Материалы и оборудование для педагога



- постановка;

- методические таблицы,

- образцы работ учащихся;

- краски акварельные;

- кисть;

- бумага;

- палитра.

Материалы и оборудование для учащихся

- бумага (А3) с линейным рисунком постановки;

- краски акварельные;

- кисть,

- палитра.

План урока:

  1. Организационный момент ______________________________1 мин.
  2. Мотивация___________________________________________ 2 мин.
  3. Вводная беседа________________________________________7 мин.
  4. Практическая работа над натюрмортом __________________33 мин.
  5. Подведение итогов_____________________________________2 мин.

                                                                                                                  

                                                                                                                  45 мин.

 

 

Этапы урока Содержание Наглядные пособия
  1.Организационный момент (1 мин) Приветствие, проверка готовности к уроку: ученики сидят за мольбертами, на мольбертах кнопками закреплена работа в карандаше, выполненная на предыдущем уроке. На табуретках около каждого ученика приготовлены акварельные краски, кисти, палитра, вода для рисования. На стенде расположены работы учащихся с чучелом птиц.  
  2.Мотивация + вводная беседа (9 мин.)     На этом занятии мы начнём выполнять постановку с чучелом птицы сойки в цвете. Нам надо прописать весь натюрморт, установив главные цветовые отношения. Ввиду того что нам предстоит ещё работать над постановкой цвет берите не слишком густо. В ходе работы следует всё время следить за характером светотеневых изменений тёплых и холодных цветов, стараться уловить разницу между ними. Беседа с учащимися. - Чего достигает художник с помощью светотени? От чего зависит светотень? (От формы и источника света) - Какие градации светотени вы знаете? (Свет, блик, полутень, тень, рефлекс, падающая тень) - Какие бывают тени? (Собственные, падающие) - От чего зависит форма падающей тени? (От формы предмета) - Чем достигается мягкость перехода от тени к свету в законченном рисунке? (Градацией теней, разной их силой, оттенками цвета)      
  3. Практическая работа над натюрмортом (33 мин)     Учитель прикалывает кнопками линейный рисунок постановки, подготовленный заранее. Дети подходят к учителю и встают полукругом к его мольберту, чтобы лучше было видно. Учитель показывает, как нужно работать, объясняя и проговаривая вслух материал. - В процессе работы надо идти от общего к деталям. Сначала проложить на рисунке общие светотеневые и цветовые отношения, а потом уже выписывать детали. В живописи нет точных правил с чего начинать с самого яркого предмета или с фона, иногда яркий цвет приберегают к концу, сначала создав ему окружение из более спокойных цветов. Начнём работу с самого яркого пятна переднего плана- с вазы. Внимательно проанализируйте куда падает свет, где находится блик, где область собственной тени, рефлекс сродни цвету горизонтальной плоскости плюс цвет предмета в тени, но темнее полутона. Падающая тень под предметом темнее, у переднего края четче, по мере удаления её контраст ослабевает- изменяет тон. Мазки накладывайте по форме предмета, как бы ощупывая кистью его в пространстве. После прокладки самого яркого предмета первого плана пишем окружение этого предмета таким, каким оно кажется. Такой способ ведения работы от центрального, самого яркого пятна можно назвать работой «от куска». Чтобы передать пространство, надо по мере удаления предметов в глубину снижать яркость цвета и тоновой контраст относительно первого плана, тем более, что драпировки на заднем плане нашей постановке сами по себе намного светлее по тону нижней драпировки. Чтобы правдиво изобразить на плоскости объёмную форму предмета, его материальность, расположение в пространстве, необходимо передать светотеневые градации на предмете, обязательно взяв их в правильных отношениях по сравнению с цветовым окружением. Нельзя писать птицу, яблоко, вазу отдельно, как бы изолированно. Надо писать натюрморт одновременно, сравнивая предметы и фон по светлоте, цвету и насыщенности цвета. При этом надо смотреть на всю натуру в целом. Чтобы добиться цельности впечатления, следует ограничить себя в стремлении воспроизвести в работе все краски, которые мы видим в натуре. Для этого надо научиться обобщать некоторые нюансы цвета и уметь подчинять одни цвета другим. В нашей постановке розовато-фиолетовые оттенки встречаются на всех предметах: драпировках, птице, яблоке, вазе, ягодах, где-то больше, где-то меньше. Любой предмет в натюрморте имеет цветовую характеристику и обладает определённой светлотой, т.е. тоном. Цвет может быть более или менее ярким, интенсивным. Итак, при выполнении работы в цвете мы должны стремиться передать:  
  • Объём предметов натюрморта. Это значит, что в тени и на свету одни и те же краски под влиянием освещения и сопутствующего окружения кажутся разными, поэтому нужно сразу подбирать соответствующий цвет.
Нельзя в тени и на свету писать одной и той же краской. (Это сообщение преподаватель иллюстрирует практическим показом.)
  • Фактуру предметов (их материальность)
В нашей постановке есть гладкая и блестящая вишня, ваза и есть птица с перьями, лежащая веточка и каждый из этих предметов имеет сою фактуру.
  • Плановость натюрморта (передний, средний и задний планы)
Всё это можно достигнуть, применяя различные методы или техники письма акварельными красками. - Ребята, перечислите их, пожалуйста. (ответы)   1 метод – «по сырому» (ala prima) Техника вливания одного цвета в другой. Нужно сразу определять самые светлые и самые тёмные места, наиболее и наименее насыщенные по цвету.   2 метод – «по-сухому» или мозаичный, техника лессировки. Можно постепенно перекрывать первый цветовой слой другим, усиливая цветовой тон. Помните, что акварельная живопись требует осторожности, в одном месте должно быть не более трёх мазков, иначе бумага не будет просвечивать (в чём и заключается красота самой акварели). В результате многократного наложения цветовых пятен получится грязь. Не нужно стараться писать очень уж аккуратно, пусть краска где-то течёт, растекается и работа тогда будет «сочной». Будьте аккуратны, но не «засушивайте» работу. В мазке должно присутствовать три цвета – локальный цвет (цвет предмета), цвет гаммы (в какой гамме наша постановка) и цвет света (он может быть, как холодный, так и тёплый) Законы светопередачи всегда остаются те же самые, и никогда не меняются. Ещё раз вспомним: Блик – показывает материал, из которого сделан предмет. Рефлекс - есть отраженный свет от рядом лежащей формы или плоскости. Группа света – свет, блик, полутон света. Группа тени - полутон тени, тень, рефлекс. Связывает эти две группы нулевой полутон. В нулевом полутоне – локальный цвет, абсолютная величина, и зависит она от общего светотеневого тона. 3 метод – комбинированный. Этим методом можно написать драпировки и птицу сойку Главные цветовые отношения сделать в технике «по сырому», первые пятна цвета, которые послужат основой для создания текстуры оперения. А затем, поверх моделируйте оперение короткими и длинными мазками «по- сухому» более тёмным цветом. - Не забывайте, ребята, что мазки накладываются по форме предметов. Например, нижняя часть вазы и яблоко напоминают нам форму шара, поэтому мазки накладываем по окружности (по форме овала). Горлышко вазы по форме цилиндрическая – мазки – по вертикали лили горизонтали. - Ребята, перед началом практической работы, давайте с вами уточним задачу нашего задания – это выполнение начала цветового решения натюрморта, то есть первоначальная раскладка предметов по светотеневому и цветовому контрастам. Практическая работа. Дети рассаживаются на свои места и начинают работу. Преподаватель индивидуально подходит к ученикам поправляет, направляет, советует.  
         
