление делились на два лагеря. Представители одного лагеря настаивали на полном воскресении "древнегреческого" языка. Другие считали, что это невозможно. И рассчитывали подтянуть народную речь хотя бы до уровня "кафаверусы". Оба лагеря искренне верили в способность письменного слова улучшить разговорную речь. Что "чистые" формы будут естественным образом заменять"испорченные простонародные", и разговорный язык таким образом поднимется на более высокий и благородный уровень.
Среди сторонников древнегреческого возрождения ведущую роль играл Скарлатос Византиос, опубликовавший в 1835 году словарь "греческого диалекта". Определения и объяснения слов в нем были даны на древнегреческом и французском языках. Завершался словарь списком слов, главным образом иностранного (большинство турецкого ) происхождения, которые должны быть исключены из разговорной речи, как часть её очистки. В предисловии в своему словарю Византиос утверждал: "наш разговорный язык должны быть приведен в соответствии к языку древних предков. Разрыв между древним и современным греческим должен быть устранен путем письма на более архаичном языке".


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!