Материал для подготовки экскурсионного рассказа



Ольгин павильон выглядит не таким торжественным и парадным, как Царицын. По стилю он напоминает южно-итальянские виллы эпохи Возрождения. В хозяйственных документах дворцового правления первоначально он именовался «Итальянским домиком», члены императорской семьи называли его Оливуцца. Созвучие имени великой княжны Ольги Николаевны, которую в семье называли домашним именем Олли, и названия местности под Палермо – Оливуцца, казалось удивительным и неслучайным. Возможно, Штакеншнейдер и задумал его как «воспоминание о Палермо», где провели несколько счастливейших месяцев своей жизни Александра Фёдоровна с дочерью, и было принято решение о будущем браке Ольги Николаевны.

Иногда и сам остров члены императорской семьи называли – «Палермо», что подчеркивало тесную связь между новым петергофским ансамблем и городом на далеком южном острове посреди Средиземного моря.

На решение архитектора, несомненно, повлияли и вкусы заказчика - императора Николая I, который был хорошо знаком южно-итальянской архитектурой. Этот павильон – дань итальянских впечатлений, как царственного заказчика, так и самого архитектора.

Павильон представляет собой строгое, геометрически чёткое по объёму здание в виде башни на высоком цоколе, словно выступающем из воды. Здание имело три этажа, на крыше которого была устроена площадка с деревянным трельяжным навесом, увитым зеленью.

Архитектурный облик павильона прост и изящен. Лестница-пристань с перголой, балконы, фонарики соединяют комнаты с окружающим парком, делают его открытым свету и воздуху.

Гладкие стены, оштукатуренные «под руст», напоминают крупную каменную кладку, широко применявшуюся строителями Древнего Рима. Строгий характер архитектурного решения павильона оживляют установленные на террасе второго этажа вазы, изготовленные в Петербурге в мастерской Трискорни в середине XIX в.

Важную роль в оформлении фасадов играют скульптурные украшения.

В нише восточного фасада – бюст Аполлона Бельведерского - фрагментарная копия с античного оригинала второй половины IV в. до н.э. работы Леохара. Эта копия, выполненная в первой половине 1840-х гг. неизвестным русским мастером, находилась в коллекции Д.П. Татищева.

Плоскость стены подчёркивает гипсовый барельеф «с фигурою» и листьями аканта, выполненный по рисунку Штакеншнейдера.

Особую живописность павильону придают необычные для итальянской архитектуры детали - стоки для слива дождевой воды, выполненные в виде фантастических крылатых драконов.

По фасаду павильона вился плющ, который обильно обвивал перголу и открытую террасу на крыше; в вазах по наружным лестницам высаживались агавы.

В 2005 году рядом с павильоном установили памятник выдающемуся русскому архитектору эпохи историзма, автору многочисленных дворцов, павильонов и парков Петергофа и Петербурга – Андрею Ивановичу Штакеншнейдеру.

Бюст был отлит в 1997 году с гипсового оригинала 1852 года работы скульптора М.И. Румянцева из собрания Государственного Русского музея.

Судьба Ольгина павильона в послереволюционное время сложилась печально. В первые годы советской власти он так же, как и Царицын, стал музеем, но уже в 1826 году его закрыли, а экспозицию ликвидировали. Территория острова и здание павильона стали приходить в упадок. В период оккупации в годы ВОВ павильон сильно пострадал.

В связи с отсутствием подлинных предметов убранства павильона концепция экспозиции в отреставрированном здании была создана на максимальном привлечении вещей, имеющих мемориальное значение и приобретённых в процессе собирательской деятельности музея-заповедника.

Главный вход в павильон располагался с южной стороны, где лестница, украшенная двумя вазами, спускалась прямо в воду. К ней подплывали лодки, катера и гондолы. Эта лестница вела на террасу первого этажа, огражденную решеткой.

На каждом этаже башни находилось по одной комнате, которые соединялись между собой внутренней каменной лестницей.

На первом этаже – Столовая.

Ольгин павильон

Столовая

Темы

Характер декоративного оформления Столовой.

Назначение интерьера и в целом павильона.

Замужество великой русской княжны - событие, важное не только для семьи императора, но и для всей России.

Предметы приданого Ольги Николаевны. Приданое дочерей Николая I – символ мощи и богатства России, демонстрация её высокого уровня культуры.

Комнаты служебного назначения – Буфетная и Туалетная.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!