  Подведение итогов (2 мин) Анализ работ. - Что нового вы открыли для себя на уроке? - Для кого из вас эта работа оказалась сложной? (ответы детей) Учитель выделяет удачные работы.  

 

 

Технологическая карта

Тема, класс Иллюстрации
Постановка с чучелом птицы, 8 класс Цель: Выполнить начало цветового решения постановки натюрморта с чучелом птицы. Задачи: 1. Образовательные: - научить передавать в цвете окраску и форму птицы сойки, выявив её анатомическое строение в целом, фактуру оперения; - закрепить умение композиционного построения натюрморта; - осваивать законы изобразительной грамоты.   2. Развивающие: - развивать способность видеть градации светотеневого тона в живописи; - развивать умение смешивать и искать различные оттенки, - развивать наблюдательность и понятие о взаимодействии цветов; 3. Воспитательные: - воспитывать эстетическое отношение к окружающим предметам; - воспитывать художественный вкус при выполнении натюрморта; - воспитывать способность видеть и понимать прекрасное;     Литература: Ломов С. П., Игнатьев С. Е., Кармазина М. В. Изобразительное искусство. Учебник 8 класс в 2-х частях. – Дрофа, 2018. Ход урока:
  1. Организационный момент _____________________________1 мин.
  2. Мотивация__________________________________________2 мин.
  3. Вводная беседа______________________________________7 мин.
  4. Практическая работа над натюрмортом _________________33 мин.
  5. Подведение итогов___________________________________2 мин.
________________________________________________________                                                                                                45 мин.  
Итоговые работы учащихся  

 

«Утверждаю»:

руководитель-методист

или учитель школы

подпись ______________

дата_________________

Конспект урока

Школа: ГБОУ ЦО №109

Класс: 8

Студентка-практикантка: Мирова Елисавета Максимовна

Тема урока: «Натюрморт из предметов, сближенных по цвету»

 

 

План-конспект урока изобразительного искусства

Класс: 8

Тема урока: «Натюрморт из предметов, сближенных по цвету»

Вид урока: рисование с натуры

Тип урока: урок применения знаний и умений

Цели урока:

Расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях его

композиционного, цветового решения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- закрепить знания и умения линейного построения, сквозной прорисовки,

правильной компоновки натюрморта с учетом законов перспективы и

композиции;

- закрепить знания и умения способов рисования от общего к частному с

выделением композиционного центра;

- осваивать законы изобразительной грамоты.

 

2. Развивающие:

- развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство

пропорции, соразмерности;

- развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать;

- формировать умение выбирать подходящую цветовую гамму, создавать

настроение в натюрморте с помощь цвета;

3. Воспитательные:

- воспитывать эстетическую восприимчивость;

- воспитывать художественный вкус при выполнении натюрморта;

- воспитывать способность видеть и понимать прекрасное;

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 127; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!