Список предметов, представленных в витрине Гостиной
1. | Светильник Россия середина XIX в. бронза литье, патинирование | |
2. | Пресс-папье Италия XIX в. шифер, поделочные камни резьба, флорентийская мозаика. | |
3. | Пресс Италия XIX в. мрамор, малахит резьба, флорентийская мозаика, микромозаика, | |
4. | Медальон мозаичный Италия первая половина XIX в. медь, поделочные камни резьба, микромозаика. | |
5. | Медальон мозаичный с изображением Колизея Италия первая половина XIX в. цветной камень резьба, микромозаика. | |
6. | Медальон мозаичный Италия первая половина XIX в. цветной камень, лазурит, бронза резьба, микромозаика, литье, чеканка, золочение | |
7. | Плакетка мозаичная Италия первая половина XIX в. медь, поделочные камни резьба, микромозаика, | |
8. | Пресс Россия, Екатеринбург (?) вторая половина XIX в. черный мрамор, поделочные камни резьба, мозаика. | |
9. | Пресс Италия (?) середина XIX в. цветной камень, смальта резьба, мозаичный набор | |
10. | Пресс Италия (?) середина XIX в. бронза, цветной камень, смальта литье, золочение, резьба, мозаичный набор. | |
11. | Пресс Италия середина XIX в. мрамор, поделочные камни, перламутр резьба, флорентийская мозаика. | |
12. | Неизвестный мастер Мозаичный пласт Италия 1840-1870 камень цветной набор флорентийский мозаичный | |
13. | Неизвестный мастер Мозаичный пласт Италия 1840-1870 мрамор набор флорентийский мозаичный | |
14. | Брошь Россия (?) Первая половина XIX в. серебро, золото, камень природный мозаика | |
15. | Браслет Англия (?) 1840-е-1850-е золото, халцедон, сердолик, агат, гелиотроп резьба, эмаль | |
16. | Табакерка Италия (?) 1790-1810 порфир, сплав золото-серебряный резьба по камню, набор мозаичный | |
17. | Светильник II-III вв. н.э. глина обожженная | |
18. | Кувшин глина обожженная | |
19. | Веклер Е.Я. (?) Шкатулка с мозаикой Фабрика П.В. и А.П.Лукутиных Россия, Московская губерния, с.Данилково 1830-1840 лак, металл, мозаика, позолота |
|
|
Приложение № 9
Орлов Пимен Никитич (1812–1863)
Художник П.Н Орлов родился на хуторе Мало-Хвощеватый Острогожского уезда Воронежской губернии в семье «войскового жителя». Первые художественные навыки он приобрел самостоятельно, начав работать у местных маляров и иконописцев. При поддержке уездного дворянского предводителя И.И. Гладких он отправился в Петербург, где в 1834 – 1837 годах учился в Академии художеств в качестве «постороннего ученика». В 1836 году за живопись с натуры П. Орлов был награжден первой серебряной медалью. В следующем году шесть его картин были выставлены на академической выставке. «Во внимание к хорошим сведениям его в рисовании с натуры и по уважении отличных способностей и успехов в живописном портретном художестве» он получил звание «неклассного» (свободного) художника в 1837 году. Тогда же он написал портрет великого князя Александра Николаевича (1837, Национальная картинная галерея Грузии, Тбилиси).
|
|
В 1841 году на средства, собранные Обществом Поощрения художников путем подписки, Орлов отправился в Италию и поселился в Риме. В Италии Орлов писал портреты друзей и знакомых из Русской колонии в Риме, сцены из итальянской жизни. Ф.В.Чижов[20], увидевший работы П.Н. Орлова в его мастерской, отметил «уменье художника поймать и передать полотну приятную сторону физиономии, не жертвуя при том сходством с оригиналом.
Как вспоминал о нём ректор ИАХ Иордан Ф.И.[21]: « жил в Риме чистенький, смирненький Пимен Никитич Орлов, малоросс, почти самоучка…
Он редко был без работы; между прочим, написал портрет великой княжны Ольги Николаевны в бытность ее высочества невестою».
|
|
В 1842 году его картина «Девочка в Альбанском костюме» вместе с другими полотнами русских художников была отправлена из Рима в Россию. Как доносил в Академию художеств начальник над русскими художниками в Риме П.П. Кривцов, «картина, представляющая молящуюся девочку в альбанском костюме, выказывает необыкновенный талант г. Орлова». По прибытии в Санкт-Петербург в марте 1843 года все картины были представлены императору. Наряду с двумя пейзажами И.К. Айвазовского и одним С.М.Воробьева, Николай I «выбрал» и картину Орлова. Он преподнес ее императрице Александре Федоровне, в мае 1843 года картина была доставлена во дворец Коттедж, где украсила собой Столовую.
Императрица Александра Фёдоровна приобрела в свою личную коллекцию четыре картины художника. Произведения Пимена Орлова входили в собрания всех детей Николая I.
