Чтобы надежно защититься от чужого влияния, необходимо прежде всего определить свои слабые стороны.



 

«Помышляй не о том, что ты можешь сделать, а о том, что должен»

Клавдиан Клавдий (около 375 – после 404 гг.)

Последний из великих латинских поэтов, по происхождению грек из Александрии.

        

Все вышесказанное предназначено, чтобы молодые журналисты, как выразители мнения определенного круга общества, не попали в сети искусстного манипулятора, политического, социального или любого другого. А если вы вдруг решили воспользоваться данным материалом в собственных интересах (надеюсь, не шкурных и не вредных), то не стоит забывать как о моральной, так и профессиональной ответственности, которые предполагает наша работа. В данном случае, нужно исходить из врачебной практики:

«Не навреди!»

Гиппократ (около 460 – около 370 г.г. до н.э.)

Врач, реформатор античной медицины, материалист

 

Нас смотрит огромное количество зрителей, которые нам верят (иначе – не смотрели бы). Если мы пытаемся отвратить молодежь от наркотиков, например, или студентов от пивного алкоголизма, то манипулирование общественным мнением, наверное, как-то и можно оправдать, но, в любом случае, у зрителей должна оставаться возможность выбора и вывод зрители должны делать сами, без нашего вмешательства в процесс осмысления.

«ЧТО ДОЗВОЛЕНО ЮПИТЕРУ, ТО НЕ ДОЗВОЛЕНО БЫКУ»

Латинская пословица.

«Только разум нас возвысил: без его даров

Были б лучше человека худшие из львов»

Мухаммед Аззахири Ас-Самарканди ( XII в.)

Персидский поэт, создатель «Синдбад-наме»


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. Браун Л. «Имидж – путь к успеху».

2. Вагин И. «Заяц, стань тигром».

3. Дойл Т. - автор цикла образовательных программ “Как сделать профессиональную телепередачу?”

4. Доценко Е., «Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита».

5. Засурский И., «Масс-медиа второй республики».

6. Кара-Мурза С., «Манипуляция сознанием».

7. Кузнецов Г., заведующий кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова «Три кита современного телевидения».

8. “Как делать телевидение?”, отдел профессионального обучения и повышения квалификации телекомпании БиБиСи, Лондон.

9. Конецкая В., «Социология коммуникации».

10. Мамонтов С., «Искусство быть эгоистом».

11. Марченко О., Лекции по риторике в ИТБД (НУ).

12. Михайличенко И., доцент СПбГУКиТ, методическое руководство “Ясность в телеэфире”.

13. Михайличенко И., доцент СПбГУКиТ, методическое руководство “Телевизионное интервью”.

14. Михайличенко И., доцент СПбГУКиТ, методическое руководство “Сценарий выпуска теленовостей”.

15. Моль А., «Социодинамика культуры».

16. Нечаев В., доцент ИТБД (НУ), методическое руководство “Актуальный репортаж”.

17. Нечаева Г., доцент СПбГУКиТ, методическое руководство “Профессиональные и этические критерии создания телевизионных программ”.

18. Нечаева Г., доцент СПбГУКиТ, методическое руководство “Основы работы телерепортера в информационной службе”.

19. Нечаева Г., доцент СПбГУКиТ, методическое руководство “Интервью - профессионализм и этика”.

20. “Новости - Ваша профессия”, учебник СПбГУКиТ.

21. Почепцов Г., «Коммуникативные технологии XX века».

22. Почепцов Г., «Психологические войны».

23. Саруханов В., “Азбука телевидения”, часть 1, режиссура.

24. Шиллер Г., «Манипуляторы сознанием».

 

СПбГУКиТ - Санкт - Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения.

ИТБД (НУ) – Санкт-Петербургский Институт Телевидения, Бизнеса и Дизайна (Невский Университет).

МГУ ИМ. ЛОМОНОСОВА - Московский Государственный Университет имени М. В. Ломоносова, г. Москва.


Содержание

Часть I                                                                                  - 2

Глава I                                                                                        - 3

Кому это надо? Зачем это надо? Форматы ТВ. Начнем с самого начала. Основы техники речи. Внешняя техника речи. Артикуляция. Дикция. Скороговорки.

Глава II                                                                                    - 9

Брейн-сторминг. Рождение идеи. От идеи до выпуска в эфир. Критерии отбора новостей. Категории новостей. Структура. Стиль.

Глава III                                                                                     - 1 4

Три категории. Пресс-релиз. Подготовка. Роль репортера. Стенд-апы. Как писать текст.

Глава IV                                                                                  - 18

Контакты. Идея и ее разработка. Как использовать видеоряд. Планирование видеоряда. Композиция плана. Работа со съемочной группой. Съемки синхронов.

Глава V                                                                                     - 2 2

Специальный репортаж. Сюжеты есть всегда. Планируйте заранее. Развитие сюжетной линии. Завязка сюжета. Разработка структуры репортажа. Сценарная заявка и сценарный план.

Глава VI                                                                                    - 2 6

Интервью: базовые принципы. Правила интервью. Советы начинающему интервьюеру. Этические рекомендации. Телеинтервью. Советы действующих журналистов. Планирование интервью. Подготовка собеседника. Запись интервью .

Глава VII                                                                                   - 33

Планирование процесса. Информационные агентства. Стрингеры. Народные новости. План производства новостей. Цели программы.

Глава VIII                                                                                  - 36

Журналистская этика. Объективность: что это такое и как ее добиться. Новость – факт – комментарий. Репортажи о террористах. Редактирование и монтаж. Требования к журналистам.

Часть II                                                                                      - 43

Глава I                                                                                 - 44

Азбука телевидения. Режиссура. Видеомонтаж .

Глава II                                                                                   - 46

Визуальная вибрация. Цветовой спектр. Почему на телевидении нужен грим? Роль голоса. Структура голоса. Характеристики голоса. Качество голоса. Дыхание. Артикуляция и произношение.

Глава III                                                                                  - 53

Три кита современного телевидения. Информация. Публицистика. Как минимум – две точки зрения. Художественная документалистика.

Часть III

Глава I                                                                                       - 67

Психология манипуляции в СМИ. Достижение целей. Направления массовой манипуляции.

Глава II                                                                                         - 71

Основные направления массовой манипуляции в США

Глава III                                                                                         - 72

Жизненные роли.

Глава IV                                                                                         - 73

Психология манипуляторства.

Список использованной литературы                                  - 76

 

 

Ваши заметки:


 

 

телецентр «Гости из будущего» при Центре Детского Творчества.

188502 Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Горбунки,

д. 18, ком. 76, подростковый клуб ЦДТ

festival05@yandex.ru volost2006@yandex.ru


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 188; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!