Н. А. Рамазанов[22] в своей книге «Материалы для истории художеств в России» писал о нём: «Г. Орлов столь известен в Риме своими картинами. Выражения лиц, живой и разнообразный колорит тела и свет, оживляющий всю картину, до того поразительно верны натуре, что не остаётся более ничего желать этой картине. Пишет ли он атлас, и это точно атлас; пишет ли он кружева, бархат ли он пишет – у него хоть в руки взять.
|
|
Все уверены, что новые произведения кисти г. Орлова доставят ему торжество и возбудят восторг в столице искусства.
Его величество император российский, самый ревностный покровитель искусств в нашем веке, что мы видим из постоянного поощрения со стороны его величества большого числа самих художников. Увидев картину г. Орлова, изображающую римскую девушку у фонтана, его величество пожелал ее приобрести; потом удостоил принять другую прекраснейшую картину г. Орлова Итальянское утро и пожаловал художнику годичный пенсион».
П.Н.Орлов с 1849 года по 1852 год по распоряжению Николая I получал содержание из Государственного казначейства. В 1857 году был удостоен звания академика «по живописи портретной».
Приложение № 10
Живопись Ольгина павильона
Столовая
1. | В левой филенке западной стены | Неизвестный итальянский художник Рыбаки в море Италия Середина XIX в. бумага гуашь, пастель (?) | |
2. | Над камином | Неизвестный итальянский художник Вид Неаполя от гробницы Вергилия Италия 1800-1825 картон, бумага гуашь | |
3. | В правой филенке северной стены | Кош Г. (?) Процессия у церкви Санта Мария Мираколи в Венеции 1862 бумага акварель | |
4. | В левой филенке северной стены | Неизвестный итальянский художник Площадь у замка Святого Ангела в Риме Италия 1850-е медь масло | |
5. | В правой филенке восточной стены | Дамбрюн (Гравер) (1741-1808) , Депрез (Автор рисунка) Вид канозы, древнего канозиума 1770-1805 бумага офорт | |
6. | В правой филенке восточной стены | Гуттенберг К. (Гравер), Депрез (Автор рисунка) Вид на руины античной виллы и замка канн и развалины гробницы, в числе которых античная арка, называемая местными жителями, аркой Теренция Варрона 1770-1805 бумага офорт | |
7. | На южной стене | Орлов П.Н. (1812-1865) Портрет великой княжны Ольги Николаевны Италия, Палермо 1846 холст масло |
Буфетная
1. | На южной стене слева от двери | Вагнер К.Э.Ф. (1796-1867) Неаполитанский пейзаж Италия 1840-е Холст масло | ||
2. | На восточной стене справа от двери | Верещагин П.П. (1834-1886) Вид Ольгина павильона в Колонистском парке Петергофа со стороны южного фасада Россия 1880-е холст масло
| ||
Кабинет Ольги Николаевны
1. | В левой филенке западной стены | Грибанов К.М. (1797-?) Римские развалины Италия 1825 бумага акварель | |
2. | В левой филенке северной стены | Неизвестный художник Вид Неаполя со стороны залива Италия Середина XIX в. бумага гуашь, белила | |
3 | В правой филенке северной стены | Неизвестный итальянский художник Вид Рио деи Медиканти в Венеции Италия 1840-е дерево масло | |
4. | В правой филенке восточной стены | Неизвестный художник Женщина с ребенком у паромной переправы Италия (?) Первая четверть XIX в. бумага гуашь | |
5. | В правой филенке восточной стены | Неизвестный художник Женщина из Сан-Таммаро Италия (?) Первая четверть XIX в. бумага гуашь | |
6. | В юго-восточном углу комнаты, на мольберте | Неизвестный художник Пейзаж "Сад в Палермо" бумага акварель, карандаш, чернила железо-галловые | |
7. | На восточной стене в левой филенке | Неизвестный гравер по рисунку Николль (Nicolle, Victor-Jean 1754-1826) (?) Набережная в Неаполе 1800-1825 бумага офорт, лак мягкий, акварель | |
8. | На восточной стене в левой филенке | Неизвестный гравер по рисунку Николле (Nicolle, Victor-Jean 1754-1826) (?) Берег неаполитанского залива 1800-1825 бумага офорт, лак мягкий, акварель |
Кабинет Николая I
1. | Над камином | Карелли К. (1818-1900) Рыбаки в Неаполитанском заливе Италия 1890-е Дерево масло | |
2. | На северной стене посередине вверху | Вид Генуи Италия 1810-1830 бумага, гуашь, лак акватинта, резец | |
3. | На северной стене слева вверху | Вид Флоренции Италия 1810-1830 бумага, гуашь, лак акватинта, резец | |
4. | На северной стене справа вверху | Вид Турина Италия 1810-1830 бумага, гуашь, лак акватинта, резец | |
5. | На северной стене слева внизу | Вид Рима Отпечатано у L. Ronchi Италия, Милан 1810-1830 бумага, гуашь, лак акватинта, резец | |
6. | На северной стене справа внизу | Вид Болоньи Отпечатано у L. Ronchi Италия, Милан 1820-1830 бумага, гуашь, лак акватинта, резец | |
7. | На северной стене вверху (двойная) | Вид раскопок города Помпеи. Улица Сеполкри Италия 1823-1835 бумага офорт, акварель, лак | |
8. | На северной стене внизу (двойная) | Вид раскопок города Помпеи. Фулоника Италия 1823-1835 бумага офорт, акварель, лак | |
9. | На восточной стене | Неизвестный художник Вид Везувия Италия XIX в. Бумага гуашь | |
10. | На восточной стене | Неизвестный художник Вид Неаполя Италия XIX в. Бумага гуашь |
[1] Классовский Владимир Игнатьевич (185-1877) – педагог. В 1852-1857 годах преподавал русский язык великому князю Николаю Александровичу. Много путешествовал.
[2] Сочинение русского писателя, общественного деятеля, члена разных ученых обществ российских и иностранных Алексея Ираклиевича Лёвшина (1798-1879), в котором впервые на русском языке были описаны помпейские древности.
[3] Бе́кштрем А. Гражданская архитектура в Помпеях. Архитектурный музей, СПб., 1902, №5-10
[4] Ни́бур Ба́ртольд Гео́рг (1776-1832), немецкий историк и археолог, много лет проживший в Италии. Его труды о римской античности были тогда настольными для всех образованных путешественников.
[5] Гёте Иоганн Вольфганг (1749-1832), немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и философ писал: «Я считаю новым днём рождения, подлинным перерождением то день, когда я вступил в Рим». Гёте для образованных людей своего времени стал воплощением всеевропейской любви к Италии.
[6] Гейс Мориц (1805–1875) — имел свою мастерскую в Берлине. Отливал изделия в бронзе и других материалах, занимался гальванопластикой. Выполнял заказы различных европейских знатных дворов.
[7] Стол из убранства чугунной Морской беседки в Александрии. В 1930-х гг. беседка была утилизована как металлолом.
[8] Баронесса Мария Александровна Па́ткуль - дочь генерал-майора маркиза Александра Ивановича де Траверсе, в августе 1841 г. вышла замуж за барона Александра Владимировича Паткуля, который воспитывался вместе с цесаревичем Александром Николаевичем и был близким ко двору человеком.
[9] Кудрявцева Т.В., кандидат искусствоведения, сотрудник Государственного Эрмитажа.
[10] Павел Александрович Демидов (1869-1935), Волынский губернский предводитель дворянства. С 1910 года шталмейстер, действительный статский советник.
[11] Людвиг Иванович Жофрио́ – французский инженер-механик был приглашён из Флоренции А.Н. Демидовым и работал на его Малахитовой фабрике на Василевском острове. На Петергофской гранильной фабрике он был главным мастером и возглавлял мраморную мастерскую.
[12] Ливен Христофор Андреевич (1744–1838) — барон, потом граф и светлейший князь, русский дипломат, посол в Лондоне. Николай I назначил князя попечителем цесаревича Александра Николаевича. В 1838 г. Ливен сопровождал наследника в заграничном путешествии, посетил с ним Стокгольм, Копенгаген, Берлин, Рим. В Риме он заболел и вскоре скончался. Незадолго до смерти князь отправил Николаю I подарок — две витые мраморные колонны с мозаичными узорами итальянской работы XIII в.
[13] Милон Кротонский (вторая половина VI в. до н. э.) — выдающийся древнегреческий атлет из италийского города Кротона. Будучи стариком, он захотел разорвать руками пень, который клиньями не могли разбить дровосеки, части пня стиснули Милона так, что он не смог высвободиться и стал добычей диких зверей. В изобразительном искусстве обычно изображается в момент мученической смерти.
[14]Княгиня Варвара Петровна Бутера ди Радали, в первом браке графиня Шувалова, во втором - графиня Полье, урожденная княгиня Шаховская (1796 – 1870).
[15] Антонина Дмитриевна Блудова (1813-1891), автор воспоминаний о литературной и общественной жизни своего времени, с 1863 года камер-фрейлина.
[16] Барон Николай Николаевич Врангель (1880—1915) — русский искусствовед, младший брат — одного из главных руководителей Белого движения в годы гражданской войны в России.
[17] Кривцов Павел Иванович – камергер, назначенный российским правительством в 1840 году начальником над русскими художниками-пенсионерами. Римский отчет Павла Ивановича Кривцова (30 декабря 1843 года / 12 января 1844 года).
[18] Чижов Фёдор Васильевич - русский промышленник, общественный деятель, ученый. Сторонник славянофилов, издатель и редактор общественно-политических журналов и газет.
[19] Уваров Сергей Семёнович – русский антиковед и государственный деятель, министр народного просвещения, действительный тайный советник. Почётный член и президент Академии наук.
[20] Фёдор Васильевич Чижов (1811-1877) – русский промышленник. Общественный деятель, учёный. Издатель и редактор общественно-политических журналов и газет, благотворитель.
[21] Иордан Фёдор Иванович (1800 – 1883) – «один из лучших» гравёров в России в XIX веке, воспитанник ИАХ, член Берлинской,Флорентийской и Урбинской академий художеств. Академик, затем профессор, с 1871 года – ректор ИАХ.
[22] Рамазанов Николай Александрович (1817–1867) — скульптор, рисовальщик, историк искусства, художественный критик, педагог, литератор и мемуарист.
Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 231; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!